Популярное сообщение Stater 934 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 30 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
celer 873 Опубликовано: 17 октября 2022 Поделиться Опубликовано: 17 октября 2022 14.10.2022 в 16:53, dima62rus сказал: откупорил, значит , я сегодня 5л. канистру РН М-8В чтоб отлить нужные для заливки 4,4 л. пока переливал учуял резкий запах, похожий на запах мази Вишневского сколько разных масел НС, НС+РАО, ранее заливал, все имели примерно похожие еле уловимые запахи, масла как масла . все минералки так фонят ? крайний раз минералку заливал в 2007 году в ГАЗ-53, что-то не припомню чтоб такое амбре стояло. Эти масла от разных производителей делаются на разной основе с разной степенью очистки, именно поэтому ГОСТовское масло одной марки, но от разных производителей может сильно отличаться по цвету и запаху. У нас такое продают на АЗС в прозрачных пэт канистрах таинственного производителя "АО Энергия" из Москвы, масло довольно тёмное и с резким нефтяным запахом, дно канистры покрыто тёмным налётом, я где-то выше фотки выкладывал. Синтековские масла ДМ и Г2к от Волга-ойл и Сибойл очень светлые, почти прозрачные и безо всякого неприятного запаха, осадка в канистрах тоже нет. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
знаток 3 806 Опубликовано: 18 октября 2022 Поделиться Опубликовано: 18 октября 2022 16 часов назад, celer сказал: Эти масла от разных производителей делаются на разной основе с разной степенью очистки, именно поэтому ГОСТовское масло одной марки, но от разных производителей может сильно отличаться по цвету и запаху. У нас такое продают на АЗС в прозрачных пэт канистрах таинственного производителя "АО Энергия" из Москвы, масло довольно тёмное и с резким нефтяным запахом, дно канистры покрыто тёмным налётом, я где-то выше фотки выкладывал. Синтековские масла ДМ и Г2к от Волга-ойл и Сибойл очень светлые, почти прозрачные и безо всякого неприятного запаха, осадка в канистрах тоже нет. В том и дело, что у нас с ним с одного завода. У него воняет, у меня нет. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
celer 873 Опубликовано: 18 октября 2022 Поделиться Опубликовано: 18 октября 2022 2 часа назад, знаток сказал: В том и дело, что у нас с ним с одного завода. У него воняет, у меня нет. Возможно масла из разных партий. Я как то брал М-10Г2к ОйлРайт по 10 литров 3 канистры, так в одной масло было заметно светлее и жиже, чем в 2-х других. Но всё смешалось и отработало без проблем. Здесь в лукойловской теме был похожий вопрос официальному представителю, почему одно и то же масло в разных канистрах и с разницей выпуска в полгода визуально заметно различается по цвету и текучести, на что был ответ что одно и то же масло из разных партий может визуально отличаться, но они все совместимы, поэтому потребителю боятся нечего. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
celer 873 Опубликовано: 18 октября 2022 Поделиться Опубликовано: 18 октября 2022 Вот для наглядности 2 канистры масла М-10Г2к от одного фасовщика, но разных производителей-АО "Энергия" и "Новокуйбышевский НПЗ", хорошо видно что новокуйбышевское масло (правая канистра) светлее. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
знаток 3 806 Опубликовано: 18 октября 2022 Поделиться Опубликовано: 18 октября 2022 15 минут назад, celer сказал: Вот для наглядности 2 канистры масла М-10Г2к от одного фасовщика, но разных производителей-АО "Энергия" и "Новокуйбышевский НПЗ", хорошо видно что новокуйбышевское масло (правая канистра) светлее. Не вижу ничего удивительного. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
celer 873 Опубликовано: 18 октября 2022 Поделиться Опубликовано: 18 октября 2022 1 час назад, знаток сказал: Не вижу ничего удивительного. Удивительного и нет, разное базовое масло от разных производителей. потому и разный цвет и разный запах. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimantec 32 Опубликовано: 1 ноября 2022 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2022 18.10.2022 в 21:13, celer сказал: разное базовое масло от разных производителей В одном из видео показывали производство масел и помнится база была идеально прозрачная, а цвета медовые придавали как раз таки присадки. Возможно это был шелл и рассказывали про GTL базу, но думаю всё же сама основа должна быть бесцветная. И вывод я сделал такой , что лаковые отложения, которые смываются плохо - это и есть тот самый пакет присадок. Т.е. грубо говоря набор цинка, кальция, магния, бора и так далее. Поэтому промывки на основе растворителей моют нагары (читай углеродистые отложения), но лак обычно не берут. Сугубо имхо, уж больно цвет пакета присадок с лаком схож 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_AI_ 1 893 Опубликовано: 1 ноября 2022 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2022 2 минуты назад, Dimantec сказал: В одном из видео показывали производство масел и помнится база была идеально прозрачная, а цвета медовые придавали как раз таки присадки. Возможно это был шелл и рассказывали про GTL базу, но думаю всё же сама основа должна быть бесцветная. 