Популярное сообщение Nordman 2 064 Опубликовано: 16 июня 2009 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 16 июня 2009 Низковязкие масла 0W-20 5W-20 0W-16 Внимание! Прежде чем спорить посмотреть всем: Замеры температуры масла в картере в течении 27км города и трассы - sav lianaВидео на тему: Скрытый текст Полезные статьи на данную тему: Снижение трения в малоразмерном дизеле при помощи низковязких масел и масел PAG Зазоры подшипников - статья Larry Carley Статья журнала Lubes and Greases "Может-ли масло 0W-20 защитить тяжелые дизельные двигатели?" Лабораторные анализы отработок на низковязких маслах. Серия анализов отработок масла 0W-20 на Lada Vesta (двигатель ВАЗ 21129) Низковязкие масла 0W-20, 0W-16 в двигатель BMW&PSA - эксперимент NAK Серии анализов масел на Toyota RAV 4 - Евген 48Тесты Евген48 на Mazda 3 1.6лТесты Itseasy на Toyota HighlanderТесты Skorp777 на Toyota Succeed 1NZ-FEТесты Игоря (Euro) на Toyota Land Cruiser Prado 1GR-FE, V6, 4.0Тесты на Mitsubishi Outlander XL 4B12 от Вадим_69Серия анализов масел на Toyota Land Cruiser Prado - torcon Lukoil Genesis Glidetech 0W-20 отработка на Lada Vesta SW после 9750 км Castrol EDGE 0W-20 C5 отработка на Toyota Rav4 после 11830 км Castrol Edge Supercar A 0W-20 отработка на VW Tiguan CZDA после 8216 км S-Oil 7 Red #9 SP 0W-16 отработка на VW Tiguan CZDA после 10105 км VAG Longlife 4 FE 0W-20 отработка на Skoda Kodiaq 1.4 tsi CZDA после 18500 км OEM VAG Longlife 4 FE 0W-20 отработка на Skoda Kodiaq 1.4 tsi после 9 290 км Sintec Platinum 0W-20 SP GF-6A отработка на Honda Civic после 8254 км (вся история авто это масла 0W-20 ) G-Energy Far East 5W-20 отработка на Renault Fluence после 10325 км Castrol EDGE Supercar A 0W-20 отработка на Lada Vesta SW после 6041 км Amsoil Signature Series 5W-20 отработка на Kia Rio после 9815км Zic Zero 20 0W-20 отработка на BMW 740I после 6800км Микс масел 0W-20 отработка Nissan Tiida после 3950км S-Oil 7 Red #9 SP 0W-16 API SP ILSAC GF-6 отработка на Ford Focus после 8000км Kixx G1 0W-20 API SN Plus отработка на VW Touareg после 5500км Shell Helix Ultra SN 0W-20 отработка на Kia Ceed JD после 11006км Castrol EDGE Supercar A 0W-20 отработка на Lada Vesta SW после 7178км Idemitsu 0W-20 API SN ILSAC GF-5 на ВАЗ 2115 после 5000км GToil 0W-20 отработка на Toyota RAV4 после 4000 км Eneos Fine 0W16 отработка на Toyota Prius после 5800км Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 отработка на Toyota Rav4 после 8040км Mobil1 Advanced Fuel Economy 0W-20 на Ford Focus после 19 180км Eurol Evolence 0W-20 + присадка Eurol Engine Oil Treat на Hyundai Creta после 6 350 км Wolf Ecotech 0W-20 D1 FE отработка на Ford Focus после 7 560км Shell Helix Ultra SN 0W-20 отработка на KIA CEED JD после 6800км Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 Dexos1 Gen2 USA анализ отработанного масла из мотора Nissan Rogue после 8016 км Chevron Havoline ProDS 0W-20 API SN Dexos1 Gen2 отработка на Toyota Rav4 после 9460км Rolf JP 0W-20 отработка на Nissan Tiida после 5000кмUnitedl Eco-ULV 0W-16 SN отработка на Nissan X-Trail после 10368км Kendall GT-1 LT 5W-20 SN, GF-5 отработка на Nissan X-Trail после 9103км (428мч)Neste City Pro F 5W-20 отработка на Toyota RAV4 после 5440кмToyota Advanced Fuel Economy 0W-20 API SN отработка на Toyota Rav4 после 14км и 10 083кмMobil1 0W-20 API SN отработка на Subaru Legacy после 5 200 кмNGN Future 0W-20 отработка на Toyota Carina E после 4600км Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 отработка на Toyota Tundra отработка после 7970 кмProfix 0W-20 API SN отработка на Toyota Tundra после 8530кмUnited Eco Elite 0W-20 API SN отработка на Nissan X-Trail после 6881кмPennzoil Ultra 5W-20 отработка на Mitsubishi Outlander XL после 9600кмWolf Ecotech 0W-20 FE