Популярное сообщение Stater 937 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 30 Цитата Ссылка на сообщение
GAZ-69 274 Опубликовано: 8 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2022 15 часов назад, celer сказал: Да хоть бы и 20, если кто не понял речь о том, что никакого 75W-85 в то время (2012 г.) на заводе не заливали. Мне и гарантийщик позднее говорил, что калиновская КПП с завода идёт с минералкой, какой именно-он не знает. У меня в Ниве ойлрайтовское ТАд-17 при -3 колом не вставало, как это "масло заводской заливки". Да чтож тебе так с маслами-то не везёт? 3 Цитата Ссылка на сообщение
mihail026 5 009 Опубликовано: 8 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2022 4 часа назад, KotKamelot сказал: При условии что масло мотор не ест - почему в камере сгорания зола должна быть? Масло ест любой мотор. Иначе его заклинит. Чем меньше зольность, тем меньше отложений. 1 Цитата Ссылка на сообщение
mihail026 5 009 Опубликовано: 8 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2022 4 часа назад, KotKamelot сказал: И почему особенно маслосъёмные? Зола в камере сгорания образуется (если масло туда конечно попадает) - логично что она царапает в первую очередь 1-ое компрессионное кольцо и сам цилиндр. Каким боком она до маслосъёмных доходит - мне не понятно. Из-за большего объема масла в маслосьёмных кольцах. Для увеличения в них циркуляции масла и уменьшения отложений сверлят отверстия или даже щели в подпоршневое пространство. 0 Цитата Ссылка на сообщение
знаток 4 056 Опубликовано: 8 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2022 06.02.2022 в 23:55, celer сказал: Менял я ее 9 лет назад на почти новой машине и при околонулевой температуре в октябре как раз из-за того, что с похолоданием при запуске двигателя машина пыталась тронуться на нейтрали, а рычаг перемещался как в киселе и это при слабом минусе. То, что там было залито даже не ТАд-17, которое 85W-90, а что-то по SAE не менее 100-ки я не сомневаюсь, при этом данное масло было насыщенно-желтого цвета с зеленоватым оттенком и приглушённым запахом нефти. В то время ещё было принято менять масло на новых машинах на нормальное. Считалось что с завода масло только на обкатку. Так что ничего особенного. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Itseasy 6 340 Опубликовано: 8 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2022 (изменено) 2 часа назад, KotKamelot сказал: а вот в шапке есть анализы отработок там очень маленькие пробеги, чтобы что то сказать. Нынешние ДМ - это по сути незагущенные почти SG/CD. Можно сравнить с отработкой ЛукСупера и иже с ним. На начальном этапе не сотль важно много или мало антиокислительных и диспергирующих присадок. Окисление - процесс линейный пока в масле есть антиокислители - природные (в минеральном масле) или в виде присадок (к которым ZDDP тоже относится), а как сработаются, так все и полезет))) Изменено 8 февраля 2022 пользователем Itseasy 0 Цитата Ссылка на сообщение
KotKamelot 1 985 Опубликовано: 8 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2022 6 часов назад, mihail026 сказал: Масло ест любой мотор. Иначе его заклинит. Чем меньше зольность, тем меньше отложений. 6 часов назад, mihail026 сказал: Из-за большего объема масла в маслосьёмных кольцах. Для увеличения в них циркуляции масла и уменьшения отложений сверлят отверстия или даже щели в подпоршневое пространство. Да, конечно - какой то мизер естественно попадает в камеру сгорания, но оно "не делает погоду". Если посмотреть на камеру сгорания исправного не жрущего масло мотора - там чистота. Зола - это именно когда выгорела вся органика и остались только металлы из присадок, которые не горит и оседают на деталях. Такое, как мне представляется, возможно только в камере сгорания - ибо там есть нужные температуры. В зоне маслосъёмного кольца нет таких температур и условий. Если поршневая грамотно сделанна - там хороший ток масла, постоянно новые порции масла и всё это работает хорошо (старая школа моторостроения) Другое дело, когда кольца тонкие, маслоотводящие каналы узкие или их нет совсем. Там масло коксуется, образуется нагар, который и забивает масло дренажные отверстия - но это не зола. 0 Цитата Ссылка на сообщение
