torcon 21,500 Posted December 4, 2017 Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30 (04.09.2017) свежее за анализ спасибо соратникам ValeRus, inok63, Norman, Владимир, Андрей. Масло приобреталось соратниками в Екатеринбурге в ООО ТРАК ОЙЛ Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30 (VOA BASE).pdf Масло заявлено как: ACEA E6 / E9; API CJ-4/CI-4/CH-4; Cummins CES 20081; MB-Approval 228.51; MAN M 3477 / M 3677; Mack EO-O Premium Plus; Renault Trucks RLD-3; Volvo VDS-4; IVECO; DAF. 1) Это SAE 5W-30 судя по вязкости. 2) Вязкость при 40С = 70 - не самая низкая и экономичная, даже густые масла европейских стандартов ACEA C3 имеют вязкость при 40С = 62-65cst. То есть это масло не экономично при утренних прогревах если сравнивать и брать одноклассников по вязкости, зато такая густая вязкость при 40С говорит о крепких вязкостных характеристиках масла, то есть это масло для тяжелых условий эксплуатации и больших коммерческих интервалов смены. 3) Вязкость при 100С = 12,14 - рабочая вязкость - в норме, для заявленных стандартов и назначения. 4) Щелочное число = 13,44 - очень высокое щелочное число, говорит об отличных моющих/нейтрализующих свойствах масла. При этом нужно отметить, что не смотря на высокое щелочное число, масло имеет не высокую зольность 1,03. Рекордная характеристика. 5) Кислотное число = 1,60 - не высокое кислотное число, это тоже похвально, правда не ясно как оно будет расти еще, пакет присадок кальций, магний - не обычный. В общем отработки покажут. 6) Зольность сульфатная = 1,03 - одно из главных достоинств этого масла, как я уже сказал выше, не высокая зольность при исключительно хороших моющих/нейтрализующих свойствах масла. Достигается это благодаря кальций-магниевому пакету присадок, магний в этой паре существенно понижает зольность. 7) Температура вспышки = 223С - вспышка в норме, я конечно от густого масла ждал больше 230-240С, но тут нужно понимать что и погрешность метода определения около 9С. Думаю все таки реальная вспышка повыше... 8) Температура застывания -46С - отличная температура застывания, можно до -30 -32С в северных регионах заводится. По крайней мере в картере масло не встанет колом. 9) Содержание серы = 0,219 - масло содержит очень мало серы, фактически только от пакета присадок. Все это благодаря чистым эстерам и ПАО в составе, а так же современному детергенту на основе кальций-магний (салицилаты). 10) Как видите в масле содержится органический молибден - видимо они хоть как то попытались скомпенсировать уровень экономичности этого густого масла, ну и конечно же понижение шума работы двигателя. Противоизносный пакет присадок как обычно на основе фосфора и цинка. Бор в виде дисперсанта - его тут много, потому что такому маслу нужны исключительные диспергирующие свойства на долгий интервал. Так же в масле содержится современный кальций-магниевый пакет присадок, снижающий зольность сульфатную, содержание серы итд. 11) По параметру окисление, видим, что масло содержит еще и эстеры в приличном количестве. Что вообще удивительно, ведь раньше многими из нас считалось, что в серьезных коммерческих маслах, никаких эстеров быть не может, это экономически не целесообразно и толку не дает. Оказывается - толк дает. Более того тут судя по всему еще и ПАО-синтетика есть. ИК спектр Фурье говорит о том, что скорее всего это масло на VHVI + ПАО + Эстеры. Вывод: Шикарное масло на современный лад. Крепкое по вязкостным характеристикам - его трудно просадить пиковыми моментами нагрузки. Отсюда должны быть отличные высокотемпературные характеристики, масло будет мало угарать. Очень высокое щелочное число - исключительные моющие/нейтрализующие свойства масла. При этом, не высокая зольность сульфатная - масло оставляет после себя минимум абразивных зольных отложений. Неплохая температура застывания -46С - придает спокойствие в северных регионах. Малое содержание серы. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 174371 - TOTAL RUBIA TIR 9900 FE 5W30 CJ-4 20л195097 - TOTAL RUBIA TIR 9900 FE 5W30 CJ-4 5л 22 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 21,500 Posted December 4, 2017 Ребята - масло бомба! Позже сделаю описание :) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
VladimirR 2,449 Posted December 4, 2017 (edited) совершенно другое масло, кальциево-магниевый пакет с бором и молибденом, да и эстеров стало как-то значительно больше Edited December 4, 2017 by VladimirR 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
RUSNAC 322 Posted December 4, 2017 Ребята, просветите! Я лично не вижу разницу с легковыми допусками и мне кажется оно вполне может носить АСЕА С3 или VW 504/507. 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 21,500 Posted December 4, 2017 Эстеры в масле для тяжелых условий и дизельной коммерческой техники :) Для многих это разрыв шаблона конечно. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
VladimirR 2,449 Posted December 4, 2017 С3 или VW 504/507 с золой больше 1? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Booster 1,636 Posted December 4, 2017 Такое щелочное уложилось в1 по золе. Сильно круто как- то, пакет достаточно скромный. Но если смотреть только на показатели, то масло выглядит очень серьезно. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Normet 2,297 Posted December 4, 2017 Вот что я только это масло не лил ( Транзиты и Туарег так и ездят у меня на Рубии). В основном чипованные Ваги, меньше чем на на этом масле угара не было ни на каких других. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 21,500 Posted December 4, 2017 Потому что у него CCS высокая около 5500-6000, густая база и мало полимерного загустителя, то есть специальное крепкое масло для тяжелых условий. А эстеры добавляют ему низкотемпературные функции - низкую температуру застывания и противоизносные функции конечно. :) Так же нужно отметить что такое высокое щелочное число и такая не высокая зольность обеспечена кальций-магниевым пакетом моющих присадок. Это как раз то масло которое должно хорошо мыть/нейтрализовать и при этом оставлять минимум зольных отложений. Единственное нужно поизучать анализами отработок как этот кальций+магний "растит" кислотное число и теряет щелочное. Потому как вот здесь интересная картина, и щелочное и кислотное высокое. Но тут надо больше анализов в том числе и на бензиновых моторах было бы показательно... :) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Legion777 3,938 Posted December 4, 2017 Только вот запасы прежней рецептуры ещё приличные и при одинаковом артикуле его заказ - рулетка. меньше чем на на этом масле угара не было ни на каких других @Normet,Так это на прежней рецептуре, новая пока не опробована. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
RUSNAC 322 Posted December 4, 2017 с золой больше 1? Согласен, с С3 погорячился. Но с 504 нет. ;) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Normet 2,297 Posted December 4, 2017 Новая уже достаточно давно в обороте, я беру примерно 20 литров раз в 2.5 месяца. Надо кстати посмотреть, что на канистре написано. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
ValeRus 243 Posted December 4, 2017 Надо кстати посмотреть, что на канистре написано. Вот: 4 Quote Share this post Link to post Share on other sites
ValeRus 243 Posted December 4, 2017 Отработка с Крузака 200 (1VD) или Прадо 150 (1KD) на данном масле будет только не раньше лета, сейчас в них Еурол Арктик на зиму плещется... 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 21,500 Posted December 4, 2017 ValeRus еще скажи для инфы где приобреталось данное масло в шапке напишу :) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites