Популярное сообщение Stater 888 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Rosneft Magnum Ultratec FE 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 30 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oil_from_usa 283 Опубликовано: 2 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 давайте точно определимся что в контексте данной темы считать минералкой. Потому что я например, минералкой считаю: 1) Минералку 1 группы 2) минералку 2 группы "Синтетикой" считаю: 1) гидрокрекинг Настоящей синтетикой считаю 1) Эстеры 2) GTL 3) ПАО 4) PAG Есть схемы, где после гидрокрекинга на выходе 2 группа. Есть 2+ и с плохенькой 3 группой уже не велика разница. @Oil_from_usa, ооо дааа))) надо еще на сковородке, с макаронами Для наглядности фотку бросил. Не пойму, в чем предъява? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение DIman 611 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 @Oil_from_usa, каким образом поведение масла в ложечке связано с поведением масла в моторе?))) 5 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Inv 113 Опубликовано: 2 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Как быть с тем что тот же Татнефть не полимеризавался ? а это чистая синетека(ПАО) - еще и менее полярная чем кряк... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oil_from_usa 283 Опубликовано: 2 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 @Oil_from_usa, каким образом поведение масла в ложечке связано с поведением масла в моторе?))) Где в моих постах, я сделал вывод, что связано? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DIman 611 Опубликовано: 2 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Где в моих постах, я сделал вывод, что связано? эммм.. я вроде вас не цитировал вы спросили я ответил. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ModeratorSigma 6 909 Опубликовано: 2 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 давайте про прожарку здесь http://www.oil-club.ru/forum/topic/8024-8024/ 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 068 Опубликовано: 2 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 @Oil_from_usa, согласен тут надо опять давать расшифровку что гидрокрекингом принято у нас называть API Group III Base oils. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение Stater 888 Опубликовано: 2 декабря 2013 Автор Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Одним из преимуществ минеральных масел считаю их предсказуемость. Т.е. минеральные масла стареют равномерно, а синтетические масла могут внезапно “загудрониться” в полном объеме. Подробно это выглядит так: 1.Минералка: – масло постепенно темнее и теряет прозрачность. - вязкость растет равноерно. - начинает откладываться прозрачный лак на детялях ГРМ - густеет и превращаеться в смолу, а затем гудрон (конец). 2. Синтетика: - масло быстро темнеет (в дальнейшем понять сработалось оно или нет по цвету невоможно.) - резко превращается в гудрон во всем объеме (конец). 7 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение Stater 888 Опубликовано: 2 декабря 2013 Автор Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 (изменено) Чтобы понять, что минеральные масла это не аутсайдер, а вполне качественный продукт обратимся к областям моторостроения, где требования к маслам наиболее серьезные. Эти области, конечно не автомобилестроение (где масло работает “тепличных” условиях), это авиация и судостроение. Почему так? А потому, что сложно себе представить автомобильный двигатель работающий на максимальной мощности в течение нескольких часов (суток), а для судового двигателя это норма. Автомобильный двигатель свободно обдувается воздухом в отличие от жаркого корабельного трюма. Авиация же накладывает требования чрезвычайно высокой степени форсировки (рабочая температура двигателя более 200градусов) и высочайшей надежности. Именно в этих областях по прежнему широко применяются минеральные масла. Конечно синтетика там тоже постепенно просачивается, но до вытеснения минералке ещё очень далеко (я говорю про поршневую авиацию). Изменено 2 декабря 2013 пользователем Stater 10 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение Stater 888 Опубликовано: 2 декабря 2013 Автор Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Начнем с поршневой авиации. Для примера рассмотрим, какие масла предлагает компания Shell: http://www.aeroshell.ru/full_catalog.php?id=catalog/pad И что мы видим? Минеральные и полусинтетические масла! Никакой 100% синтетики. Зато везде упоминания о стабильности присадочного комплекса от выпадания. Интересное совпадение стабильность присадочного комплекса и минеральной базы? (к этому я еще вернусь). Так что же это такое? Может шеловцы не компетентны? Разве они не в курсе, что минералка давно и безнадежно устарела и сейчас эра синтетики? Хорошо, идем на сайт Exon-Mobil, находим масло для поршневой авиации: http://www.exxonmobil.com/Russia-Russian/PA/products_lubes_aviation_general_elite.aspx И опять полусинтетика! В описание авторам продукта даже приходится оправдываться, почему это не 100% синтетика, а полусинтетика, почитайте - даже забавно. Я оставляю вам свободу для творчества и возможность самостоятельно ознакомиться с ассортиментом авиационных масел других производителей. Ищите масла для поршневой авиации (как наиболее близкой к автомобильным двигателя). А нас ждут судовые двигатели… 9 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tren 13 Опубликовано: 3 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 3 декабря 2013 в авиации краем уха слышал пао или эстеры давно прочно закрепились. Тоесть говоря народным языком полусинь там. И даже минерали горячая вязкость 20;) 22 это которое мне известно МС было лет 30 назад. в авиации двс при том все детали легированы и азотированы. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение Stater 888 Опубликовано: 3 декабря 2013 Автор Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 3 декабря 2013 (изменено) в авиации краем уха слышал пао или эстеры давно прочно закрепились. В газотурбинных (реактивных) двигателях - да. Но там иные условия работы масла (масло не касаеться фронта горения). А в поршневых минералка активно используется. Вот что пишет EXXON-MOBIL: "Исследования наших специалистов показали, что растворяющая способность полностью синтетического масла может оказаться недостаточной для того, чтобы справляться с отложениями свинца, возникающими при использовании этилированного топлива. В результате было разработано масло «Exxon Elite» — полусинтетический продукт, в котором сочетаются лучшие качества как синтетических, так и минеральных масел." А вот слова SHELL: "Минеральная базовая основа помогает растворять свинец, побочный продукт горения, тем самым, сохраняя двигатель чистым от «серой краски» или свинцового шлама, который может появляться при использовании полностью синтетических масел." Изменено 3 декабря 2013 пользователем Stater 6 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GVA 1 100 Опубликовано: 3 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 3 декабря 2013 Неплохо бы потестить свежак авиационного ("поршневого") масла. Интересно что там по присадкам. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Inv 113 Опубликовано: 3 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 3 декабря 2013 (изменено) А при чем тут свинец самолетах, ДВС и минералка? У них бензины ты по другому ОЧ неподнимешь...И не надо забывать - что до сих пор ПАО - эстеровые масла льют в самолеты - потому что другие на таких высотах просто замерзнут...началось то все как раз из-за этого, что минералка мерзла - поэтому и сделали синтетику...а кряк появился потому что стабильность свойств и VI минералки в ДВС были неочень...и никто не отрицает низкую полярность кряка и ПАО - еще из учебников СССР(по ПАО)...у ПАО свои минусы у кряка свои у минералки свои... Изменено 3 декабря 2013 пользователем Inv 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Vadim_Mk Опубликовано: 3 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 3 декабря 2013 (изменено) AeroShell Piston Engine Oils - моноградные, минералка и полусинтетика в полный рост... В работающем двигателе пофиг какая высота, вот для авионики и гидравлики да, нужны масла сохраняющие текучесть при минусовых темпрературах... Ну а для турбин- в полный рост эстеры - но судя по вязкости без каких либо загустителей и ноаком менее 5%... Изменено 3 декабря 2013 пользователем Vadim_Mk 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.