Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
2 часа назад, celer сказал:

А вы считаете масло с вязкостью 16,5 сСт это реальное SAE 30? Просто у М-10ДМ нижний порог вязкости по ГОСТу не ниже 11,4, но нынешние изготовители в качестве его базы зачем-то берут такой густой "гудрон". 

Топливо не экономит, как например 5W-30, но прокачивается в разы лучше минералки аналогичной вязкости. К примеру разницы между 5W-40 и 5W-50 я никакой не замечал, но вот минералка 15W-40  и 20W-50  даже на этапе заливки уже различаeтся как небо и земля. 

 

на этапе заливки оно холодное просто…

 

Вообще , масло 20w-40 с низким индексом вязкости при рабочей температуре более подвижно чем масло 0w-40 с высоким индексом вязкости.

Вообще, снижение ИВ для некоторых целей обязательное условие.

Хороший пример -

Quench oils have a rather low viscosity index, often below 100. They must have a low viscosity at high temperatures to ensure smooth and evenly distributed wetting of the metal surface to be hardened. Quench oils must remove the heat rapidly but evenly from the immersed work piece to allow a perfect hardening process. 
They typically have a VI around 90.

 

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
1 час назад, celer сказал:

Сравнивайте, раз вы явно большой спец. Т. е. вязкость в 15,5 сСт это все-таки 30-ка?

Ну коли у него такая вязкость сравните его тогда с авиационным МС-20 или МК-22, которые уже при околонулевых температурах из канистры нормально вылить невозможно. И могу повториться- для большинства легковых моторов масла с вязкостью выше SAE 40 не являются рекомендованными и если кто-то в простое авто льёт всякие SAE 60, то это отнюдь не из-за реальной необходимости, а из-за каких-то своих убеждений, за которые готовы расплачиваться потерей мощности и впустую сгоревшим топливом.  Пользы мотору это никакой не прибавляет. 

Капец винегрет. Всё смешалось: люди, кони...

Давайте вернёмся к истокам.

14 часов назад, mihail026 сказал:

Т.е. SAE30 в малый зазор толком не лезет, имеет большой коэффициент трения и мехпотери, а вот синька 10w-60 пролетает со свистом и экономит топливо?

Так?

Прокомментируйте это ваше безумие максимально кратко, без серебрянной дегенеративной воды.

Ссылка на сообщение
15 часов назад, celer сказал:

Речь не о том, что переваривает, а что новый мотор с малыми зазорами начнёт тупить на разгон, возрастёт расход топлива и может даже начать больше греться, ибо на прокачку такой густой минералки будет тратиться много мощности. Не сравнивайте высоковязкую моноградную минералку с синтетикой SAE 50/60 для спортивных моторов. 

Прям эталонная петрушкина комедия.

Ссылка на сообщение
10 часов назад, yukerekesh сказал:

KotKamelot Вы абсолютно правы - в моём ДВС кроме колец нет мест контактного трения (если конечно не брать в расчёт ролики на рокерах). Давайте подискутируем по кольцам) В мощном турбодизеле нагрузка на кольца несоизмерима с таковой в бензиновых ДВС (степень сжатия, компрессия, вся фигня). Поэтому, насколько мне известно, для дизелей (а особенно для дизелей с наддувом) очень важны противоизносные присадки в системе смазки. Я не говорю о диком превышении, но где-то читал, что для дизелей хорошо бы содержание ZDDP в маслах иметь 2000+ ppm.

 

 

Есть мнение, что "Осевое усилие прижима, которое оказывает действие на компрессионное поршневое кольцо в нижней боковой поверхности канавки, создаётся лишь давлением газа" - конечно в турбодизеле больше чем атмосферной бензинке.

Но с другой стороны есть целый пул анализов, отработок где уровень ZDDP на уровне М-10Г2К - но с износом всё норм.

вот:

https://www.oil-club.ru/forum/topic/77982-gulf-western-oil-energy-plus-5w-30-otrabotka-na-volkswagen-passat-cc-posle-5654km/

https://www.oil-club.ru/forum/topic/37524-shell-helix-ultra-professional-am-l-5w-30-otrabotka-na-bmw-530d-posle-9981km/

https://www.oil-club.ru/forum/topic/76038-extreme-amg-vr2-5w-30-gti-otrabotka-na-skoda-kodiaq-20-tdi-posle-13-000-km/

 

а вот ещё 2 интересных анализа, где мало ZDDP и вязкость повыше дали чуть меньше износа, чем много ZDDP и вязкость пониже

https://www.oil-club.ru/forum/topic/77025-lukoil-genesis-universal-diesel-5w-30-otrabotka-na-audi-a6-27tdi-posle-10000km/

https://www.oil-club.ru/forum/topic/60900-lukoil-luxe-synthetic-5w-30-slcf-a5b5-otrabotka-na-audi-a6-27tdi-posle-7600km-241mch/

 

моё ИМХО - дизелю важна вязкость. Тем более что с крутящим моментом дизеля, по идее разницы в 1-2 сантистокса вообще не должно ощущаться.

Ссылка на сообщение
24 минуты назад, KotKamelot сказал:

мало ZDDP и вязкость повыше дали чуть меньше износа, чем много ZDDP и вязкость пониже

Дык я ищу продукт, где и вязкость и ZDDP повыше, а вернее на определённом уровне. Условные SAE40 по вязкости и условные 2000 ppm ZDDP. Вопрос остаётся в термостабильности и прочих параметрах, типа зольности и прочего - на что обращать внимание? Именно для нагруженного мощного дизеля. Это я бы хотел, чтобы уважаемые соклубники помогли узнать и понять. Конечно, я могу изучить всё сам, найти - не проблема. Но зачем тогда форум, обсуждения? Я считал, что, задав вроде неглупый вопрос, попросив помощи - мне помогут. А в итоге опять холивар и споры на 5 страниц!

 

27 минут назад, KotKamelot сказал:

Тем более что с крутящим моментом дизеля, по идее разницы в 1-2 сантистокса вообще не должно ощущаться

Абсолютно согласен! Думаю даже диапазон от 10 до 16 сСт роли большой не сыграет - этот параметр зачастую довольно сильно "гуляет" даже в представителях одной продуктовой вязкости, к примеру в маслах 5W-40 . Однако, я убеждён в том, что никакая 2% экономия топлива из-за меньшей вязкости не стоит рисков. Сотоварищ @celer описал, что якобы мотор будет тупить на разгон, греться, терять мощность и увеличивать расход топлива из-за "густоты" масла - в это конечно крайне сложно поверить, звучит как абсолютное заблуждение. Простой пример - на разгон (наверное лучше выражаться словом - накат) намного более кардинально повлияет минимальное наличие в системе смазки любых модификаторов трения, чем её вязкость. ИМХО

Ссылка на сообщение
2 часа назад, mihail026 сказал:

Капец винегрет. Всё смешалось: люди, кони...

Давайте вернёмся к истокам.

Прокомментируйте это ваше безумие максимально кратко, без серебрянной дегенеративной воды.

Где я сказал, что 10W-60 "пролетает со свистом" и "экономит топливо"? Или вы мне свою отсебятину приписывать решили?

Я сказал, что у него лучше текучесть, чем у аналогичной минералки, но применять его и ему подобные в простых двигателях нецелесообразно по причине потери мощности на его прокачку. 

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, yukerekesh сказал:

Дык я ищу продукт, где и вязкость и ZDDP повыше, а вернее на определённом уровне. Условные SAE40 по вязкости и условные 2000 ppm ZDDP. Вопрос остаётся в термостабильности и прочих параметрах, типа зольности и прочего - на что обращать внимание? Именно для нагруженного мощного дизеля. Это я бы хотел, чтобы уважаемые соклубники помогли узнать и понять. Конечно, я могу изучить всё сам, найти - не проблема. Но зачем тогда форум, обсуждения? Я считал, что, задав вроде неглупый вопрос, попросив помощи - мне помогут. А в итоге опять холивар и споры на 5 страниц!

 

Абсолютно согласен! Думаю даже диапазон от 10 до 16 сСт роли большой не сыграет - этот параметр зачастую довольно сильно "гуляет" даже в представителях одной продуктовой вязкости, к примеру в маслах 5W-40 . Однако, я убеждён в том, что никакая 2% экономия топлива из-за меньшей вязкости не стоит рисков. Сотоварищ @celer описал, что якобы мотор будет тупить на разгон, греться, терять мощность и увеличивать расход топлива из-за "густоты" масла - в это конечно крайне сложно поверить, звучит как абсолютное заблуждение. Простой пример - на разгон (наверное лучше выражаться словом - накат) намного более кардинально повлияет минимальное наличие в системе смазки любых модификаторов трения, чем её вязкость. ИМХО

Вы видимо не ездили на карбюраторных ВАЗах, так там при пуске и прогреве мотора на подсосе при разной вязкости масла даже обороты были разные, поскольку более жидкие масла легче прокачиваются.

