Популярное сообщение Stater 998 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Масло автомобильное М8В1 1987 года СССР Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 36 Ссылка на сообщение
AleksFreeman 1 632 Опубликовано: 8 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2019 16 минут назад, FSanek сказал: sanchell , а на каких интервалах использовалась минералка САЕ30 +ПОЭ2-3%? весна-лето-осень, 170 мч 1 Ссылка на сообщение
Primus 387 Опубликовано: 8 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2019 (изменено) 16 hours ago, Pavel_NSK said: Разве не I группа внезапно "кончается" и начинает засирать мотор? Может я громко сказал, но об этом на страницах этой темы указано, именно поэтому рекомендуется сокращенные интервалы не более 100-150 моточасов с первых страниц этой ветки. И использовать ее необходимо желательно под четким мониторингом (капельные тесты или лаб.анализы). Может я неправильные выводы сделал. С интервалами - да, на гр. I они меньше, и по совокупности свойств она хуже чем гр. II, но линейность деградации и предсказуемость в плане отложений у масел на гр. I выше (она выше даже чем у некоторых масел гр. III - вот только интервалы уж совсем несопоставимые). Мониторинг же рекомендован для всех масел, независимо от базы. Вопрос прогнозируемости встал очень остро, например, при обслуживании турбин для электрогенераторов и после перехода с масел гр. 1 на масла гр. II. даже потребовались дополнительные меры контроля за процессом и решения, т.к. для непрерывно работающих турбин их разборка для очистки от отложений крайне нежелательна. 16 hours ago, Pavel_NSK said: Вот какие масла меньше всего пачкают ДВС, а еще лучше, чистят его? Эстеровые? Или ПАГ? Да конечно, но дорого очень. Добавлять эстеры в товарное масло я уже проходил, не впечатлило, хотя по началу казалось ВАУ! Может не то добавлял (Синтолюкс) и не туда (в Лукойл), но пары интервалов мне хватило чтобы понять, что 5% ничего не помоют. В тоже время, разбирая мотор Субару после эстерового Red Line, я был приятно удивлен чистотой поршневой и ДВС в целом. С гидрокрекингом все понятно, помыть не помоет (не особо), лишь бы не испачкал, ПАО тоже под вопросом, вот и читаем эту тему )) Масла вообще плохо моют, т.к. им такую задачу никто не ставил и не ставит: под моющими и диспергирующими свойствами подразумевается предотвращение отложений и только. Все рекламные заявления и демонстрации якобы выдающихся моющих свойств делаются на свежих и контролируемых отложениях. Масла на GTL + 10-20% POE или PAO + 10-20% POE с низким NOACK и небольшим количеством загустителя по крайне мере точно не будут пачкать на определенном интервале и что-то даже вынесут. Если отложения уже образовались, то надежда только на эстеровые масла с реально высоким содержанием эстеров. Ввиду полярности они действительно могут помочь с отмыванием, но даже они могут не справиться со старыми запекшимися и уплотненными отложениями. Основное правило успеха - сначала нужно дать пропитаться всем этим отложениям. Лично сам, например, после заливки такого масла дал бы сначала постоять дней 5-7. Через недельку проехался бы немного в очень спокойном режиме и опять дал постоять еще 5-7 дней. Это же можно проделать с маслом на гр. I, но общий интервал сократить, например, до 1000 км. Есть еще один вариант: попробовать Valvoline Premium Blue Restore 10W-30, который рекомендован Cummins, но оно не всем подойдет и найти сложно. На чудо надеяться не нужно, но много чего отмоет намного лучше и быстрее обычных масел. Изменено 8 апреля 2019 пользователем Primus 2 Ссылка на сообщение
Андрей69 68 Опубликовано: 8 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2019 На канале кpower я просил показать состояние масло съёмных колец на g4, после применения 5w40, да и такие туда приезжают.. Ну и конечно же ни кто ни чего показывать не будет. Любая вера и сильна баснями и сказками. Ссылка на сообщение
Pavel_NSK 9 573 Опубликовано: 8 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2019 Primus Спасибо за подробный ответ. 57 минут назад, Primus сказал: Масла вообще плохо моют, т.к. им такую задачу никто не ставил и не ставит: под моющими и диспергирующими свойствами подразумевается предотвращение отложений и только. Да-да, именно так и есть. 57 минут назад, Primus сказал: попробовать Valvoline Premium Blue Restore 10W-30 для рынка США, действительно сложно найти будет. Почему именно оно? Хотя почитал описание все стало понятно. Был опыт использования? А других дизельных масел (синтет., полусинтетик.) был опыт использования? Ссылка на сообщение
konung 6 822 Опубликовано: 8 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2019 15 часов назад, sanchell сказал: Минералка SAE 30 + ПОЭ 2-3% моет отлично, лучше чем кряк 3 группы + 5% ПОЭ, это опыт использования в старом дизеле, место мониторинга - заливная горловина отражатель. Ну, тут как бы, дизель не показатель. Крайне редко на Клубе попадаются фото грязных дизелей. Чтоб его угадить - надо забить его сажей "по самую горловину" или катать до загудронивания. Дизель то какой? Крузак? Туарег? Ссылка на сообщение
