Перейти к публикации

Рассуждения форумчанина SAE20 по маслам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

SAE20  Это не удачный пример.

Этого масла нет в свободой продаже и возможно минимальная фасовка 20 или 208 литров...

https://www.mobil.com/en/lubricants/for-businesses/industrial/lubricants/products/products/mobil-pegasus-805-ultra

Ссылка на сообщение
1 час назад, SAE20 сказал:

Хотя бы 1 литр - C2, C5, ILSAC стоит иметь в составе - и что-нибудь довольно современное

Это какие то новые варианты миксов? И что подразумевается под "современными"? С чем предлагаете мешать Ильсак, С2, С5?

Изменено пользователем alex323
Ссылка на сообщение

 

1 час назад, SAE20 сказал:

(плюсом еще один ответ - каждое повышение от 700 ppm P в масле на 200 едениц - дает минимум +10 нанометров P на поверхности "фильтров экологии" - даже без угара масла - только лишь испарением соединений P, за 300 часов, при этом из масла P почти не уходит - этого не будет видно по ICP в значительной степени, особенно если учесть, что в моторе по 150 нанометров пленок ZDDP бывает в некоторых местах)

Получается что масла  ACEA C1 плохо ? Если в них P ограничен до 500ppm.

PSA.thumb.png.2b440b12e0731a6b7479965f627033b9.png

Как вы можете прокомментировать изменения SA и P в допуске PSA ? 

 

 

Изменено пользователем dantist
Ссылка на сообщение
25 минут назад, alex323 сказал:

Это какие то новые варианты миксов?

 

Нет. Просьба не принимать все так буквально.

Варианты миксов в рамках нормальных (обычных, современных) PCMO возможно какие вам угодно.

Но желательно со снижением условной зольности, особенно Ca.

Ca в масле (миксе) желательно всегда иметь < 3000 ppm.

Ссылка на сообщение

SAE20 спасибо за разьяснение! попробовать 1/1 mobil Pegasus 805 и 5w-20 /0w-20? Или 1/2?

Также вы ранее писали что пробовали бороться за счёт 25w-40..?

Только даже 10w-30 для фиесты тяжко,но буду пробовать.

Ссылка на сообщение

SAE20 Не совсем понял ответ если честно.. Я не борюсь с угаром масла, в роторном двс это норма, начиная с 1 км его жизни(примерно 0,5 л на 1000 км в среднем). Наоборот, уменьшенный расход масла - прямой признак скорой смерти мотора. Масло и так меняется через 3000 км(получается слить около 60% от общего объема) и более полугода в картере не задержится в любом случае. Используется исключительно 2 и 3 группы, с минимальной серой/золой/загустителем. Например 10w-30 ilsac летом (что вы тут и советовали кстати неоднократно). Вопрос был в том, правильно ли придерживаться рекомендаций производителя двс(Mazda) и игнорировать масла на 4/5 группах? 

Ссылка на сообщение

SAE20 Расскажите, пожалуйста, основные отличия масел PCMO от HDMO. Какие бы Вы дали основные рекомендации по выбору масел для тяжелонагруженных дизельных двигателей коммерческой техники?

Ссылка на сообщение
19 часов назад, SAE20 сказал:

Хм. Не совсем понял почему плохо.

Должно быть плохо с позиции противоизносных свойств - простая логика:

фосфора в моторном масле ACEA С1 мало - значит мало положили ZDDP - значит "слабая" трибопленка, формируемая  на основе ZDDP.

Правильная ли эта логика?

