Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Привет, подскажите какое масло выбрать в Форестер сг атмо 204 еж? Нет катов и экологии, стиль езды спокойный, пробег 174000. Сейчас залита Петро Канада 5w30, на нем дикий жор литр на 4000км, до этого ездил на Мобиле3000 5в40 считал что там большой расход 300гр. на 8000тыс. Пред. хоз лил 0в40 не помню какое мало возможно ZIC говорил расхода вообще не было.

Вопросы сейчас что лить? Нужна ли раскоксовка? Хотелось бы масло повыносливее на пробег, чтоб дольше не менять.

Спасибо откликнувшимся!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Gerix сказал:

Сейчас залита Петро Канада 5w30, на нем дикий жор литр на 4000км

Вопросы сейчас что лить? Нужна ли раскоксовка? 

Это не дикий жор, диким считается 1 литр на 1000 км, тогда уже капиталка. То что сейчас имеем 1 литр на 4000 км это мелкая неприятность.

Какая именно Petro-Canada?

Petro-Canada Supreme 5W-30 (SN, ILSAC GF5; Ford WSS-M2C946-A, Chrysler MS-6395, GM 6094M) - черная канистра. Это минералка, полусинтетика.

Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 API SN (API SN; ILSAC GF-5; Dexos1, WSS-M2C946-A, MS-6395) - серая канистра. Это гидрокрегинг, именуемая везде синтетика.

Считаю, что оба масла отлично подходят в этот ДВС и в исправном ДВС расхода масла не будет. Первое масло отличное, но оно естественно чуть слабее второго.

Я встречал отзывы о повышенном угаре на Petro-Canada Supreme 5W-30 (черная канистра), также встречал и полностью обратные отзывы - полное отсутствие угара. Поэтому спишем на состояние ДВС.

 

2 часа назад, Gerix сказал:

Нужна ли раскоксовка?

Причины расхода масла независящие от самого масла, т.е. угарать будет любое

- ЦПГ (поршня, кольца, состояние цилиндра - задиры, эллипсность)

- маслосъёмные колпачки

- вентиляция картерных газов (КГ).

Причины расхода масла могут быть и от масла - масло все же "устает", срабатываются присадки, растет кислотность и кислотное число, падает щелочное число, насыщается продуктами износа и сгорания топлива, разжижается топливом или обратный эффект - идет загущение (в бензиновом ДВС в самых запучщенных случаях).

Можно начать исключать:

1. Диагностика нормальная мотора, проверка компрессии или лучше лик-тест (leak-test) если найдете - это тест на утечки, покажет не только состояние колец, но и впуска-выпуска (клапанов), прокладок ГБЦ и т.д. и все это по каждому цилиндру(!). По процедуре выкручиваются свечи, по косвенным признакам можно узнать - есть расход масла или отсутствует, опытный мастер подскажет.

2. Проверка сальников, прокладок на предмет течи. У Субару в этом плане есть слабые места - прокладки КК например.

3. Проверить, а лучше заменить клапан вентиляции КГ и проверить шланги.

По результатам п.п.1-3 и будем думать, нужна ли раскоксовка или нет. Сможем подобрать программу (комплекс) раскоксовок.

Наихудшая ситуация это сальники клапанов (маслосъемные колпачки) - без демонтажа ДВС и его последующего разбора (головок БЦ) эти МСК не поменять.

Только попытаться их взбодрить и восстановить эластичность специальной химией - Bardahl Engine Stop Leak и другие

2 часа назад, Gerix сказал:

Вопросы сейчас что лить? Хотелось бы масло повыносливее на пробег, чтоб дольше не менять.

Для этого ДВС отлично подойдут следующие классификации масел ILSAC GF-5 или АСЕА А5/В5, вязкость нужна 5W-30 или 10W-30 (лето), 0W-30 (зима)

Это два разных класса масла, лейте любое, они все (в рамках класса) очень похожи, пакет присадок идентичен, базы отличаются минимально, т.к. это все требования допусков и классификации. Конечно есть ТОПовые масла на ПАО/эстерах/ГТЛ, но это дорогие продукты, считаю не нужны они Вам сейчас (Amsoil, Pennzoil, Mobil). Америка и Япония ездит исключительно на первом (ILSAC), Европа на втором (АСЕА).

Списки масел указанных классификаций смотрите здесь

Скрытый текст

 

5W-30 API SN ILSAC GF-5
 
0W-30 API SN
Kixx NEO 0W-30
 
5W-30 ACEA A5/B5
 
0W-30 ACEA A5/B5

 

Регламент замены - далее масла "устают", результаты отработок это подтверждают.

0W-30, 5W-30, 10W-30 классификации ILSAC GF-5 - не более 5000-6000 км или 200 моточасов (при средней скорости 25-30 км/ч).