avignon 2 360 Опубликовано: 8 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2022 KotKamelot , вот довольно интересный материал по теме отложений https://www.drive2.ru/b/476631694644871903/ 0 Цитата Ссылка на сообщение
KotKamelot 1 985 Опубликовано: 8 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2022 5 часов назад, Itseasy сказал: там очень маленькие пробеги, чтобы что то сказать. Нынешние ДМ - это по сути незагущенные почти SG/CD. Можно сравнить с отработкой ЛукСупера и иже с ним. На начальном этапе не сотль важно много или мало антиокислительных и диспергирующих присадок. Окисление - процесс линейный пока в масле есть антиокислители - природные (в минеральном масле) или в виде присадок (к которым ZDDP тоже относится), а как сработаются, так все и полезет))) Услышал мнение, спасибо Ну так как бы это тут и основная тема - меняют минералку почаще чем синтетику и проблем ни у кого не было выявлено. 10-15 тыс на минералке тут никто вроде и не ездит. Финансовую часть вопроса оставим, сейчас конечно наблюдается нездорово высокая цена на некоторые минеральные масла. Как говорится каждый е... как хочет 0 Цитата Ссылка на сообщение
KotKamelot 1 985 Опубликовано: 8 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2022 7 минут назад, avignon сказал: KotKamelot , вот довольно интересный материал по теме отложений https://www.drive2.ru/b/476631694644871903/ вот тут как мне кажется довольно наглядно. фото где выпускной клапан - это и есть зола, от масла(углеводородов) почти ничего не осталось. а там где днище поршня - там ещё есть органика углеводородная, изрядно запечённая и обуглившаяся - но по структуре это отличается от клапана, на котором золы. От неё тоже ничего хорошего, но она менее абразивна чем зола. 0 Цитата Ссылка на сообщение
mihail026 5 009 Опубликовано: 8 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2022 avignon KotKamelot всё верно. Мотор определяет качество эксплуатации. Борьба с разного рода отложениями должна начинаться с изменения конструкции двигателя, его режимов работы, характером эксплуатации. Масло вторично и оно борется со следствием. Причина - мотор. 0 Цитата Ссылка на сообщение
celer 989 Опубликовано: 9 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2022 08.02.2022 в 09:22, Itseasy сказал: Не ответил. Он просто сравнил рецептуру двух конкретных масел. С учетом того, что тогда других то толком и не было, то обобщение не совсем верно. Он проанализировал состав и сказал. что будет вазовскому мотору от заливки данных масел. 0 Цитата Ссылка на сообщение
celer 989 Опубликовано: 9 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2022 08.02.2022 в 09:53, Temn сказал: Так по тексту же получается что можно, не не поймите правильно, давайте разбирать вместе - речь о маслахм м8Г2к, м10Г2к, так? 1. Так заливают же м10дм, они действительно замерзают в -15, но мы же говорим об вообще использовании, например летом, что нельзя 2. Сейчас есть и м8дм и м10дм, тут наверное не надо уточнять что пакет присадок тут в достаточном количестве 3. Когда писался этот текст в истории масел была эра малоприсадочных масел, потом ближе к 2000, прискадки в маслах достигали своей максимальной концентрации, а что имеем сейчас, малозольный Ильсак. Так на нем также нельзя ездить больше 5000км. Пример был в ветке Креты 2л, провернуло вкладыши на 80 000км, почему? Потому что владелец с чипом, ездил 2 раза по 15ткм, а потом через 10ткм менял Кикс Ильсак 5в30/40 4. Зима в Мск, м8дм, не замерзает, нет таких морозов, в чистую использовать конечно под вопросом, т.