Популярное сообщение Stater 937 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 30 Цитата Ссылка на сообщение
Sportage72 6 828 Опубликовано: 2 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 2 ноября 2017 Вот кстати минералка второй группы SAE30. Судя по описанию - вторая группа должна быть. Те и само масло чище и нет ни чего лишнего. На зиму без эстеров лучше не использовать конечно.ну по цене 373р за 0,6л! оно как то вообще неинтересно проще взять 20л ведро дизельного, что то типа такого: http://zicoil.ru/products/smazochnye-materialy-dlya-kommercheskoy-tekhniki/zic-x3000-10w-30.html либо такое же 15W-40 и не париться менять хоть каждые 3тыс. Это тоже чисто 2 группа. Ну и эстеры в него тоже без проблем можно лить. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Ярослав02 432 Опубликовано: 2 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 2 ноября 2017 (изменено) ну и понятно что 15W-40 полностью на 1 группе - это днище а не масло)) поэтому и горит при нагрузках и пачкает двигатель. Кому это понятно ? Мне не понятно(на предмет "горит и пачкает"). Изменено 2 ноября 2017 пользователем Ярослав02 1 Цитата Ссылка на сообщение
Sportage72 6 828 Опубликовано: 2 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 2 ноября 2017 Кому это понятно ? Мне не понятно(на предмет "горит и пачкает").вот по то же самой причине о чем ты сам писал, минералка 1 группы плюс загуститель, имеем конечный товарный продукт 15W-40 с не очень хорошими показателями по всем параметрам А самый дешман типа ЛукСтандарт 10W-40 с ИВ 150, может быть разогнан из базы с ИВ 90-100, причём даже без гидрокрека, то есть продукт может быть ваще жесть дешёвым(как в прямом смысле, так и по общему качеству продукта). В принципе, это повторяет мою некоторую фобию продуктов типа "полусинтетическое масло 5W-40", ну и "минеральное масло 10W-40". 0 Цитата Ссылка на сообщение
KotKamelot 1 954 Опубликовано: 2 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 2 ноября 2017 Возможно здесь имеет значение место производства и пермский "стандарт" лучше качества, но тот что был у меня отличался даже запахом (имел такой немного дымный оттенок). До этого чертовского "стандарта" у меня была 100% вера в минералку, но когда ты открываешь маслозаливную горловину и там всё черное (хотя месяц назад было чисто) это вызывает обеспокоенность. Например после минералки Лукойл "Супер" 15w40 двигатель не имел отложений после пробега в 13000км. А на этом Лукой "Стандарт" 10w40 уже на пробеге 5000км. всё было черное (детали покрыты равномерным слоем черной сажи). Вот и разница SG и SF! Я думаю разница в присадках. Просто в SF , возможно, они древние и слабоэффективные. И для них 3-4 тыс км это потолок, после которого они уже не держат грязь. Кстати, по уровню API. У обоих продуктов, судя по пдф-ам, уровень СООТВЕТСТВУЕТ. Это значит, что API сертификацией этих продуктов не занималась(сертификацией SG перестали заниматься ещё в 1995-м году). Откуда же они у продуктов ??? А они они присвоены САМИМ Лукойлом ! Вот, просто, Лукойл считает, что они соответствуют, и всё. Из всего вышеописанного напрашивается вывод - эти масла ничем заметным не отличаются ! По сути - один продукт. Кроме ... маркетинга :) Мне кажется базы там примерно одинаковые. Но на сколько я понимаю присадки Лукойл покупает для минералок у Нафтана, а тот уже и говорит сколько чего надо добавить , чтобы получить такой то класс API. Например, чтобы получить SF/CC дозировка пакета присадок РА-2503-1 должна быть 4,2%. А чтобы SF/CD - уже 4,5%. А чтобы SG/CD - 4.0 % этой присадки + 2.2 % PA-4501 присадки. Вот и миксует Лукойл по рецепту Нафтана. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Ярослав02 432 Опубликовано: 2 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 2 ноября 2017 На зиму без эстеров лучше не использовать конечно. Было бы шикарно, узреть расход топлива на прогревочном холостом ходу на маслах разных вязкостных групп, например SAE 30, 15W-40, 10W-40, 5W-40, 5W-30. Ну и сравнить влияние разных вязкостных классов на расход топлива. Но я ещё нигде не видел в инете таких испытаний/роликов. Сам мечтаю зафиксить хотя-бы расход воздуха на хх(есть ноут и шнурок к ГБО) при нонешнем масле, и, к примеру, на 15-40. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Ярослав02 432 Опубликовано: 2 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 2 ноября 2017 вот по то же самой причине о чем ты сам писал, минералка 1 группы плюс загуститель, имеем конечный товарный продукт 15W-40 с не очень хорошими показателями по всем параметрам Так об чём я писал ? О "слишком разогнанных" из узкоиндексновязких минеральных баз. Например - минералка 10-40, или полусинтетика 5-40. Минералка 15-40 и полусинтетика 10-40, полагаю - разогнанные "умеренно", и если только гидрокрекингом, тогда вообще вопросов нет. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Ярослав02 432 Опубликовано: 2 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 2 ноября 2017 Я думаю разница в присадках. Просто в SF , возможно, они древние и слабоэффективные. И для них 3-4 тыс км это потолок, после которого они уже не держат грязь. Да ЗДДП вроде у всех одинаковый, а моющий кальций всего-лишь 2-х видов - "древние и малоэффективные" сульфонаты и "модные и эффективные" салицилаты. Причём первые обильно присутствуют даже в современных ! недорогих синтетиках, чего уж говорить про ЛукСтандарт "для Победы и ГАЗ-51". 0 Цитата Ссылка на сообщение
Ярослав02 432 Опубликовано: 2 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 2 ноября 2017 Я думаю разница в присадках. Просто в SF , возможно, они древние и слабоэффективные. И для них 3-4 тыс км это потолок, после которого они уже не держат грязь. Мне кажется базы там примерно одинаковые. Но на сколько я понимаю присадки Лукойл покупает для минералок у Нафтана, а тот уже и говорит сколько чего надо добавить , чтобы получить такой то класс API. Например, чтобы получить SF/CC дозировка пакета присадок РА-2503-1 должна быть 4,2%. А чтобы SF/CD - уже 4,5%. А чтобы SG/CD - 4.0 % этой присадки + 2.2 % PA-4501 присадки. Вот и миксует Лукойл по рецепту Нафтана. Сдаётся мне - Нафтан тоже торговец, написать может чего хочешь, особенно для масел, которые уже 20-30 лет вообще никем не сертифицируются :) 0 Цитата Ссылка на сообщение
Sergey064 73 Опубликовано: 2 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 2 ноября 2017 Вы на японском моторе и 95-ом бензине вероятнее всего, а то УАЗики, заправляющиеся неизвестно где на просторах нашей необъятной, и точно не 95-м бензом)) уазики заправлялись только на роснефти, только 92 (по паспорту он), у нас карточки, в другом месте не заправишся, масло тоже с официальных заправок, в тридорого, но по другому никак. 0 Цитата Ссылка на сообщение
espes 1 852 Опубликовано: 2 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 2 ноября 2017 В ютьюбе один парень из Дагестана свою Калину показывает с пробегом за 400тыс чисто на Роснефти. При смене раз в 5-6тыс. ого, уже 80 раз масло поменял - монстр :) 0 Цитата Ссылка на сообщение
konctantin79 57 Опубликовано: 2 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 2 ноября 2017 ого, уже 80 раз масло поменял - монстр Золотой клиент Роснефти :D 0 Цитата Ссылка на сообщение
