Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Тут главное вообще-то в том чтоб оставаться преданным минералке. Никакой полусинтетики, иначе клубу конец настанет.

Идеально зимой на 15-40 переходить после летней вязкости 20-50

Это тогда уже б "клуб фанатичных адептов минералки" был бы. А тут всё таки любители, которые применяют тогда, когда позволяют климатические условия и пробеги между ТО.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А дальше то, что я вам талдоню уже который раз - если попа не почует разницу в динамике между маслами с 4-6 кратной разницей в вязкости, то она тем более не почует её и при разнице в несколько сантистоксов. Что и требовалось доказать

Оффтоп
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оффтоп
возможно у "измерительного прибора" сбиты калибровки... ;)

ПС: на одной машине пофигу, что залито, хоть 40, хоть 30, хоть АИ-92, хоть 95 - одинакого не едет.

На второй чувствуется Лук 5W30A5 и 0W20 Ilsac!!!

ППС: авто в профиле.

Делаю вам шаг на встречу. Хер с ней, с моей грантой, допустим она "70-х гг" и допустим она "одинаково не едет" и у меня "сбиты калибровки".

Ещё разок попробуем.

 Возьмите СВОЮ машину и проделайте опыт САМИ.

Для вас персонально, цитирую самого себя выше

Изменено пользователем Ярослав02
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не очень понимаю предмет спора относительно вязкости.

Давно существуют официальные тесты (от европейских транспортных компаний в эталонных условиях (одинаковые машины одинаковые пробеги и скорости) публиковались в "За рулем"), результат 2,5% на ступень (с 40 на 30 например).

Соответственно с 40 до 20 будет 5% экономии  (и прирост мощности аналогичный).

Дальше сами думаем надо вам это или нет.

 

 

Интересней другой вопрос:

А почему бы любителям синтетики 0w20, не  попробовать на лето(осень, весну) залить минералку 20w20 и сравнить расход (динамику)? Тогда будет корректное сравнение синтетики и минералки.

Кто решил, что минералка обязательно должна быть "гуталином" 15w40 и т.д.?.

 

20w20 это:

 М-8ДМ полнозольник, щелочное 8,5 подойдет всем авто,

 ну а если у вас новая машина с сажевым фильтром, требующая малозольного масла, то М-8В ,  щелочное 4,2. - ляпота! :) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тест на не прогретом моторе считаю некорректным т.к. меняется много факторов: генератор усердно заряжает АКБ, маслонасос старается, зазоры (ЦПГ, кулачки, подшипники) не вышли в номинальные значения, воздух на впуске холодный, трансмиссия холодная, шины холодные и ,самое главное, топливная карта другая (ЭБУ богатит смесь т.к. ОЖ холодная) - При разгонах ЭБУ берет данные из топливной карты и лишь в установившихся режимах ориентируется на ДК(лямбду).

 

Это хорошо видно по расходу на ХХ (у меня после запуска расход около 1,2л/ч, затем быстро падает до 0,6л/ч и потом постепенно падает, к моменту включения вентилятора составляет около 0,48л/ч). Причем падение с  0,6 до  0,48 идет при постоянных (установившихся) оборотах ХХ.

Изменено пользователем Stater
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давайте по теме, а то ваш вязкостный холивар порядком засоряет тему.

Здесь всё-таки про минералку и полусинтетику тема.

 

Есть например темы:

http://www.oil-club.ru/forum/topic/22502-v-chyom-nedostatki-gustyh-masel

http://www.oil-club.ru/forum/topic/1160-nizkovyazkie-masla-0w20-5w20-0w-16

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Stater,

 

 


А почему бы любителям синтетики 0w20, не  попробовать на лето(осень, весну) залить минералку 20w20 и сравнить расход (динамику)? Тогда будет корректное сравнение синтетики и минералки. Кто решил, что минералка обязательно должна быть "гуталином" 15w40 и т.д.?.   20w20 это:  М-8ДМ полнозольник, щелочное 8,5 подойдет всем авто,  ну а если у вас новая машина с сажевым фильтром, требующая малозольного масла, то М-8В ,  щелочное 4,2. - ляпота!  

В данных минералках может быть совершенно другой пакет присадок, несоответствующий современным требованиям автопроизводителей к защите от износа.

Например может не быть молибдена, бора, которые как раз призваны защищать при больших нарузках. 

Ну и многие современные азиатские моторы, считаются двигателями-убийцами масел - быстро укатывают масло и если синтетику (гидрокрекинг) на 5тыс., данная минералка тогда на сколько? на 2тыщи?

 

Вообще интересно конечно какой пакет присадок ложат в изготовляемые сейчас М8ДМ и т.д. Врядли конечно он такой же как был при разработке данного масла, но если унифицирован с современными дизельными маслами, значит должен быть кальциево-магниевый.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Я понимаю что на Гранте, мотор которой берёт начало из 70х годов что 5W-30, что хоть 15W-40, разница либо незаметна, либо несущественна, но в современных японских и корейских моторах, разница при езде на маслах XW-20 и XW-40 ощущается как по показаниям, так и по жопомеру. 

Да заметна ещё и  как. просто этого  человека не переубедишь даже фактами, я вообще не понимаю зачем в такой мотор лить  15W40 и тем более 10W40. Летом в жигу лил 5W40  а зимой 0W40 или 5W30   и было всё отлично.

Изменено пользователем 2112
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще интересно конечно какой пакет присадок ложат в изготовляемые сейчас М8ДМ и т.д. Врядли конечно он такой же как был при разработке данного масла, но если унифицирован с современными дизельными маслами, значит должен быть кальциево-магниевый.

