Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
36 минут назад, Максим Л. сказал:

Какое-то объяснение дурацкое, испарение минерального масла происходит то постоянно,и оно становится всё гуще и гуще,до маргарина?

 

Нет в том-то всё и дело, что в лаборатории мерили присадки в масле в реальном времени (во время работы двигателя) на специальной установке одновременно в картере и в зоне поршневых колец. Спектрометр в виде длинной трубки пронзал стенку цилиндра  и забирал результаты прямо из горячей зоны.

 

Сравнивая эти два результата выяснилось, что концентрация присадок сильно отличается (в картере концентрация меньше, а между кольцами - больше), но это прослеживается в основном для минерального масла (в синтетике этот эффект намного меньше).

В картере масло как масло, а там где оно перегрето (в небольшой области) концентрация повышенная. И чем экстремальные нагрузки тем, выше защита.

Во всех остальных частях двигателя масло остается прежним, как и было. Т.е. обеспечивается защита там, где она нужна. Больше нагрузка - больше защита.

А маргарина нет т.к. остальном объеме масло не претерпевает изменений, зона где повышается концентрация присадок очень маленькая (это зона компрессионных колец). 

Масло же из картера (с обычной концентрацией присадок) постоянно подается и обновляет масло в горячей зоне (поэтому там выдерживается постоянная равновесная повышенная концентрация).

 

И испарение идет не всегда, в обычной работе оно минимально (уровень масла не уходит если ездить спокойно), но если у вас термонагруженный двигатель и вы адски вжариваете (на треке или на трассе), то испарение сразу начнется и защита от задиров и износа также сразу станет максимальной.

А то, что испаряется, это легкие газообразные фракции, присадки же не выносятся т.к. они не кипят, а остаются в двигателе.

Катализатор также не страдает т.к. присадки в него не попадают, а легкая база в виде газа горит в цилиндре и приносит пользу т.к. выделяет такое нужное нам тепло. Это вероятно и объясняет повышение температуры и мощности двигателя на минералке в экстремальных режимах. 

 

P.S. Это очень похоже на механизм работы касторового масла - оно тоже переходит в другую форму только в зоне компрессионных колец (а не во всём объеме) и там модифицируется в другую форму, которая и обеспечивает отличную защиту, именно там где нужно ("интеллектуальная защита" о которой нам твердят маркетологи оказывается давно существует в реальности). 

 

 

Изменено пользователем Stater
Ссылка на сообщение

Но тут нужно еще учитывать, что большее испарение минералки с присадками так же засирает эти кольца, засирает клапана зольной шубой, и загущение вязкости при испарении легких фракций приводит к выходу из Stay in Grade, то есть фактической сработке масла. И как раз у ПАО такой проблемы нет. Это смотря как посмотреть короче :)

Ссылка на сообщение
16 минут назад, torcon сказал:

загущение вязкости при испарении легких фракций приводит к выходу из Stay in Grade

И я это и имел ввиду. Насчёт засирает, может и не засирает,но гуще сто пудов становится, объем то масла ограничен.

Ссылка на сообщение
20 минут назад, Stater сказал:

Сравнивая эти два результата выяснилось, что концентрация присадок сильно отличается (в картере концентрация меньше, а между кольцами - больше), но это прослеживается в основном для минерального масла (в синтетике этот эффект намного меньше).

Цитировать весь пост не имеет смысла, т.к. кто-то где-то что-то написал (что за лаборатория? где отчёт?) и тут понеслась.

Ещё в советские времена были разработаны и стандарты и методики тестирования масел на предмет фракционного состава.

Вот, например, для общего понимания требований к фракционности масла и доказанных последствий от несоответствия.

761615693_.thumb.png.844620fa52bdfb300e064da45e817aa9.png813760836_.thumb.png.785a97096653430988d15fe59c0efea4.png

Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Stater сказал:

 

Нет в том-то всё и дело, что в лаборатории мерили присадки в масле в реальном времени (во время работы двигателя) на специальной установке одновременно в картере и в зоне поршневых колец. Спектрометр в виде длинной трубки пронзал стенку цилиндра  и забирал результаты прямо из горячей зоны.

 

Сравнивая эти два результата выяснилось, что концентрация присадок сильно отличается (в картере концентрация меньше, а между кольцами - больше), но это прослеживается в основном для минерального масла (в синтетике этот эффект намного меньше).

В картере масло как масло, а там где оно перегрето (в небольшой области) концентрация повышенная. И чем экстремальные нагрузки тем, выше защита.