Discoverer 1 626 Опубликовано: 2 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 2 ноября 2017 Сечин должен заценить. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Популярное сообщение Stater 937 Опубликовано: 3 ноября 2017 Автор Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 3 ноября 2017 (изменено) Ну вот уже и более конкретный личный опыт, что не все йогурты (минералки) одинаково полезны, а то страницами выше с пеной у рта некоторые доказывали, что лей любую минералку ничего вообще страшного не будет. Сам Лукойл серию Супер позиционирует уже как полусинтетику (5W-40 и 10W-40), то есть минеральная база улучшена гидрокрекингом (MSDS свежего конечно нет, но в базе где то процентов 20-30 гидрокрекинга будет, обычно так п/с делают) - как итог готовое товарное масло конечно лучше, чем просто минералка 1-группы в Стандарте. Я такого не говорил "про любую минералку" и в этой теме уже 3-й раз пишу про мой случай, что лукойловский "стандарт 10w40" - нехорошая минералка (фото своей грязной ГРМ выкладывал). При этом, я также пишу, что серия "супер" имеет вариант 15w40 (это именно "супер" минералка, а не полусинтетика ), которая отлично себя показала. API SG. Так что вопрос просто в щелочном, которое у "стандарт" явно недостаточно и в качестве очистки базы (иной запах, другая прозрачность) и в нестабильности от партии к партии (вероятно). Ну и лить то "стандарт" можно, просто, надо понимать, что ресурс этого масла небольшой. Черная пленка в итоге смылась во всех местах с хорошей циркуляцией, в остальных без труда стерлась тряпкой в одно движение (без растворителей). А вот сгустки и желтые лаковые пятна ранее оставленные гидрокрекингом так и не смылись до сих пор, даже ножом с трудом стираются. Так что, этот темный налет от "стандарта" хоть и неприятен эстетически, но я думаю не так опасен (выпадание сажи), как гидрокрекинговый лак и сгустки в кольцах при чистоте под клапанной крышкой (сколько таких случаев на ютубе: делают капиталку - кольца засаженны, цилиндры в задирах, а под клап. крышкой чисто и лишь едва подернулось гидрокрекинговой желтизной). Я уж не говорю про масляную чуму - фирменный почерк гидрокрекинга. Со стандартом я и сам облажался, видел, что масло потемнело (щуп не просвечивал) и стало выпускать едва заметный серый налет, но сакраментальное "чернеет - значит моет" не дало распознать конец ресурса масла. И по моим прикидкам в этот момент у меня изменился характер эксплуатации ( почти полностью исчезли трассовые пробеги) и средняя скорость упала до ~14-20км/ч. Т.е. на момент выпадания сажи "стандарт" накатал уже 250-350мч. А и пробег зимний кстати был, так что и больше моточасов т.к. прогревы! (там и все 400-450 могло быть). ----------------------------- Вот нормальная минералка от лукойла (13 000км и около 500м/ч и ничего не запачкала): Изменено 3 ноября 2017 пользователем Stater 5 Цитата Ссылка на сообщение
Ярослав02 432 Опубликовано: 4 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 4 ноября 2017 (изменено) Ну и лить то "стандарт" можно, просто, надо понимать, что ресурс этого масла небольшой. У Димми по анализу на этом ресурсе Стандарт после 40 или 50мч по ЩЧ почти как новый, у пресловутого СС "Стандарт" ходил не менее 300 мч и масло ещё вполне живое было. Когда сам решался лить себе "Супер", гуглил жешь, отзывов по нему "караул, засрало" - масса ! Многие пишут вот как и вы - если уж льёте, то долго не катайте. По ЛукЛюксу(п/с, жёлтая этикетка) - тоже самое. У меня лично три разных гидрокрека оставляли мотор в чистоте. Короче, протворечивых отзывов по многим маслам очень много, делать по ним выводы - голова кругом пойдёт. Изменено 4 ноября 2017 пользователем Ярослав02 0 Цитата Ссылка на сообщение
Stater 937 Опубликовано: 5 ноября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 5 ноября 2017 (изменено) У Димми по анализу на этом ресурсе Стандарт после 40 или 50мч по ЩЧ почти как новый, у пресловутого СС "Стандарт" ходил не менее 300 мч 40-50 мч это не показатель, дайте ссылку на анализ 300мч Короче, протворечивых отзывов по многим маслам очень много, делать по ним выводы - голова кругом пойдёт. Тут вопрос к производителю масла, почему у них каждая партия масла с разными свойствами. По ЛукЛюксу(п/с, жёлтая этикетка) - тоже самое. Заливал такое неоднократно - всё отлично. Изменено 5 ноября 2017 пользователем Stater 0 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.