1) присадки не растворяются в чистой синтетике, их растворяют в минералке 2) кроме самих присадок есть ещё загустители, которые меняет вязкость масла 3) лак - это соединения кальция, поэтом в последних присадках его всё меньше и меньше PS но это не точно. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rpi70 62 Опубликовано: 2 ноября 2022 Поделиться Опубликовано: 2 ноября 2022 Господа любители минералочки, скажите пожалуйста, можно ли использовать в 4GRFSE чистую М8ДМ от Газпромнефть, без добавления всяких "улучшайзеров"? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AleksFreeman 1 121 Опубликовано: 2 ноября 2022 Поделиться Опубликовано: 2 ноября 2022 9 часов назад, _AI_ сказал: 3) лак - это соединения кальция, поэтом в последних присадках его всё меньше и меньше + сгоревший загуститель (наибольшее зло) и некачественное топливо 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AleksFreeman 1 121 Опубликовано: 2 ноября 2022 Поделиться Опубликовано: 2 ноября 2022 10 минут назад, rpi70 сказал: Господа любители минералочки, скажите пожалуйста, можно ли использовать в 4GRFSE чистую М8ДМ от Газпромнефть, без добавления всяких "улучшайзеров"? Лучше м8г2, зольность меньше и то и другое на 150 мч 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_AI_ 1 893 Опубликовано: 2 ноября 2022 Поделиться Опубликовано: 2 ноября 2022 1 час назад, sanchell сказал: Лучше м8г2, зольность меньше и то и другое на 150 мч если обратиться к ГОСТу, то "Г" - это ниже стандарт, чем "Д" Скрытый текст посмотрел первоисточник (ГОСТ 17479.1-85) М-10ДМ, разбираем первая М - масло моторное 10 - вязкость ~SAE30 последняя М - "малозольное" (с учетом Изменения №3 от 1999г) а вот Д - самое интересно... начнем с "А" - Нефорсированные двигатели... "Б" - Малофорсированные двигатели... "В" - Среднефорсированные двигатели... "Г" - Высокофорсированные двигатели, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях. "Д" - Высокофорсированные бензиновые двигатели и дизели, работающие в более тяжелых условиях, чем для масел группы Г. PS ещё может быть указан индекс 1 или 2, соответственно бензиловые и дизельные, причем они могут группироваться, например: М-8В2Г1, значить для Г1-высокофорсированных бензиновых двигетелей и для В2-среднефорсированных дизельных двигателей. PPS потом потом было ещё пару изменений, для сопоставления со стандартами SAE, получилось что М-8В2Г1 - это SAE20 SD/CC (соответсвенно 8, В2 и Г1) 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AleksFreeman 1 121 Опубликовано: 2 ноября 2022 Поделиться Опубликовано: 2 ноября 2022 14 минут назад, _AI_ сказал: если обратиться к ГОСТу, то "Г" - это ниже стандарт, чем "Д" Показать содержимое посмотрел первоисточник (ГОСТ 17479.1-85) М-10ДМ, разбираем первая М - масло моторное 10 - вязкость ~SAE30 последняя М - "малозольное" (с учетом Изменения №3 от 1999г) а вот Д - самое интересно... начнем с "А" - Нефорсированные двигатели... "Б" - Малофорсированные двигатели... "В" - Среднефорсированные двигатели... "Г" - Высокофорсированные двигатели, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях. "Д" - Высокофорсированные бензиновые двигатели и дизели, работающие в более тяжелых условиях, чем для масел группы Г. PS ещё может быть указан индекс 1 или 2, соответственно бензиловые и дизельные, причем они могут группироваться, например: М-8В2Г1, значить для Г1-высокофорсированных бензиновых двигетелей и для В2-среднефорсированных дизельных двигателей. PPS потом потом было ещё пару изменений, для сопоставления со стандартами SAE, получилось что М-8В2Г1 - это SAE20 SD/CC (соответсвенно 8, В2 и Г1) Пакет присадок одинаковый (универсальный), в Г меньше зольность за счёт цинк-фосфор-кальций, остальное шум, посмотрите в шапке анализы РН. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_AI_ 1 893 Опубликовано: 2 ноября 2022 Поделиться Опубликовано: 2 ноября 2022 (изменено) 6 минут назад, sanchell сказал: Пакет присадок одинаковый (универсальный), в Г меньше зольность за счёт цинк-фосфор-кальций, остальное шум, посмотрите в шапке анализы РН. мож просто меньше присадок положили? за счёт этого не только зольность уменьшилось, но и щелочное... и по ГОСТу, получается... "предназначено для двигателей, работающих в МЕНЕЕ тяжелых условиях" чем "Д", или в терминологии oil-клуба, "для коротких интервалов смены" Изменено 2 ноября 2022 пользователем _AI_ 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AleksFreeman 1 121 Опубликовано: 2 ноября 2022 Поделиться Опубликовано: 2 ноября 2022 6 минут назад, _AI_ сказал: мож просто меньше присадок положили? за счёт этого не только зольность уменьшилось, но и щелочное... и по ГОСТу, получается... "предназначено для двигателей, работающих в МЕНЕЕ тяжелых условиях" чем "Д", или в терминологии oil-клуба, "для коротких интервалов смены" Если плохое топливо, то лучше Д. При нормальном топливе они отработают 150мч одинаково, но за счёт меньшей золы Г предпочтительней. Про тяжёлые условия курите Мурзилку своего авто. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.