Популярное сообщение Stater 916 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Rosneft Magnum Ultratec FE 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 30 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gloryk 920 Опубликовано: 25 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 25 мая 2015 Всем привет и доброй недели.анализируя все тесты прожарок от С.С- бмвсервис и наши темыотработок и анализов масла возникает вопрос грамотного баланса между прожаркой и отложениями( что есть гуд у минеральных масел) и защитно моюще диспергезирующими низкотемперпткрными свойствами масел( тут у обычной минерплки все печальнее). И какие минеральные масла лучше? Какой фирмы и производителя? Наши( ТНК. Лукойл.Роснефть...) или иноземно иномарочные? Есть ли статистика применения просто минеральных масел в спортивных авто высокооборотимтых или они в ненагруженные только годяться? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ModeratorSigma 6 966 Опубликовано: 25 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 25 мая 2015 @Gloryk, Запрещено обсуждение "тестов прожарки" уважаемого Сергея Семеночвича 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stater 916 Опубликовано: 25 мая 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 25 мая 2015 (изменено) Всем привет и доброй недели.анализируя все тесты прожарок от С.С- бмвсервис и наши темыотработок и анализов масла возникает вопрос грамотного баланса между прожаркой и отложениями( что есть гуд у минеральных масел) и защитно моюще диспергезирующими низкотемперпткрными свойствами масел( тут у обычной минерплки все печальнее). И какие минеральные масла лучше? Какой фирмы и производителя? Наши( ТНК. Лукойл.Роснефть...) или иноземно иномарочные? Есть ли статистика применения просто минеральных масел в спортивных авто высокооборотимтых или они в ненагруженные только годяться? Серьезная статистика по минеральным маслам отсутствует (точнее я не обнаружил). Но, если говорить о профессиональном использование минералки, то много можно почерпнуть у эксплуатантов строительной техники (эсковаторов), дальнобоев и трактористов. Там они сплошь на минералке сидят. Пробеги на минералке адские (как вам замена раз в сезон для пашущего в 2 смены трактора или раз в 3 года для "Буханки"?). Форумы профильные почитайте, я люблю смотреть http://www.youtube.com/watch?v=0_IEB0a86qg там мужик трактора обслуживает и расказывает что они льют (не рекламма). Другое дело что там есть одна волшебная штука, которой нет на легковых авто, называется она центробежный фильтр. И вот этот фильтр ловит выпадающие из масла зольные осадки - очень полезная штука я считаю т.к. за сезон там до полкило сажи собирается. К стати прикол, оказывается почти вся тяжелая техника ездит на вязкости SAE30 (SAE20 зимой). Это к вопросу о низковязких маслах. Про спортивные машины см. историю автоспорта от ГенриФорда до 80-х годов. Только это бесполезно т.к. спортивный двигатель имеет сверхмалый ресурс, масло меняется после каждой гонки, его угар никого не интересует. В автоспорте нет понятия холостого хода и движения "в натяг" т.к. там почти все время двигатель в зоне высоких оборотов. Перед пуском двигатель нагревают от внешнего источника энергии и только потом заводят (холодных пусков нет). Короче, спортивная практика неприменима для гражданского использования. Изменено 25 мая 2015 пользователем Stater 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость veles Опубликовано: 25 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 25 мая 2015 @Stater, минералка минералке рознь. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GVA 1 101 Опубликовано: 25 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 25 мая 2015 И какие минеральные масла лучше? Какой фирмы и производителя? Наши( ТНК. Лукойл.Роснефть...) или иноземно иномарочные? Грузовые с бензодопуском от первого эшелона изготовителей (т.е. у которых наука/исследования и производство от базовых масел до пакетов присадок). 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GVA 1 101 Опубликовано: 25 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 25 мая 2015 Есть ли статистика применения просто минеральных масел в спортивных авто высокооборотимтых или они в ненагруженные только годяться? Коллеги из США в 700+ сильные кольцевые трековые авто льют минералку 15w40 (грузовую). С 70-х годов и по сей день. Требование к спортивным моторам Cosworth (Великобритания) - SAE 40, моноградная минералка. Самая прочная масляная пленка, нет загустителя и просадки вязкости. Что еще надо для спортивного мотора? Т масла не выше 110С (обычно 100-105С) на предельной нагрузке. Выше 110С это ошибка проектирования системы охлаждения масла, за такой спортивный мотор механиков - уволят Вот например масляный радиатор для авто чемпионатов BTCC, оцените размерчик 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gloryk 920 Опубликовано: 25 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 25 мая 2015 Имея смешанный парк советской автотракторной техники мы лили масла Дв-АЗСп-10п в газ-66.