 

Ссылка на сообщение

power1 Данные советы актуальны и по сегодняшний день. TSB мазды от 2006 года, аналогичная информация указана и в мануале на рест(2008-2012), и на оф сайте мазды(японском) прямо сейчас. Если бы вы внимательно читали, то увидели бы это. Я же в своем первом сообщении в этой теме упомянул Idemitsu racing rotary, как пример "правильного" масла. Могу назвать ещё немало примеров. Тот же Amsoil пишет о применении не всей своей линейки масел в роторе. Signature Series 100% synthetic не советует почему-то, а вот OE и XL одобряет. Может потому что в первом много 4/5 группы, а остальные преимущественно на 2/3? Есть примеры убитых моторов(отложениями) буквально за один сезон на каком-нибудь топовом Motul 300V. Вопрос в том, почему одни "синтетические" масла работают хорошо(сгорают чисто), а другие нет. Почему-то к минеральным маслам таких вопросов нет. Первая картинка со страницы синтеренезиса(если не ошибаюсь, делает его идемитсу), наглядный пример того, что может произойти. Вот статья 2018 года c mazdatrix. И я с ними согласен, какой смысл рисковать/платить больше? Сократить интервалы не получится, так как всё грязное масло в итоге окажется в КС. Ну и насчёт "блуждения" в советах 80-90, разве HTHS 3,5+ не про это? О чём кстати периодически пишет автор данной темы. При этом вы советуете лить погуще, 0w-40(например Racing Beat, Idemitsu, RE Amemiya, R-Magic и т.д. с вами не согласятся, а они специализируются на данной теме). 

synthe-renesis_merit_img01.jpg.22d0ad3d3350fc1170e5ca3478b80fdd.jpg

mazdatrix.thumb.png.64bd598152d76c533ef1d1a1e72aae89.png

Ссылка на сообщение
20.01.2020 в 21:39, SAE20 сказал:

 

Если речь про масла в которые сыпали :) куски MoS2 размельченный - это же не нано-куски.

MoDTC - работает в точках

 

 

 

 

MoDTC формирует MoS2 в очень тонком слое - там где это надо, реально.

 

А если насыпать в масло далеко "не нано" MoS2 (пускай даже нано - но нет :) ) - оно слипнется. Чтобы не слипалось - нужен антикоагулятор, дисперсант. Но все равно эти куски огромные.. И Бесполезные. Они не "прилипали" плоским основанием к поверхности трения, а болтались в масле. Огромный кусок MoS2 мог окислиться (обжиг) до MoO3 и если кристалл MoO3 не нано-размера - это дикий абразив, типа "наждачки". Это реально странная была практика у некоторых насыпать в масло MoS2.

 

Простите, но ведь писали,что молибден кристаллизоваться может при 500 гр цельсия,а где в моторе такие температуры?

 

 

Ссылка на сообщение
5 часов назад, polik сказал:

Простите, но ведь писали,что молибден кристаллизоваться может при 500 гр цельсия,а где в моторе такие температуры?

 

Я этот вопрос не понимаю.

Возможно вы сами не понимаете, что спросили.

 

У меня была серия постов про работу маслорастворимых соединений Mo  (наиболее часто используется MoDTC)

Работу MoDTC я описывал подробно - конечное вещество, образуемое на нано-уровне как смазка (из MoDTC и ZDDP пленки обычно - MoS2)

 

Выше речь идет о том, что будет если добавить в масло просто измельченный MoS2 - работать это не будет нормально.

MoDTC - работает.

Ссылка на сообщение
10.03.2021 в 14:17, step2112 сказал:

Должно быть плохо с позиции противоизносных свойств - простая логика:

фосфора в моторном масле ACEA С1 мало - значит мало положили ZDDP - значит "слабая" трибопленка, формируемая  на основе ZDDP.

Правильная ли эта логика?

 

 

В любой области существуют некоторые достаточные минимумы.

Трибология наука молодая, а потому не существует точных данных какая именно пленка будет слабой.

Некоторая золотая середина находится где-то в районе 800 ppm по P.

Но это не означает, что 500 ppm по P критично мало. Система несколько сложнее.

Но конечно, масла с маленьким содержанием ZDDP должны содержать какие-то модификаторы трения, укрепляющие "пленки"

Ссылка на сообщение

SAE20 Подскажите,как вы относитесь к заливке АТФки в механику?Многие просто экспериментируют с этим,стоит ли игра свеч?

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...