Популярное сообщение Stater 937 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 30 Цитата Ссылка на сообщение
Stater 937 Опубликовано: 16 мая 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 16 мая 2019 (изменено) 36 минут назад, Максим Л. сказал: Какое-то объяснение дурацкое, испарение минерального масла происходит то постоянно,и оно становится всё гуще и гуще,до маргарина? Нет в том-то всё и дело, что в лаборатории мерили присадки в масле в реальном времени (во время работы двигателя) на специальной установке одновременно в картере и в зоне поршневых колец. Спектрометр в виде длинной трубки пронзал стенку цилиндра и забирал результаты прямо из горячей зоны. Сравнивая эти два результата выяснилось, что концентрация присадок сильно отличается (в картере концентрация меньше, а между кольцами - больше), но это прослеживается в основном для минерального масла (в синтетике этот эффект намного меньше). В картере масло как масло, а там где оно перегрето (в небольшой области) концентрация повышенная. И чем экстремальные нагрузки тем, выше защита. Во всех остальных частях двигателя масло остается прежним, как и было. Т.е. обеспечивается защита там, где она нужна. Больше нагрузка - больше защита. А маргарина нет т.к. остальном объеме масло не претерпевает изменений, зона где повышается концентрация присадок очень маленькая (это зона компрессионных колец). Масло же из картера (с обычной концентрацией присадок) постоянно подается и обновляет масло в горячей зоне (поэтому там выдерживается постоянная равновесная повышенная концентрация). И испарение идет не всегда, в обычной работе оно минимально (уровень масла не уходит если ездить спокойно), но если у вас термонагруженный двигатель и вы адски вжариваете (на треке или на трассе), то испарение сразу начнется и защита от задиров и износа также сразу станет максимальной. А то, что испаряется, это легкие газообразные фракции, присадки же не выносятся т.к. они не кипят, а остаются в двигателе. Катализатор также не страдает т.к. присадки в него не попадают, а легкая база в виде газа горит в цилиндре и приносит пользу т.к. выделяет такое нужное нам тепло. Это вероятно и объясняет повышение температуры и мощности двигателя на минералке в экстремальных режимах. P.S. Это очень похоже на механизм работы касторового масла - оно тоже переходит в другую форму только в зоне компрессионных колец (а не во всём объеме) и там модифицируется в другую форму, которая и обеспечивает отличную защиту, именно там где нужно ("интеллектуальная защита" о которой нам твердят маркетологи оказывается давно существует в реальности). Изменено 16 мая 2019 пользователем Stater 2 Цитата Ссылка на сообщение
torcon 66 644 Опубликовано: 16 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2019 Но тут нужно еще учитывать, что большее испарение минералки с присадками так же засирает эти кольца, засирает клапана зольной шубой, и загущение вязкости при испарении легких фракций приводит к выходу из Stay in Grade, то есть фактической сработке масла. И как раз у ПАО такой проблемы нет. Это смотря как посмотреть короче 1 Цитата Ссылка на сообщение
Максим Л. 2 865 Опубликовано: 16 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2019 16 минут назад, torcon сказал: загущение вязкости при испарении легких фракций приводит к выходу из Stay in Grade И я это и имел ввиду. Насчёт засирает, может и не засирает,но гуще сто пудов становится, объем то масла ограничен. 0 Цитата Ссылка на сообщение
СИНТЭКС 12 735 Опубликовано: 16 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2019 20 минут назад, Stater сказал: Сравнивая эти два результата выяснилось, что концентрация присадок сильно отличается (в картере концентрация меньше, а между кольцами - больше), но это прослеживается в основном для минерального масла (в синтетике этот эффект намного меньше). Цитировать весь пост не имеет смысла, т.к. кто-то где-то что-то написал (что за лаборатория? где отчёт?) и тут понеслась. Ещё в советские времена были разработаны и стандарты и методики тестирования масел на предмет фракционного состава. Вот, например, для общего понимания требований к фракционности масла и доказанных последствий от несоответствия. 1 Цитата Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 002 Опубликовано: 16 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2019 21 минуту назад, Stater сказал: Нет в том-то всё и дело, что в лаборатории мерили присадки в масле в реальном времени (во время работы двигателя) на специальной установке одновременно в картере и в зоне поршневых колец. Спектрометр в виде длинной трубки пронзал стенку цилиндра и забирал результаты прямо из горячей зоны. Сравнивая эти два результата выяснилось, что концентрация присадок сильно отличается (в картере концентрация меньше, а между кольцами - больше), но это прослеживается в основном для минерального масла (в синтетике этот эффект намного меньше). В картере масло как масло, а там где оно перегрето (в небольшой области) концентрация повышенная. И чем экстремальные нагрузки тем, выше защита. Во всех остальных частях двигателя масло остается прежним, как и было. Т.е. обеспечивается защита там, где она нужна. Больше нагрузка - больше защита. А маргарина нет т.