зил-131.урал-375 и уаз-469 и стационарные агрегаты питания дизельные яаз-м204г и 8.ч-9.5/10 в большие стационарные агрегаты те что от 60 до 400 кВт где стояли дизеля 1д20 .клоны В2 танкового масло мт-16 п и меняли через 150-200 моточасов.но там в ин трукциях было что при использовании масла м-14В2 масло меняеться через 500 иотосасов.то есть даже ч те советские времена были качественные дорогие масла что уменьшали трудоёмкость тех обслуживания больших парков.в камазы же и уралы дизельные лили м-10г2к.и самое главное при всех что видел разобранных движках для капитплки и переборки что дизельных что бензиновых действительно все внутри блястит и чистенько.то есть та минерплка выполняла свою задачу при минимальной стоимости 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Adamberg 205 Опубликовано: 25 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 25 мая 2015 (изменено) ... еще лучше малозольное, даже старое доброе, до безобразия дешевое МС20 (без присадок, чистая база) - супер будет. Так в советское время МС20 было пределом мечтаний для 2хтактной техники. Чаше всего применяли АС8, которые ныне вроде как М8в. Только в М-8в все-таки присутствуют присадки и при сгорании выделяют золу, что губительно для мотора. Изменено 26 мая 2015 пользователем Adamberg 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FeAll 165 Опубликовано: 25 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 25 мая 2015 Ну не знаю - залил сегодня Chevron Supreme 5W-30 SN/GF-5 на 5 ткм - думаю как раз на все три месяца лета получится, - и не парюсь. Но относится к группе 2+, получается минеральное, хоть и с изысками. Минералка не должна никого отпугивать. Просто у неё может быть ресурс меньше чем и других, но "смазывает" она классно. 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stater 916 Опубликовано: 26 мая 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 26 мая 2015 Ну не знаю - залил сегодня Chevron Supreme 5W-30 SN/GF-5 Как им удалось минералку сертифицировать по API SN? Фантастика. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость veles Опубликовано: 26 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 26 мая 2015 @Stater, хорошая очистка + хороший присадочный пакет 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FeAll 165 Опубликовано: 26 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 26 мая 2015 Как им удалось минералку сертифицировать по API SN? Фантастика. За то Шеврон Суприм и любим ! :-) На самделе он еще и очень тихий... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
quasar84 85 Опубликовано: 27 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 27 мая 2015 (изменено) Бродя по форумам в поиска информации понравились рассуждения в пользу минеральных масел : http://www.oil-club.ru/forum/topic/5268-5268/ О минералке в грузовом дизеле: vasco (25 Декабрь 2012 - 14:46) писал: Во всех "больших" моторах идет большая нагрузка на подшипники коленвала - а все мультиградные (всесезонные)масла изготовлены по одному принципу - берется низковязкая "основа"(и чем меньше цифра перед W, тем основа "жиже") а летняя вязкость догоняется загустителем (модификатором вязкости) Так вот сильно низковязкая основа (даже с большим количеством загустителя) плохо выдерживает ударносдвиговые нагрузки в подшипниках коленвала больших моторов - и если зимой это терпимо,то летом просто ни к чему - поэтому летом и лучше использовать моноградные масла - "проседать" там нечему(загустителя попросту нет) - износ минимален vasco (25 Декабрь 2012 - 14:03) писал: Это происходит не от этого - лейте летом лучше 15w40 - для вашего мотора это полезнее(любые xW в таких моторах это только для более легкого пуска зимой,"здоровья" не прибавляют - для лета в идеале вообще использовать моноградные масла,только в России их практически не найти)И TBN в вашем случае нужно искать повыше,если только не постоянно заправляетесь солярой Евро4-5 http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=16971 Vadim_Mk 06.12.2013, 13:20: Так что подведем итоги 1. Судя по рецептуре (исходя из доступных масел) масла на PAO основе содержат большую концентрацию модификатора вязкости чем на PAO + III или II група или просто нулевок на базе II или III группы.. 