AleksFreeman 1 632 Опубликовано: 8 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2019 44 минуты назад, konung сказал: Ну, тут как бы, дизель не показатель. Крайне редко на Клубе попадаются фото грязных дизелей. Чтоб его угадить - надо забить его сажей "по самую горловину" или катать до загудронивания. Дизель то какой? Крузак? Туарег? corolla E110 двигатель 2c-e 1998гв, интервалы смены масла доходили до 25к км (при разрешенных 10к км) во франции (где эксплуатировалось авто и сервисной книге), потом Россия с 2002г. Примерно 30к км назад снималась крышка для регулировки клапанов, было грязно, после укороченных 3 смен масла (лукойл авангард ультра и промывкой на холостых ДТ) и последующих 2х миксов с ПОЭ спустя 400 мч внутри чистота... ну реальный пробег скорее всего за 500к км, судя по виду и ржавым болтам ДВС в двигатель не лазили. Ссылка на сообщение
Primus 387 Опубликовано: 8 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2019 1 hour ago, Pavel_NSK said: Primus Спасибо за подробный ответ. Да-да, именно так и есть. для рынка США, действительно сложно найти будет. Почему именно оно? Хотя почитал описание все стало понятно. Был опыт использования? А других дизельных масел (синтет., полусинтетик.) был опыт использования? В США Valvoline Premium Blue Restore 10W-30 найти значительно проще и предложений достаточно много, в отличии от нашего региона - сам убедился сегодня. Вот только для американцев оно видится слишком дорогим ввиду цен даже на премиум масла. Но даже для европейского рынка $75-80 за 3.785 литра без доставки многим покажется занатто много, если не пояснить на чем можно сэкономить. Масло предназначено не только для дизельных двигателей, но и допускается к использованию в бензиновых. Его нельзя сравнивать с обычными дизельными маслами, так как оно напичкано полярными соединениями и, предполагаю, большая часть из которых именно эстеры. Сам Cummins рекомендует использовать его хотя бы раз в год или каждые 120-150 тыс. миль. Они говорят, что можно и чаще, но, думаю, они отдают себе отчет в том, что это мало реалистично ввиду цены. Из личного опыта был только Unocal 76 Royal Triton QLT 15W-40 - великолепное масло на очень грамотно подобранном балансе масел гр. II и гр. IV. В 1995 г. оно даже получило какую-то награду как лучшее в классе. Я его пробовал в качестве промывки на интервале где-то 1000-1200 км, но, по правде говоря, старый Motul 300V справился бы с этой задачей гораздо лучше. А вот куда нужно было его использовать, так это на повседневку в двигатель BMW M30 вместо разных там 10W-60 и 5W-50. К сожалению, тогда я этого не знал. Сейчас масло с такой базой фиг найдешь. Если бы 15W-40 делали на PAO с хотя бы небольшим количеством POE, то это вообще была бы песня, а чисто на гр. III, включая GTL, масло с такой вязкость не сделать, а если кто-нибудь и решился на эксперимент, то такое масло было бы реально отстойным. Ссылка на сообщение
Илья optima 64 Опубликовано: 8 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2019 5 часов назад, Primus сказал: С интервалами - да, на гр. I они меньше, и по совокупности свойств она хуже чем гр. II, но линейность деградации и предсказуемость в плане отложений у масел на гр. I выше (она выше даже чем у некоторых масел гр. III - вот только интервалы уж совсем несопоставимые). Мониторинг же рекомендован для всех масел, независимо от базы. Вопрос прогнозируемости встал очень остро, например, при обслуживании турбин для электрогенераторов и после перехода с масел гр. 1 на масла гр. II. даже потребовались дополнительные меры контроля за процессом и решения, т.к. для непрерывно работающих турбин их разборка для очистки от отложений крайне нежелательна. Масла вообще плохо моют, т.к. им такую задачу никто не ставил и не ставит: под моющими и диспергирующими свойствами подразумевается предотвращение отложений и только. Все рекламные заявления и демонстрации якобы выдающихся моющих свойств делаются на свежих и контролируемых отложениях. Масла на GTL + 10-20% POE или PAO + 10-20% POE с низким NOACK и небольшим количеством загустителя по крайне мере точно не будут пачкать на определенном интервале и что-то даже вынесут. Если отложения уже образовались, то надежда только на эстеровые масла с реально высоким содержанием эстеров. Ввиду полярности они действительно могут помочь с отмыванием, но даже они могут не справиться со старыми запекшимися и уплотненными отложениями. Основное правило успеха - сначала нужно дать пропитаться всем этим отложениям. Лично сам, например, после заливки такого масла дал бы сначала постоять дней 5-7. Через недельку проехался бы немного в очень спокойном режиме и опять дал постоять еще 5-7 дней. Это же можно проделать с маслом на гр. I, но общий интервал сократить, например, до 1000 км. Есть еще один вариант: попробовать Valvoline Premium Blue Restore 10W-30, который рекомендован Cummins, но оно не всем подойдет и найти сложно. На чудо надеяться не нужно, но много чего отмоет намного лучше и быстрее обычных масел. Где в России такое найти? Ссылка на сообщение