Во всех остальных частях двигателя масло остается прежним, как и было. Т.е. обеспечивается защита там, где она нужна. Больше нагрузка - больше защита.

А маргарина нет т.к. остальном объеме масло не претерпевает изменений, зона где повышается концентрация присадок очень маленькая (это зона компрессионных колец). 

Масло же из картера (с обычной концентрацией присадок) постоянно подается и обновляет масло в горячей зоне (поэтому там выдерживается постоянная равновесная повышенная концентрация).

 

И испарение идет не всегда, в обычной работе оно минимально (уровень масла не уходит если ездить спокойно), но если у вас термонагруженный двигатель и вы адски вжариваете (на треке или на трассе), то испарение сразу начнется и защита от задиров и износа также сразу станет максимальной.

А то, что испаряется, это легкие газообразные фракции, присадки же не выносятся т.к. они не кипят, а остаются в двигателе.

Катализатор также не страдает т.к. присадки в него не попадают, а легкая база в виде газа горит в цилиндре и приносит пользу т.к. выделяет такое нужное нам тепло. Это вероятно и объясняет повышение температуры и мощности двигателя на минералке в экстремальных режимах. 

 

P.S. Это очень похоже на механизм работы касторового масла - оно тоже переходит в другую форму только в зоне компрессионных колец (а не во всём объеме) и там модифицируется в другую форму, которая и обеспечивает отличную защиту, именно там где нужно ("интеллектуальная защита" о которой нам твердят маркетологи оказывается давно существует в реальности). 

 

 

Возможно этим объясняется негативный опыт Lumina на масле сае 30... хотя конечно чтоб прям столько много лёгких фракций испарялось. Фиг знает.

по крайней мере у себя на масле 15в40 какого то повышенного испарения масла не заметил. Кажется, что жор масла стал поменьше даже, но пока проехал не много, не могу объективно сказать.

Ссылка на сообщение
18 часов назад, Borland сказал:

Покажи мне где из минералки что то выпадает при большой температуре ??? Если не перекатывать, то она стабильнее чем кряк.

Не из минералки а из "синтетики". Минералка держит современные присадки и загуститель неплохо.

13 часов назад, prv21 сказал:

при 200 градусах масло потемнеет буквально минут через 30, а до 350-400 оно просто не дойдет, тк уже на 270-300 оно кипеть будет и мотор моментом заклинит.

Но это еще не основная проблема - если масло преодолеет 130-150 градусов, то давляка как такового уже не будет, так что о смазке говорить  уже вообще не приходится.

А вы думаете в жаровом поясе и зоне поршневых колец нет таких температур? В картере - да, там 90-130 в зависимости от мотора.

Ссылка на сообщение
4 часа назад, sanchell сказал:

В роторных моторах мазды прописана только минералка, причем у них заложен расход масла...

Потому что на ванкеле впрыск масла осуществляется в камеру сгорания. Видели маслофорсунки на 13B моторах?

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, mintcat сказал:

Не из минералки а из "синтетики". Минералка держит современные присадки и загуститель неплохо.

На чём основано данное утверждение?

Ссылка на сообщение
Только что, mintcat сказал:

А вы думаете в жаровом поясе и зоне поршневых колец нет таких температур? В картере - да, там 90-130 в зависимости от мотора.

ну 350-400 точно не должно быть.

есть что вот тут всё ж написано:D

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, СИНТЭКС сказал:

На чём основано данное утверждение?

На химии, а точнее на полярных свойствах сложных углеводородов.

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, mintcat сказал:

Потому что на ванкеле впрыск масла осуществляется в камеру сгорания. Видели маслофорсунки на 13B моторах?

поэтому прописана минералка?

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, KotKamelot сказал:

ну 350-400 точно не должно быть.

есть что вот тут всё ж написано:D

Потому что температура в камере сгорания высокая, углеводороды горят, знаете ли, плюс адиабатное сжатие (плюс наддув :)).

https://chem21.info/info/316937/

А зона поршневых колец находится, к слову, в 3-5 мм от КС.

Ссылка на сообщение
31 минуту назад, torcon сказал:

засирает клапана зольной шубой

впуск или выпуск? Если впуск, то масло не виновато

 

8 минут назад, mintcat сказал:

В картере - да, там 90-130

товарищ просто свидетель стрелки ОЖ)

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Alex_K сказал:

товарищ просто свидетель стрелки ОЖ)

Много делов поставить датчик температуры масла? Рекомендую ещё и давления, а то в современных машинах только спидометр с тахометром и т.н. "idiot lights" - т.е. CEL/MIL и лампочка холодного мотора.

Изменено пользователем mintcat
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...