Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
15 часов назад, celer сказал:

Да хоть бы и 20, если кто не понял речь о том, что никакого 75W-85 в то время (2012 г.) на заводе не заливали. Мне и гарантийщик позднее говорил, что калиновская КПП с завода идёт с минералкой, какой именно-он не знает. У меня в Ниве ойлрайтовское ТАд-17 при -3 колом не вставало, как это "масло заводской заливки".

Да чтож тебе так с маслами-то не везёт?  :cray:  :)

Ссылка на сообщение
4 часа назад, KotKamelot сказал:

При условии что масло мотор не ест - почему в камере сгорания зола должна быть?

Масло ест любой мотор. Иначе его заклинит. Чем меньше зольность, тем меньше отложений.

Ссылка на сообщение
4 часа назад, KotKamelot сказал:

И почему особенно маслосъёмные? Зола в камере сгорания образуется (если масло туда конечно попадает) - логично что она царапает в первую очередь 1-ое компрессионное кольцо и сам цилиндр. Каким боком она до маслосъёмных доходит  - мне не понятно.

Из-за большего объема масла в маслосьёмных кольцах. Для увеличения в них циркуляции масла и уменьшения отложений сверлят отверстия или даже щели в подпоршневое пространство.

Ссылка на сообщение
06.02.2022 в 23:55, celer сказал:

Менял я ее 9 лет назад на почти новой машине и при околонулевой температуре в октябре как раз из-за того, что с похолоданием при запуске двигателя машина пыталась тронуться на нейтрали, а рычаг перемещался как в киселе и это при слабом минусе. То, что там было залито даже не ТАд-17, которое 85W-90, а что-то по SAE не менее 100-ки я не сомневаюсь, при этом данное масло было насыщенно-желтого цвета с зеленоватым оттенком и приглушённым запахом нефти.

В то время ещё было принято менять масло на новых машинах на нормальное. Считалось что с завода масло только на обкатку. Так что ничего особенного.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, KotKamelot сказал:

а вот в шапке есть анализы отработок

там очень маленькие пробеги, чтобы что то сказать. Нынешние ДМ - это по сути незагущенные почти SG/CD. Можно сравнить с отработкой ЛукСупера и иже с ним.

На начальном этапе не сотль важно много или мало антиокислительных и диспергирующих присадок. Окисление - процесс линейный пока в масле есть антиокислители - природные (в минеральном масле) или в виде присадок (к которым ZDDP тоже относится), а как сработаются, так все и полезет)))

Изменено пользователем Itseasy
Ссылка на сообщение
6 часов назад, mihail026 сказал:

Масло ест любой мотор. Иначе его заклинит. Чем меньше зольность, тем меньше отложений.

 

6 часов назад, mihail026 сказал:

Из-за большего объема масла в маслосьёмных кольцах. Для увеличения в них циркуляции масла и уменьшения отложений сверлят отверстия или даже щели в подпоршневое пространство.

Да, конечно - какой то мизер естественно попадает в камеру сгорания, но оно "не делает погоду". Если посмотреть на камеру сгорания исправного не жрущего масло мотора - там чистота.

Зола - это именно когда выгорела вся органика и остались только металлы из присадок, которые не горит и оседают на деталях. Такое, как мне представляется, возможно только в камере сгорания - ибо там есть нужные температуры.

В зоне маслосъёмного кольца нет таких температур и условий. Если поршневая грамотно сделанна - там хороший ток масла, постоянно новые порции масла и всё это работает хорошо (старая школа моторостроения)

Другое дело, когда кольца тонкие, маслоотводящие каналы узкие или их нет совсем. Там масло коксуется, образуется нагар, который и забивает масло дренажные отверстия - но это не зола.

 

Ссылка на сообщение

KotKamelot , вот довольно интересный материал по теме отложений https://www.drive2.ru/b/476631694644871903/

Ссылка на сообщение
5 часов назад, Itseasy сказал:

там очень маленькие пробеги, чтобы что то сказать. Нынешние ДМ - это по сути незагущенные почти SG/CD. Можно сравнить с отработкой ЛукСупера и иже с ним.

На начальном этапе не сотль важно много или мало антиокислительных и диспергирующих присадок. Окисление - процесс линейный пока в масле есть антиокислители - природные (в минеральном масле) или в виде присадок (к которым ZDDP тоже относится), а как сработаются, так все и полезет)))

Услышал мнение, спасибо:hi:

Ну так как бы это тут и основная тема - меняют минералку почаще чем синтетику и проблем ни у кого не было выявлено. 10-15 тыс на минералке тут никто вроде и не ездит.

Финансовую часть вопроса оставим, сейчас конечно наблюдается нездорово высокая цена на некоторые минеральные масла. Как говорится каждый е... как хочет:crazy:

 

Ссылка на сообщение
7 минут назад, avignon сказал:

KotKamelot , вот довольно интересный материал по теме отложений https://www.drive2.ru/b/476631694644871903/

вот тут как мне кажется довольно наглядно.

фото где выпускной клапан - это и есть зола, от масла(углеводородов) почти ничего не осталось.

а там где днище поршня - там ещё есть органика углеводородная, изрядно запечённая и обуглившаяся - но по структуре это отличается от клапана, на котором золы.

От неё тоже ничего хорошего, но она менее абразивна чем зола.

Ссылка на сообщение

avignon KotKamelot всё верно. Мотор определяет качество эксплуатации. Борьба с разного рода отложениями должна начинаться с изменения конструкции двигателя, его режимов работы, характером эксплуатации. Масло вторично и оно борется со следствием. Причина - мотор.

