Перейти к публикации

Масло в Nissan Teana, мотор VQ23


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. В мануале на ниссан теана 2003 года говориться о масле классификации  по АСЕА А2, с 2008г. такой классификации нет. Подскажите во что сейчас превратилась А2, какая маркировка по АСЕА подходит?

Ссылка на сообщение

NIKOLAS ближе всего к АСЕА А2 сейчас АСЕА А3/В3/В4 - требование к HTHS>3.5, золы не более 1.5...

Но вот терзают смутные сомнения, что Теане нужно такое "густое" масло.

Двигатель какой (qr20de, qr25de, vq35de) ?

Ссылка на сообщение

NIKOLAS мотор какой? QR25 или VQ23 или VQ35?

Поправочка, последний А2 был в АСЕА 2002, затем появляется новый АСЕА 2004

https://www.lubrizol.com/Lubricant-and-Fuel-Additives/Engine-Oil-Additives/ACEA

Наиболее близкий к А2 из современных масел - АСЕА А3/В3 или А3/В4, требуется HTHS>3,5.

Моторы того времени (2003) спокойно переваривают и маловязкие (энергосберегающие) АСЕА А5/В5, а в родной Японии и США масла классификации АСЕА никто не использует, используют масла классификации ILSAC GF-5 вязкость 5W-30 или 0W-30 на зиму.

P.S. a-ha опередил ))

QR20 на Teana не ставились, QR25 шел на полноприводную версию, VQ23 / VQ35 на передний привод.

Точнее так, ставились только не для рынка Японии, был передний привод.

Ссылка на сообщение

мотор vq23. по ILSAC от GF-2 до GF-4, но я так понимаю это минимальные требования, тоже что и по API: от SJ до SM? Видимо SN и GF-5 тогда ещё не было.

Ссылка на сообщение
1 час назад, NIKOLAS сказал:

мотор vq23. по ILSAC от GF-2 до GF-4, но я так понимаю это минимальные требования, тоже что и по API: от SJ до SM? Видимо SN и GF-5 тогда ещё не было.

Правильно понимаете, ILSAC от GF-2 до GF-4, это устаревшие требования, хотя GF-4 еще встречается. Масло API SN ILSAC GF-5 перекрывает эти требования.

Итак, что же выбрать.

Отлично подойдут масла вязкости и классификации 5W-30 ACEA A5/B5 лето, 0W-30 ACEA A5/B5 зима или 5W-30 API SN ILSAC GF-5 лето, 0W-30 API SN ILSAC GF-5 зима.

Или более вязкое масло 5W-30 ACEA A3/B4 лето, 0W-30 ACEA A3/B4 зима. Лучше с допуском MB229.5 (проверяется по bevo-листу),  он наиболее крепкий и лучший среди полнозольных масел для бензиновых ДВС, в этот допуск пролезают масла на хорошей качественной базе (VHVI или VHVI+PAO) и с современным пакетом присадок (большинство Infineum). Более вязкое масло (5W-40, 10W-40 и далее) я не вижу смысла использовать, хуже не будет, но и лучше под сомнением. Масла указанных классификаций отработают отлично, главное соблюдать регламент замены и не перекатывать масла.

Если режимы движения спокойные без агрессивной езды и высоких скоростей по трассе, т.е. по пробкам и правилам ПДД или преобладают короткие поездки (менее 30-40 минут), то на эту категорию масел А3/В4 я бы вообще не смотрел.

Регламент замены:
Масла классификации ACEA A5/B5 покрепче в плане пробега на масле - до 7500 км в среднем, но не более 250-300 моточасов.
Масла классификации ILSAC GF-5 чуть послабее - до 6000 км в среднем, но не более 200-250 моточасов.
Моточасы считайте через среднюю скорость, если у кого нет БК, то все просто - допустим стандартный режим движения (дом-работа-дом), то известны пройденное расстояние и время в пути - легко определяется средняя скорость. От средней скорости и пробега считаем моточасы (они главные). Если много города и пробок - сокращайте интервалы замены, больше трассы - увеличивайте. В идеале счетчик моточасов поставить или считать через среднюю скорость.

Из протестированных и обсуждаемых Oil-Club'ом (т.е. далеко не все бренды и виды масел рассмотрены) это следующие масла

0W-30 ACEA A5/B5
5W-30 ACEA A5/B5
0W-30 API SN ILSAC GF-5
5W-30 API SN ILSAC GF-5
 
Из недорогих обратите внимание:
5W-30 ACEA A5/B5
5W-30 API SN ILSAC GF-5
Petro-Canada Supreme 5W-30 API SN (черная канистра) - лаб. анализ  - полусинт., не более 5000 км и 200 моточасов, зато цена менее 300 руб/литр
 
Для лета, жары+нагрузки
5W-30 ACEA A3/B4
 
Для зимы
Использовал его в прошлую зиму, залил и сейчас. Но у меня поездки минимум 1 час и 40 км в одну сторону, езжу активно, это мой выбор. Я повторюсь, если поездки короткие преобладают, то лучше рассмотреть 0W-30 ACEA A5/B5 или 0W-30 ILSAC GF-5
 
На зиму при отрицательных температурах не пренебрегайте маслами 0W-30. Не смотрите на температуру замерзания масел 5W, она у многих масел этой вязкости ниже минус 40 град. Имеется еще критерии - низкотемпературная вязкость при прокручиваемости (CCS) или вязкость имитации холодной прокрутки стартером, определяемая для масел 5W при -30С, для масел 0W при -35С и низкотемпературная вязкость при прокачке (MRV), определяемая для масел 5W при -35С, для масел 0W при -40С .
По этому показателю вязкость 0W при отрицательных температурах проявляет себя в разы лучше (примерно в 2 раза), соответственно прокачиваемость и поступление масла в пары трения при запуске ДВС на масле 0W будет в разы лучше против масел 5W.
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...