Перейти к публикации

Низковязкие масла 0W-16, 0W-20, 5W-20.


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Кстати может кроме зазоров проверить еще и сечение масляных каналов? Или масляных отверстий, через которые смазываются некоторые детали.

Неоднократно встречал такую информацию - диаметр отверстий натяжителя цепи рассчитаны на использование масла с цифрой 30. Это значит, что через эту дырку жидкого масла пройдет больше по объему, чем густого, за одинаковое время. Также сечение диаметра масляных отверстий в клапане системы ВВТ-и и её приводе тоже. (отсюда следуют и слова Бороды, что ВВТ губит низкая скорость протекания масла).

А как же иначе, если 30ка там используется очень давно и все заточено под нее (точнее в большей степени на 30ку чем на 40ку, двигатель не умрет конечно). А сейчас возможно какие-то двигатели и на 20ку рассчитаны (в больше степени, чем на 30ку)

 

Также давайте задумаемся над тем, что сказал Нептун - лучшее охлаждение двигателя более жидким маслом. А лучшее охлаждение будет изза его физических свойств - масло с низкой вязкостью быстрее циркулирует и поэтому лучше отводит тепло от поверхностей деталей двигателя, а также будет быстрее стекать с рабочих поверхностей, т.е. лучше выполнять теплоотводящую функцию.

Ссылка на сообщение

@sm @Vitek74, сейчас почитал да вы правы, жидкостное трение зависит от площади поверхности, это в сухом трении не зависит от площади.

 

Жидкостное трение. О режиме жидкостного трения можно говорить, когда движущиеся поверхности полностью разделены толстой пленкой смазки и непосредственный контакт элементов пары отсутствует. Трение в этом случае сводится к вязкостному сопротивлению в самом слое смазки, обусловленному сдвигом соседних слоев пленки, т.е. к внутреннему трению. Пока такая жидкая пленка цела, материал движущихся поверхностей и их шероховатость не имеют значения. От жидкой пленки требуется, чтобы она прилипала к движущимся поверхностям, т.е. чтобы не было проскальзывания смазки относительно поверхностей.

Вязкость. Вязкость жидкости определяется соотношением, которое экспериментально установил И.Ньютон. Если пространство между двумя горизонтальными параллельными пластинами заполнено жидкостью и меньшая верхняя пластина движется с постоянной скоростью, тогда как нижняя остается на месте, то выполняется равенство:

 

где F – сила, необходимая для поддержания равномерного движения пластины, А – площадь поверхности и V – скорость верхней пластины, h – толщина жидкой пленки между пластинами и μ – коэффициент пропорциональности, называемый абсолютной (динамической) вязкостью. В системе единиц СИ абсолютная вязкость измеряется в пуазах. Таким образом, пуаз (Пз) определяется как сила в ньютонах, необходимая для того, чтобы пластинка площадью 1 двигалась с постоянной скоростью 1 см/с параллельно плоскости, расположенной на расстоянии 1 см от нее. На практике чаще пользуются в сто раз меньшей единицей (сПз). Вязкость, выраженную в сантипаузах, обычно обозначают буквой z. Вязкость воды при 20° С почти точно равна 1 сПз. (Название «пуаз» дано в честь французского физика Жана Пуазейля.) В нефтяной промышленности для вязкости принята условная шкала «секунд Сейболта», соответствующая скорости течения исследуемой жидкости по капиллярной трубке стандартного диаметра. Прибор для таких измерений называется универсальным вискозиметром Сейболта.

Таким образом, с одной стороны, вязкость, как внутреннее трение, является причиной выделения тепла и потерь энергии, а с другой – она позволяет жидкой пленке смазочного материала удерживать нагрузку.

http://masters.donntu.edu.ua/2006/mech/romanenko/library/statia_7.htm

 

Но так же нашел вот что:

Таким образом получается, что сила и напряжение трения при жидкостном трении не зависят от нормального давления, но зависят от площади контакта в противоположность сухому трению. Чем выше вязкость смазывающего материала, тем больше сила терния. Но высокая вязкость смазки требуется для создания прочного слоя.

 

Вязкость смазки подбирается для условий в которых будет применяться сама смазка. Таким образом, чем выше удельное давление на контакте, тем большую вязкость должна иметь смазка.

 

Влияние скорости скольжения при жидкостном трении противоположно ее влиянию при сухом трении. Таким образом при сухом трении сила трения уменьшается с увеличением скорости скольжения, а при жидкостном, наоборот, сила трения растет. Однако при увеличении скорости скольжения большее количество смазки увлекается в зону контакта при этом толщина пленки увеличивается и сила трения уменьшается.

http://www.mirsmazok.ru/blogs/modules.php?name=articles&id=383

 

Получается уже поверхность подшипников - выше вязкость масла. А у нас наоборот ниже вязкость - шире поверхности подшипника. Про что я выше и говорил (Поправьте если считаете что ошибаюсь.)

Ссылка на сообщение

@torcon, в крупняке прав, поэтому в двигателе должно быть все гармонично: давление/производительность насоса, каналы, зазоры и площади подшипников... и т.д. и т.п.