2. Масло с большой концентрацией модификатора вязкости (а это как раз нулевки) более подвержено к просадке вязкости при интенсивных нагрузках (или нагруженном моторе)- отжиги летом, бездорожье, горы прицепы и т.д и т.п 3. Деградация модификатора вязкости зимой (попадание плохого топлива ) может привести к образованию геля при минусовых температурах (т.е заливайте на сезон свежак) 4. Масло с большой концентрацией модификатора вязкости дает больше отложений во впуске и впускных клапанах на моторах с прямым впрыском..... Окончательный вывод - применяйте нулевки только если этого требует суровый климат, не используйте их при плюсовых тепературах и не нагружайте или отжигайте на них... Чем меньше первая цифра перед W и больше вторая после нее - тем больше загустителя в данном масле О минералке в мотоцикле: https://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=9898&st=0 skorp777 24.11.2013, 13:02: ИМХО, по автмобильному опыту, разность между 15W-40 и 10W-40 будет заметна при т. ниже -10.А падение вязкости в маслах 15W-40 и 20W-50 будет меньше, чем в 10W-40 и 10W-50, ибо масло состоит из маловязкой основы, и загустителя, повышающего вязкость масла при высоких температурах, и не влияющего на вязкость при низких. При прочих равных в 15W-40 будет больше более вязкой основы и меньше загустителя, чем в 10W-40. Т. е в 15W-40 больше именно масла, а загустителя, который сам по себе смазывет ХРЕНОВО, меньше..Да и основа в 15W-40 скорее всего, будет более вязкая, чем в 10W-40.То есть если в обоих этих маслах загуститель прийдет к финишу, то 15W-40 будет более вязким.Но он (загуститель) НУЖЕН, если заводить двигатель на морозе. И совершенно бесполезен, и даже ВРЕДЕН при плюсовых температурах.Вреден тем, что разлагается при больших нагрузках и засерает мотор.Да, хороший загуститель в дорогом 0W-40 железно будет более стоек, чем обычный в 15W-40, но мы же договорились, что берем масла равного ценового диапазона. И надеемся, что их качество соответствует цене. skorp777 25.11.2013, 13:18: Для мотоцикла, при его преимущественно сезонной эксплуатации, будет более предпочтительно вообще просто SAE40-50, без всяких W и циферок перед ним.Так называемые МОНОГРАДНЫЕ масла.Только их взять негде...И не я это придумал,это давно уже известно тем, кто немного разбирается в маслах. Но производители мотоциклов и масел не хотят нагружать владельцев сезонной заменой масла при наступлоении даже небольших холодов и поэтому рекомендуют для мото всесезонные, МУЛЬТИГРАДНЫЕ масла.Даж 20W-50 , хоть и густое, но то же всесезонка, только с предельной нижней температурой применения -15.А реально уже при -10 она создаст проблемы с запуском.Моноградные применяются в стационарных и судовых/тепловозных дизелях, ибо там проблема холодного пуска- дело 10-е, а вот ресурс двигателя- на первом месте.И эксплуатационные расходы тоже- моноградные масла дешевле.Еще моноградные 30-ки широко применяются для мотоболоков и генераторов- зайдите в соответствующий магазин, и увидите канистрочки с маслом просто SAE30.Было бы такое SAE40- лил бы в мот и не парился бы. skorp777 11.2.2015, 15:10: Всесезонное ( мультиградное) масло- это ЖИДКАЯ основа, вязкостью 4-6-8 стс при 100 град,+ загуститель, который повышает вязкость при рабочей температуре, но не влияет на холодную вязкость. Полимерный загуститель плох не только тем что вязкость быстро с пробегом просаживается, а тем что при экстремальных нагрузках и температурах, полимерный просаживается до истинной вязкости базового масла, а потом при уменьшении нагрузки, опять как ни в чем не бывало восстанавливается. Вы этого не видите в анализе, а износ есть (не критичный чуть больший но есть). Принцип как у пружины, при экстремальной нагрузке сожмется в кольцо, а когда ее не будет - пружина как пружина. Изменено 27 мая 2015 пользователем quasar84 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость veles Опубликовано: 27 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 27 мая 2015 @quasar84, это в тему обсуждения VI, а не минералок. Модерам бы перенести... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость veles Опубликовано: 27 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 27 мая 2015 @quasar84, ну и цитаты скорпа... Наш камрад не учитывает стойкость VI в 4Т маслах, когда 4Т 10w-40 могут показать лучшую стойкость по сравнению с обычным 20w-50 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.