Перейти к публикации

Рассуждения форумчанина SAE20 по маслам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
23.07.2020 в 13:29, SAE20 сказал:

 

Хорошая большая тема, так как я являюсь "тайным" противником OEM допусков.

Увы, я не могу заявлять об этом открыто в реально мире - но тем и хорош форум, что я могу об этом писать анонимно.

 

Итак, я утверждаю: OEM допуски не только не нужны - но и условно вводят потребителей в заблуждение.

 

3. С технической точки зрения - допуск скорее всего не вредит. Это еще один тест для масла - условный.

Почему условный? Конечное масло редко тестируется под OEM. Есть рецептура, пакет, есть разные условия получения допуска. Больше это напоминает подписку + страховку. Подписку вы покупаете, например, у VW, страховку, скажем, у Infineum. Но подписка и страховка не обязывают вас соблюдать условия. Вы можете делать что угодно (в рамках подписки) - пока вас не поймали. А если поймали - у вас есть страховка.

 

 

1. Задачи для допусков с точки зрения масла и его физхимии, в 90% случаев - избыточные. Рассмотрим вариант, когда производитель автомобиля использует особые elastomers , сплавы или напыления. Считается, что какой-то компонент в масле может нанести вред. Скажем избыток Mo определит повреждения деталей, а недостаток x-ring вызовет проблемы с elastomers. И что присадочник + маслопроизводитель должны найти "формулу успеха". Это абсолютная чушь. И производитель масла и присадочник - все это знают и учитывают. Более того, именно производители масла и присадок, на всяких там Лион–Лидских симпозиумах по трибологии (и не только) первыми рассказывают о проблемах. Спустя 5 лет, VW, услышав "звон" симпозиума - придумывает тест и засылает его в виде 508 допуска в компанию, специалисты которой говорили об этом открыто 5 лет назад.. Это просто смешно.

 

2. Этот вопрос самый главный. Многие допуски вообще лишены логики и смысла. Они не то что избыточны, а противоречат работе масла. Славится этим MB - особенно. Якобы, они делают какие-то моторные тесты, которые видимо должны завалить Hyundai и Toyota на которых открываются какие-то фантастические факты. Этот снобизм некоторых производителей, что их двигатели "нечто особенно" , и что Toyota даже близко не знает, например, о таких материалах - вызывает только недоумение. Никакого отношения эти задачи и тесты к работе масла не имеют. Даже прожарка форума - (странный тест) - на их фоне может оказаться логичнее.

 

@SAE20уважаемый, что скажете про избыточность или лишенность логики и смысла  ОЕМ-допусков типа ТО-4 в отношении масла, которое заявляет о возможности использования в САТ технике, и даже упоминающее о самостоятельно "полученном" допуске на соответствие САТ ТО-4, при том что ни о каком тестировании именно этого масла на спецтесты речь не шла....

я собственно представитель ОЕМ и часто вижу такую картину, что не ОЕМ масло заявляет о соответствии спецификации, хотя по факту масло не отвечает всем требованиям спецификации ОЕМ (как общим, типа вспышки, так и специфичным типа износ или фрикционные машины и пр..) а при использовании масло гидравлическое например сильнее греется или быстрее темнеет и пр...в приведенном скрине один производитель масла, заявляющий о соответствии спецификации САТ ТО-4, по факту только малую часть тестов, составляющих эту спецификацию, производитель мерил и то, даже среди этой малой части есть несоответствия (в прикрепленных файлах обведены красным тесты спецификации то-4, по которым конечный продукт не тестировался вообще)

согласен, что в практике ОЕМ допусков есть поле для маркетинга и tricky points но все равно такой бардак для меня является указанием на важность ОЕМ тестов, подтвержденных хоть как-то..

to-4 tests.png

friction test machine.png

friction tests.png

norm by OEM.png

norma at 200.png

красным обведены тесты которые не проводились.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@SAE20, как можно соотнести топовые линейки SOPUS: Pennzoil Ultra Platinum, Quaker State Ultimate Durability(сейчас Full Synthetic) c европейским Shell, в нашем случае с торжокским, Helix Ultra и HX8 по уровню/качеству между собой?

Изменено пользователем Levershine
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет @ SAE20!

Я использую этанол со своим автомобилем, и я хотел бы знать, влияет ли это на используемое масло по сравнению с бензином?

Спасибо !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SAE20 Третий раз задаю один и тот же вопрос.Как вы относитесь к заливке ATF в механические коробки передач??(если это не предусмотрено заводом изготовителем?)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21.03.2021 в 18:05, Itseasy сказал:

Что тут умного? Пишут, что 0-20  лучше для экономии топлива и зимнего старта. Другие ОЕМы не в курсе?)

 

умно - что очень просто.

1 вязкость, которой вполне достаточно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18.03.2021 в 08:57, Edge79 сказал:

SAE20 Хорош там масло в ступе в соседней теме толочь,лучше подскажите,как вы относитесь к применению ATF в МКПП,если оно НЕ предусмотрено заводом -изготовителем.

Многие люди ездят,хотелось бы узнать-нужно ли это вообще??

 

Вообще, реология в области PCMO - это довольно странно звучит.

Как можно догадаться - я занимаюсь не только PCMO. Но в области "смазочных материалов" - в основном PCMO.

Это связано с тем, что я сам взял эту тему как senior специалист.

Мои коллеги занимаются, конечно, всем. Я не занимаюсь - потому что имею такую возможность (уровень - выше).

Это не означает, что я не понимаю в других областях. Но, как эксперт, скорее только PCMO.

ATF допустимо (на мой взгляд) применять в МКПП, с некоторыми оговорками.

Реология ATF лучше обычно. Но, все-таки, оговорки есть.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, SAE20 сказал:

 

ATF допустимо (на мой взгляд) применять в МКПП, с некоторыми оговорками.

 Но, все-таки, оговорки есть.

 

Хотелось бы подробно услышать от вас про эти оговорки . Если это не тайна

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, 8077297 сказал:

Привет @ SAE20!

Я использую этанол со своим автомобилем, и я хотел бы знать, влияет ли это на используемое масло по сравнению с бензином?

Спасибо !

 

если вы про наш E10 (основной бензин во Франции) - влияние есть, не самое удачное, но что поделать.

Никаких вариантов тут нет - только более частая замена (особенно для GDI).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SAE20Здравствуйте.  Что можете сказать о миксе Mobil 1 ESP X2 0W-20 и Mobil1 FS 0W-40  50/50  на лето, для  650+Нм? (и почему некоторые производители мотор безальтернативно рекомендуют сае20 для 650+Нм?)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, SAE20 сказал:

новые ACEA

Когда уже?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Александр Геннадьевич сказал:

SAE20Здравствуйте.  Что можете сказать о миксе Mobil 1 ESP X2 0W-20 и Mobil1 FS 0W-40  50/50  на лето, для  650+Нм? (и почему некоторые производители мотор безальтернативно рекомендуют сае20 для 650+Нм?)

 

нормальный микс, но не совсем понимаю зачем он.

Разве только для снижения вязкости 0W-40 ?

Только что, a-ha сказал:

Когда уже?

 

В этом квартале (план Q2)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...