Перейти к публикации

Низковязкие масла 0W-16, 0W-20, 5W-20.


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
9 минут назад, SAE20 сказал:

 

Думаю этот спор можно не продолжать.

Тем более, что найти 50ку с теплопроводностью выше чем у 20ки - можно, но сложно, да и вы бы почитали что я писал до этого.

Может быть вы путаете это с теплоемкостью?

не, не путаю

у любой 50ки теплопроводность всегда выше , чем у 20ки !

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Абенt сказал:

это очень содержательные  информативные графики :good: , похоже тут не одну ночь трудился шифровальный отдел :shok:

вы их добыли шпионским образом , рискуя жизнью?

 

Ну вы свои предоставьте, тогда и будет разговор.

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Абенt сказал:

не, не путаю

у любой 50ки теплопроводность всегда выше , чем у 20ки !

 

Спасибо, посмеялся. :bad:

Ссылка на сообщение
24 минуты назад, SAE20 сказал:

 

Ну вы свои предоставьте, тогда и будет разговор.

 

ntvg.thumb.jpg.05e88299cd3a7e56c1c43615ffdd5e82.jpg

 

вы тоже представьте , чтоб был разговор ;)

Изменено пользователем Абенt
Ссылка на сообщение
33 минуты назад, SAE20 сказал:

Разница между готовым маслом 0W-20 и 5W-30 в этом случае, при 100 - 1.1 в пользу 0W-20

Ну 10-20%, но чтобы 40%, это круто.

Ссылка на сообщение
10 минут назад, Евген 48 сказал:

Ну 10-20%, но чтобы 40%, это круто.

Возможно, речь про абсолютную теплопроводность, а не про удельную:pardon:

Ссылка на сообщение
8 минут назад, СИНТЭКС сказал:

Возможно, речь про абсолютную теплопроводность

Это как и что?

Изменено пользователем Евген 48
Ссылка на сообщение
18 минут назад, Евген 48 сказал:

Ну 10-20%, но чтобы 40%, это круто.

 

Сильно зависит от масла. Для одинаковой базы это не так критично, хотя 20ка всегда получалась на 3-7% лучше чем 40ка. Просто всегда для одинаковой базы и т-ры 100.

Были случаи, когда разница была почти нулевой. Но это было редко.

Самое частое испытание где обнаруживался эффект - A1(C5) на 20ке, с PAO против A3 VHVI 5W-40 - тут сразу от 15% в пользу PAO (и особенно IV + V). 

 

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, SAE20 сказал:

Самое частое испытание где обнаруживался эффект - A1(C5) на 20ке, с PAO против A3 VHVI 5W-40 - тут сразу от 15% в пользу PAO (и особенно IV + V). 

Ну вот это очень близко к истине.

А какие присадки имеют более выраженный эффект?

Какая зависимость от % соотношение ПАО, есть ли смысл в большом %?

Изменено пользователем Евген 48
Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Евген 48 сказал:

Ну вот это очень близко к истине.

А какие присадки имеют более выраженный эффект?

Какая зависимость от % соотношение ПАО, есть ли смысл в большом %?

 

Чем больше IV и V тем лучше, в общем. Но и вязкость работает. Даже просто PAO4 (3.9 при 100, это сильно ниже 20ки) с добавками эстеров , я сейчас не помню с какой присадкой,  точно не ZDDP , но MoDTC скорее - брали как эталон к которому пытались дотянуться.

 

Ссылка на сообщение

SAE20 не помню, задавали такой вопрос или нет, имеет ли значение при теплопроводности очень высокий ИВ, от 200 и выше?

Ссылка на сообщение
Только что, Евген 48 сказал:

SAE20 не помню, задавали такой вопрос или нет, имеет ли значение при теплопроводности очень высокий ИВ, от 200 и выше?

 

Влияет точно, но я совсем не помню в какую сторону. Кажется, что чем выше - тем лучше. Но это только при малой вязкости при 100.

Условно говоря, масла 0W-40 с высоким VII - ведут себя не очень логично, а 0W-50 - еще хуже.

Это была большая работа, не посвященная именно теплопроводности. Общая реологии масел - заказчики - те кто продвигает 20ки. Условно, что-то типа state https://www.anl.gov/

 

Но работу мы развили для VAG, BMW и GPSA для Европы.

Также, наши азиатские лаборатории продвинулись в этих исследованиях, но результаты не были shared, несмотря на единый концерн. Ввиду жестких условий по профит шерингу.

 

Ссылка на сообщение
29 минут назад, Евген 48 сказал:

Это как и что?

Грубо говоря, сравнивают по факту абсолютное значение теплопроводности "тонкого" масляного клина на двадцатке и "жирного" на сороковке или удельную теплопроводность при одинаковой "толщине" масляного клина. Понятно, что теплопроводность более "тонкой плёнки" будет выше. Поэтому и хотелось бы уточниться, какие именно значения мы сравниваем...

Ссылка на сообщение

SAE20

Скрытый текст

А если не секрет, Вы имели отношение к SGS. Ну или что умаете по поводу их совместной деятельности с производителями грузовой и спецтехники (CAT, Kamatsu, Hitachi)?

 

Ссылка на сообщение
18 часов назад, Booster сказал:

Экономический как раз понятен. 

 

По расходу- мое личное наблюдение, после Shell HX7 5-30 на Royal purple 5-20 при той же скорости обороты ниже. Расход упал с 7.3 до 6.9 на том же маршруте длиной почти в 150км.

 

А как могут при  той же скорости (и передаче) упасть обороты от вязкости масла в двигателе?Диаметр колес увеличился? Но это с точки зрения жесткой связи мех.трансмиссии.Может на автоматических трансмиссиях такое бывает,я не в курсе - 25 лет на разных мкпп?

Изменено пользователем ibu-worldchamp
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...