Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
14.10.2022 в 16:53, dima62rus сказал:

откупорил, значит , я сегодня 5л. канистру РН М-8В  чтоб отлить нужные для заливки 4,4 л. пока переливал учуял резкий запах, похожий на запах мази Вишневского :crazy: 

сколько разных масел НС, НС+РАО,  ранее заливал, все имели примерно похожие еле уловимые запахи, масла как масла . 

все минералки так фонят ?

крайний раз минералку заливал в 2007 году в ГАЗ-53, что-то не припомню чтоб такое амбре стояло.

Эти масла от разных производителей делаются на разной основе с разной степенью очистки, именно поэтому ГОСТовское масло одной марки, но от разных производителей может сильно отличаться по цвету и запаху. У нас такое продают на АЗС в прозрачных пэт канистрах таинственного производителя "АО Энергия" из Москвы, масло довольно тёмное и с резким нефтяным запахом, дно канистры покрыто тёмным налётом, я где-то выше фотки выкладывал. 

Синтековские масла ДМ и Г2к от Волга-ойл и Сибойл очень светлые, почти прозрачные и безо всякого неприятного запаха, осадка в канистрах тоже нет. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, celer сказал:

Эти масла от разных производителей делаются на разной основе с разной степенью очистки, именно поэтому ГОСТовское масло одной марки, но от разных производителей может сильно отличаться по цвету и запаху. У нас такое продают на АЗС в прозрачных пэт канистрах таинственного производителя "АО Энергия" из Москвы, масло довольно тёмное и с резким нефтяным запахом, дно канистры покрыто тёмным налётом, я где-то выше фотки выкладывал. 

Синтековские масла ДМ и Г2к от Волга-ойл и Сибойл очень светлые, почти прозрачные и безо всякого неприятного запаха, осадка в канистрах тоже нет. 

В том и дело, что у нас с ним с одного завода.  У него воняет, у меня нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, знаток сказал:

В том и дело, что у нас с ним с одного завода.  У него воняет, у меня нет.

Возможно масла из разных партий. Я как то брал М-10Г2к ОйлРайт по 10 литров 3 канистры, так в одной масло было заметно светлее и жиже, чем в 2-х других. Но всё смешалось и отработало без проблем.

Здесь в лукойловской теме был похожий вопрос официальному представителю, почему одно и то же масло в разных канистрах и с разницей выпуска в полгода визуально заметно различается по цвету и текучести, на что был ответ что одно и то же масло из разных партий может визуально отличаться, но они все совместимы, поэтому потребителю боятся нечего. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот для наглядности 2 канистры масла М-10Г2к от одного фасовщика, но разных производителей-АО "Энергия" и "Новокуйбышевский НПЗ", хорошо видно что новокуйбышевское масло (правая канистра) светлее. 

IMG_20221018_170311.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, celer сказал:

Вот для наглядности 2 канистры масла М-10Г2к от одного фасовщика, но разных производителей-АО "Энергия" и "Новокуйбышевский НПЗ", хорошо видно что новокуйбышевское масло (правая канистра) светлее. 

IMG_20221018_170311.jpg

Не вижу ничего удивительного.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, знаток сказал:

Не вижу ничего удивительного.

Удивительного и нет, разное базовое масло от разных производителей. потому и разный цвет и разный запах. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18.10.2022 в 21:13, celer сказал:

разное базовое масло от разных производителей

В одном из видео показывали производство масел и помнится база была идеально прозрачная, а цвета медовые придавали как раз таки присадки. 

Возможно это был шелл и рассказывали про GTL базу, но думаю всё же сама основа должна быть бесцветная. 

И вывод я сделал такой , что лаковые отложения, которые смываются плохо - это и есть тот самый пакет присадок. Т.е. грубо говоря набор цинка, кальция, магния, бора  и так далее. Поэтому промывки на основе растворителей моют нагары (читай углеродистые отложения), но лак обычно не берут. Сугубо имхо, уж больно цвет пакета присадок с лаком схож :morning2:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Dimantec сказал:

В одном из видео показывали производство масел и помнится база была идеально прозрачная, а цвета медовые придавали как раз таки присадки. 

Возможно это был шелл и рассказывали про GTL базу, но думаю всё же сама основа должна быть бесцветная.