0W-30, 5W-30 классификации АСЕА А5/В5 - не более 6500-7500 км или 250 моточасов (при средней скорости 25-30 км/ч).

Обычно 25-30 км/ч это средняя скорость в городе без пробок или с миним.пробками. Если же Вы больше стоите, чем едите - сокращайте интервалы.

Как видим рекомендации немного отличаются, т.к. АСЕА А5/В5 как раз более крепкие в части "живучести" масла.

P.S. Лично я бы использовал Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30Lukoil Genesis Armortech A5/B5 5W-30, наблюдал далее за расходом и если возникает, то ехал бы на диагностику ДВС.

Лукойл можно и дальше использовать - очень хорошее соотношение цена/качество, масла проверенные и им можно доверять.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен с Павлом, родное масло 5W-30 API SN ILSAC GF-4. Можно ACEA A5/B5 5W-30 - если интервалы смены под 8000-10 000км. Но если такой угар я бы поперебирал из более густых 5W-30 - угарать будут меньше. Хотя это не панацея, тут состояние движка во главе и его конструкция. 

 

Как вариант к предложенному:  (но это с учетом не долгих интервалов 5-7 тыс км.) И с учетом того что ты в теплом по климату Нижнем Новгороде. 

5W-30 ACEA C3
Mobil1 ESP Formula 5W-30 - лаб. анализ
Addinol Giga Light MV 0530 LL 5W-30 - лаб. анализ
Amsoil European Car Formula 5W-30 - лаб. анализ
NGN Emerald 5W-30 - лаб. анализ
Orlenoil Platinum Maxexpert V 5W-30 - лаб. анализ
Lotos Quazar LLIII 5W-30 - лаб. анализ
Lukoil Genesis Claritech 5W-30 - лаб. анализ
Lukoil Genesis Special C3 5W-30 - лаб. анализ
Millers Oils XF Longlife C3 5W-30 - лаб. анализ
Motul Specific 504/507 5W-30 - лаб. анализ
Fuchs Titan GT1 PRO C-3 5W-30 - лаб. анализ
Total QUARTZ INEO Long Life 5W-30 - лаб. анализ
Valvoline SynPower Xtreme XL-III C3 5W-30 - лаб. анализ
Neste City Pro W LongLife III 5W-30 - лаб. анализ
Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30 - лаб. анализ
Gulf Oil Gulf Formula GVX 5W-30
Eurol Syntence 5W-30 - лаб. анализ
Eurol Fluence DXS 5W-30 - лаб. анализ
Castrol Castrol Edge 5W-30
Aral SuperTronic LongLife III 5W-30
Redline Euro Series 5W-30 - лаб. анализ
Hyundai Xteer Ultra RV LS 5W-30 - лаб. анализ
SRS Viva1 Topsynth Alpha LA 5W-30 - лаб. анализ
Ssang Young 5W-30 - лаб. анализ (у меня на таком расход сократился на старой жрущей тойотке)
Valvoline Maxlife C3 5W-30 - лаб. анализ
Wolf Official Tech 5W-30 C3 - лаб. анализ
Wolf OfficialTech 5W-30 LLIII - лаб. анализ
Petronas Synthium 5000 XS 5W-30 - лаб. анализ
ZIC X7 LS 5W-30
ZIC X9 LS 5W-30 - лаб. анализ
ZIC TOP 5W-30 - лаб. анализ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Петра серая, удивило то что на Мобиле то расход был намного меньше и было это 6000км. назад, думаю надо просто масло хорошее выбрать для начала. А почему не А3\B4? Я посмотрю конечно ссылки на масла, еще что то от себя могли бы посоветовать?, лукойл конечно тяжеловато морально. Я думаю если у пред. хоз. ЗИК 0в40 не жрал с его слов может его попробовать?

Изменено пользователем Gerix
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 01.04.2018 в 18:32, Gerix сказал:

Петра серая, удивило то что на Мобиле то расход был намного меньше и было это 6000км. назад, думаю надо просто масло хорошее выбрать для начала. А почему не А3\B4? Я посмотрю конечно ссылки на масла, еще что то от себя могли бы посоветовать?

Про Petro-Canada уже высказался - на исправном моторе это масло не угарает.

Про АСЕА А3/В4 или АСЕА С3 - если диагностика проблем не выявит или раскоксовка не поможет, то остается этот самый последний вариант - 5W-30 АСЕА А3/В4, лучше с допуском MB229.5 - они самые крепкие. Можно попробовать и без допуска MB229.5.

Интересный кандидат - Valvoline Maxlife 5W-30 (ACEA А3/В4).

Дело в том, что эти масла классификации АСЕА А3/В4 более вязкие, имеет более высокий HTHS>3,5, эти масла отлично себя проявляют в турбомоторах и при высоких нагрузках.

Когда поедете в горы с прицепом или в пустыню по песочку покататься, то эта категория будет более подходящая.Только 40-ки не надо - пусть даже и расход масла будет меньше на них. То что в старый мотор надо лить масло более высокой вязкости это "гаражные байки".

Во-первых, уменьшение расхода это будет временное явление.

Во-вторых, на 40-ках, циркуляция масла (flow - поток масла) существенно ниже, это уже доказано.

В связи с этим, локальные нагревы, возможно и перегревы происходят чаще, теплоотвод хуже, масло хуже вымывает отложения в узких местах и закоулках (скорость потока ниже), т.е. мы еще больше нагружаем ДВС.

В то время как умные американцы льют в свои авто прежнюю вязкость, но в виде специальных масел High Mileage - такие масла даже в виде вязкости 0W-20 существуют, наши "спецы" рекомендуют масла погуще - 5W-40 или даже 5W-50.

Эти масла имеют в составе специальные компоненты размягчающие РТИ мотора, у некоторых повышенное кол-во ZDDP (противоизноски). Ссылку на специальные компоненты (там и перечень этих High Mileage масел) уже давал, повторю

В 01.04.2018 в 18:32, Gerix сказал:

Лукойл конечно тяжеловато морально. 

Пока Вам тяжеловато, другие его льют в МВ, Porsche, VAGи всевозможные, про Toyota/Lexus, Nissan, Subaru я вообще молчу, кто больше всего сомневается - тот сдает отработки, кто-то не один раз даже, я например, и все у них отлично!

В 01.04.2018 в 18:32, Gerix сказал:

ЗИК 0в40 не жрал с его слов может его попробовать?

Собственно возможно и получили результат от негативных последствий 40-ки (выше писал), особенно если перекаты были, т.к. EJ204 может легко(!) перевалить пробег за 250-300 т.км без какого-либо расхода масла. Этот мотор очень удачный в плане надежности.

Отмечу, что он у Вас и с жором проедет не одну 10000 км, главное уровень не прощелкать, это убийство для Субару, сразу по вкладышам бьет и "привет капиталка"

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот меня тоже терзают муки выбора масла для EJ-204 с пробегом 82000 км.

Все предыдущие годы лился Mobil1 0W-40, от замены до замены масла в ДВС не доливали. 

После покупки машины сразу поменял масло, но залили Mobil1 5W-50, так как другого не было. На нем уже 2000 км проехал. Но пообщавшись на форумах, почитав мануал, понял что для АТМО мотора это очень густое масло. и оно ему ненужно.

Сейчас вот думаю как поступить, либо на нем отъездить тысяч 7,5 км, и потом сменить, либо сменить прям сейчас. 

Думаю, менять на 5W-30 или 5W-40, а из произвобителей не знаю на ком остановиться. Или оставить Mobil1, или же Idemitsu залить, или оригинальное Subaru, или же Reline Oil. Может кто даст совет? Буду благодарен безмерно! 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Hamomilla Mobil1 5W-50 да еще зимой, угораздило же Вас. Если присутствуют короткие поездки (до 20-30 минут), то масло долго прогревается и в конечном итоге недогревается до 100 град. и его вязкость получается еще выше. Совсем неподходящий вариант. Надо сливать. Если у Вас длительные поездки (более 1 часа), то еще нормально, можно докатать до 4000-5000 км. Но все равно сильно вязкое масло для обычной езды без трека, зимних ледовых покатушек, где возможны перегревы по маслу.

Масло 5W-40 не требуется Вам. В Red LIne тоже смысла нет, оно очень дорогое и Вы не раскроете его потенциал на атмосферном моторе.

Из масел 5W-30 API SN ILSAC GF-5 присмотритесь
Аmsoil Signature Series Synthetic 5W-30 - дорого, но хорошее масло

Kendall GT-1 High Performance Synthetic Blend Liquid Titanium 5W-30 (сейчас новое Kendall GT-1® MAX Motor Oil with Liquid Titanium 5W-30)

Из масел 5W-30 АСЕА А5/В5 присмотритесь

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Hamomilla У меня атмоеж, пробеги в год 13-15 ткм. На зиму заливаю 0w30 (сравни со своим 5w50), на лето 5w30. Считаю это оптимальным вариантом для себя. На очереди топовый Амсойл СС. Не потому что загоняюсь крутыми маслами, а потому что куплен по акции со скидкой, грех было не взять.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Hamomilla в Москве наверное не так страшно что ты залил 5W-50, да и Mobil1 5W-50 не простое масло, но вот в Новосибе где нибудь - разгонял бы ты по утрам замерзшие сопли по мотору. Переходи 5W-30 правильно люди говорят. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...