Ссылка на сообщение
08.02.2022 в 09:22, Itseasy сказал:

Не ответил. Он просто сравнил рецептуру двух конкретных масел. С учетом того, что тогда других то толком и не было, то обобщение не совсем верно.

Он проанализировал состав и сказал. что будет вазовскому мотору от заливки данных масел.

Ссылка на сообщение
08.02.2022 в 09:53, Temn сказал:

 

Так по тексту же получается что можно, не не поймите правильно, давайте разбирать вместе

- речь о маслахм м8Г2к, м10Г2к, так?

1. Так заливают же м10дм, они действительно замерзают в -15, но мы же говорим об вообще использовании, например летом, что нельзя

2. Сейчас есть и м8дм и м10дм, тут наверное не надо уточнять что пакет присадок тут в достаточном количестве

3. Когда писался этот текст в истории масел была эра малоприсадочных масел, потом ближе к 2000, прискадки в маслах достигали своей максимальной концентрации, а что имеем сейчас, малозольный Ильсак. Так на нем также нельзя ездить больше 5000км. Пример был в ветке Креты 2л, провернуло вкладыши на 80 000км, почему? Потому что владелец с чипом, ездил 2 раза по 15ткм, а потом через 10ткм менял Кикс Ильсак 5в30/40

4. Зима в Мск, м8дм, не замерзает, нет таких морозов, в чистую использовать конечно под вопросом, т.к. надо уточнять какое оно давление на хх создает, но опять же тогда и 0в20 надо замерять давление

5. Тогда масла м8, м10, на какой группе? на 1й, сейчас на 2й, плюс почти такой же пакет присадок, как в полнозольные масла

6. И еще не по параметрам, было интервью какого то известного, который этими маслами занимается, так он весь текст, завуалированно рекламировал масла в желтой канистре. О чем это говорит? Так и тут на второй странице, отчасти может и правда, но разговор то про ГОСТ

*

Итого:

Получаем, что даже по вашему тексту 88года, читая его сейчас, мы не находим противоречий, в использовании масел м8 и м10 сейчас.

Заметьте никаких там нет запретов, из-за того что техника малообротистая, и высокооборотистая

*

Иначе нужны прямо вот показательные параметры, почему нельзя и чем это вредно

Да и какие такие присадки борются с низкотемпературными отложениями,  например в том же ГПН Дизель Премиум 5W-40 (кстати тоже хорошее масло).

п.с.

А текст хороший, с вашего позволения скопирую

////речь о маслахм м8Г2к, м10Г2к, так?1. Так заливают же м10дм, они действительно замерзают в -15, но мы же говорим об вообще использовании, например летом, что нельзя2. Сейчас есть и м8дм и м10дм, тут наверное не надо уточнять что пакет присадок тут в достаточном количестве///

- вот не пойму отчего многих тут так тянет лить в бензиновый мотор именно ДМ-овское масло? Там присадок достаточно для грузового турбодизеля. в бензиновом моторе такое кол-во  присадок совершенно избыточно и бонусом к ним идет высокая зола. Фраза про зарубежные дизмасла-"в них много моющих присадок и малой той. которая препятствует образованию низкотемпературных отложений. Но это не главное-все они отличаются высокой зольностью"-в полной мере относится и к ДМ-овским маслам.

 

"Получаем, что даже по вашему тексту 88года, читая его сейчас, мы не находим противоречий, в использовании масел м8 и м10 сейчас"

-м8 и м10 это диаметры резьбы. а не марка моторного масла. чья группа качества определялась именно по буквам после цифры. Не забывайте. что тогда за качеством этих масел строго следили. сейчас это уже утилитарные архаизмы и под их видом могут впаривать что угодно. И вы сейчас для Жигулей заменитель М-6з/10Г1 подбираете?

 

///Иначе нужны прямо вот показательные параметры, почему нельзя и чем это вредно

Да и какие такие присадки борются с низкотемпературными отложениями,  например в том же ГПН Дизель Премиум///

Вам уже сказали. чем это вредно-избыточная зола и шламование внутренностей мотора. Со шламом борются сукцинимиды. в ДМ-овском масле они есть. но в мизере.

Ссылка на сообщение
08.02.2022 в 10:11, KotKamelot сказал:

Ну вот сотрудник говорит:  что в М6з/10Г1 на 60% больше моющих присадок чем в М10Г2к.

Смотрю госты. по ним в М10Г2к должно быть минимум 6 щелочное число. в М-6з/12Г1 минимум 7,5.

Разница как бы не 60%, а 25%.

 

 

Вообще то он говорит. что в Г2к моющих присадок примерно 60% от того кол-ва. что в жигулевском. И М-6з/10Г1 и М-6з/12Г1 это 2 совершенно разных масла. первое сняли с производства еще при СССР за высокую золу и плохой загуститель.

Ссылка на сообщение

Народ, есть предположения, почему полусинтетический Лукойл Супер5w40+10% Моджо за 50мч вообще не потемнели в двигателе, на щупе и под крышкой как слеза. А после этой промывки Мобил 1 фс 5-40 потемнел прилично за тот же интервал? Сдаётся мне что одно не моет совсем, а другое очень хорошо.

Ссылка на сообщение
45 минут назад, Johnny.RO сказал:

Народ, есть предположения, почему полусинтетический Лукойл Супер5w40+10% Моджо за 50мч вообще не потемнели в двигателе, на щупе и под крышкой как слеза. А после этой промывки Мобил 1 фс 5-40 потемнел прилично за тот же интервал? Сдаётся мне что одно не моет совсем, а другое очень хорошо.

А может этот Мобил хорошо окисляется ? -))

Если с потемнением есть и угар то это не есть хорошо. Если при этом нет угара, то нормально, типа моет.

Изменено пользователем Vasya-
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...