Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
8 часов назад, mefistofel3042 сказал:

Мб надо было 30ку? 

Скорее всего. Но в ночи на волне ажиотажа купил сороковку. Мне на юг ехать на ней из Питера, так что думаю сойдёт. Трасса на 90℅ будет на ней. 

Ссылка на сообщение
12 минут назад, Alex M.S. сказал:

Скорее всего. Но в ночи на волне ажиотажа купил сороковку. Мне на юг ехать на ней из Питера, так что думаю сойдёт. Трасса на 90℅ будет на ней. 

Тогда вполне.

Ссылка на сообщение

 

On 4/11/2024 at 8:24 PM, Alex M.S. said:

масло очень густое и пока не нагреется держит за жопу. А так как у него температура вспышки 256°С, то соответственно тепло от двигателя оно отводит хорошо и плюс у меня холодная прошивка, то масло, сука, выше 90° не греется, поэтому надо постоянно давить на педаль газа, и соответственно двигатель до 3000об/мин рычит и жрёт бензин, а после машина начинает ехать, а уже надо бывает тормозить. Во общем масло олдскул для дизеля без турбонаддува.

Как долго греется ваш движок? А температура за бортом? 

Насчет температуры вспышки вообще не понял, причем тут отвод тепла... Причем тут турбонаддув.

Надо было М8 брать!

Ссылка на сообщение
15 часов назад, stepan_ford сказал:

 

Как долго греется ваш движок? А температура за бортом? 

Насчет температуры вспышки вообще не понял, причем тут отвод тепла... Причем тут турбонаддув.

Надо было М8 брать!

Турбонаддув при том, что это масло  не для него. 

Ссылка на сообщение
3 hours ago, GAZ-69 said:

Турбонаддув при том, что это масло  не для него. 

Это как? Турбина как-то понимает марку залитого масла?

 

Кстати, производитель заявляет что данное масло для турбированной техники

 

Screenshot 2024-04-20 at 19.52.42.png

Ссылка на сообщение
5 часов назад, stepan_ford сказал:

Это как? Турбина как-то понимает марку залитого масла?

 

Кстати, производитель заявляет что данное масло для турбированной техники

 

Screenshot 2024-04-20 at 19.52.42.png

Просто по сравнению с ДМ оно ходит меньше и в высокофорсированных турбодизелях рекомендовалось как дублёр ДМ на пол-интервала. Для тракторных дизелей с наддувом в старых инструкциях действительно рекомендовали основным сортом Г2к. ДМ тогда было редким маслом и его применяли прежде всего для турбированных дизелей ЯМЗ, причём тогда никто не писал что оно "может применяться в дизелях без наддува с увеличенным интервалом замены". 

Ссылка на сообщение
6 часов назад, stepan_ford сказал:

Это как? Турбина как-то понимает марку залитого масла?

 

Кстати, производитель заявляет что данное масло для турбированной техники

 

Screenshot 2024-04-20 at 19.52.42.png

Умеренный наддув - это не наддув, а скорее вентиляция цилиндров. )))

Ты представляешь условия работы масла в турбине? Когда обороты ротора под 200 000 и температура выхлопа под 900°С ( дизель), а на бензинках ещё выше. В турбине даже пошипники ротора не стационарные, а "купаются" в гидрованнах масляных.

Турбина, конечно, не понимает какое масло залито, поэтому и быстро крякает. А вещица эта очень дорогая. Поэтому уже с конца 80-х, начала 90-х годов для высоконаддувных дизелей рекомендовано масло не ниже CD. Ещё хорошая вещь для продления жизни турбины в 1.5-2 раза - это турботаймер. Это когда после выключения зажигания, движок работает ещё минуты 2-3. Ну, или самому сразу не глушить движок, давая турбине остыть.

Вот табличка с капота моей машины. Там про масло всё понятно. Дизель 97-го года, но их начали выпускать в начале 90-х.

IMG-20221218-WA0000.jpg

Ссылка на сообщение
32 минуты назад, GAZ-69 сказал:

Умеренный наддув - это не наддув, а скорее вентиляция цилиндров. )))

Ты представляешь условия работы масла в турбине? Когда обороты ротора под 200 000 и температура выхлопа под 900°С ( дизель), а на бензинках ещё выше. В турбине даже пошипники ротора не стационарные, а "купаются" в гидрованнах масляных.

Турбина, конечно, не понимает какое масло залито, поэтому и быстро крякает. А вещица эта очень дорогая. Поэтому уже с конца 80-х, начала 90-х годов для высоконаддувных дизелей рекомендовано масло не ниже CD. Ещё хорошая вещь для продления жизни турбины в 1.5-2 раза - это турботаймер. Это когда после выключения зажигания, движок работает ещё минуты 2-3. Ну, или самому сразу не глушить движок, давая турбине остыть.

Вот табличка с капота моей машины. Там про масло всё понятно. Дизель 97-го года, но их начали выпускать в начале 90-х.

 

900С это ты конечно загнул, а ...

... высокая степень РАСШИРЕНИЯ(не сжатия!) дизельного двигателя позволяет полнее преобразовать энергию расширяющихся от нагрева газов в механическую РАБОТУ. Именно поэтому температура выхлопных газов дизеля заметно ниже температуры выхлопа бензинки, притом что максимальная температура сгорания топлива выше у дизеля...

