Перейти к публикации

Низковязкие масла 0W-16, 0W-20, 5W-20.


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
3 минуты назад, СИНТЭКС сказал:

SAE20 У меня все размыто выглядит.

Аналогично.

Он похоже под лося роет.

Изменено пользователем Normet
Ссылка на сообщение
3 минуты назад, СИНТЭКС сказал:

SAE20 Есть в высоком разрешении? У меня все размыто выглядит.

 

Да там ничего особенного, просто пошутил :) Статья как статья, с малой вязкостью скорее оффтоп. Прикрепил.

Trib-SI-Total.pdf

Ссылка на сообщение
14 минут назад, SAE20 сказал:

Прикрепил

Надо будет почитать на досуге. Формулы жестковаты, оно и понятно, но графики и диаграммы интересные. Даже сравнение ковки и «силумина» есть...

Ссылка на сообщение
1 час назад, torcon сказал:

 

В профиле: Масло: Novus Titan 5W-30:) 

В защиту гуталина: температура в картере - всего лишь индикатив, она не обязана достигать 100 градусов.

В защиту веретёнки: статистика...

Ссылка на сообщение
2 часа назад, SAE20 сказал:

Да там ничего особенного, просто пошутил :)

Хорошая шутка:D Как же всё-таки они умеют элементарные очевидные вещи закамуфлировать в научно-изыскательскую оболочку. Блин, жалко потраченного времени...

Ссылка на сообщение
11 минут назад, СИНТЭКС сказал:

Хорошая шутка:D Как же всё-таки они умеют элементарные очевидные вещи закамуфлировать в научно-изыскательскую оболочку. Блин, жалко потраченного времени...

 

Ладно, я уже шутил про Пиеха.
Давайте немного истории, откуда появились вообще "густые масла" (всякие A3 и C3). С середины 1970х стало понятно, что кинематической вязкости недостаточно.

SAE и нефтяные компании решили создать HTHS. И в общем, создали более-менее понятную систему к 1983 году. Однако, что именно HTHS показывала с точки зрения защиты двигателя - было непонятно.

Тесты продолжались до начала 1990х. Что же они показали? Ничего. Толщина пленки на масле с HTHS 1.9 - 2.0 была нормальной. Вот так.

Вместе с тем, HTHS - это настоящий реологический тест. Вместе с HTHS в индустрию пришла реология, с которой я связан с 1997 года.

А теперь главное - а что случилось в Европе в 1985 году?  CCMC утвердил "сырой формат" HTHS 3.5. А знаете почему "официально" ? (почему реально  - я не понимаю) И кто был спонсор? (Я могу найти точный текст, мне не трудно) - так вот на митинге 1985 CCMC (это что теперь ACEA) при спонсорстве - VW (ну а кого еще) приняли решение - про МАСЛОЖОР :)

Т.е. VW утверждал, что надо взять густые масла (ну , скажем 50ки) , чтобы остановить масложор. Это не шутка. Это так и было. Volatility тоже лимитировали ес-но, то ли 14 то ли 15%.

И так в индустрию пришли 3.5. В Европейскую. В США - тесты продолжались. Уже в 1988 стало понятно, что HTHS 2 - это нормальная пленка. Но отступать Евробюррократы никогда не будут. Масложор мы подавим 50ками,

а 3.5 отсечет все масла "не 50ки"; Умно.. И так началась "гонка загущений" в Европе. Пока дядька из VW вообще не стал главой ACEA и просто не продлил эту вакханалию с 3.5 в виде A3, что и дошло до наших дней.

Вернемся к науке. К реологии. А что она думает про HTHS 3.5 и загуститель? А наука реология считает это бредом сумасшедших дилетантов.

Может быть Пиех (про него шутка) и отличный инженер AUDI, но вот в масле он точно ничего не понимает. И в реологии.

Только вы представляете, какие мощности Shell, BP, Total и других брошены были с 1985 по 2005 на создание этой 3.5 дряни, чтобы об этом кто-то открыто говорил?

4554.jpg

7777.jpg

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, DRON 33 сказал:

SAE20 по вашему а3 это зло ?