отработка на Toyota Succeed после 5070кмQuaker State Enhanced Durability 5W-20 отработка на Toyota RAV4 после 5214кмValvoline Synpower 0W-20 отработка на Toyota Carina E после 5200 км.United Eco-ULV 0W-16 API SN отработка на Toyota Prius после 6532кмUnited Eco-ULV 0W-16 API SN отработка на Toyota Prius после 7480кмFuchs Titan Syn SN 0w-20 отработка на Ford Focus III 2.0 GDI после 8000кмUnited Eco-ULV 0W-16 API SN отработка на PEUGEOT 308 после 4181км Еще один случай когда ВАЗ 2110 проехал на масле 0W-8: Mobil Jet Oil II отработка на ВАЗ-2110 после 9200км Лабораторные анализы отработок 0W-20 на одной машине и в одних условиях - зимой и летом:Idemitsu Zepro 0W-20 N1 отработка на Mitsubishi Outlander после 8200км ЗИМА от ZMS.Idemitsu Zepro 0W-20 N2 отработка на Mitsubishi Outlander после 8400км ЛЕТО от ZMS.СРАВНЕНИЕ Как времена года влияют на моторное масло и износ двигателя? от ZMS.Сводная таблица свежих масел:Сводная таблица масел стандарта API SN ILSAC GF-5 0W-20Сводная таблица лабораторных анализов масел 0W-16 API SN Сводная таблица масел стандарта API SN ILSAC GF-5 5W-20 Трибологические испытания масел на диаметр износа под нагрузкой 392Н и 1 час:http://www.oil-club.ru/forum/topic/18642-ispytanie-masel-na-diametr-iznosa-n1/ 15 Цитата Ссылка на сообщение
Stas 82 Опубликовано: 29 февраля 2012 Поделиться Опубликовано: 29 февраля 2012 @Stas, ты сам себе противоречишь. где именно??? @Stas В этом новом мануале на Камри как раз нет ограничений по температуре для тридцаток, мало того SAE 5W-30 рекомендуется как предпочтительное всезезонное масло!!! Вот именно!!!! и при этом в мануале написано, что Масло с более высокой вязкостью лучше подходит для автомобилей, на которых ездят С БОЛЬШОЙ СКОРОСТЬЮ или которые эксплуатируются в предельных режимах нагрузки Ты постоянно ганяеш по автобанам или хайвэям со средней скоростью выше 100 км/ч или часто буксируешь гружёный прицеп своей тойоткой? - тогда переходи на сороковку. Да, летом постоянно гоняю по трассам со скоростью далеко выше 100 км/ч и лью сороковку, зимой тридцатку. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Dimka 67 Опубликовано: 29 февраля 2012 Поделиться Опубликовано: 29 февраля 2012 ...на которых ездят С БОЛЬШОЙ СКОРОСТЬЮ... Какую скорость считать большой??? Я на своей периодически разгоняюсь до 200 км/ч (почти предел) на 5W-30 и ничо. Да, летом постоянно гоняю по трассам со скоростью далеко выше 100 км/ч и лью сороковку, зимой тридцатку. Я писал о средней скорости в 100 км/ч!!! Лей сороковку,- мне пофиг. Америкосы вон "двадцатки" льют и нифига их не берёт. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Javen 308 Опубликовано: 29 февраля 2012 Поделиться Опубликовано: 29 февраля 2012 (изменено) @Javen, не могу понять поток мыслей, тут надо уточнять при температуре охл жидкости в 80 градусов теперь смотрим Класс по SAE: 30 Вязкость, мм2/с, при 40°С: 110 Вязкость, мм2/с, при 100°С: 11.7 Класс по SAE: 10W-30 Вязкость, мм2/с, при 40°С: 73 Вязкость, мм2/с, при 100°С: 11 какое значение вязкость при 40°С имеет для масла в рабочем состоянии (двигатель прогрет) ? Допустим температура масла в ГРМ равна 80 градусам в рабочем состоянии (при этом в других местах двигателя она может быть другой вплоть до 150-200 градусов). Теперь скажи, какое из масел будет более вязким когда оно находится в ГРМ? Можешь нарисовать график от 40 до 100 град и определить вязкость при 80. В данном температурном диапазоне зависимость почти линейная. Только выбери масла с одинаковой вязкостью при 100 для чистоты эксперимента. У меня получилось 43 для масла САЕ30 и 32 для 10-30 (при вязкости у обоих 11 при 100гр.) Вывод - масло САЕ30 в ГРМ создаст более толстую пленку. Изменено 29 февраля 2012 пользователем Javen 0 Цитата Ссылка на сообщение
