Перейти к публикации

Низковязкие масла 0W-16, 0W-20, 5W-20.


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

@Stas, ты сам себе противоречишь.

 

где именно???

 

@Stas

В этом новом мануале на Камри как раз нет ограничений по температуре для тридцаток, мало того SAE 5W-30 рекомендуется как предпочтительное всезезонное масло!!!

Вот именно!!!! и при этом в мануале написано, что

 

Масло с более высокой вязкостью лучше подходит для автомобилей, на которых ездят С БОЛЬШОЙ СКОРОСТЬЮ или которые эксплуатируются в предельных режимах нагрузки

 

 

Ты постоянно ганяеш по автобанам или хайвэям со средней скоростью выше 100 км/ч или часто буксируешь гружёный прицеп своей тойоткой? - тогда переходи на сороковку.

Да, летом постоянно гоняю по трассам со скоростью далеко выше 100 км/ч и лью сороковку, зимой тридцатку.

Ссылка на сообщение

...на которых ездят С БОЛЬШОЙ СКОРОСТЬЮ...

Какую скорость считать большой??? Я на своей периодически разгоняюсь до 200 км/ч (почти предел) на 5W-30 и ничо. :cool:

 

Да, летом постоянно гоняю по трассам со скоростью далеко выше 100 км/ч и лью сороковку, зимой тридцатку.

Я писал о средней скорости в 100 км/ч!!!

Лей сороковку,- мне пофиг. Америкосы вон "двадцатки" льют и нифига их не берёт.

Ссылка на сообщение

@Javen,

 

не могу понять поток мыслей,

тут надо уточнять при температуре охл жидкости в 80 градусов

 

теперь смотрим

Класс по SAE: 30

Вязкость, мм2/с, при 40°С: 110

Вязкость, мм2/с, при 100°С: 11.7

 

Класс по SAE: 10W-30

Вязкость, мм2/с, при 40°С: 73

Вязкость, мм2/с, при 100°С: 11

 

какое значение вязкость при 40°С имеет для масла в рабочем состоянии (двигатель прогрет) ?

 

Допустим температура масла в ГРМ равна 80 градусам в рабочем состоянии (при этом в других местах двигателя она может быть другой вплоть до 150-200 градусов). Теперь скажи, какое из масел будет более вязким когда оно находится в ГРМ? Можешь нарисовать график от 40 до 100 град и определить вязкость при 80. В данном температурном диапазоне зависимость почти линейная. Только выбери масла с одинаковой вязкостью при 100 для чистоты эксперимента. У меня получилось 43 для масла САЕ30 и 32 для 10-30 (при вязкости у обоих 11 при 100гр.) Вывод - масло САЕ30 в ГРМ создаст более толстую пленку.

Изменено пользователем Javen
Ссылка на сообщение

@Javen, ещё есть такие понятия как индекс вязкости масла и высокотемпературная вязкость при высоких скоростях сдвига.

Специалисты всё это учитывают когда выдают рекомендации на использование масел или допуски.

Так же они утверждают:

5W-30 может быть примерно такой же вязкости как типичный 5W-20
5W-30 может быть примерно такой же вязкости 5W-40
0W-30 и 5W-30 продуктов может быть толще, чем 10W-40 при высоких температурах

Источник

К чему строить догадки? Придерживайтесь мануала и будет хорошо!

Ссылка на сообщение

Так речь и шла про оригинальный англоязычный мануал, в котором 5-30 только до +15. При этом 10-30 до +40. В чем ты видишь причину таких рекомендаций?

У меня сейчас залито 0w20 так что не думай, что я сторонник сезонных масел, больших вязкостей и т.п. в современные авто.

Изменено пользователем Javen
Ссылка на сообщение
Так речь и шла про оригинальный англоязычный мануал, в котором 5-30 только до +15. При этом 10-30 до +40. В чем ты видишь причину таких рекомендаций?

 

 

 

 

вопрос насколько новый это мануал...

 

у меня уже с 2005 года нет этой ерунды в мануале, все масла не имеют верхней температурной границы!!!...

 

причина таких ограничений ранее неизвестна, и то что от неё ушли говорит о том, что это всё херня была...

 

 

Ссылка на сообщение

Они когда муйню рисовали не ошибались - просто сейчас базовые масла прогрессировали, присадки прогрессировали, полимерка прогрессировала.

 

А такие строки

SAE 5W-30 is not recommended for sustained high speed driving.

 

Можно встретить например в мануалах на субару 1992 года...

http://www.phantomotaku.com/SVX/MSA5TCD95S_2_General_info.pdf

 

Да бывает и в камри 2010 года, но в 2011-2012 вы этого не должны уже видеть. Просто перепечатка старых мануалов...