Кстати, интересно, что для ГОСТовских масел - свой отдельный пакет http://www.llk-naftan.by/catalogue/insoil/pakets/42.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, интересно, что для ГОСТовских масел - свой отдельный пакет http://www.llk-naftan.by/catalogue/insoil/pakets/42.html

Интересно тогда что там за "отдельный" такой пакет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Вообще интересно конечно какой пакет присадок ложат в изготовляемые сейчас М8ДМ и т.д. Врядли конечно он такой же как был при разработке данного масла, но если унифицирован с современными дизельными маслами, значит должен быть кальциево-магниевый.

 

 

Есть смысл это масло - М8ДМ использовать в качестве промывочного или на короткий интервал(допустим на 1 тыс.км.) ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Stater,

 

 

В данных минералках может быть совершенно другой пакет присадок, несоответствующий современным требованиям автопроизводителей к защите от износа.

Например может не быть молибдена, бора, которые как раз призваны защищать при больших нарузках. 

Ну и многие современные азиатские моторы, считаются двигателями-убийцами масел - быстро укатывают масло и если синтетику (гидрокрекинг) на 5тыс., данная минералка тогда на сколько? на 2тыщи?

 

Вообще интересно конечно какой пакет присадок ложат в изготовляемые сейчас М8ДМ и т.д. Врядли конечно он такой же как был при разработке данного масла, но если унифицирован с современными дизельными маслами, значит должен быть кальциево-магниевый.

Всё таки фото мотора Оки на масле М-8, показывают что по крайней мере там на кулачках никакого износа нет. На кольцах, по идее нагрузка (силы прижимающие кольцо к цилиндру) ещё меньше. В паре трения коленвал-шатун - так вообще контакта метал-метал не должно быть.

 

Чисто теоретически, чего такого есть в корейско-японских моторах, из за чего б это масло не выдержало в плане износа? Степень форсировки конечно выше, но она только за счет сдвигания отсечки до 6000-6500 и переноса максимума момента к 4000-4500 об/мин. Но подавляющее число водителей стараются держать стрелку тахометра на более низких оборотах. А так - те же кулачки, кольца, поршни и т.д.  :pardon:

 

Например мотор гранты 1,6 на 82 л.с. (почти тоже самое что и на Оке, только там половинка этого мотора в версии 1,5 л) - 132 Нм при 3800 об/мин. Был анализ с подобного мотора на лукойле минералке и полусине - и то и то там отработало хорошо.

Мотор Киа Рио 1,6 на 123 л.с. - 155 Нм при 4200 об/мин. Безусловно видим что на 23 Нм больше, но правда при чуть более высоких оборотах.

Но на мой взгляд - разница не такая существенная между этими моторами. И в плане нагрузок на мотор нет там ничего особого.

Но поскольку мотор Киа убийца масел, скорее всего М-8 там скукситься по щелочному через 2-3-4 тыс км, при этом база будет живая и износа там быть не должно. и само собой на зиму это масло не подойдёт. Это моё ИМХО.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@KotKamelot, то есть определились что мотор Оки и 1.6 G4FC примерно одинаковые и теперь можно в него во всех режимах эксплуатации лить М8В? 

Ну ладно допустим про зиму не говорим, но если топишь на юг по трассе с обгонами под 140-160 и оборотами под 6тыс., если машина загружена при этом и едешь в горку, или просто в городе с кикдауном любишь разгоняться всё едино? 

Ибо по мануалу например 5W-20 можно лить при любой эксплуатации от -30 до +40, что в принципе современные масла позволяют делать без проблем, главное меняй почаще чем предписывает этот же мануал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@KotKamelot, то есть определились что мотор Оки и 1.6 G4FC примерно одинаковые и теперь можно в него во всех режимах эксплуатации лить М8В? 

Ну ладно допустим про зиму не говорим, но если топишь на юг по трассе с обгонами под 140-160 и оборотами под 6тыс., если машина загружена при этом и едешь в горку, или просто в городе с кикдауном любишь разгоняться всё едино? 

Ибо по мануалу например 5W-20 можно лить при любой эксплуатации от -30 до +40, что в принципе современные масла позволяют делать без проблем, главное меняй почаще чем предписывает этот же мануал.

С технической стороны, в моём понимании, они идентичные, лишь с той разницей что мотор корейца выдаёт на 23 Нм больше. На мой взгляд - это не много. Если есть какая то существенная разница - интересно будет услышать какая.

 

Обороты под 6000 тыс - с этим соглашусь, возможно М-8 при этих оборотах будет не справляться. Но так это или не так - догадки, без испытаний не скажешь. Но на мой взгляд, среднестатистический водитель редко крутит мотор до 6000, а если и делает - крутит кратковременно.

Ехать в горку тапка в пол - и что? В этом режиме увеличенные нагрузки от поршня на коленвал, и по идее так же не должно быть контакта метал-метал в этой паре трения, т.е. антифрикционные свойства масла не так важны, а важно наличие самого масла в виде гидродинамического клина.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С технической стороны, в моём понимании, они идентичные, лишь с той разницей что мотор корейца выдаёт на 23 Нм больше. На мой взгляд - это не много. Если есть какая то существенная разница - интересно будет услышать какая.

 

Обороты под 6000 тыс - с этим соглашусь, возможно М-8 при этих оборотах будет не справляться. Но так это или не так - догадки, без испытаний не скажешь. Но на мой взгляд, среднестатистический водитель редко крутит мотор до 6000, а если и делает - крутит кратковременно.

Ехать в горку тапка в пол - и что? В этом режиме увеличенные нагрузки от поршня на коленвал, и по идее так же не должно быть контакта метал-метал в этой паре трения, т.е. антифрикционные свойства масла не так важны, а важно наличие самого масла в виде гидродинамического клина.

Осталось проверить - пока тепло залить М8 в корейца :)

Результат удивит в хорошем смысле.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...