Dimka 67 Опубликовано: 29 февраля 2012 Поделиться Опубликовано: 29 февраля 2012 @Javen, ещё есть такие понятия как индекс вязкости масла и высокотемпературная вязкость при высоких скоростях сдвига. Специалисты всё это учитывают когда выдают рекомендации на использование масел или допуски. Так же они утверждают: 5W-30 может быть примерно такой же вязкости как типичный 5W-20 5W-30 может быть примерно такой же вязкости 5W-40 0W-30 и 5W-30 продуктов может быть толще, чем 10W-40 при высоких температурах Источник К чему строить догадки? Придерживайтесь мануала и будет хорошо! 0 Цитата Ссылка на сообщение
Javen 308 Опубликовано: 1 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 1 марта 2012 (изменено) Так речь и шла про оригинальный англоязычный мануал, в котором 5-30 только до +15. При этом 10-30 до +40. В чем ты видишь причину таких рекомендаций? У меня сейчас залито 0w20 так что не думай, что я сторонник сезонных масел, больших вязкостей и т.п. в современные авто. Изменено 1 марта 2012 пользователем Javen 0 Цитата Ссылка на сообщение
Nordman 2 064 Опубликовано: 1 марта 2012 Автор Поделиться Опубликовано: 1 марта 2012 Так речь и шла про оригинальный англоязычный мануал, в котором 5-30 только до +15. При этом 10-30 до +40. В чем ты видишь причину таких рекомендаций? вопрос насколько новый это мануал... у меня уже с 2005 года нет этой ерунды в мануале, все масла не имеют верхней температурной границы!!!... причина таких ограничений ранее неизвестна, и то что от неё ушли говорит о том, что это всё херня была... 0 Цитата Ссылка на сообщение
torcon 66 052 Опубликовано: 1 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 1 марта 2012 Они когда муйню рисовали не ошибались - просто сейчас базовые масла прогрессировали, присадки прогрессировали, полимерка прогрессировала. А такие строки SAE 5W-30 is not recommended for sustained high speed driving. Можно встретить например в мануалах на субару 1992 года... http://www.phantomotaku.com/SVX/MSA5TCD95S_2_General_info.pdf Да бывает и в камри 2010 года, но в 2011-2012 вы этого не должны уже видеть. Просто перепечатка старых мануалов... Nordman прав не отрывайте скелетов... 0 Цитата Ссылка на сообщение
Stas 82 Опубликовано: 1 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 1 марта 2012 Да бывает и в камри 2010 года, но в 2011-2012 вы этого не должны уже видеть. Просто перепечатка старых мануалов... так в том то и дело, что в старых мануалах на камри такого текста не было.... 0 Цитата Ссылка на сообщение
maxim5555 244 Опубликовано: 1 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 1 марта 2012 Тойота какая то отсталая, вон у меня на Хонду ничего про скорость не написано. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Васька_Петька 916 Опубликовано: 1 августа 2012 Поделиться Опубликовано: 1 августа 2012 (изменено) накопал интересный топик на БИТОГе. Для тех, у кого с английским не очень, краткое содержание - чел сравнил данные по содержанию продуктов износа разных металлов в серии анализов масел xw-30 и xw-20. Чтобы привести все анализы к единому знаменателю и для того, что исключить разброс абсолютных данных по износу в зависимости от пробега на масле, перевел данные о содержании металлов износа в относительную плоскость - в расчете на 1000 миль пробега. Оказалось, что масла xw-20 обеспечивают существенно меньшее содержание продуктов износа по всем без исключения металлам, а также меньший разброс между минимальным содержанием и максимальным содержанием продуктов износа в наилучшем анализе и наихудшем. Данные (как и примененная методика) достаточно репрезентативные, поскольку подсчет содержания продуктов износа металла осуществлялся по 25 анализам отработанного масла в каждой "весовой" категории. Изменено 1 августа 2012 пользователем Васька_Петька 1 Цитата Ссылка на сообщение
