Перейти к содержанию
Dragon 0W-20 API SN ILSAC GF-5 свежее Читать далее... ×
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!

espes

Одноклубники
  • Публикаций

    4 597
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    2

espes стал победителем дня 10 июля 2016

espes имел наиболее популярный контент!

Репутация

1 477 Участник Ойл-клуба

Информация о espes

  • Звание
    Завсегдатай
  • День рождения 14.08.1979

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Воронеж
  • Масло
    AGROL Zenit C 5W-30

Старые поля

  • Авто
    Opel Meriva A - Z16XEP
  • Стаж
    возраст >22, стаж >3

Посетители профиля

4 552 просмотра профиля
  1. отработки с синтолюкса-то есть, но в них нет ответа, какой процент добавления безопасен, т.к. никто не делал отработку с одного мотора больше одного раза, а по хорошему надо бы посмотреть, даёт ли увеличение процента синтолюкса в смеси увеличение износа. об этом ещё, помню, металплакс предупреждал, но его никто не стал слушать, а возможно зря, да и производители обычно не добавляют эстеров больше 5%. а у Зеленоградца 10% добавлено - и увеличение износа есть - но нет анализа с 5%, поэтому динамика всё равно непонятна
  2. боюсь, что именно "официальную проверку" в данном случае даже куппер не рискнёт делать - если только, как говорится, на свой страх и риск
  3. ну, в последнее время была тенденция делать анализы на 5-7 тыс. км, и там всегда всё было ок по ппм и народ начал говорить, что это скучные и бесполезные анализы и было предложено для акций ввести условие минимум 10 тыс. км. ну а 15 тыс. может конечно и многовато, но именно такой интервал же дилеры обычно заявляют, вот тоже интересно, насколько это сопоставляется с реальностью
  4. да, но там была чисто летняя эксплуатация, без зимы, и значительная часть пробега по трассе, да и пакело полнозольник. а вот на лукойл поларе, который был перед пакело, зимняя эксплуатация и элементы выше при меньшем пробеге... вряд ли, т.к вся процедура проходила под моим надзором и считай с моим участием. пыль вот могла попасть, т.к. крышка прикипела, и хоть воздухом и продували, при отрыве крышки от блока просыпаться внутрь могло возможно, опыта-то такого нет ни у кого, только анализ Зеленоградца с увеличением ппм припоминаю. у меня две пробы с синтолюксом так и стоят, не отправлял я их на анализ. возможно, и стоит отправить, там было бытоже интересное исследование, как влияет на износ разный процент синтолюкса
  5. про антифриз я писал в первом посте, что немного периодически подливаю, но точно так же как и раньше, а раньше калия не было. антифриз скорее всего просто чуть стравливается через клапан в крышке, потёков нигде нет. цвет не поменялся, масляной плёнки в бачке нет. да и 20 ппм не так много, вот тут в анализе с антифризом 60 ппм калия правда, смотрю, с попаданием антифриза вязкость чуть растёт... у меня тоже вязкость чуть выросла, но точно не понять, т.к. в несливаемом остатке сороковка присутствовала. вообщем, калий пока не могу объяснить
  6. ну так и цель эксперимента - посмотреть, можно ли проехать 15 тыс. на этом масле в условиях повседневной эксплуатации, т.е. не по трассе, а в городе. представитель агрола приводит мнение производителя, что на этом масле в европе вообще по 30 тыс. ездят, а 15 тыс. оно должно отработать даже у нас. думаю, понятно, что в повседневной эксплуатации мало кто ездит "в идеальных условиях". если не зацикливаться на элементах износа, то просто интересно, что покажет анализ на 15 тыс. - выдержит ли малозольное масло по щелочному/кислотному, окислению/нитрованию... предлагаешь предложить купперу эксперимент по "чудодейственному излечению движка"? вообще, кстати, если масло куппера с теми эффектами "встраивания меди", про которые он утверждает, то это как раз тот случай, когда "может помочь" - глубокого износа ещё нет, цилиндры не дерёт, встраивание меди в теории подлатает шероховатости - и "вуаля" естественно. после завершения эксперимента проезжу пару тысяч для "промывки" и снова сменю. вообще конечно я зря не сделал так после вскрытия клапанной крышки, как раз надо было так делать, чтобы вымыть пыль которая могла попасть при вскрытии, но просто акция была объявлена как раз в момент, когда я масло собирался менять, и сменить по условиям нужно было в течении двух недель, поездить пару тысяч было некогда, а промывать промывочным в моём случае имеет смысл перед залитием сороковки, т.