Популярное сообщение Stater 937 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 30 Цитата Ссылка на сообщение
Alex M.S. 79 Опубликовано: 19 апреля Поделиться Опубликовано: 19 апреля 8 часов назад, mefistofel3042 сказал: Мб надо было 30ку? Скорее всего. Но в ночи на волне ажиотажа купил сороковку. Мне на юг ехать на ней из Питера, так что думаю сойдёт. Трасса на 90℅ будет на ней. 0 Цитата Ссылка на сообщение
mefistofel3042 1 694 Опубликовано: 19 апреля Поделиться Опубликовано: 19 апреля 12 минут назад, Alex M.S. сказал: Скорее всего. Но в ночи на волне ажиотажа купил сороковку. Мне на юг ехать на ней из Питера, так что думаю сойдёт. Трасса на 90℅ будет на ней. Тогда вполне. 0 Цитата Ссылка на сообщение
stepan_ford 34 Опубликовано: 19 апреля Поделиться Опубликовано: 19 апреля On 4/11/2024 at 8:24 PM, Alex M.S. said: масло очень густое и пока не нагреется держит за жопу. А так как у него температура вспышки 256°С, то соответственно тепло от двигателя оно отводит хорошо и плюс у меня холодная прошивка, то масло, сука, выше 90° не греется, поэтому надо постоянно давить на педаль газа, и соответственно двигатель до 3000об/мин рычит и жрёт бензин, а после машина начинает ехать, а уже надо бывает тормозить. Во общем масло олдскул для дизеля без турбонаддува. Как долго греется ваш движок? А температура за бортом? Насчет температуры вспышки вообще не понял, причем тут отвод тепла... Причем тут турбонаддув. Надо было М8 брать! 0 Цитата Ссылка на сообщение
GAZ-69 284 Опубликовано: 20 апреля Поделиться Опубликовано: 20 апреля 15 часов назад, stepan_ford сказал: Как долго греется ваш движок? А температура за бортом? Насчет температуры вспышки вообще не понял, причем тут отвод тепла... Причем тут турбонаддув. Надо было М8 брать! Турбонаддув при том, что это масло не для него. 0 Цитата Ссылка на сообщение
stepan_ford 34 Опубликовано: 20 апреля Поделиться Опубликовано: 20 апреля 3 hours ago, GAZ-69 said: Турбонаддув при том, что это масло не для него. Это как? Турбина как-то понимает марку залитого масла? Кстати, производитель заявляет что данное масло для турбированной техники 2 Цитата Ссылка на сообщение
celer 1 009 Опубликовано: 20 апреля Поделиться Опубликовано: 20 апреля 5 часов назад, stepan_ford сказал: Это как? Турбина как-то понимает марку залитого масла? Кстати, производитель заявляет что данное масло для турбированной техники Просто по сравнению с ДМ оно ходит меньше и в высокофорсированных турбодизелях рекомендовалось как дублёр ДМ на пол-интервала. Для тракторных дизелей с наддувом в старых инструкциях действительно рекомендовали основным сортом Г2к. ДМ тогда было редким маслом и его применяли прежде всего для турбированных дизелей ЯМЗ, причём тогда никто не писал что оно "может применяться в дизелях без наддува с увеличенным интервалом замены". 0 Цитата Ссылка на сообщение
GAZ-69 284 Опубликовано: 20 апреля Поделиться Опубликовано: 20 апреля 6 часов назад, stepan_ford сказал: Это как? Турбина как-то понимает марку залитого масла? Кстати, производитель заявляет что данное масло для турбированной техники Умеренный наддув - это не наддув, а скорее вентиляция цилиндров. ))) Ты представляешь условия работы масла в турбине? Когда обороты ротора под 200 000 и температура выхлопа под 900°С ( дизель), а на бензинках ещё выше. В турбине даже пошипники ротора не стационарные, а "купаются" в гидрованнах масляных. Турбина, конечно, не понимает какое масло залито, поэтому и быстро крякает. А вещица эта очень дорогая. Поэтому уже с конца 80-х, начала 90-х годов для высоконаддувных дизелей рекомендовано масло не ниже CD. Ещё хорошая вещь для продления жизни турбины в 1.5-2 раза - это турботаймер. Это когда после выключения зажигания, движок работает ещё минуты 2-3. Ну, или самому сразу не глушить движок, давая турбине остыть. Вот табличка с капота моей машины. Там про масло всё понятно. Дизель 97-го года, но их начали выпускать в начале 90-х. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Aleksszlat 7 902 Опубликовано: 20 апреля Поделиться Опубликовано: 20 апреля 32 минуты назад, GAZ-69 сказал: Умеренный наддув - это не наддув, а скорее вентиляция цилиндров. ))) Ты представляешь условия работы масла в турбине? Когда обороты ротора под 200 000 и температура выхлопа под 900°С ( дизель), а на бензинках ещё выше. В турбине даже пошипники ротора не стационарные, а "купаются" в гидрованнах масляных. Турбина, конечно, не понимает какое масло залито, поэтому и быстро крякает. А вещица эта очень дорогая. Поэтому уже с конца 80-х, начала 90-х годов для высоконаддувных дизелей рекомендовано масло не ниже CD. Ещё хорошая вещь для продления жизни турбины в 1.5-2 раза - это турботаймер. Это когда после выключения зажигания, движок работает ещё минуты 2-3. Ну, или самому сразу не глушить движок, давая турбине остыть. Вот табличка с капота моей машины. Там про масло всё понятно. Дизель 97-го года, но их начали выпускать в начале 90-х. 900С это ты конечно загнул, а ... ... высокая степень РАСШИРЕНИЯ(не сжатия!) дизельного двигателя позволяет полнее преобразовать энергию расширяющихся от нагрева газов в механическую РАБОТУ. Именно поэтому температура выхлопных газов дизеля заметно ниже температуры выхлопа бензинки, притом что максимальная температура сгорания топлива выше у дизеля... 0 Цитата Ссылка на сообщение
stepan_ford 34 Опубликовано: 21 апреля Поделиться Опубликовано: 21 апреля 6 hours ago, GAZ-69 said: Турбина, конечно, не понимает какое масло залито, поэтому и быстро крякает. А вещица эта очень дорогая. А что конкретно происходит на "не-турбированном" масле? Каким образом она крякает? На самом деле, я понял так что Alex M.S. имел в виду то, что машина сильно потеряла в динамике из-за того что масло не предназначено для турбин, и она перестала создавать давление. 0 Цитата Ссылка на сообщение
celer 1 009 Опубликовано: 21 апреля Поделиться Опубликовано: 21 апреля 6 часов назад, GAZ-69 сказал: Умеренный наддув - это не наддув, а скорее вентиляция цилиндров. ))) Ты представляешь условия работы масла в турбине? Когда обороты ротора под 200 000 и температура выхлопа под 900°С ( дизель), а на бензинках ещё выше. В турбине даже пошипники ротора не стационарные, а "купаются" в гидрованнах масляных. Турбина, конечно, не понимает какое масло залито, поэтому и быстро крякает. А вещица эта очень дорогая. Поэтому уже с конца 80-х, начала 90-х годов для высоконаддувных дизелей рекомендовано масло не ниже CD. Ещё хорошая вещь для продления жизни турбины в 1.5-2 раза - это турботаймер. Это когда после выключения зажигания, движок работает ещё минуты 2-3. Ну, или самому сразу не глушить движок, давая турбине остыть. Вот табличка с капота моей машины. Там про масло всё понятно. Дизель 97-го года, но их начали выпускать в начале 90-х. Вот инструкция 1992 г. к тутаевским дизелям ЯМЗ для МАЗов и Кировцев и масла Г2к им прописаны наравне с ДМ и даже с тем же интервалом замены. И в их турбинах в качестве подшипников стоят обычные латунные втулки наподобие втулок распредвала и смазываются также по масляному каналу безо всяких ванн. По своему опыту заливал лукойловское М-10Г2к в турбированный ЯМЗ-236НЕ2 Евро-2 и прекрасно он на нём ходил безо всяких кряков турбин и пр. Турбину гробит масло, которое подолгу не меняют, особенно в моторе с приличным износом по железу, а CD это будет или что-то ниже ей в принципе без разницы. 0 Цитата Ссылка на сообщение
celer 1 009 Опубликовано: 21 апреля Поделиться Опубликовано: 21 апреля 47 минут назад, stepan_ford сказал: А что конкретно происходит на "не-турбированном" масле? Каким образом она крякает? На самом деле, я понял так что Alex M.S. имел в виду то, что машина сильно потеряла в динамике из-за того что масло не предназначено для турбин, и она перестала создавать давление. Ничего там не происходит от "не того" масла, происходит от грязного старого масла, особенно с абразивом, оно начинает коксоваться в сильно нагретых подшипниках турбины и клинит ее. Двигатель начинает тупить на разгон и выхлопные коллектора раскаляются до красного каления. У масла 10ДМ в отличие от остальных вязкость и количество присадок выше только из-за более высоких температур и более жёстких условий работы узлов турбодизелей. Обычное дизельное масло там просто раньше срабатывется. 0 Цитата Ссылка на сообщение