к. надо уточнять какое оно давление на хх создает, но опять же тогда и 0в20 надо замерять давление 5. Тогда масла м8, м10, на какой группе? на 1й, сейчас на 2й, плюс почти такой же пакет присадок, как в полнозольные масла 6. И еще не по параметрам, было интервью какого то известного, который этими маслами занимается, так он весь текст, завуалированно рекламировал масла в желтой канистре. О чем это говорит? Так и тут на второй странице, отчасти может и правда, но разговор то про ГОСТ * Итого: Получаем, что даже по вашему тексту 88года, читая его сейчас, мы не находим противоречий, в использовании масел м8 и м10 сейчас. Заметьте никаких там нет запретов, из-за того что техника малообротистая, и высокооборотистая * Иначе нужны прямо вот показательные параметры, почему нельзя и чем это вредно Да и какие такие присадки борются с низкотемпературными отложениями, например в том же ГПН Дизель Премиум 5W-40 (кстати тоже хорошее масло). п.с. А текст хороший, с вашего позволения скопирую ////речь о маслахм м8Г2к, м10Г2к, так?1. Так заливают же м10дм, они действительно замерзают в -15, но мы же говорим об вообще использовании, например летом, что нельзя2. Сейчас есть и м8дм и м10дм, тут наверное не надо уточнять что пакет присадок тут в достаточном количестве/// - вот не пойму отчего многих тут так тянет лить в бензиновый мотор именно ДМ-овское масло? Там присадок достаточно для грузового турбодизеля. в бензиновом моторе такое кол-во присадок совершенно избыточно и бонусом к ним идет высокая зола. Фраза про зарубежные дизмасла-"в них много моющих присадок и малой той. которая препятствует образованию низкотемпературных отложений. Но это не главное-все они отличаются высокой зольностью"-в полной мере относится и к ДМ-овским маслам. "Получаем, что даже по вашему тексту 88года, читая его сейчас, мы не находим противоречий, в использовании масел м8 и м10 сейчас" -м8 и м10 это диаметры резьбы. а не марка моторного масла. чья группа качества определялась именно по буквам после цифры. Не забывайте. что тогда за качеством этих масел строго следили. сейчас это уже утилитарные архаизмы и под их видом могут впаривать что угодно. И вы сейчас для Жигулей заменитель М-6з/10Г1 подбираете? ///Иначе нужны прямо вот показательные параметры, почему нельзя и чем это вредно Да и какие такие присадки борются с низкотемпературными отложениями, например в том же ГПН Дизель Премиум/// Вам уже сказали. чем это вредно-избыточная зола и шламование внутренностей мотора. Со шламом борются сукцинимиды. в ДМ-овском масле они есть. но в мизере. 0 Цитата Ссылка на сообщение
celer 989 Опубликовано: 9 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2022 08.02.2022 в 10:11, KotKamelot сказал: Ну вот сотрудник говорит: что в М6з/10Г1 на 60% больше моющих присадок чем в М10Г2к. Смотрю госты. по ним в М10Г2к должно быть минимум 6 щелочное число. в М-6з/12Г1 минимум 7,5. Разница как бы не 60%, а 25%. Вообще то он говорит. что в Г2к моющих присадок примерно 60% от того кол-ва. что в жигулевском. И М-6з/10Г1 и М-6з/12Г1 это 2 совершенно разных масла. первое сняли с производства еще при СССР за высокую золу и плохой загуститель. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Johnny.RO 261 Опубликовано: 9 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2022 Народ, есть предположения, почему полусинтетический Лукойл Супер5w40+10% Моджо за 50мч вообще не потемнели в двигателе, на щупе и под крышкой как слеза. А после этой промывки Мобил 1 фс 5-40 потемнел прилично за тот же интервал? Сдаётся мне что одно не моет совсем, а другое очень хорошо. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Vasya- 1 089 Опубликовано: 9 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2022 (изменено) 45 минут назад, Johnny.RO сказал: Народ, есть предположения, почему полусинтетический Лукойл Супер5w40+10% Моджо за 50мч вообще не потемнели в двигателе, на щупе и под крышкой как слеза. А после этой промывки Мобил 1 фс 5-40 потемнел прилично за тот же интервал? Сдаётся мне что одно не моет совсем, а другое очень хорошо. А может этот Мобил хорошо окисляется ? -)) Если с потемнением есть и угар то это не есть хорошо. Если при этом нет угара, то нормально, типа моет. Изменено 9 февраля 2022 пользователем Vasya- 0 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.