Популярное сообщение Stater 919 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Rosneft Magnum Ultratec FE 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 30 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KotKamelot 1 869 Опубликовано: 14 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 14 августа 2017 Тут главное вообще-то в том чтоб оставаться преданным минералке. Никакой полусинтетики, иначе клубу конец настанет. Идеально зимой на 15-40 переходить после летней вязкости 20-50 Это тогда уже б "клуб фанатичных адептов минералки" был бы. А тут всё таки любители, которые применяют тогда, когда позволяют климатические условия и пробеги между ТО. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
JIeXa 522 Опубликовано: 14 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 14 августа 2017 А дальше то, что я вам талдоню уже который раз - если попа не почует разницу в динамике между маслами с 4-6 кратной разницей в вязкости, то она тем более не почует её и при разнице в несколько сантистоксов. Что и требовалось доказать Оффтоп возможно у "измерительного прибора" сбиты калибровки...;)ПС: на одной машине пофигу, что залито, хоть 40, хоть 30, хоть АИ-92, хоть 95 - одинакого не едет. На второй чувствуется Лук 5W30A5 и 0W20 Ilsac!!! ППС: авто в профиле. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ярослав02 432 Опубликовано: 14 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 14 августа 2017 (изменено) Оффтоп возможно у "измерительного прибора" сбиты калибровки... ;)ПС: на одной машине пофигу, что залито, хоть 40, хоть 30, хоть АИ-92, хоть 95 - одинакого не едет. На второй чувствуется Лук 5W30A5 и 0W20 Ilsac!!! ППС: авто в профиле. Делаю вам шаг на встречу. Хер с ней, с моей грантой, допустим она "70-х гг" и допустим она "одинаково не едет" и у меня "сбиты калибровки". Ещё разок попробуем. Возьмите СВОЮ машину и проделайте опыт САМИ. Для вас персонально, цитирую самого себя выше ...Повторяю - сравните субъективную динамику авто с маслом многократно более вязким, чем 8-11 Сст, для чего покатайтесь на непрогретом моторе. Если она у вас "страшно рычит и неедет" на SAE40 вместо SAE30, то от 4-6 кратной разницы у вас должно быть ощущение, что вы своим рио буксируете 4-осный строительный самосвал с песком. Если это так, то я признаю что был ослом. В противном случае ... ну вы поняли :) Изменено 14 августа 2017 пользователем Ярослав02 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stater 919 Опубликовано: 14 августа 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 14 августа 2017 Не очень понимаю предмет спора относительно вязкости. Давно существуют официальные тесты (от европейских транспортных компаний в эталонных условиях (одинаковые машины одинаковые пробеги и скорости) публиковались в "За рулем"), результат 2,5% на ступень (с 40 на 30 например). Соответственно с 40 до 20 будет 5% экономии (и прирост мощности аналогичный). Дальше сами думаем надо вам это или нет. Интересней другой вопрос: А почему бы любителям синтетики 0w20, не попробовать на лето(осень, весну) залить минералку 20w20 и сравнить расход (динамику)? Тогда будет корректное сравнение синтетики и минералки. Кто решил, что минералка обязательно должна быть "гуталином" 15w40 и т.д.?. 20w20 это: М-8ДМ полнозольник, щелочное 8,5 подойдет всем авто, ну а если у вас новая машина с сажевым фильтром, требующая малозольного масла, то М-8В , щелочное 4,2. - ляпота! :) 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stater 919 Опубликовано: 14 августа 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 14 августа 2017 (изменено) Тест на не прогретом моторе считаю некорректным т.к. меняется много факторов: генератор усердно заряжает АКБ, маслонасос старается, зазоры (ЦПГ, кулачки, подшипники) не вышли в номинальные значения, воздух на впуске холодный, трансмиссия холодная, шины холодные и ,самое главное, топливная карта другая (ЭБУ богатит смесь т.к. ОЖ холодная) - При разгонах ЭБУ берет данные из топливной карты и лишь в установившихся режимах ориентируется на ДК(лямбду). Это хорошо видно по расходу на ХХ (у меня после запуска расход около 1,2л/ч, затем быстро падает до 0,6л/ч и потом постепенно падает, к моменту включения вентилятора составляет около 0,48л/ч). Причем падение с 0,6 до 0,48 идет при постоянных (установившихся) оборотах ХХ. Изменено 14 августа 2017 пользователем Stater 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stater 919 Опубликовано: 14 августа 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 14 августа 2017 Давайте по теме, а то ваш вязкостный холивар порядком засоряет тему. Здесь всё-таки про минералку и полусинтетику тема. Есть например темы: http://www.oil-club.ru/forum/topic/22502-v-chyom-nedostatki-gustyh-masel http://www.oil-club.ru/forum/topic/1160-nizkovyazkie-masla-0w20-5w20-0w-16 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sportage72 6 825 Опубликовано: 15 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 15 августа 2017 @Stater, А почему бы любителям синтетики 0w20, не попробовать на лето(осень, весну) залить минералку 20w20 и сравнить расход (динамику)? Тогда будет корректное сравнение синтетики и минералки. Кто решил, что минералка обязательно должна быть "гуталином" 15w40 и т.д.?. 20w20 это: М-8ДМ полнозольник, щелочное 8,5 подойдет всем авто, ну а если у вас новая машина с сажевым фильтром, требующая малозольного масла, то М-8В , щелочное 4,2. - ляпота! В данных минералках может быть совершенно другой пакет присадок, несоответствующий современным требованиям автопроизводителей к защите от износа. Например может не быть молибдена, бора, которые как раз призваны защищать при больших нарузках. Ну и многие современные азиатские моторы, считаются двигателями-убийцами масел - быстро укатывают масло и если синтетику (гидрокрекинг) на 5тыс., данная минералка тогда на сколько? на 2тыщи? Вообще интересно конечно какой пакет присадок ложат в изготовляемые сейчас М8ДМ и т.д. Врядли конечно он такой же как был при разработке данного масла, но если унифицирован с современными дизельными маслами, значит должен быть кальциево-магниевый. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
2112 320 Опубликовано: 15 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 15 августа 2017 (изменено) Я понимаю что на Гранте, мотор которой берёт начало из 70х годов что 5W-30, что хоть 15W-40, разница либо незаметна, либо несущественна, но в современных японских и корейских моторах, разница при езде на маслах XW-20 и XW-40 ощущается как по показаниям, так и по жопомеру. Да заметна ещё и как. просто этого человека не переубедишь даже фактами, я вообще не понимаю зачем в такой мотор лить 15W40 и тем более 10W40. Летом в жигу лил 5W40 а зимой 0W40 или 5W30 и было всё отлично. Изменено 15 августа 2017 пользователем 2112 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SiOG 703 Опубликовано: 15 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 15 августа 2017 Вообще интересно конечно какой пакет присадок ложат в изготовляемые сейчас М8ДМ и т.д. Врядли конечно он такой же как был при разработке данного масла, но если унифицирован с современными дизельными маслами, значит должен быть кальциево-магниевый. Кстати, интересно, что для ГОСТовских масел - свой отдельный пакет http://www.llk-naftan.by/catalogue/insoil/pakets/42.html 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sportage72 6 825 Опубликовано: 15 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 15 августа 2017 Кстати, интересно, что для ГОСТовских масел - свой отдельный пакет http://www.llk-naftan.by/catalogue/insoil/pakets/42.html Интересно тогда что там за "отдельный" такой пакет. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Euro 2 156 Опубликовано: 15 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 15 августа 2017 Вообще интересно конечно какой пакет присадок ложат в изготовляемые сейчас М8ДМ и т.д. Врядли конечно он такой же как был при разработке данного масла, но если унифицирован с современными дизельными маслами, значит должен быть кальциево-магниевый. Есть смысл это масло - М8ДМ использовать в качестве промывочного или на короткий интервал(допустим на 1 тыс.км.) ? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KotKamelot 1 869 Опубликовано: 15 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 15 августа 2017 @Stater, В данных минералках может быть совершенно другой пакет присадок, несоответствующий современным требованиям автопроизводителей к защите от износа. Например может не быть молибдена, бора, которые как раз призваны защищать при больших нарузках. Ну и многие современные азиатские моторы, считаются двигателями-убийцами масел - быстро укатывают масло и если синтетику (гидрокрекинг) на 5тыс., данная минералка тогда на сколько? на 2тыщи? Вообще интересно конечно какой пакет присадок ложат в изготовляемые сейчас М8ДМ и т.д. Врядли конечно он такой же как был при разработке данного масла, но если унифицирован с современными дизельными маслами, значит должен быть кальциево-магниевый. Всё таки фото мотора Оки на масле М-8, показывают что по крайней мере там на кулачках никакого износа нет. На кольцах, по идее нагрузка (силы прижимающие кольцо к цилиндру) ещё меньше. В паре трения коленвал-шатун - так вообще контакта метал-метал не должно быть. Чисто теоретически, чего такого есть в корейско-японских моторах, из за чего б это масло не выдержало в плане износа? Степень форсировки конечно выше, но она только за счет сдвигания отсечки до 6000-6500 и переноса максимума момента к 4000-4500 об/мин. Но подавляющее число водителей стараются держать стрелку тахометра на более низких оборотах. А так - те же кулачки, кольца, поршни и т.д. Например мотор гранты 1,6 на 82 л.с. (почти тоже самое что и на Оке, только там половинка этого мотора в версии 1,5 л) - 132 Нм при 3800 об/мин. Был анализ с подобного мотора на лукойле минералке и полусине - и то и то там отработало хорошо. Мотор Киа Рио 1,6 на 123 л.с. - 155 Нм при 4200 об/мин. Безусловно видим что на 23 Нм больше, но правда при чуть более высоких оборотах. Но на мой взгляд - разница не такая существенная между этими моторами. И в плане нагрузок на мотор нет там ничего особого. Но поскольку мотор Киа убийца масел, скорее всего М-8 там скукситься по щелочному через 2-3-4 тыс км, при этом база будет живая и износа там быть не должно. и само собой на зиму это масло не подойдёт. Это моё ИМХО. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sportage72 6 825 Опубликовано: 15 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 15 августа 2017 @KotKamelot, то есть определились что мотор Оки и 1.6 G4FC примерно одинаковые и теперь можно в него во всех режимах эксплуатации лить М8В? Ну ладно допустим про зиму не говорим, но если топишь на юг по трассе с обгонами под 140-160 и оборотами под 6тыс., если машина загружена при этом и едешь в горку, или просто в городе с кикдауном любишь разгоняться всё едино? Ибо по мануалу например 5W-20 можно лить при любой эксплуатации от -30 до +40, что в принципе современные масла позволяют делать без проблем, главное меняй почаще чем предписывает этот же мануал. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KotKamelot 1 869 Опубликовано: 15 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 15 августа 2017 @KotKamelot, то есть определились что мотор Оки и 1.6 G4FC примерно одинаковые и теперь можно в него во всех режимах эксплуатации лить М8В? Ну ладно допустим про зиму не говорим, но если топишь на юг по трассе с обгонами под 140-160 и оборотами под 6тыс., если машина загружена при этом и едешь в горку, или просто в городе с кикдауном любишь разгоняться всё едино? Ибо по мануалу например 5W-20 можно лить при любой эксплуатации от -30 до +40, что в принципе современные масла позволяют делать без проблем, главное меняй почаще чем предписывает этот же мануал. С технической стороны, в моём понимании, они идентичные, лишь с той разницей что мотор корейца выдаёт на 23 Нм больше. На мой взгляд - это не много. Если есть какая то существенная разница - интересно будет услышать какая. Обороты под 6000 тыс - с этим соглашусь, возможно М-8 при этих оборотах будет не справляться. Но так это или не так - догадки, без испытаний не скажешь. Но на мой взгляд, среднестатистический водитель редко крутит мотор до 6000, а если и делает - крутит кратковременно. Ехать в горку тапка в пол - и что? В этом режиме увеличенные нагрузки от поршня на коленвал, и по идее так же не должно быть контакта метал-метал в этой паре трения, т.е. антифрикционные свойства масла не так важны, а важно наличие самого масла в виде гидродинамического клина. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Добрый Доктор 316 Опубликовано: 15 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 15 августа 2017 С технической стороны, в моём понимании, они идентичные, лишь с той разницей что мотор корейца выдаёт на 23 Нм больше. На мой взгляд - это не много. Если есть какая то существенная разница - интересно будет услышать какая. Обороты под 6000 тыс - с этим соглашусь, возможно М-8 при этих оборотах будет не справляться. Но так это или не так - догадки, без испытаний не скажешь. Но на мой взгляд, среднестатистический водитель редко крутит мотор до 6000, а если и делает - крутит кратковременно. Ехать в горку тапка в пол - и что? В этом режиме увеличенные нагрузки от поршня на коленвал, и по идее так же не должно быть контакта метал-метал в этой паре трения, т.е. антифрикционные свойства масла не так важны, а важно наличие самого масла в виде гидродинамического клина. Осталось проверить - пока тепло залить М8 в корейца :)Результат удивит в хорошем смысле. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.