 

В общем да, в частности - нет.

Я вообще считаю цифру 3.5 - наркоманским лимитом. Кому и зачем он нужен - я не знаю.

Есть ли моторы, куда надо выше 3.3 - да, есть. Лютый спорт. Более 600 л.с. (но это в среднем "по больнице")

Образно, я ведь и сам много раз на форуме советовал 40ки.

Вот у меня был мощный катер :) я лил туда 25W-40. Отличный летний вариант. Наука не борется с А3 или маслом 50. Просто лимит 3.5 - это бредятина об истории которой (реальной истории нет, так как нет никакого толкового понимания). Ровно также как и нет никакого вреда от современной дорогой 20ки. Это очень хорошие масла, эти 20ки.

Ссылка на сообщение

SAE20 Ясно . Задам ещё вопрос - а3 в двигатель (F16D3) моего авто тоже не подходит ? Он как раз корнями из 90-х наверное :)

Ссылка на сообщение
4 часа назад, DRON 33 сказал:

Он как раз корнями из 90-х наверное :)

Из 80-х)))

Я в такой мотор лил 5w-30 a5/b5 после окончания гарантии

Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Skif_tlt сказал:

Из 80-х)))

Я в такой мотор лил 5w-30 a5/b5 после окончания гарантии

Я что только не лил , от а5 до а3 ;) сейчас вообще плотно на миксы и добавки перешёл

Изменено пользователем DRON 33
Ссылка на сообщение

Что касается вязкости 20-к и температуры - совсем небольшой запас по разжижению топливом, особенно при коротких поездках оно (топливо) в масле копится неделями, а потом бах случился у тебя ряд отжигов со светофоров как раз в день оттепели, либо застрял где-то на раскисшей весенней каше, пришлось погазовать минут 30, вот там уже вопросы как сработает масло в плане защиты.

Если рассматривать среднестатистическую эксплуатацию, то бесспорно 20-ки имеют преимущество на недогретом моторе, но "форс-мажор" может прийти неожиданно, а там уже как получится

Ссылка на сообщение
1 час назад, Sour сказал:

Что касается вязкости 20-к и температуры - совсем небольшой запас по разжижению топливом, особенно при коротких поездках оно (топливо) в масле копится неделями, а потом бах случился у тебя ряд отжигов со светофоров как раз в день оттепели, либо застрял где-то на раскисшей весенней каше, пришлось погазовать минут 30, вот там уже вопросы как сработает масло в плане защиты.

Согласен, хоть я еще не видел износа при попадании топлива и разжижении низковязкого масла до 5-7 сантистоков. Есть вероятность что случится нагрузка в момент низкой вязкости и разбавленного топливом масла. Возможно износа нет в таких анализах, потому что таких случаев не было, у всех испытуемых обычная гражданская эксплуатация. Почему и не впадаю в крайности. Даже тойота в свое время помните писала "при движении на высоких скоростях, буксировке прицепа, масло с более высокой вязкостью будет предпочтительнее". Это нужно понимать буквально, без приписываний.

 

Если я залью 0W-20 в свой мотор, забью полный салон людей, привяжу прицеп с лодкой, да поеду в Калмыкию где +40С, да разгонюсь по их пустым дорогам 170км.ч. Кто гарантирует, что не будет повышенного износа? Я пока руку на отсечение не дам... :) Но таких условий и наложений всех этих событий у меня за весь водительский стаж 18 лет - не было пока.

 

Или например залил я в прадика 0w20, налил в него топлива до вязкости 5cst в картере, а потом поехал в лес на офф роад и начал джипы на динамическом тросе дергать из грязи... Я тут и за 5W40 не очень уверен :)

 

0W20 делается из чего? 4 cst+6 cst + мало загустителя.

5w40 делается из чего? Из тех же 4 cst + 6 cst + много полимерного загустителя.

 

При тяжелых нагрузках полимерка проседает, в большей части защищает истинная вязкость суммы базовых масел... Вот и считай чем отличается 0w20 от 5w40? :) Тоже поле для размышлений...

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...