mihail026 5 061 Опубликовано: 21 апреля Поделиться Опубликовано: 21 апреля (изменено) 18 часов назад, Aleksszlat сказал: поэтому температура выхлопных газов дизеля заметно ниже температуры выхлопа бензинки, притом что максимальная температура сгорания топлива выше у дизеля... Температура выхлопа дизеля ниже потому что отсутвует дроссель и смесь максимально бедная. Слишком много воздуха проходит через камеру сгорания непрореагировав, но при этом отбирая тепло у рабочего тела. Температура в КС дизеля ниже бензина ещё и потому, что в его топливе соотношение углерода и водорода ниже (водород при окислении даёт большую температуру, чем углерод). Плюс полнота сгорания в дизеле ниже из-за низкой гомогенизации смеси и часть углерода уходит в сажу. Дизеля греются только на максимальных нагрузках, когда стехиометрия приближается к более-менее адекватным значениям. Турбины обеспечивают бо́льший прорыв отработавших газов в камеру сгорания, поэтому к маслу повышенные требования (Г2к->ДМ). Изменено 21 апреля пользователем mihail026 Ошибкоопасное место. 0 Цитата Ссылка на сообщение
stepan_ford 34 Опубликовано: 21 апреля Поделиться Опубликовано: 21 апреля 7 hours ago, mihail026 said: Турбины обеспечивают бо́льший прорыв отработавших газов в камеру сгорания, поэтому к маслу повышенные требования (Г2к->ДМ) Масло быстрее загрязняется? Из-за этого требуется кальция 4500ппм? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Популярное сообщение Maximusspb 21 Опубликовано: 21 апреля Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 21 апреля Купил 3 канистры Нектара 15/40 для заливки в двигатель М120.980 (это старый добрый V12 от мерседес. Дорестайл, трамблерный, 408 л.с.). Заправочный объем 10 литров. Сразу скажу, что двигатель, как и весь автомобиль, в идеальнейшем состоянии (компрессия ровная по всем цилиндрам, масло не жрет, не подтекает, радиаторы чистые, свечи новые, проводка новая, форсунки новые, пробег 234000 км.). Вобщем пациент здоров как бык и едет на все свои 408 лошадей. Итак, первый вопрос: зачем? Затем, что минералка густая, что для лета хорошо, ну и моющие свойства отличные:) Этакая длительная промывка получается. Меняю масло (любое) всегда малыми интервалами по 5000 км. Так что летом покатаю нектар, а в зиму уйду на обычную для меня вязкость 5/50. После замены проехал около 300 км. Первые впечатления: тихая и мягкая работа двигателя (чуть более мягкая чем на Mobil1 FS 5W50, на котором ездил последние лет 10), легко раскручивается, не угорает (сужу по запаху из трубы и состоянию лямбда зонда). Из странного и непривычного: масло настолько хорошо обволакивает детали, что за ночь не стекает по щупу! Т.е. утром вытащив щуп обнаружил, что уровень стоит сантиметров на 10 выше максимума:)) Что естественно не так, просто масло так крепко зацепилось за щуп, что не стекло за ночь с него в поддон:) Протерев тряпочкой и померив еще раз убедился, что все ок... а поначалу немного даже напрягся:)) Открыв маслозаливную горловину увидел хороший жирный слой масла на распредвалах... Это радует, т.к. позволяет предположить, что "сухого" трения, при запуске двигателя после стоянки, не будет. Вобщем пока впечатления от минерального Нектара самые позитивные. До этого, за все 24 года владения автомобилем, минералку в него не лил:) Если опыт окажется удачным, то впредь буду зиму катать на синтетике, а на лето лить минералку для промывки двигателя:) 11 Цитата Ссылка на сообщение
celer 1 009 Опубликовано: 21 апреля Поделиться Опубликовано: 21 апреля 13 часов назад, mihail026 сказал: Турбины обеспечивают бо́льший прорыв отработавших газов в камеру сгорания, поэтому к маслу повышенные требования (Г2к->ДМ). У турбированных дизелей КамАЗ и ЯМЗ поршневая ставится другая, чем на атмосферных моторах, поэтому никакого повышенного прорыва газов из-за наличия турбины там нет. Однако температура в камере сгорания у них выше и из-за этого даже делают маслоохлаждение днищ поршней. Именно поэтому для них предпочтительнее более густое масло с максимальным содержанием присадок. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.