к. несливаемый остаток промывочного у тридцатки просадит вязкость ниже допустимых 11-12 сст, да и перед зимой промывочным мыть не лучший вариант с точки зрения негативного влияния на ccs не, продавать не буду. мне нравится эта машина, и за те деньги, что она стоит, я не вижу варианта лучше/практичнее. да и чтобы продать, нужно приводить в порядок косяки по царапинам на кузове, на которые я давно забил, ну или скидывать в цене на покраску, и тогда получаемая на руки сумма не имеет смысла, чтобы за неё можно было купить что-то лучше. в крайнем случае сделаю капиталку движка, думаю, это обойдётся дешевле, чем потери на продаже. да и даже если забить и просто подливать масло, знаю примеры, когда машины по несколько лет у владельцев ездят с подливанием масла, до того момента, пока просто морально и физически устареют, а подливание масла за это время в деньгах выходит дешевле, чем капиталка. вообщем, эта машина у меня будет ездить, пока будет ездить
  7. спасибо, мнение принято. уточню только, что следующий анализ, если он будет на этом же масле на 15 тыс., там износ конечно же никуда не денется, а вот если я сделаю анализ на следующем интервале тысяч так в 5-6, как я обычно делал, думаю, там значения будут "в пределах разумного". но, конечно, это всё теория, а так проверять надо
  8. кстати, если посмотреть, то кислотное поднялось немного. щелочное да, снизилось, но у масел 504/507/С3 оно изначально не сильно высокое. при взятии пробы взамен откачанного было влито свежее масло - масло чуть освежилось, чтобы позволить доездить интервал. в долитии в районе литра за интервал не видят ничего особенного большинство производителей и допускают такой расход, и большинство автовладельцев примерно так за интервал и доливают - т.е. условия теста приближены к "повседневным" тут согласен, просто ТСН - это наш производитель и я когда его брал, хотел "поддержать отечественное". я и раньше брал тоже не особо дорогие фильтры, сравнимые по цене, но столько кремния никогда в анализах не было
  9. уточню вопрос - стоит ли продолжить тест "с точки зрения науки"? даст что-нибудь полезное информация по его завершению на 15 тыс? с точки зрения перестраховаться и поберечь двигатель ответ и так понятен - понятно, что с этой точки зрения большинство сменили бы масло хотя бы "на всякий случай" но предположим, что с двигателем хуже не будет - результат теста будет интересен? всё-таки не каждый день случаются анализы с "перекатом" с нашей точки зрения, да ещё на малозольном масле... вообще, масло залито в соответствии с рекомендациями производителя - GM рекомендует в этот двигатель дексос2, который имеет допуск С3. это масло в теории даже лучше - оно 504/507, при этом тоже имеет С3. если результат будет, что масло исчерпало свой ресурс раньше, чем 15 тыс., то это будет ответ на рекомендации дилерских интервалов в 15 тыс., что это перебор, если масло справится - значит, масло не такое простое как остальные, о чём утверждает организатор акции. я с этой точки зрения спрашиваю, а не с точки зрения, стоит ли мне бояться, что с двигателем может что-то случиться
  10. думаю, масло ни при чём, не в масле дело с синтолюксом отработки не делались, хотя пробы по сей день стоят ждут своего часа. просто с синтолюксом я замутил тогда для сравнения +10% синтолюкса против +5% синтолюкса (было мнение, что +10% хуже, чем + 5%, т.к. даёт износ больше, и было мнение, что чем больше синтолюкса, тем лучше - но поскольку никто никогда не делал сравнительный анализ с разной процентовкой синтолюкса на одном двигателе, то все утверждения как бы и по сей день голословны, ну я и хотел эксперимент провести), но в итоге когда дело дошло до анализа, запал у всех в теме синтолюкса пропал и "поучаствовать в эксперименте" желающих не нашлось, а сам я рассчитывал только на лайт анализ, который не особо информативен, и вообщем всё это было "отложено в долгий ящик". хотя в свете последних результатов, возможно, и лайт анализ будет полезен... да вроде как стандартно для масла С3. или я что-то не так понял? у нас зима была мягкая в этот раз, морозов больше -20 С не было ни разу, в -20 С мотор запускался с первого раза после трёх-четырёх оборотов стартера - как будто и не зима вовсе, я даже удивлялся, что так легко запускается на 5-30. но тут же в составе немного пао с эстерами, поэтому масло не густеет как чистый кряк, да и ccs неплохой. кроме того, я морозил это масло в баклажке в морозилке три дня при -18 С и снимал видео как оно течёт, выкладывал в теме отчётов по акции агрола - текло довольно шустро, поэтому вариант, что драло движок от плохого поступания масла не подходит. другое дело, что зимой у меня были только исключительно короткие поездки до работы и обратно всего по несколько километров, и так всю зиму, я за всю зиму проехал не больше тысячи км - это тяжёлые условия для масла
  11. капиталки не было, но на прошлом интервале вскрывалась клапанная крышка для замены мембраны клапана вентиляции картерных газов - могла пыль конечно попасть, крышка прикипела, и отвернув болты, её пришлось буквально "отдирать" от блока. отсюда может быть кремний, ну и попавшая пыль теоретически может драть цилиндры/поршни... с другой стороны, если например пересчитать предыдущий зимний анализ лукойл полара за интервал 3 тыс. км на интервал 10 тыс., умножив значения на 3, то там элементов не меньше получится
  12. А вот и обещанный анализ - переходим, изучаем, комментируем, стоит ли продолжить тест до 15 тыс. км
  13. Как видим, анализ вроде бы как пестрит разноцветными строками, однако я сейчас попытаюсь набросать свои мысли на тему того, что всё не так страшно, как видится, и перед комментированием попрошу их обмыслить, чтобы не нужно было пояснять то, что уже обмыслено. Если же кто-то наоборот увидит что-то более существенное, что я мог просмотреть, то конечно же излагайте. Итак, мои размышления. 1. На предыдущем масле Shell Helix hx8 5-30 у меня был прорыв мембраны клапана вентиляции картерных газов - типичная опелевская болячка с достаточно простым решением, но требующая вскрытия клапанной крышки, т.к. по-другому к мембране не добраться. Соответственно под крышку могла попасть пыль - отсюда кремний (а может, и фильтр TSN, который я попробовал первый раз, не блещет качеством). Клапанная крышка моется растворителем, чтобы феном можно было нагревать защёлки, которые держат клапан с мембраной - но всё же я сомневаюсь, что от этой операции может быть такая пляска с элементами, вряд ли в растворителе есть какие-то побочные элементы. Но если попала пыль и дала кремний в таком количестве, что он проявляется даже после смены масла - то кремний в принципе мог "помочь натереть" элементы износа. 2. При прорыве мембраны гонит масло через шланг вентиляции картерных газов, приходится подливать. Я и подливал, пока не пришла новая мембрана и не была поставлена. А поскольку я спокойно отношусь к смешиванию масел, то подливал я что более дешёвое попалось под руку, да и когда загорается лампа, уже как-то не до поисков именно того, что залито, да и смысла не было, т.к. всё равно дело близилось к замене. Вообщем, в предыдущий Шелл я подливал так называемый "узлук" 5-40, который в принципе есть обычный лук люкс 5-40 - отсюда передавшиеся с несливаемым остатком чуть более высокие вязкость/бор/магний/кальций. Вообщем, с этим моментом всё понятно, но после вскрытия клапанной крышки по хорошему нужно было бы конечно промыть промывочным, заодно и если уже тогда что-то было с элементами, то они бы "обнулились", по крайней мере кремний... тут не продумал конечно, мой косяк. Что ещё отмечу, что в связи с вскрытием поставили новую прокладку, и поставили без герметика, сказали для хорошей прокладки он не нужен, поэтому кремний не от силикона - или может сама новая мембрана может какое-то время давать кремний, если силикон входит в её состав? 3. Теперь по элементам износа. Если пересчитать элементы из моих предыдущих анализов, которые были за меньший интервал, то при приведении к интервалу 10 тыс. км значения будут вполне себе сопоставимы. Особенно у меня не особо анализы с зимней эксплуатации с короткими поездками. Например, вот анализ лукойл полар Что видим? Интервал в три раза меньше, всего 3 тыс. км. При этом элементы - алюминий 5, железо 15, медь 13. Умножим на три - что получим? А как упало щёлочное? То-то и оно. Тогда так ли уж плох данный анализ? 4. Что непонятно - это наличие калия. Обычно это говорит либо о попадании антифриза, либо о каких-то присадках. Присадки условиями акции запрещены, и я никакие присадки не использовал. Единственный момент на эту тему - не может ли быть каких-то элементов в фирменном бензине от Шелл "Vi-Power", который с "моющими свойствами"? Но даже если там что-то и есть - дозы должны быть микроскопические... Что касается попадания антифриза - прокладка была заменена на новую, по идее не должно. Но даже если допустить, что новая прокладка наоборот пропускает - то увеличения расхода антифриза нет, в принципе я антифриз периодически подливал по 100-200 грамм раз в 2-3 месяца и считал что это естественное выпаривание при нагреве (в крышке бачка же есть клапан сброса давления), но я и раньше подливал его точно так же, а в предыдущих анализах калия нет... 5. В целом к маслу у меня претензий нет - двигатель работал на нём мягко и ровно и не начал издавать грубый рык, требуя замены по состоянию масла. Кроме того, думаю, что, учитывая условия эксплуатации - короткие поездки зимой по городу и последующее поджаривание в сильную жару в пробках - масло 504/507 ещё хорошо продержалось, обычное С3 или рекомендуемое дексос2 уже давно бы "сдохло", тысячах так на 6-7, как обычно и бывает. Поэтому отмечу, что масло 504/507 показало себя даже лучше, чем рекомендуемое GM дексос2, и работа мотора на нём в целом оставила приятное впечатление. Единственное, что можно отметить, что два раза пришлось подливать грамм по 300 из-за угара, случившегося с наступлением жары - но стоит учитывать и немаленький уже пробег, да и шведское масло, думаю, лучше приспособлено к холоду, чем к жаре, ну и угар уложился в оговорённые производителем значения (до литра на 10 тыс.). Вообщем, вот такие мои размышления, кто видит что-то ещё, что я не отметил - прошу озвучить. По договорённости с организатором акции по итогам обсуждения анализа вопрос сводится к тому, стоит ли продолжать тест до 15 тыс. км (сейчас пробег на масле уже 12 тыс., осталось накатать 3 тыс.). Аргументы "за" - это посмотреть, действительно ли масло выдержит заявленные 15 тыс. (что там будет с кислотным/щелочным, окислением/нитрацией). Аргументы "против" - техническое состояние двигателя, уже накопившиеся в масле элементы никуда не денутся и будут в следующем анализе - и будет ли он в таком случае достаточно информативным и интересным. Сам я склоняюсь доездить, осталось немного, да и особого криминала в анализе я не вижу, были анализы и хуже, к тому же после взятия пробы взамен были долиты остатки от литра на доливку и масло частично освежилось, что должно дать ему запас "добить интервал". Но вопрос конечно же в полезности следующего анализа - если большинство посчитает, что он не будет иметь смысла, то тогда и ездить ради самого факта что "доездил" тоже смысла нет. Итак, прошу высказывать аргументированные мнения.
  14. Agrol Zenit C 5W-30 отработка на OPEL Meriva A после 10 000 км Масло: AGROL ZENIT C 5W-30 (по акции AGROL) Автомобиль: OPEL Meriva A 1.6 Z16XEP 2007 МКПП Общий пробег на одометре: 173300 км на момент взятия пробы Пробег на масле: 10000 км Моточасы: подсчёту не поддаются Израсходованное топливо: около 900 л Доливки масла: 0,6 л Присутствие отложений в двигателе ДО: есть Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: осталось так же Автозапуск по времени: не использовался Наличие чип-тюнинга: нет ГРМ: ремень Предпусковые подогревы: не использовались Период эксплуатации: с 22 октября 2017 года по 18 июля 2018 года Срок эксплуатации: 9 месяцев Топливо: Бензин 95-й Сургутнефть, Роснефть, Шелл, ВТК Режимы: Зимой 1000 км город 100% с короткими пробегами; летом город/трасса 50/50 Фильтр масляный: Mastersport 713/18-OF-PCS-MS https://www.oil-club.ru/forum/topic/23013-sravnenie-maslyanyh-filtrov-dlya-gm-opel-chevrolet-daewoo-knesht-oc-90-mahle-oc-4053-gm-95509857/?p=889340 Фильтр воздушный: TSN Марка антифриза: Sibiria G12 Red Объем заливаемого масла: 4 литра Отбор масла: 0,5 л ручным насосом через щуп Отбор масла проходил с горячего или холодного двигателя?: с горячего после 40 км трассы Что было до этого масла: 105000 – 115000 км – Mobil 3000 5-40 115000 – 125000 км – Mobil 1 0-40 125000 – 129500 км – Mobil 1 0-40 129500 – 133500 км – Ravenol HLS 5-30 133500 – 136500 км – Lukoil Genesis Polar 0W-40 http://www.oil-club.ru/forum/topic/23025-lukoil-genesis-polar-0w-40-otrabotka-na-opel-meriva-posle-3000km 136500 – 138900 км – Uzautooil Premium 5W-40 SN + 3ton Plamet 138900 – 146400 км – Pakelo Krypton Racing 0W-40 http://www.oil-club.ru/forum/topic/10649-masla-rakelo/?p=643664 146400 – 151400 км – Lukoil Luxe 5-40 SN + 10% Syntolux L-132 151400 – 156400 км – Champion Eco Flow 0-40 FE + 5% Syntolux L-132 156400 – 163300 км – Shell Helix 5-30 163300 – 173300 км – это анализируемое AGROL Zenit C 5w-30 Промывка промывочным маслом: не делал Присадки: не добавлял. Agrol Zenit C 5W-30 Opel Meriva A 10 000 км espes (UOA BASE).pdf

×