 

Ссылка на сообщение
6 hours ago, GAZ-69 said:

Турбина, конечно, не понимает какое масло залито, поэтому и быстро крякает. А вещица эта очень дорогая.

А что конкретно происходит на "не-турбированном" масле? Каким образом она крякает?

 

На самом деле, я понял так что Alex M.S. имел в виду то, что машина сильно потеряла в динамике из-за того что масло не предназначено для турбин, и она перестала создавать давление.

Ссылка на сообщение
6 часов назад, GAZ-69 сказал:

Умеренный наддув - это не наддув, а скорее вентиляция цилиндров. )))

Ты представляешь условия работы масла в турбине? Когда обороты ротора под 200 000 и температура выхлопа под 900°С ( дизель), а на бензинках ещё выше. В турбине даже пошипники ротора не стационарные, а "купаются" в гидрованнах масляных.

Турбина, конечно, не понимает какое масло залито, поэтому и быстро крякает. А вещица эта очень дорогая. Поэтому уже с конца 80-х, начала 90-х годов для высоконаддувных дизелей рекомендовано масло не ниже CD. Ещё хорошая вещь для продления жизни турбины в 1.5-2 раза - это турботаймер. Это когда после выключения зажигания, движок работает ещё минуты 2-3. Ну, или самому сразу не глушить движок, давая турбине остыть.

Вот табличка с капота моей машины. Там про масло всё понятно. Дизель 97-го года, но их начали выпускать в начале 90-х.

IMG-20221218-WA0000.jpg

Вот инструкция 1992 г. к тутаевским дизелям ЯМЗ для МАЗов и Кировцев и масла Г2к им прописаны наравне с ДМ и даже с тем же интервалом замены. И в их турбинах в качестве подшипников стоят обычные латунные втулки наподобие втулок распредвала и смазываются также по масляному каналу безо всяких ванн. 

По своему опыту заливал лукойловское М-10Г2к в турбированный ЯМЗ-236НЕ2 Евро-2 и прекрасно он на нём ходил безо всяких кряков турбин и пр. Турбину гробит масло, которое подолгу не меняют, особенно в моторе с приличным износом по железу, а CD это будет или что-то ниже ей в принципе без разницы. 

IMG_20240421_063144.jpg

IMG_20240421_063044.jpg

Ссылка на сообщение
47 минут назад, stepan_ford сказал:

А что конкретно происходит на "не-турбированном" масле? Каким образом она крякает?

 

На самом деле, я понял так что Alex M.S. имел в виду то, что машина сильно потеряла в динамике из-за того что масло не предназначено для турбин, и она перестала создавать давление.

Ничего там не происходит от "не того" масла, происходит от грязного старого масла, особенно с абразивом, оно начинает коксоваться в сильно нагретых подшипниках турбины и клинит ее. Двигатель начинает тупить на разгон и выхлопные коллектора раскаляются до красного каления. У масла 10ДМ в отличие от остальных вязкость и количество присадок выше только из-за более высоких температур и более жёстких условий работы узлов турбодизелей. Обычное дизельное масло там просто раньше срабатывется. 

Ссылка на сообщение
18 часов назад, Aleksszlat сказал:

поэтому температура выхлопных газов дизеля заметно ниже температуры выхлопа бензинки, притом что максимальная температура сгорания топлива выше у дизеля...

Температура выхлопа дизеля ниже потому что отсутвует дроссель и смесь максимально бедная. Слишком много воздуха проходит через камеру сгорания непрореагировав, но при этом отбирая тепло у рабочего тела.

Температура в КС дизеля ниже бензина ещё и потому, что в его топливе соотношение углерода и водорода ниже (водород при окислении даёт большую температуру, чем углерод). Плюс полнота сгорания в дизеле ниже из-за низкой гомогенизации смеси и часть углерода уходит в сажу.

Дизеля греются только на максимальных нагрузках, когда стехиометрия приближается к более-менее адекватным значениям.

Турбины обеспечивают бо́льший прорыв отработавших газов в камеру сгорания, поэтому к маслу повышенные требования (Г2к->ДМ).

Изменено пользователем mihail026
Ошибкоопасное место.
Ссылка на сообщение
7 hours ago, mihail026 said:

Турбины обеспечивают бо́льший прорыв отработавших газов в камеру сгорания, поэтому к маслу повышенные требования (Г2к->ДМ)

Масло быстрее загрязняется? Из-за этого требуется кальция 4500ппм?

Ссылка на сообщение
13 часов назад, mihail026 сказал:

Турбины обеспечивают бо́льший прорыв отработавших газов в камеру сгорания, поэтому к маслу повышенные требования (Г2к->ДМ).

У турбированных дизелей КамАЗ и ЯМЗ поршневая ставится другая, чем на атмосферных моторах, поэтому никакого повышенного прорыва газов из-за наличия турбины там нет. Однако температура в камере сгорания у них выше и из-за этого даже делают маслоохлаждение днищ поршней. Именно поэтому для них предпочтительнее более густое масло с максимальным содержанием присадок. 

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...