И если допускается двадцатка, то почему бы и нет? Я скорей всего залью такое, но только на зиму т.к. зерно сомнения все таки присутствует. :pardon:

 

Старый боян о новом. :rolleyes:http://old.uzr.com.ua/pbs.php?pbl_action=view&pbl_id=1783

Эти боянисты пусть графики перерисуют))):

1-1%20(4)(113).jpg

Обратите внимание на вязкость при 100 оС, им пох на SAE

Ссылка на сообщение

По большому счету, все эти бояны и цитаты применимы к низковязким старым маслам, без использования новых технологий.

Мы видели анализ отработки TITAN GT1 SAE 0W-20 из Австралии, ломает все стереотипы и пофиг там зима, лето. Правда цена продукта соответствующая около 1тыс за литр.

Даже ВАЗовский движок с его зазорами показал бы на Фуксе отличные результаты на продукты износа в масле.

Ссылка на сообщение

Лето/жара для современных xW20 уже не такая беда, если в ваш двигатель рекомендуется. Наши тяжелые условия вот беда для таких масел. Процитирую себя.

 

Основными отрицательными факторами при использовании низковязких масел являются:

 

1. Высокие скорости, нагруженность автомобиля, высокие температуры окружающего воздуха. Наряду с плюсами низковязких масел – экономия топлива, экология, более высокий КПД, есть минусы! Например, многие производители в мануалах, где рекомендуются низковязкие масла, пишут «5W-20 не рекомендуется использовать при высоких скоростях». То есть производители считают, что на высоких скоростях, при высоких температурах окружающего воздуха, при тяжелой нагруженности автомобиля – такие масла лучше не применять. Дело в том, что слишком тонкая пленка на высокой скорости, при сопутствующих факторах может недостаточно защищать пары трения от износа. Другие же автопроизводители наоборот пишут в мануалах «Использование моторного масла 0W-20 в вашем двигателе предпочтительно» считая что это масло конкретно этому двигателю не навредит. В обоих случаях нужно прислушиваться к мануалам производителей, у них больше опыта и оснований так полагать. Поэтому всегда при выборе вязкости масла руководствуйтесь вашим мануалом!

2. Абразивные отложения в двигателе. Еще одна проблема при использовании низковязких масел – абразивные отложения в двигателе. Таковыми являются частицы пыли, зола, сажа. Эти отложения в двигателе пагубно влияют на слишком тонкую масляную пленку, как бы разрывая ее – что неминуемо приводит к повышенному износу. В наших тяжелых условиях эксплуатации – такие отложения можно получить очень просто. Заправились плохим бензином при сгорании, которого образовалась абразивная зернистая зола, поставили некачественный воздушный фильтр, нештатный подсос воздуха помимо воздушного фильтра. итд.

3. Разжижение моторного масла топливом. В тяжелых условиях эксплуатации, на территории России - морозы не редкость. При низкотемпературном запуске двигателя, очень часто не воспламенившееся топливо попадает в моторное масло и разжижает его. Не без того жидкое низковязкое масло, при попадании в него топлива – становится «как вода». Топливо, конечно же, испаряется со временем, но масло не восстанавливает свои первоначальные характеристики.

 

http://www.oil-club.ru/?page_id=101

Ссылка на сообщение

Основными отрицательными факторами при использовании низковязких масел являются:

 

1. Высокие скорости, нагруженность автомобиля, высокие температуры окружающего воздуха. Наряду с плюсами низковязких масел – экономия топлива, экология, более высокий КПД, есть минусы! Например, многие производители в мануалах, где рекомендуются низковязкие масла, пишут «5W-20 не рекомендуется использовать при высоких скоростях». То есть производители считают, что на высоких скоростях, при высоких температурах окружающего воздуха, при тяжелой нагруженности автомобиля – такие масла лучше не применять. Дело в том, что слишком тонкая пленка на высокой скорости, при сопутствующих факторах может недостаточно защищать пары трения от износа. Другие же автопроизводители наоборот пишут в мануалах «Использование моторного масла 0W-20 в вашем двигателе предпочтительно» считая что это масло конкретно этому двигателю не навредит. В обоих случаях нужно прислушиваться к мануалам производителей, у них больше опыта и оснований так полагать. Поэтому всегда при выборе вязкости масла руководствуйтесь вашим мануалом!

Ага, особенно когда для одного и того же двигателя в разных странах рекомендуют разную вязкость. Мы уже говорили о маслах спецпродуктах, уже пора открывать тему двигатели- спецпродукты. :crazy:

 

 

2. Абразивные отложения в двигателе. Еще одна проблема при использовании низковязких масел – абразивные отложения в двигателе. Таковыми являются частицы пыли, зола, сажа. Эти отложения в двигателе пагубно влияют на слишком тонкую масляную пленку, как бы разрывая ее – что неминуемо приводит к повышенному износу. В наших тяжелых условиях эксплуатации – такие отложения можно получить очень просто. Заправились плохим бензином при сгорании, которого образовалась абразивная зернистая зола, поставили некачественный воздушный фильтр, нештатный подсос воздуха помимо воздушного фильтра. итд.

Отложения будут орицательно влиять как на тонкую, так и толстую масляную пленку, а на толстой пленке дополнительно увеличивается трение, что совместно с более низкой теплопроводностью более густого масла, приводет к еще большему перегреву поршня и как следствие задирам. :crazy:

 

3. Разжижение моторного масла топливом. В тяжелых условиях эксплуатации, на территории России - морозы не редкость. При низкотемпературном запуске двигателя, очень часто не воспламенившееся топливо попадает в моторное масло и разжижает его. Не без того жидкое низковязкое масло, при попадании в него топлива – становится «как вода». Топливо, конечно же, испаряется со временем, но масло не восстанавливает свои первоначальные характеристики.

Мы видели анализы отработки с разжиженным маслом и ни какого усиленного износа не обнаружили, скорей наоборот,в некоторых случаях снижение износа. :good:

 

Торкон, вот привел так же как и ты некоторые предположения, считать можно по разному и на каждое конкретное утверждение всегда, найдутся конкретные случаи, опровергающие эти утверждения. :rolleyes:

Ссылка на сообщение

@Нептун, это твое мнение, у меня свое. Я вот например твои аргументы не считаю аргументами. :)

Ссылка на сообщение

@Нептун, это твое мнение, у меня свое. Я вот например твои аргументы не считаю аргументами. :)

А свои, месячной давности: http://www.oil-club.ru/forum/topic/1150-analizi-masla-nezavisimih-laboratorii-v-ssha/page__view__findpost__p__50372

Без специальных испытаний абсолютно все аргументы на глинянных ногах.

Я не вижу больше реальных источников, как анализы отработок, в тестах, среди маловязких могут быть также, как лидеры, так и аутсайдеры.

Ссылка на сообщение

Я не вижу больше реальных источников как анализы отработок.

 

Вот, а я спрашивал кто нибудь разбирался с тестами отработок и суммировал инфу, а мне отвечали не помню кто, что дескать

толку мало а труд великий.Так вот к этому и пришли.Я тоже считаю что истину во всяком случае тропинку ведущую к ней нужно искать в тестах отработок. Конечно все тесты разные, но когда наберется достаточно примеров что на 0-20 не хуже по износу

вот тогда и осмысление будет легче.

Ссылка на сообщение

@Нептун, понимаешь любую здравую идею можно в два счета обосрать! :) Мое мнение по поводу зернистых отложений например основано на переводах японских ученых инженеров из дизельной ассоциации, которые связывали это именно с низковязкими маслами. По топливу разжижающему масло есть просто разжиженное масло в котором сработался полимерный загуститель (которое ты сейчас приводишь), а есть масло в которое попало топливо - разные вещи! Твои контраргументы, это как пальцем в небо в данном случае :) По высоким скоростям это факт озвученный в мануалах не одного производителя - имеешь что то против? Загруженность автомобиля весом - это факт который думаю не подлежит сомнению. Мои мысли ведь не с неба берутся - они на чем то основаны. :) Ты наверняка заметил что я не формирую свое мнение с "надписей на заборе" или просто потому что мне "так вздумалось я где то слышал" и других за это ругаю. В последнее время наоборот многие надумают проблему и гонятся за волной, я стараюсь сначала проверять и ставить под сомнение, чем доверять и сразу же вооружившись транспарантами кидаться в бой.

Ссылка на сообщение
По топливу разжижающему масло есть просто разжиженное масло в котором сработался полимерный загуститель (которое ты сейчас приводишь), а есть масло в которое попало топливо - разные вещи!

Позволь спросить: по анализам отработки, каким образом определяешь, сработался загуститель или попало топливо и много ли загустителя в тридцадках.

К примеру, все негативные последствия разжижения убирает молибден. (Имхо)

2005G35XUOA.jpg?t=1296399763

Ссылка на сообщение

Тут топливо не попадало, Fuel % показывает нам это. Тут масло стало более жидким, потому как пробег большой для минералки (6473мили=10500км) и двигатель этот имеет такую тенденцию - загуститель быстро срабатывать.

Ссылка на сообщение

Тут топливо не попадало, Fuel % показывает нам это. Тут масло стало более жидким, потому как пробег большой для минералки (6473мили=10000км) и двигатель этот имеет такую тенденцию - загуститель быстро срабатывать.

Вроде как пишут Фул синтетик: http://www.schaefferoil.com/datapdf/9003.pdf

NOACK 10.5% Сомнительно, скорей без кряка не обошлось. :rolleyes:

Ссылка на сообщение

Да, синтетика, я ошибся.

Значит сработался загуститель. Это довольно частое явление, особенно на этом двигателе. Результаты анализа, напротив, очень хорошие (опять же для этого двигателя)

Кстати у меня есть на этот двигатель 18 анализов в виде таблицы, если интересно, могу выложить.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...