1) присадки не растворяются в чистой синтетике, их растворяют в минералке

2) кроме самих присадок есть ещё загустители, которые меняет вязкость масла

3) лак - это соединения кальция, поэтом в последних присадках его всё меньше и меньше

 

PS но это не точно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа любители минералочки, скажите пожалуйста, можно ли использовать в 4GRFSE  чистую М8ДМ от Газпромнефть, без добавления всяких "улучшайзеров"?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, _AI_ сказал:

3) лак - это соединения кальция, поэтом в последних присадках его всё меньше и меньше

+ сгоревший загуститель (наибольшее зло) и некачественное топливо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, rpi70 сказал:

Господа любители минералочки, скажите пожалуйста, можно ли использовать в 4GRFSE  чистую М8ДМ от Газпромнефть, без добавления всяких "улучшайзеров"?

Лучше м8г2, зольность меньше и то и другое на 150 мч

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, sanchell сказал:

Лучше м8г2, зольность меньше и то и другое на 150 мч

если обратиться к ГОСТу, то "Г" - это ниже стандарт, чем "Д"

Скрытый текст

посмотрел первоисточник (ГОСТ 17479.1-85)

М-10ДМ, разбираем
первая М - масло моторное
10 - вязкость ~SAE30
последняя М - "малозольное" (с учетом Изменения №3 от 1999г)

а вот Д - самое интересно...
начнем с
"А" - Нефорсированные двигатели...
"Б" - Малофорсированные двигатели...
"В" - Среднефорсированные двигатели...
"Г" - Высокофорсированные двигатели, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях.
"Д" - Высокофорсированные бензиновые двигатели и дизели, работающие в более тяжелых условиях, чем для масел группы Г.

PS ещё может быть указан индекс 1 или 2, соответственно бензиловые и дизельные, причем они могут группироваться, например:
М-8В2Г1, значить для Г1-высокофорсированных бензиновых двигетелей и для В2-среднефорсированных дизельных двигателей.

PPS потом потом было ещё пару изменений, для сопоставления со стандартами SAE, получилось что
М-8В2Г1 - это SAE20 SD/CC (соответсвенно 8, В2 и Г1)

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, _AI_ сказал:

если обратиться к ГОСТу, то "Г" - это ниже стандарт, чем "Д"

  Показать содержимое

посмотрел первоисточник (ГОСТ 17479.1-85)

М-10ДМ, разбираем
первая М - масло моторное
10 - вязкость ~SAE30
последняя М - "малозольное" (с учетом Изменения №3 от 1999г)

а вот Д - самое интересно...
начнем с
"А" - Нефорсированные двигатели...
"Б" - Малофорсированные двигатели...
"В" - Среднефорсированные двигатели...
"Г" - Высокофорсированные двигатели, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях.
"Д" - Высокофорсированные бензиновые двигатели и дизели, работающие в более тяжелых условиях, чем для масел группы Г.

PS ещё может быть указан индекс 1 или 2, соответственно бензиловые и дизельные, причем они могут группироваться, например:
М-8В2Г1, значить для Г1-высокофорсированных бензиновых двигетелей и для В2-среднефорсированных дизельных двигателей.

PPS потом потом было ещё пару изменений, для сопоставления со стандартами SAE, получилось что
М-8В2Г1 - это SAE20 SD/CC (соответсвенно 8, В2 и Г1)

 

Пакет присадок одинаковый (универсальный), в Г меньше зольность за счёт цинк-фосфор-кальций, остальное шум, посмотрите в шапке анализы РН. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, sanchell сказал:

Пакет присадок одинаковый (универсальный), в Г меньше зольность за счёт цинк-фосфор-кальций, остальное шум, посмотрите в шапке анализы РН. 

мож просто меньше присадок положили?

за счёт этого не только зольность уменьшилось, но и щелочное...

 

и по ГОСТу, получается...

"предназначено для двигателей, работающих в МЕНЕЕ тяжелых условиях" чем "Д",

или в терминологии oil-клуба, "для коротких интервалов смены"

Изменено пользователем _AI_
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, _AI_ сказал:

мож просто меньше присадок положили?

за счёт этого не только зольность уменьшилось, но и щелочное...

 

и по ГОСТу, получается...

"предназначено для двигателей, работающих в МЕНЕЕ тяжелых условиях" чем "Д",

или в терминологии oil-клуба, "для коротких интервалов смены"

Если плохое топливо, то лучше Д. При нормальном топливе они отработают 150мч одинаково, но за счёт меньшей золы Г предпочтительней. Про тяжёлые условия курите Мурзилку своего авто.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...