Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Всем привет и доброй недели.анализируя все тесты прожарок от С.С- бмвсервис и наши темыотработок и анализов масла возникает вопрос грамотного баланса между прожаркой и отложениями( что есть гуд у минеральных масел) и защитно моюще диспергезирующими низкотемперпткрными свойствами масел( тут у обычной минерплки все печальнее). И какие минеральные масла лучше? Какой фирмы и производителя? Наши( ТНК. Лукойл.Роснефть...) или иноземно иномарочные? Есть ли статистика применения просто минеральных масел в спортивных авто высокооборотимтых или они в ненагруженные только годяться?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Gloryk,

Запрещено обсуждение "тестов прожарки" уважаемого Сергея Семеночвича
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет и доброй недели.анализируя все тесты прожарок от С.С- бмвсервис и наши темыотработок и анализов масла возникает вопрос грамотного баланса между прожаркой и отложениями( что есть гуд у минеральных масел) и защитно моюще диспергезирующими низкотемперпткрными свойствами масел( тут у обычной минерплки все печальнее). И какие минеральные масла лучше? Какой фирмы и производителя? Наши( ТНК. Лукойл.Роснефть...) или иноземно иномарочные? Есть ли статистика применения просто минеральных масел в спортивных авто высокооборотимтых или они в ненагруженные только годяться?

 

Серьезная статистика по минеральным маслам отсутствует (точнее я не обнаружил). Но, если говорить о профессиональном использование минералки, то много можно почерпнуть у эксплуатантов строительной техники (эсковаторов), дальнобоев и трактористов. Там они сплошь на минералке сидят. Пробеги на минералке адские (как вам замена раз в сезон для пашущего в 2 смены трактора или раз в 3 года для "Буханки"?).

Форумы профильные почитайте, я люблю смотреть http://www.youtube.com/watch?v=0_IEB0a86qg там мужик трактора обслуживает и расказывает что они льют (не рекламма).

Другое дело что там есть одна волшебная штука, которой нет на легковых авто, называется она центробежный фильтр.

И вот этот фильтр ловит выпадающие из масла зольные осадки - очень полезная штука я считаю т.к. за сезон там до полкило сажи собирается.

 

К стати прикол, оказывается почти вся тяжелая техника ездит на вязкости SAE30 (SAE20 зимой). Это к вопросу о низковязких маслах.

 

Про спортивные машины см. историю автоспорта от ГенриФорда до 80-х годов.

Только это бесполезно т.к. спортивный двигатель имеет сверхмалый ресурс, масло меняется после каждой гонки, его угар никого не интересует.

В автоспорте нет понятия холостого хода и движения "в натяг" т.к. там почти все время двигатель в зоне высоких оборотов.

Перед пуском двигатель нагревают от внешнего источника энергии и только потом заводят (холодных пусков нет).

 

Короче, спортивная практика неприменима для гражданского использования.

Изменено пользователем Stater
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И какие минеральные масла лучше? Какой фирмы и производителя? Наши( ТНК. Лукойл.Роснефть...) или иноземно иномарочные?

Грузовые с бензодопуском от первого эшелона изготовителей (т.е. у которых наука/исследования и производство

от базовых масел до пакетов присадок).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть ли статистика применения просто минеральных масел в спортивных авто высокооборотимтых или они в ненагруженные только годяться?

Коллеги из США в 700+ сильные кольцевые трековые авто льют минералку 15w40 (грузовую). С 70-х годов и по сей день.

Требование к спортивным моторам Cosworth (Великобритания) - SAE 40, моноградная минералка.

Самая прочная масляная пленка, нет загустителя и просадки вязкости. Что еще надо для спортивного мотора? :)

Т масла не выше 110С (обычно 100-105С) на предельной нагрузке.

Выше 110С это ошибка проектирования системы охлаждения масла, за такой спортивный мотор механиков - уволят :)

Вот например масляный радиатор для авто чемпионатов BTCC, оцените размерчик :)

post-3036-0-93762700-1432543162_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имея смешанный парк советской автотракторной техники мы лили масла Дв-АЗСп-10п в газ-66.зил-131.урал-375 и уаз-469 и стационарные агрегаты питания дизельные яаз-м204г и 8.ч-9.5/10 в большие стационарные агрегаты те что от 60 до 400 кВт где стояли дизеля 1д20 .клоны В2 танкового масло мт-16 п и меняли через 150-200 моточасов.но там в ин трукциях было что при использовании масла м-14В2 масло меняеться через 500 иотосасов.то есть даже ч те советские времена были качественные дорогие масла что уменьшали трудоёмкость тех обслуживания больших парков.в камазы же и уралы дизельные лили м-10г2к.и самое главное при всех что видел разобранных движках для капитплки и переборки что дизельных что бензиновых действительно все внутри блястит и чистенько.то есть та минерплка выполняла свою задачу при минимальной стоимости

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... еще лучше малозольное, даже старое доброе, до безобразия дешевое МС20 (без присадок, чистая база) - супер будет.

Так в советское время МС20 было пределом мечтаний для 2хтактной техники. Чаше всего применяли АС8, которые ныне вроде как М8в.

Только в М-8в все-таки присутствуют присадки и при сгорании выделяют золу, что губительно для мотора.

Изменено пользователем Adamberg
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну не знаю - залил сегодня Chevron Supreme 5W-30 SN/GF-5 на 5 ткм - думаю как раз на все три месяца лета получится, - и не парюсь. Но относится к группе 2+, получается минеральное, хоть и с изысками.

 

Минералка не должна никого отпугивать. Просто у неё может быть ресурс меньше чем и других, но "смазывает" она классно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну не знаю - залил сегодня Chevron Supreme 5W-30 SN/GF-5

 

Как им удалось минералку сертифицировать по API SN? Фантастика.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как им удалось минералку сертифицировать по API SN? Фантастика.

 

За то Шеврон Суприм и любим ! :-) На самделе он еще и очень тихий...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бродя по форумам в поиска информации понравились рассуждения в пользу минеральных масел :

 

http://www.oil-club.ru/forum/topic/5268-5268/

О минералке в грузовом дизеле:

 

vasco (25 Декабрь 2012 - 14:46) писал:

Во всех "больших" моторах идет большая нагрузка на подшипники коленвала - а все мультиградные (всесезонные)масла изготовлены по одному принципу - берется низковязкая "основа"(и чем меньше цифра перед W, тем основа "жиже") а летняя вязкость догоняется загустителем (модификатором вязкости) Так вот сильно низковязкая основа (даже с большим количеством загустителя) плохо выдерживает ударносдвиговые нагрузки в подшипниках коленвала больших моторов - и если зимой это терпимо,то летом просто ни к чему - поэтому летом и лучше использовать моноградные масла - "проседать" там нечему(загустителя попросту нет) - износ минимален

 

vasco (25 Декабрь 2012 - 14:03) писал:

Это происходит не от этого - лейте летом лучше 15w40 - для вашего мотора это полезнее(любые xW в таких моторах это только для более легкого пуска зимой,"здоровья" не прибавляют - для лета в идеале вообще использовать моноградные масла,только в России их практически не найти)И TBN в вашем случае нужно искать повыше,если только не постоянно заправляетесь солярой Евро4-5

 

http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=16971

Vadim_Mk 06.12.2013, 13:20:

Так что подведем итоги

1. Судя по рецептуре (исходя из доступных масел) масла на PAO основе содержат большую концентрацию модификатора вязкости чем на PAO + III или II група или просто нулевок на базе II или III группы..

2. Масло с большой концентрацией модификатора вязкости (а это как раз нулевки) более подвержено к просадке вязкости при интенсивных нагрузках (или нагруженном моторе)- отжиги летом, бездорожье, горы прицепы и т.д и т.п

3. Деградация модификатора вязкости зимой (попадание плохого топлива ) может привести к образованию геля при минусовых температурах (т.е заливайте на сезон свежак)

4. Масло с большой концентрацией модификатора вязкости дает больше отложений во впуске и впускных клапанах на моторах с прямым впрыском.....