torcon 66 052 Опубликовано: 1 августа 2012 Поделиться Опубликовано: 1 августа 2012 @Васька_Петька, +1 тоже это постоянно вижу у американцев, хоть статистику и не собирал. Javen думаю поддержит... Надо будет попробовать кстати 5W20 на своем старом двигателе с огромными зазорами - замерить давление масла и сделать анализ - интересно будет думаю 0 Цитата Ссылка на сообщение
Daur 11 Опубликовано: 1 августа 2012 Поделиться Опубликовано: 1 августа 2012 Оказалось, что масла xw-20 обеспечивают существенно меньшее содержание продуктов износа по всем без исключения металлам, а также меньший разброс между минимальным содержанием и максимальным содержанием продуктов износа в наилучшем анализе и наихудшем. Васька, растолкуй, что означают эти факты. Это хорошо или плохо и если можно почему ? Кокретно не понял вот это: масла xw-20 обеспечивают существенно меньшее содержание продуктов износа по всем без исключения металлам содержание продуктов износа где ? в масле-отработке? если да, то это хорошо или плохо и почему. спасибо. 0 Цитата Ссылка на сообщение
torcon 66 052 Опубликовано: 1 августа 2012 Поделиться Опубликовано: 1 августа 2012 @Daur, металлов износа в отработках 5W20 меньше нежели в более густых маслах 5W30 0W30 5W40 итд 0 Цитата Ссылка на сообщение
Васька_Петька 916 Опубликовано: 1 августа 2012 Поделиться Опубликовано: 1 августа 2012 Васька, растолкуй, что означают эти факты. Это хорошо или плохо и если можно почему ? Кокретно не понял вот это: масла xw-20 обеспечивают существенно меньшее содержание продуктов износа по всем без исключения металлам содержание продуктов износа где ? в масле-отработке? если да, то это хорошо или плохо и почему. спасибо. да - продуктов износа по всем металлам (черным и цветным) на маслах xw-20 в отработанном масле (причем в серии анализов, что самое важное) было меньше, чем на маслах xw-30, что подтверждалось усредненными результатами анализов этих самых отработок, приведенных к единому значению - промиллей содержания металов в отработке на 1000 миль пробега, которую эта отработка прошло. Это в целом означает, что двигатели (детали двигателей как из черных, так и цветных металлов) на маслах xw-20 изнашиваются меньше, чем на маслах xw-30, что, кому как, а по мне так хорошо, особенно с учетом некой экономии топлива, которое обеспечивают маловязкие масла и, как правило, лучшими "зимними" свойствами. Естественно, это не означает, что в двигатели европейских автопроизводителей следует заливать маловязкие масла, но и лить масла как xw-40, так xw-30 с A3/B3/B4 в двигатели азиатских и американских автопроизводителей - нет не то, что никакого смысла, а, наоборот, вредно (бОльший износ) и накладно (бОльший расход топлива). Это если вкратце. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Javen 308 Опубликовано: 1 августа 2012 Поделиться Опубликовано: 1 августа 2012 (изменено) По моему так сравнивать некорректно, даже в таком количестве. Надо сравнивать на одной машине. Объясню. В США 0-20 и 5-20 льют в Тойоту, Хонду, Форд - все эти авто имеют низкоизнашиваемые двигатели, предназначенные для масел х-20 и показывающие мало металлов износа в отработке. То есть вся вторая таблица это на 90% тойота, хонда и форд(+ мазда с такими же двигателями). Тридцатки же льют в обычные двигатели, среди которых много двигателей, показывающих много металлов износа в масле. ЛУчше смотреть анализы одной машины, в которую лили 5-30 и 0-20 и сравнивать. ОФФ - на Битоге есть интересные анализы, когда в старый джип заливали масло 0-10, в ниссан сентру заливали 0-10, в Феррари Энзо и Майбах АМG заливали 0-20 (когда туда положено х-50) Изменено 1 августа 2012 пользователем Javen 0 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.