 

Nordman прав не отрывайте скелетов...

Ссылка на сообщение

Да бывает и в камри 2010 года, но в 2011-2012 вы этого не должны уже видеть. Просто перепечатка старых мануалов...

 

так в том то и дело, что в старых мануалах на камри такого текста не было....

Ссылка на сообщение

Тойота какая то отсталая, вон у меня на Хонду ничего про скорость не написано.

Ссылка на сообщение

накопал интересный топик на БИТОГе. Для тех, у кого с английским не очень, краткое содержание - чел сравнил данные по содержанию продуктов износа разных металлов в серии анализов масел xw-30 и xw-20. Чтобы привести все анализы к единому знаменателю и для того, что исключить разброс абсолютных данных по износу в зависимости от пробега на масле, перевел данные о содержании металлов износа в относительную плоскость - в расчете на 1000 миль пробега. Оказалось, что масла xw-20 обеспечивают существенно меньшее содержание продуктов износа по всем без исключения металлам, а также меньший разброс между минимальным содержанием и максимальным содержанием продуктов износа в наилучшем анализе и наихудшем. Данные (как и примененная методика) достаточно репрезентативные, поскольку подсчет содержания продуктов износа металла осуществлялся по 25 анализам отработанного масла в каждой "весовой" категории.

Изменено пользователем Васька_Петька
Ссылка на сообщение

@Васька_Петька, +1 тоже это постоянно вижу у американцев, хоть статистику и не собирал. Javen думаю поддержит... Надо будет попробовать кстати 5W20 на своем старом двигателе с огромными зазорами - замерить давление масла и сделать анализ - интересно будет думаю :)

Ссылка на сообщение

Оказалось, что масла xw-20 обеспечивают существенно меньшее содержание продуктов износа по всем без исключения металлам, а также меньший разброс между минимальным содержанием и максимальным содержанием продуктов износа в наилучшем анализе и наихудшем.

 

Васька, растолкуй, что означают эти факты. Это хорошо или плохо и если можно почему ? Кокретно не понял вот это:

 

масла xw-20 обеспечивают существенно меньшее содержание продуктов износа по всем без исключения металлам

 

содержание продуктов износа где ? в масле-отработке? если да, то это хорошо или плохо и почему. спасибо.

Ссылка на сообщение

@Daur, металлов износа в отработках 5W20 меньше нежели в более густых маслах 5W30 0W30 5W40 итд :)

Ссылка на сообщение

Васька, растолкуй, что означают эти факты. Это хорошо или плохо и если можно почему ? Кокретно не понял вот это:

 

масла xw-20 обеспечивают существенно меньшее содержание продуктов износа по всем без исключения металлам

 

содержание продуктов износа где ? в масле-отработке? если да, то это хорошо или плохо и почему. спасибо.

да - продуктов износа по всем металлам (черным и цветным) на маслах xw-20 в отработанном масле (причем в серии анализов, что самое важное) было меньше, чем на маслах xw-30, что подтверждалось усредненными результатами анализов этих самых отработок, приведенных к единому значению - промиллей содержания металов в отработке на 1000 миль пробега, которую эта отработка прошло. Это в целом означает, что двигатели (детали двигателей как из черных, так и цветных металлов) на маслах xw-20 изнашиваются меньше, чем на маслах xw-30, что, кому как, а по мне так хорошо, особенно с учетом некой экономии топлива, которое обеспечивают маловязкие масла и, как правило, лучшими "зимними" свойствами. Естественно, это не означает, что в двигатели европейских автопроизводителей следует заливать маловязкие масла, но и лить масла как xw-40, так xw-30 с A3/B3/B4 в двигатели азиатских и американских автопроизводителей - нет не то, что никакого смысла, а, наоборот, вредно (бОльший износ) и накладно (бОльший расход топлива). Это если вкратце.

Ссылка на сообщение

По моему так сравнивать некорректно, даже в таком количестве. Надо сравнивать на одной машине.

Объясню. В США 0-20 и 5-20 льют в Тойоту, Хонду, Форд - все эти авто имеют низкоизнашиваемые двигатели, предназначенные для масел х-20 и показывающие мало металлов износа в отработке. То есть вся вторая таблица это на 90% тойота, хонда и форд(+ мазда с такими же двигателями).

Тридцатки же льют в обычные двигатели, среди которых много двигателей, показывающих много металлов износа в масле.

ЛУчше смотреть анализы одной машины, в которую лили 5-30 и 0-20 и сравнивать.

ОФФ - на Битоге есть интересные анализы, когда в старый джип заливали масло 0-10, в ниссан сентру заливали 0-10, в Феррари Энзо и Майбах АМG заливали 0-20 (когда туда положено х-50)

Изменено пользователем Javen
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...