Популярное сообщение Stater 928 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Rosneft Magnum Ultratec FE 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 30 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TolYmba 60 Опубликовано: 13 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2017 (изменено) ...а 10W-40 может быть как полусинтетика так и 100% синтетика (100% гидрокрекинг 3 группа) и данные масла отрабатывают не в пример лучше. 10W-40 не может быть 100% синтетика (гидрокряк в основе минералка, будь он хоть 10-й гр.). НАСТОЯЩАЯ синтетика ТОЛЬКО ПАО и Эстеры, факт ! В моем (и не только) понятии синтетика может быть только синтетикой, т.е. настоящей. Изменено 13 марта 2017 пользователем TolYmba 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
prv21 4 536 Опубликовано: 13 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2017 почему это 10в40 не может быть синтетикой??? как минимум татнефть выпускала синтетику ПАО эстеры в такой дельте вязкости. В Америке тоже выпускают такие масла. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Добрый Доктор 316 Опубликовано: 13 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2017 Минералки ещё больше Но это не значит что это не так. Почитайте форум побольше Очень маленький, у Камаза например где то с Евро-2, когда они стали высокофорсированны, минералка потипу М10Г2К при хорошей работе под нагрузкой жвиёт тыс.2-3км, потом начинает угорать, с черным дымом из трубы, естественно само масло уже не выполняет на 100% своих функций и начинает гадить в движке. Видел после подобных масел вскрытые движки, там всё плохо. Современные дизеля почти все льют 10W-30, 10W-40 или 15W-40, где у хороших производителей 10W-30 и 15W-40 могут быть чисто на 2 группе или полусинтетика, а 10W-40 может быть как полусинтетика так и 100% синтетика (100% гидрокрекинг 3 группа) и данные масла отрабатывают не в пример лучше. Нагар и лак от минералки - не убедили. Все-таки попробуйте оттолкнуться в данном ответе от своего личного опыта. Если не пробовали лить минералку - не нужно постить чьи-то чужие мысли. Окислительные стабильности и прочее-прочее. Меньше - хуже итд. Для меня это просто цифры, как и ноак итд. Интересует опять-таки реальная работа масла в реальном двигателе. Если из двига валит черный дым - при чем тут масло? Может быть в железе проблема? Меняют масло дальнобои через 7,5-10 тыс км. 2-3 тыс - это, наверное, у камаза, где черный дым. Там оно просто заканчивается к этому пробегу)) Пока на смену масла думаю лук стандарт 10-30 или лук супер 5-40. 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sportage72 6 825 Опубликовано: 13 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2017 @Добрый Доктор, ну давайте оттолкнёмся от моего опыта работы механика в организации с парком в более 200 единиц техники. Лили масла мы всякие разные и сравнивали работу и вскрывали кк до и после и смотрели. Так вот знаете как элементарно можно понять хорошее масло (база у масла) или нет, берётся 50 тонный бульдозер, который до этого работал на проверенном масле, т.е. проблем с двигателем и жором не было и ставится на одну смену на рыхлёжку (т.е. работа под хорошей нагрузкой), так вот масла, которые сделаны на плохой базе, махровой минералке через пару часов уже начинают угорать так что к концу смены меньше уровня остаётся, при этом само масло почти сразу в движке начинает гадить, специально снимали кк и проверяли до и после. Сразу появляется темно-коричневый трудно оттираемый налёт. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Добрый Доктор 316 Опубликовано: 13 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2017 У меня не бульдозер, в том-то и дело. Насчет базы Вы верно подметили. Уже разговор переходит в русло плохая минералка и хорошая минералка. Бывает и отработки очищенные попадаются - зато дешево. У меня вопросы по использованию лука в гражданской машине. На 5-6 тыс пробега, не более 250 м/ч. Считаю - и анализ отработки лука супер на 5000 км подтвердил - что у лука минералка хорошая. Буду лить. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nordman 2 059 Опубликовано: 13 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2017 Жаль в мою бытность работы на производстве с тяжелой техникой кроме пленочного фотоаппарата ниче небыло, потом только пошли сотовые с 0.3мр камерами, наснимал бы тоже интересных вскрытий :) Правда вся импортная техника работала исалючительно на забугорном масле ВР, Шелл римула и я не уверен что CF CF4 10-30 были даже в те времена чистой минералкой, уж очень они были выигрышны в качестве, никаких отложений коричневых и лака, только при перекате дизеля засаживание мотора. При этом развозной камаз работал на родном " камазовском" масле и гл механик тоже рассуждал примерно так, что масло родное для него и нех туда буржуйские масла лить, пока не доездил до капиталки, моторист после "иномарок" плевался отмывая его, потом стали все же лить тот же шелл 10-30Cf4 А с коричневым пластилином я столкнулся на старой тойоте своей которая с японии и скорее ничего кроме тойота 10-30 ниче не видела еще и с перекатами после окончания гарантии. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sportage72 6 825 Опубликовано: 13 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2017 @Nordman, всё верно, отечественные и как правило масла чисто европейских производителей в вякзостях 10W-30, 15W-40 та самая обычная минералка первой группы и есть, да ещё и регенерированная может быть - такие масла и работают плохо. Все американцы, корейцы - уже давно такие вязкости делают либо чисто на 2 группе, либо 2 и 3 группа, либо полностью 3 вообще, у них нет как таковой 1 группы уже давно, естественно база уже абсолютно другая, масла работают по другому. Поэтому как я писал выше, сейчас более интересно масло на 2 группе - как следующая степень развития минералки, чисто 1 группа уж исжила себя. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TolYmba 60 Опубликовано: 13 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2017 (изменено) @Добрый Доктор, лук стандарт 10-30 или лук супер 5-40 нормальные масла. Сам лил Лукойл Стандарт SF/CC 15W-40, после сменил на Лукойл Супер SG/CD 10W-40. На нем и катаюсь сейчас. Все хорошо. Меняю только через 3 тыка, макс. Изменено 13 марта 2017 пользователем TolYmba 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
prv21 4 536 Опубликовано: 13 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2017 Не надоело его менять так часто? А то, к примеру, при моих 12 тыщах в год, - 4 замены..... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TolYmba 60 Опубликовано: 13 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2017 (изменено) Не надоело. Всегда любую минералку или п/с меняю через такой промежуток (или меньше). Как почернеет, так и меняю (по м.ч. 50 где-то). Двигу хорошо и мне збс, для своей машины мне не жалко. По карману не бьет, К тому же машина, бывает, по полгода в гараже стоит (работа), и масло от этого стояния лучше не становится. В год меняю 2 раза (или 1, смотря, что раньше наступит- м.ч. или цвет). Раньше синтетику менял через 5-7 т.км., лил бы и дальше ее, менял бы так же, через 7 т.км., макс. Изменено 13 марта 2017 пользователем TolYmba 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KotKamelot 1 891 Опубликовано: 13 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2017 @Добрый Доктор, лук стандарт 10-30 или лук супер 5-40 нормальные масла. Сам лил Лукойл Стандарт SF/CC 15W-40, после сменил на Лукойл Супер SG/CD 10W-40. На нем и катаюсь сейчас. Все хорошо. Меняю только через 3 тыка, макс. Была тема, где человек ставил эксперимент с перепускным клапаном в фильтре, итог был такой, что черезе 3-4 тыс км (вроде, не помню точно цифру) фильтр из за забитости начинает на оборотах пропускать через клапан и фильтровать только на холостых. Если с такой периодичностью масло менять - получается масло, пусть даже минеральное, всегда фильтруется - может быть ещё и в этом фишка плюсов от минеральных масел, точнее маленьких интервалах на них. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TolYmba 60 Опубликовано: 13 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2017 Да, у меня, получается, масло фильтруется почти весь срок (за минусом оборотов/давления) своей службы до замены. У тех, кто продолжает "по регламенту" менять (т.е. позже меня меняет), катается уже как бы "без фильтра" в системе. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
prv21 4 536 Опубликовано: 13 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2017 Да это все индивидуально, вот на моем движке размер фильтра раза в три больше чем на классике при том же объеме масла. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vital_xbc 158 Опубликовано: 14 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 14 марта 2017 (изменено) Что посоветуете из минералки на лето в 1SZ-FE с городским пробегом 204тыщи? Двигатель не прихотлив, ест любую вязкость от w20 до w40. Не дымит, масло не ест вообще, сальники и прокладки заменены. 10W30 подойдет? Интервал замены 5тыщ. Уж больно отвратная дешевая синтетика стала, та которая - темнеет махом(2-3тыщи) и оставляет темный налет везде. Порекомендуйте до 1500р что лить. Изменено 14 марта 2017 пользователем vital_xbc 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
prv21 4 536 Опубликовано: 14 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 14 марта 2017 (изменено) Попробуй profix 10W-30, если он у вас там есть.. Изменено 14 марта 2017 пользователем prv21 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.