Вязкость масла прежде всего должна соответствовать требованиям завода-изготовителя мотора. Избыточную вязкость вы почувствуете прежде всего при пуске, разгонной динамике и по расходу топлива. 

Ссылка на сообщение
20 минут назад, yukerekesh сказал:

Дык я ищу продукт, где и вязкость и ZDDP повыше, а вернее на определённом уровне. Условные SAE40 по вязкости и условные 2000 ppm ZDDP. Вопрос остаётся в термостабильности и прочих параметрах, типа зольности и прочего - на что обращать внимание? Именно для нагруженного мощного дизеля. Это я бы хотел, чтобы уважаемые соклубники помогли узнать и понять. Конечно, я могу изучить всё сам, найти - не проблема. Но зачем тогда форум, обсуждения? Я считал, что, задав вроде неглупый вопрос, попросив помощи - мне помогут. А в итоге опять холивар и споры на 5 страниц!

Лично я себе на след замену присмотрел Gazpromneft Premium L 10W-40 - 1250 руб за 4 литра. Судя по всему минералки там до фига, около 80%.

Возможно вам подойдёт Gazpromneft Diesel Premium 15W-40 - там пожирнее, по дизельному. Но по сути, если у вас экологии нет и масло не жрёт - пофиг.

Ссылка на сообщение
14 минут назад, celer сказал:

Избыточную вязкость вы почувствуете прежде всего при пуске, разгонной динамике и по расходу топлива

При всём уважении - Вы пытаетесь "вкрутить" ту же мысль, только другими словами. Снова отвечаю - это не так. Заблуждение. Про карбюратор и подсос ни разу не аргумент.

 

16 минут назад, celer сказал:

на карбюраторных ВАЗах, так там при пуске и прогреве мотора на подсосе при разной вязкости масла даже обороты были разные, поскольку более жидкие масла легче прокачиваются

На тему ВАЗов уже отвечал @mihail026 - добавить нечего и можно применить и к этой ситуации. Вязкость масла играет крайне не передовую роль. Процитирую:

 

Цитата

1. Главное отличие современных моноградных масел от продукции времен СССР – в содержании дистиллятных компонентов, прошедших процедуру кислотной очистки с последующей депарафинизацией.

2. Крайне низкое качество топлива.

3. Допотопный уровень технологичности двигателей, их точность изготовления и проч.

4. Культура обслуживания.

 

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, yukerekesh сказал:

При всём уважении - Вы пытаетесь "вкрутить" ту же мысль, только другими словами. Снова отвечаю - это не так. Заблуждение. Про карбюратор и подсос ни разу не аргумент.

 

На тему ВАЗов уже отвечал @mihail026 - добавить нечего и можно применить и к этой ситуации. Вязкость масла играет крайне не передовую роль. Процитирую:

 

 

Культура обслуживания - на первое место надо.

Ссылка на сообщение

yukerekesh 

смотри, тут нет предмета спора ) вы из разных миров.

Ты вот упоминал тут @SAE20 и написал, что ты сам поменял мнение из-за евангелизма @bmwservice , кстати @mihail026 тоже из той среды, он ходит рядом.

Что у этих людей общего у всех? Они не верят в допуски pcmo )

Они делят масла по своему, но насмехаются над допусками pcmo. 

А @celer с этой системой ценностей, как и многие, не знаком.

Ты просто встретил на поле брани - другой клан. Считай, что ты картезианец - а они исмаилиты хашашины. Вы не договоритесь о признании ценностей. Вы можете воевать трагично только на этом этапе.

 

Мощи убеждения Гроссмейстера (главаря картезианцев) у тебя нет. Не даром ты обращен в его веру )), так что справиться тебе с @celer не получится.

Из приятных новостей - у @celer и сторонников всяких допусков и зазоров нет морального лидера ).. Их клан опирается на языческие басни про важность фольксфония и вязкости в зазоре.. Но они в них веруют. Разбить их клан в прямом бою - затратно. Потому великий Гроссмейстер не бьется в лоб, бился он только с великим рыцарем @SAE20 и они не расстались врагами в той битве

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
53 минуты назад, KotKamelot сказал:

Gazpromneft Diesel Premium 15W-40

Благодарю Вас за вариант! Нашёл высокотемпературный тест масла с выводами на Драйве: https://www.drive2.ru/b/531397819068580645/

 

Пугает уровень золы - всё ж у меня Common Rail на пьезофорсунках. А также неясно какой сейчас в этих маслах пакет - Китай небось, а теста увы нет. 

Ссылка на сообщение

Аргентум 

Никакого поля брани! Только диалог! @celer в отличие от многих внёс много полезных мыслей, дал несколько дельных советов, за что ему огромное спасибо!

 

Никакого мнения из-за Смирнова я не менял, предпочитаю основываться на том, что точно знаю. Чего не знаю - спрашиваю и прошу помощи (как сделал сейчас). Если бы я не верил в допуски и параметры масла, я бы не разводил вообще эту тему и вопросы про параметры для дизеля, по мнению @bmwservice в канистрах льют одно и тоже, "маслом кашу не испортить", даже подделок бояться не нужно! О как! Их Алгоритм 2.0 мне подобрал минералку для мотоциклов и интегрированных КПП, в составе которого по TDS вообще отсутствует фосфор. Вообще, совсем - прочерк! И это после 100-500 вопросов про мой двигатель и стиль езды, т.е. совет для рядной 6-ки мощного турбодизеля. Без фосфора. Это вкратце про мой "евангелизм", которым не пахнет. 

 

Про вязкость в зазоре поржал, благодарю! 

 

55 минут назад, Аргентум сказал:

Потому великий Гроссмейстер не бьется в лоб, бился он только с великим рыцарем @SAE20 и они не расстались врагами в той битве

А ничего, что это один и тот же человек? Эффект Воланда если угодно. Или для Ойл-клуба это до сих пор тайна? )

 

ЗЫ: сейчас перечитал, думаю может это я не уловил нотки сарказма в Вашем высказывании :blush:

 

@Аргентум  насколько понял Вы тут смотрящий) Чего только стоит ремарка про "Артур Аргентум пишет - значит точно" :D

 

Вы мне лучше ответьте на такой вопрос - вот зольность, она ведь очень зависит от присадочного пакета. Однако, я точно слышал, что есть масла, где присадочный пакет является насколько это возможно "полнозольным", при этом зола стремится к единице, т.е. в сторону среднезольных условно безопасных для непосредственного впрыска масел. И мне кажется, что я где-то читал, якобы это достигается за счёт замены части кальция на магний в TBN-комплексе. Это верно? Есть примеры таких масел? 

Изменено пользователем yukerekesh
Ссылка на сообщение
22 минуты назад, yukerekesh сказал:

Благодарю Вас за вариант! Нашёл высокотемпературный тест масла с выводами на Драйве: https://www.drive2.ru/b/531397819068580645/

 

Пугает уровень золы - всё ж у меня Common Rail на пьезофорсунках. А также неясно какой сейчас в этих маслах пакет - Китай небось, а теста увы нет. 

И что зола? Масло мотор не ест? значит масло в камеру сгорания не попадает.

Форсунка в дизеле, на сколько понимаю, забивается от плохой соляры. Точнее от плохого её сгорания. Common Rail вообще никак с маслом не контактирует.

в любом случае - если много ZDDP, как правило и золы много.

 

Но лично моё ИМХО, что если масло мотор не ест и экологии нет - параметр золы не так страшен.

Опять же, что вреднее для мотора - малозолное масло, которое он прогоняет литрами при масложоре.

Или полнозольное масло, которое не попадает в камеру сгорания.

На мой взгляд первый вариант хуже. А автоконцерны допускают масложор малозольного масла (прописанного в мануалах), есть у них допуск по расходу масла. Вот сколько у вас по книжке допустимый расход масла на 1000 км?

Изменено пользователем KotKamelot
Ссылка на сообщение
33 минуты назад, yukerekesh сказал:

А ничего, что это один и тот же человек?

 

это разные люди. Сае20 не Сережа. Даю 100% )

 

34 минуты назад, yukerekesh сказал:

зольность

 

есть несколько неверных представлений об этом. Вас какая интересует?

Это вообще 20 понятий в одном слове. 

Есть базовое понятие - соединения металлов в масле. Если вы о базовом понятии - нужно раскрыть проблемы, которых вы боитесь (например - тяжкие кальциевые отложения , которые только хелатами убирать)

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   2 пользователя

×
×
  • Создать...