Окончательный вывод - применяйте нулевки только если этого требует суровый климат, не используйте их при плюсовых тепературах и не нагружайте или отжигайте на них...

Чем меньше первая цифра перед W и больше вторая после нее - тем больше загустителя в данном масле

 

О минералке в мотоцикле:

 

https://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=9898&st=0

skorp777 24.11.2013, 13:02:

ИМХО, по автмобильному опыту, разность между 15W-40 и 10W-40 будет заметна при т. ниже -10.А падение вязкости в маслах 15W-40 и 20W-50 будет меньше, чем в 10W-40 и 10W-50, ибо масло состоит из маловязкой основы, и загустителя, повышающего вязкость масла при высоких температурах, и не влияющего на вязкость при низких. При прочих равных в 15W-40 будет больше более вязкой основы и меньше загустителя, чем в 10W-40. Т. е в 15W-40 больше именно масла, а загустителя, который сам по себе смазывет ХРЕНОВО, меньше..Да и основа в 15W-40 скорее всего, будет более вязкая, чем в 10W-40.То есть если в обоих этих маслах загуститель прийдет к финишу, то 15W-40 будет более вязким.Но он (загуститель) НУЖЕН, если заводить двигатель на морозе. И совершенно бесполезен, и даже ВРЕДЕН при плюсовых температурах.Вреден тем, что разлагается при больших нагрузках и засерает мотор.Да, хороший загуститель в дорогом 0W-40 железно будет более стоек, чем обычный в 15W-40, но мы же договорились, что берем масла равного ценового диапазона. И надеемся, что их качество соответствует цене.

 

skorp777 25.11.2013, 13:18:

Для мотоцикла, при его преимущественно сезонной эксплуатации, будет более предпочтительно вообще просто SAE40-50, без всяких W и циферок перед ним.Так называемые МОНОГРАДНЫЕ масла.Только их взять негде...И не я это придумал,это давно уже известно тем, кто немного разбирается в маслах. Но производители мотоциклов и масел не хотят нагружать владельцев сезонной заменой масла при наступлоении даже небольших холодов и поэтому рекомендуют для мото всесезонные, МУЛЬТИГРАДНЫЕ масла.Даж 20W-50 , хоть и густое, но то же всесезонка, только с предельной нижней температурой применения -15.А реально уже при -10 она создаст проблемы с запуском.Моноградные применяются в стационарных и судовых/тепловозных дизелях, ибо там проблема холодного пуска- дело 10-е, а вот ресурс двигателя- на первом месте.И эксплуатационные расходы тоже- моноградные масла дешевле.Еще моноградные 30-ки широко применяются для мотоболоков и генераторов- зайдите в соответствующий магазин, и увидите канистрочки с маслом просто SAE30.Было бы такое SAE40- лил бы в мот и не парился бы.

 

skorp777 11.2.2015, 15:10:

Всесезонное ( мультиградное) масло- это ЖИДКАЯ основа, вязкостью 4-6-8 стс при 100 град,+ загуститель, который повышает вязкость при рабочей температуре, но не влияет на холодную вязкость. Полимерный загуститель плох не только тем что вязкость быстро с пробегом просаживается, а тем что при экстремальных нагрузках и температурах, полимерный просаживается до истинной вязкости базового масла, а потом при уменьшении нагрузки, опять как ни в чем не бывало восстанавливается. Вы этого не видите в анализе, а износ есть (не критичный чуть больший но есть). Принцип как у пружины, при экстремальной нагрузке сожмется в кольцо, а когда ее не будет - пружина как пружина.

Изменено пользователем quasar84
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@quasar84, ну и цитаты скорпа... Наш камрад не учитывает стойкость VI в 4Т маслах, когда 4Т 10w-40 могут показать лучшую стойкость по сравнению с обычным 20w-50

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   2 пользователя

×
×
  • Создать...