Популярное сообщение Stater 937 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 30 Цитата Ссылка на сообщение
Ярослав02 435 Опубликовано: 5 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 5 ноября 2017 (изменено) дайте ссылку на анализ 300мч http://bmwservice.livejournal.com/217244.html Смотреть там, где 11000 пробег. Он как-то декларировал ср.скорость - 25-30 км/ч(Москва). Т.е. там гораздо больше 300мч. 4.4л объёмом мотор и 8л маслобак. Изменено 5 ноября 2017 пользователем Ярослав02 0 Цитата Ссылка на сообщение
Ярослав02 435 Опубликовано: 5 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 5 ноября 2017 40-50 мч это не показатель Таки показатель, я полагаю. "Модное и современное" на салицилатах за это время наверняка даст бОльшую просадку ЩЧ. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Популярное сообщение AGpower 56 Опубликовано: 8 ноября 2017 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2017 (изменено) Просматривая литературу по раритетному советскому авто среди оригинальных "мурзилок" обнаружил книгу "химики автолюбителям" 1989г (переиздание 1990) так вот там есть весьма примечательный тект с таблицами. Эти данные интересны тем что это видимо последний честный обзор масел без маркетологической шелухи. Исследованы были масла М6з10г, М5з10г и М6з12г, последние 2 на пакете Лубризол (API SF). Зольность 1,6 0,8 1,2 соответственно, Противоизносные свойства (потеря массы трущ. деталей на стенде) 0.120 0.085 0.090 соответственно. В графе срок службы 10т.км 15т.км. 15 т.км. соотв. Так вот самое интересное в степени износа при одинаковом пакете (лубризол на минуточку) 30ка лучше чем 40ка, также обратите внимание на срок службы масел, зольность. Естественно что это все минералка 2й группы. Фото к сожалению не могу загрузить тк "Ошибка Вы не можете загружать файлы подобного типа". В итоге переписываю вручную. Изменено 8 ноября 2017 пользователем AGpower 6 Цитата Ссылка на сообщение
konctantin79 57 Опубликовано: 8 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2017 (размыто тк на телефон фоткал) Нету фотки... 0 Цитата Ссылка на сообщение
AGpower 56 Опубликовано: 8 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2017 Нету фотки... Угу, указал причину выше и перепечатал в рчную как смог. Хз почему фотку принимать не хочет 0 Цитата Ссылка на сообщение
SiOG 703 Опубликовано: 8 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2017 @AGpower, M-12 все же 30-ка только густая. Но таки да, на жидкой износ чуточку меньше. Что очевидно - преимущество Лубризоловского пакета перед советским. И еще, с чего вы взяли, что минералка II группы? Может размер фоток большой? 0 Цитата Ссылка на сообщение
SiOG 703 Опубликовано: 8 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2017 Оно? http://dlx.b-ok.org/genesis/1326000/a5cc88e1c469c725240810e0dd3caf58/_as/[bobovich_B.B.,_Brovak_G.V.,_Bunakov_B.M._i_dr.]_H(b-ok.org).pdf 2 Цитата Ссылка на сообщение
TolYmba 60 Опубликовано: 8 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2017 http://dlx.b-ok.org/genesis/1326000/a5cc88e1c469c725240810e0dd3caf58/_as/[bobovich_B.B.,_Brovak_G.V.,_Bunakov_B.M._i_dr.]_H(b-ok.org).pdf Ого, почти 98 Мб. СПС. 0 Цитата Ссылка на сообщение
AGpower 56 Опубликовано: 8 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2017 @AGpower, M-12 все же 30-ка только густая. Но таки да, на жидкой износ чуточку меньше. Что очевидно - преимущество Лубризоловского пакета перед советским. И еще, с чего вы взяли, что минералка II группы? Может размер фоток большой? Да это та книга, пакеты оба "советские" ;), просто совместная разработка с Лубризолом. И пересчитать зольность/износ то с лубризолом не лучше, но ресурс масла с "лубризолом" повыше. К чему вообще все это: во первых нигде в тестах масел не указывается результаты тестов масла на износ (маркетолухи прювет!) и мое мнение что современные масла по основному показателю не лучше а может и хуже. "Паутинки" на офсайте тогоже лубризола похожи на веселые картинки имеющие с реальностью мало общего. Кстати на следующих страницах оч хорошо освещена тема "синтетики". 1 Цитата Ссылка на сообщение
SiOG 703 Опубликовано: 8 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2017 Да это та книга, пакеты оба "советские" ;), просто совместная разработка с Лубризолом. И пересчитать зольность/износ то с лубризолом не лучше, но ресурс масла с "лубризолом" повыше. К чему вообще все это: во первых нигде в тестах масел не указывается результаты тестов масла на износ (маркетолухи прювет!) и мое мнение что современные масла по основному показателю не лучше а может и хуже. "Паутинки" на офсайте тогоже лубризола похожи на веселые картинки имеющие с реальностью мало общего. Кстати на следующих страницах оч хорошо освещена тема "синтетики". Про "советские" я для понятности сказал. В смысле "с лубризолом" не лучше? Результат очевиден, а какая зольность - неразрывно с пакетом связано. И с чего вы вязли, что ресурс выше? По зольности? Видно же, что пакеты совсем разные, и сравнивать по зольности ходимость масла неправильно. Еще насколько я понимаю в маслах со старыми присадками зольность была связана с износом. А "специальный стенд" вполне может 4-шариковой машинкой трения быть 0 Цитата Ссылка на сообщение
konctantin79 57 Опубликовано: 8 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2017 (изменено) Так вот самое интересное в степени износа при одинаковом пакете (лубризол на минуточку) 30ка лучше чем 40ка Ну не совсем... Минимальный износ получился у "тридцатки" с меньшей вязкостью при отрицательной температуре, у "сороковки" он выше совсем чуть-чуть, хотя "холодная" вязкость выше более чем вдвое. При этом у масла показавшего наибольший износ минимальная вязкость при рабочей температуре, и холодная вязкость довольно низкая. Неоднозначно. Не думаю, что здесь износ можно с вязкостью увязывать. Больше с зольностью коррелирует. Изменено 8 ноября 2017 пользователем konctantin79 0 Цитата Ссылка на сообщение
AGpower 56 Опубликовано: 8 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2017 Ну не совсем... Минимальный износ получился у "тридцатки" с меньшей вязкостью при отрицательной температуре, у "сороковки" он выше совсем чуть-чуть, хотя "холодная" вязкость выше более чем вдвое. При этом у масла показавшего наибольший износ минимальная вязкость при рабочей температуре, и холодная вязкость довольно низкая. Неоднозначно. Не думаю, что здесь износ можно с вязкостью увязывать. Больше с зольностью коррелирует. И я про тоже, кстати в тексте на это тоже идет акцент. 0 Цитата Ссылка на сообщение
konung 6 795 Опубликовано: 8 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2017 (изменено) Впал в ступор ... @AGpower, Уточните пожалуйста, о какой книге речь? Бобовича или Малкина? Обе имеют одно название. п.с. Вдогонку: А вот ещё и Б. Бунаков, В. Окулов, О. Шпетный - https://www.ozon.ru/context/detail/id/4134738/ Конкретно завис ... :dash3: Изменено 8 ноября 2017 пользователем konung 0 Цитата Ссылка на сообщение
SiOG 703 Опубликовано: 8 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2017 (изменено) Это одна книга вроде. Писал Бобович и др. под редакцией Малкина @AGpower, поправь если не так Изменено 8 ноября 2017 пользователем SiOG 0 Цитата Ссылка на сообщение
AGpower 56 Опубликовано: 8 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2017 Это одна книга вроде. Писал Бобович и др. под редакцией Малкина @AGpower, поправь если не так Именно так. Кстати обратил внимание что сейчас ушлые маркетололухи на показ выставляют результат "4 ball wear test" в качестве элюстрации противоизносных свойств продукта, только он справедлив для трансмиссионок, Для моторного более важен тест на потерю массы трущихся элементов (эмуляция работы вкладышей). 0 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.