к. остальном объеме масло не претерпевает изменений, зона где повышается концентрация присадок очень маленькая (это зона компрессионных колец). Масло же из картера (с обычной концентрацией присадок) постоянно подается и обновляет масло в горячей зоне (поэтому там выдерживается постоянная равновесная повышенная концентрация). И испарение идет не всегда, в обычной работе оно минимально (уровень масла не уходит если ездить спокойно), но если у вас термонагруженный двигатель и вы адски вжариваете (на треке или на трассе), то испарение сразу начнется и защита от задиров и износа также сразу станет максимальной. А то, что испаряется, это легкие газообразные фракции, присадки же не выносятся т.к. они не кипят, а остаются в двигателе. Катализатор также не страдает т.к. присадки в него не попадают, а легкая база в виде газа горит в цилиндре и приносит пользу т.к. выделяет такое нужное нам тепло. Это вероятно и объясняет повышение температуры и мощности двигателя на минералке в экстремальных режимах. P.S. Это очень похоже на механизм работы касторового масла - оно тоже переходит в другую форму только в зоне компрессионных колец (а не во всём объеме) и там модифицируется в другую форму, которая и обеспечивает отличную защиту, именно там где нужно ("интеллектуальная защита" о которой нам твердят маркетологи оказывается давно существует в реальности). Возможно этим объясняется негативный опыт Lumina на масле сае 30... хотя конечно чтоб прям столько много лёгких фракций испарялось. Фиг знает. по крайней мере у себя на масле 15в40 какого то повышенного испарения масла не заметил. Кажется, что жор масла стал поменьше даже, но пока проехал не много, не могу объективно сказать. 1 Цитата Ссылка на сообщение
mintcat 48 Опубликовано: 16 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2019 18 часов назад, Borland сказал: Покажи мне где из минералки что то выпадает при большой температуре ??? Если не перекатывать, то она стабильнее чем кряк. Не из минералки а из "синтетики". Минералка держит современные присадки и загуститель неплохо. 13 часов назад, prv21 сказал: при 200 градусах масло потемнеет буквально минут через 30, а до 350-400 оно просто не дойдет, тк уже на 270-300 оно кипеть будет и мотор моментом заклинит. Но это еще не основная проблема - если масло преодолеет 130-150 градусов, то давляка как такового уже не будет, так что о смазке говорить уже вообще не приходится. А вы думаете в жаровом поясе и зоне поршневых колец нет таких температур? В картере - да, там 90-130 в зависимости от мотора. 1 Цитата Ссылка на сообщение
mintcat 48 Опубликовано: 16 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2019 4 часа назад, sanchell сказал: В роторных моторах мазды прописана только минералка, причем у них заложен расход масла... Потому что на ванкеле впрыск масла осуществляется в камеру сгорания. Видели маслофорсунки на 13B моторах? 0 Цитата Ссылка на сообщение
СИНТЭКС 12 735 Опубликовано: 16 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2019 2 минуты назад, mintcat сказал: Не из минералки а из "синтетики". Минералка держит современные присадки и загуститель неплохо. На чём основано данное утверждение? 0 Цитата Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 002 Опубликовано: 16 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2019 Только что, mintcat сказал: А вы думаете в жаровом поясе и зоне поршневых колец нет таких температур? В картере - да, там 90-130 в зависимости от мотора. ну 350-400 точно не должно быть. есть что вот тут всё ж написано 0 Цитата Ссылка на сообщение
mintcat 48 Опубликовано: 16 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2019 2 минуты назад, СИНТЭКС сказал: На чём основано данное утверждение? На химии, а точнее на полярных свойствах сложных углеводородов. 4 Цитата Ссылка на сообщение
AleksFreeman 1 155 Опубликовано: 16 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2019 3 минуты назад, mintcat сказал: Потому что на ванкеле впрыск масла осуществляется в камеру сгорания. Видели маслофорсунки на 13B моторах? поэтому прописана минералка? 0 Цитата Ссылка на сообщение
mintcat 48 Опубликовано: 16 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2019 3 минуты назад, KotKamelot сказал: ну 350-400 точно не должно быть. есть что вот тут всё ж написано Потому что температура в камере сгорания высокая, углеводороды горят, знаете ли, плюс адиабатное сжатие (плюс наддув . https://chem21.info/info/316937/ А зона поршневых колец находится, к слову, в 3-5 мм от КС. 1 Цитата Ссылка на сообщение
Alex_K 151 Опубликовано: 16 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2019 31 минуту назад, torcon сказал: засирает клапана зольной шубой впуск или выпуск? Если впуск, то масло не виновато 8 минут назад, mintcat сказал: В картере - да, там 90-130 товарищ просто свидетель стрелки ОЖ) 0 Цитата Ссылка на сообщение
mintcat 48 Опубликовано: 16 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2019 1 минуту назад, sanchell сказал: поэтому прописана минералка? Вот, понимаете же. 1 Цитата Ссылка на сообщение
mintcat 48 Опубликовано: 16 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2019 (изменено) 3 минуты назад, Alex_K сказал: товарищ просто свидетель стрелки ОЖ) Много делов поставить датчик температуры масла? Рекомендую ещё и давления, а то в современных машинах только спидометр с тахометром и т.н. "idiot lights" - т.е. CEL/MIL и лампочка холодного мотора. Изменено 16 мая 2019 пользователем mintcat 2 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.