Перейти к публикации

Рассуждения форумчанина SAE20 по маслам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
2 часа назад, Edge79 сказал:

SAE20 Подскажите пожалуйста-чем принципиально отличаются лодочные 4Т масла от автомобильных моторных масел?И можно ли (в порядке бреда) заливать лодочные 4Т масла в автомобиль?

 

есть очень удачные, даже минералки типа Quicksilver Marine 10W-30.

Но я бы разбавлял такие масла - чем-нибудь малозольным от PCMO.

Тут вариант такой, что скажем даже более-менее интересное G310 от Total (летнее короткое на мой взгляд) я бы тоже всегда чем-нибудь разбавлял.

Также и "лодочные" - они в общем идеальны, но могут содержать некоторые грубые компоненты в большей, чем я люблю концентрации.

Я не люблю некоторые повышенные концентрации некоторых веществ. Это не означает, что это точно плохо (если в чистом виде), но проще и безопаснее смешать - более того, обычно достигается некоторая синергия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SAE20, доброго времени суток!

При смешении небольшого количества товарного масла, содержащее "моющие добавки", например, с гидравлическим или турбинным маслом в последних произойдет разрушение деэмульгирующих добавок. Могли бы Вы в общих чертах пояснить механизм разложения деэмульгаторов. Спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SAE20 

Допустимо ли использовать бензиновые масла в дизельном моторе? Например, ILSAC GF-5 или даже GF-6.

Насколько сильно различаются происходящие процессы в этих моторах? Ведь в дизеле крутящий момент ниже по оборотам, нагрузка на вкладыши коленвала выше. А температура масла при этом в целом ниже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22.02.2021 в 13:38, SAE20 сказал:

 

есть очень удачные, даже минералки типа Quicksilver Marine 10W-30.

Но я бы разбавлял такие масла - чем-нибудь малозольным от PCMO.

Тут вариант такой, что скажем даже более-менее интересное G310 от Total (летнее короткое на мой взгляд) я бы тоже всегда чем-нибудь разбавлял.

Также и "лодочные" - они в общем идеальны, но могут содержать некоторые грубые компоненты в большей, чем я люблю концентрации.

Я не люблю некоторые повышенные концентрации некоторых веществ. Это 

SAE 20. Можно о судовых маслах  более подробно, чем они отличаются от легкомоторки, мото масел,  масел для снегоходов, и  масел для садовой техники. И на сколько критично использовать легкомоторные масла, для всей вышеперечисленной техники? 

А если  использовать, то как правильно подобрать легкомоторку для 4т..(вязкость не в счет). 

Изменено пользователем Чучундра
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SAE20, добрый день!

Если есть возможность, подскажите при каких условиях и в каких режимах работы подшипника качения проявляется эффект Марангони, способствующий восполнению пленки консистентной смазки за счет капиллярных сил. Спасибо! 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SAE20 сказал:

Говоря проще - от 4 до 10 cSt происходит всегда ухудшение. Смотрите примеры - pdf.

При этом (в среднем)
I группа лучше II, II лучше III, III лучше IV. Для примера эти показатели у GTL 8 cSt на уровне PAO 6 cSt, а у III 6 cSt на уровне минералки 10 cSt. В реальной жизни из парафиновых/нафтеновых - лучшей смесью будет 4 cSt II и III групп (I не рассматриваем)
V (эстеры) - чемпионы

Т.е. какое-нибудь условное 15W40 на VHVI-8 с умеренной золой в 1% будет совсем плохо? И ещё вопрос, отмывание это одно, а вероятность появления загрязнений это ведь другое? Ведь их вероятность при одинаковой вязкости (скажем, 8 сСт) будет уменьшаться по ряду II-III-IV? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SAE20 

24.02.2021 в 12:04, =SmiLe= сказал:

Допустимо ли использовать бензиновые масла в дизельном моторе? Например, ILSAC GF-5 или даже GF-6.

Насколько сильно различаются происходящие процессы в этих моторах? Ведь в дизеле крутящий момент ниже по оборотам, нагрузка на вкладыши коленвала выше. А температура масла при этом в целом ниже.

Очень присоединяюсь к вопросу

PS и какие спецификации предписаны для японских дизелей на домашнем японском рынке?

Изменено пользователем Rubicon
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
07.02.2021 в 15:19, SAE20 сказал:

масло HTHS  от 2.8 до 3.3 летом

Это примерно какая вязкость при 100 ? От скольки до скольки? Понимаю, что это приближенно, но все же. Предполагаю 9,5 - 11 ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SAE20 ? > я знаю что присадки лучше всего растворяются и удерживаются в базовом масле 1 группы. А если сравнить GTL и VHVI - в каком из них лучше растворяются и удерживаются присадки ? -или одинаково ?

Изменено пользователем Vasya-
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет а был уже вопрос вообще про цели появления синтетических масел? 

Какие основные причины? 

Низкотемпературные характеристики и интервал замены? 

Спасибо) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SAE20 прочитал много Ваших постов про рекомендации для легковых автомобилей и стараюсь им следовать. 
Но, у меня есть очень любимый исключительно летний автомобиль для души, который вероятнее всего нельзя отнести к категории PCMO, скорее это называется легкий коммерческий транспорт, и установлен на нем немецкий дизельный турбодвигатель на 122 лс и 280 Нм. родом из конца 80-х - начала 90-х. 
Производитель, само собой рекомендует в него A3/B4 Xw40.
Ваша претензия к таким маслам в том, что они не способны охлаждать пары трения при резком наборе оборотов, что низкооборотистым дизелям  не свойственно. 
Исходя из этого, имеет ли смысл руководствоваться рекомендацией производителя или масла другого класса и вязкости будут в таких двигателях более уместны? Если да, то какого класса?
 

Изменено пользователем Resh77
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27.09.2020 в 17:46, SAE20 сказал:

 

моя общая рекомендация - на лето повышать вязкость.

Это не связано с тем, что 0W-20 или 0W-16 недостаточно (пример - "семейный" автомобиль вполне летом на 0W-16 просто из соображений, что мне все равно что с ним будет, но скорее всего с ним ничего не будет)

 

Почему я летом даю совет повышать (незначительно) вязкость - потому что вязкость зависит от температуры, и небольшой запас полезно иметь. Т.е. летом полезно иметь масло c HTHSV 2.9-3.3 , на любом легковом двигателе - это польза, не вред.

 

До -1C (зима) - 0W-20 оптимально

 

27.09.2020 в 17:46, SAE20 сказал:

Почему я летом даю совет повышать (незначительно) вязкость

Добрый день. Конечно запоздал я с вопросом. Но в Ваше выражении "Почему я летом даю совет повышать (незначительно) вязкость" это изменения на 5w-20 или все же 5w-30? Повторюсь, летом обычно +20-25 градусов максимум +30, редко бывает +35.

Спасибо за ответ. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...