Pavel_NSK 9 573 Опубликовано: 8 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2019 27 минут назад, Primus сказал: Масло предназначено не только для дизельных двигателей, но и допускается к использованию в бензиновых. Его нельзя сравнивать с обычными дизельными маслами, так как оно напичкано полярными соединениями и, предполагаю, большая часть из которых именно эстеры. Это все понятно, многие дизельные масла имеют и бензиновые допуски по API. Primus Вы как на него наткнулись? Ни анализов, даже с характеристиками на оф.сайте (USA) сложно все. Поэтому и спросил про аналоги. Пожалста, Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30 (04.09.2017) свежее (новая рецептура), VHVI + ПАО + Эстеры, правда как раз в нем и нет бензинового допуска. Илья optima В России этот Valvoline Premium Blue Restore 10W-30 найти нереально, а если и найдешь, то цена не обрадует, т.к. оно там стоит 27 минут назад, Primus сказал: для европейского рынка $75-80 за 3.785 литра без доставки https://www.ryderfleetproducts.com/valvoline-877377/premium-blue-restore-10w30-gallon-p-vvl-877377 Ссылка на сообщение
Илья optima 64 Опубликовано: 8 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2019 5 минут назад, Pavel_NSK сказал: Это все понятно, многие дизельные масла имеют и бензиновые допуски по API. Primus Вы как на него наткнулись? Ни анализов, даже с характеристиками на оф.сайте (USA) сложно все. Поэтому и спросил про аналоги. Пожалста, Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30 (04.09.2017) свежее (новая рецептура), VHVI + ПАО + Эстеры, правда как раз в нем и нет бензинового допуска. Илья optima В России этот Valvoline Premium Blue Restore 10W-30 найти нереально, а если и найдешь, то цена не обрадует, т.к. оно там стоит https://www.ryderfleetproducts.com/valvoline-877377/premium-blue-restore-10w30-gallon-p-vvl-877377 такое вот есть, около 8000₽ за 20л Ссылка на сообщение
Pavel_NSK 9 573 Опубликовано: 8 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2019 Илья optima это не оно, то масло Valvoline Premium Blue Restore 10W-30 Ссылка на сообщение
elvis 1 013 Опубликовано: 8 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2019 Primus , какие конкретно турбины имеете ввиду? Тип, мощность. Ссылка на сообщение
Gravis 103 Опубликовано: 8 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2019 Езжу на газу, масло когда нужно менять? Всегда менял раз в 10 000 на бензине, лук люкс 5w40. Сейчас только газ, и залито SG 15W40 лукойл супер. Залил Oil Additiv ещё, проехал 3000 км, ещё светлое масло, но из-за присадки оно стало темней. Ссылка на сообщение
Primus 387 Опубликовано: 8 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2019 2 hours ago, Pavel_NSK said: Это все понятно, многие дизельные масла имеют и бензиновые допуски по API. Primus Вы как на него наткнулись? Ни анализов, даже с характеристиками на оф.сайте (USA) сложно все. Поэтому и спросил про аналоги. Пожалста, Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30 (04.09.2017) свежее (новая рецептура), VHVI + ПАО + Эстеры, правда как раз в нем и нет бензинового допуска. Илья optima В России этот Valvoline Premium Blue Restore 10W-30 найти нереально, а если и найдешь, то цена не обрадует, т.к. оно там стоит https://www.ryderfleetproducts.com/valvoline-877377/premium-blue-restore-10w30-gallon-p-vvl-877377 К сожалению, я тоже не встречал характеристик, но и не копал глубоко в связи с 1) ненадобностью в данный момент и 2) отсутствием возможности достать его. А как наткнулся ? - БИТОГовцы когда-то обсуждали, вот и вспомнил. На сегодняшний день у него пока нет аналогов, т.к. это спецпродукт, разработанный для решения задач Cummins с его дорогостоящей техникой. Ссылка на сообщение
Primus 387 Опубликовано: 8 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2019 1 hour ago, elvis said: Primus , какие конкретно турбины имеете ввиду? Тип, мощность. В статье, которая была посвящена возникшей проблеме при переходе с гр. I на гр. II, говорилось о турбинах электрогенераторов без уточнения деталей насчет их мощности. На БИТОГ есть такой австралиец Shannow, который многие годы занимается проектированием и обслуживанием различных турбин, и если у Вас какой-то профессиональный интерес, то напишите мне в личку, а я постараюсь с ним связаться и помочь. Именно он делился это статьей. Насколько я помню несколько лет назад он говорил о том, что после печального опыта с гр. II, они возвращаются на гр. I. Гр. III их также не прельстила даже несмотря на более высокую окислительную стойкость и основная причина это такая же плохая как у гр. II растворяющая способность загрязнений, которая сильно снижает прогнозируемость момента появления отложений. Но это все нюансы конкретного применения и цены вопроса. Данный факт о линейности и прогнозируемости отмечен мной больше с познавательными целями. Кстати, у GTL и PAO такая же плохая растворяющая способность. Это относится как к присадкам, так и к загрязнениям. 3 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас