Популярное сообщение Stater 998 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Масло автомобильное М8В1 1987 года СССР Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 36 Ссылка на сообщение
Pechnik 2 155 Опубликовано: 30 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2021 Роснефть неуловимая. Не могу найти в своём регионе РН М-10ДМ 4+1+1, даже на заказа не привозят.Нашел 1 магазин, в наличии есть, но 20 литров. Заправки РН в соседнем регионе все закрыли. Волга тоже только М8... Вот и попробуй стать минеральщиком.... 1 Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 114 Опубликовано: 30 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2021 9 минут назад, Pechnik сказал: Роснефть неуловимая. Не могу найти в своём регионе РН М-10ДМ 4+1+1, даже на заказа не привозят.Нашел 1 магазин, в наличии есть, но 20 литров. Заправки РН в соседнем регионе все закрыли. Волга тоже только М8... Вот и попробуй стать минеральщиком.... Роснефть Максимум можно попробовать 10w30 - код товара в интернет магазинах 40814242 1 час назад, ai_gelios сказал: Кенты, тут такое дело. Rosneft Magnum Ultratec FE неожиданно оказался хорошей минералкой. @ModeratorSigma прошу добавить анализ в шапку темы )) На зиму ИМХО интересный экземпляр, ценник правда не очень минеральный. Видимо у Роснефти есть таки 2 группа 1 Ссылка на сообщение
nikvs 180 Опубликовано: 30 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2021 29.04.2021 в 11:29, KotKamelot сказал: что то мне кажется вы слабо представляете работу турбокомпрессора и температурные условия там когда мотор работает на оборотах - там очень горячо (особенно когда идёт буст), когда на холостых - не такие высокие температуры ясен красен если полз 3 минуты по двору можно и сразу глушить, я изначально написал про условия когда мотор работал на высоких оборотах и с большим процентом открытия дросселя Любая нормальная турбина имеет жидкостное охлаждение. И любая нормальная турбина с жидкостным охлаждением способна охлаждаться термосифонным способом, т.е пассивной циркуляцией ож без применения помпы. Всё это охлаждение взято естественно не с потолка, а проектируется и рассчитывается инженерами. Если турбина не способна охлаждаться термосифонным способом, то у неё есть штатный турботаймер. 1 Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 114 Опубликовано: 30 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2021 9 минут назад, nikvs сказал: Любая нормальная турбина имеет жидкостное охлаждение. И любая нормальная турбина с жидкостным охлаждением способна охлаждаться термосифонным способом, т.е пассивной циркуляцией ож без применения помпы. Всё это охлаждение взято естественно не с потолка, а проектируется и рассчитывается инженерами. Если турбина не способна охлаждаться термосифонным способом, то у неё есть штатный турботаймер. 1) не любая турбина имеет жидкостное охлаждение. некоторые турбины на дизелях его не имеют, там только масло 2) что б термосифонное охлаждение работало - оно должно иметь толстые трубки с минимальным количеством изгибов. Если вы видели как уложены трубки ОЖ к турбине и какой они толщины - можете сами представить, работать там это никак не будет. Через все эти изгибы ОЖ проходит только когда работает помпа. 3) На более новые VAGи ставят электронную помпу, которая гоняет ОЖ через турбину после остановки. Но это только частичное решение проблемы, т.к. ОЖ охлаждает только корпус турбины. Вал и картридж она не охлаждает, а именно там происходит коксование масла, которое и приводит к выходу из строя подшипников скольжения турбины. 4) единственный способ охладить разогретую крыльчатку и вал турбины - это холостой ход, на котором температуры выхлопа минимально возможная. Есть мнение, что вы только в теории знаете что такое турбина. Если б на практике сталкивались что там и как - у вас было бы представление об этом всём. 1 Ссылка на сообщение
nikvs 180 Опубликовано: 30 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2021 1 час назад, KotKamelot сказал: 1) не любая турбина имеет жидкостное охлаждение. некоторые турбины на дизелях его не имеют, там только масло 2) что б термосифонное охлаждение работало - оно должно иметь толстые трубки с минимальным количеством изгибов. Если вы видели как уложены трубки ОЖ к турбине и какой они толщины - можете сами представить, работать там это никак не будет. Через все эти изгибы ОЖ проходит только когда работает помпа. 3) На более новые VAGи ставят электронную помпу, которая гоняет ОЖ через турбину после остановки. Но это только частичное решение проблемы, т.к. ОЖ охлаждает только корпус турбины. Вал и картридж она не охлаждает, а именно там происходит коксование масла, которое и приводит к выходу из строя подшипников скольжения турбины. 4) единственный способ охладить разогретую крыльчатку и вал турбины - это холостой ход, на котором температуры выхлопа минимально возможная. Есть мнение, что вы только в теории знаете что такое турбина. Если б на практике сталкивались что там и как - у вас было бы представление об этом всём. Есть мнение, что Вы мешаете всё в кучу и путаете причину со следствием. Вы признаёте кривизну проектировки VW и их манеру раздавать допуски маслам, едва вписывающимся в тесты. Либо тесты не соответствуют реальным условиям. Иначе непонятно для чего существуют масла типа Castrol 0w40 и Mobil1 0w40 с большой дозой ПАО по сравнению с гидрокрекинговыми маслами с теми же самыми допусками. ПАО, как известно, является более термостабильным материалом. И соответственно более устойчив к коксованию. Ссылка на сообщение
Валентин80 88 Опубликовано: 30 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2021 12 минут назад, nikvs сказал: И соответственно более устойчив к коксованию. к коксованию возможно и да ,а вот Масло на основе ПАО и полиэфирные смеси оказывают многократно более агрессивное воздействие на широко применяемые материалы уплотнений силовых установок. да и полярность у них такая себе Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 114 Опубликовано: 30 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2021 (изменено) 4 часа назад, nikvs сказал: Есть мнение, что Вы мешаете всё в кучу и путаете причину со следствием. Вы признаёте кривизну проектировки VW и их манеру раздавать допуски маслам, едва вписывающимся в тесты. Либо тесты не соответствуют реальным условиям. Иначе непонятно для чего существуют масла типа Castrol 0w40 и Mobil1 0w40 с большой дозой ПАО по сравнению с гидрокрекинговыми маслами с теми же самыми допусками. ПАО, как известно, является более термостабильным материалом. И соответственно более устойчив к коксованию. Никакое ПАО шмао не спасёт разогретую турбину, так же как и минеральное масло не спасёт. В самых простых режимах работы (типа обороты 2000-2500 дроссель открыт едва, наддува нет) температура выхлопа 600-700 минимум. Когда дроссель открыт сильно и есть наддув - там ещё горячее. Никакое масло не может с такими температурами без последствий длительно контактировать. Пока мотор работает и есть постоянный поток масла - эти температуры не страшны, масло просто не успевает набрать такое тепло. Но когда мотор глушится - вот тут крайне важно какой температуры горячая часть турбины и вал соответственно. Поэтому и важно дать остыть турбине. ПАО 0w40 - это не про турбину и не для турбины, это просто универсально и можно как можно скорее начать движение на высоких мощностных нагрузках. Для турбины важна чистота масла, как мне кажется, т.к. её обороты достигают 100000-120000 об/мин - на таких оборотах чем меньше абразива тем лучше, именно поэтому я считаю что лучше минералку (в тёплое время) и менять почаще, чем катать долго ПАО шмао. И особенно важна температура горячей части турбины и вала на момент когда мотор глушится (прекращается ток масла) Изменено 30 апреля 2021 пользователем KotKamelot 4 Ссылка на сообщение
GAZ-69 356 Опубликовано: 30 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2021 18 часов назад, mihail026 сказал: Учиться вам ещё и учиться долго и трудно... Ну а тебе практиковаться и практиковаться .... ))) 1 Ссылка на сообщение
GAZ-69 356 Опубликовано: 30 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2021 19 часов назад, Novichok сказал: друзья, я вот что подумал. возможно и есть резон пользоваться маслами типа М10, М8, но не смущает ли вас вот эта картинка (сравнение древних и новых спецификаций), ведь различия в этих спецификациях не столько в экологических моментах, но много ведь отличий (не в пользу древних минералок с допусками с CD, SF) связанных с износом и стойкостью масла самого...я помню, @SAE20 как-то писал, что масла на самом деле не претерпели таких существенных технологических измменений за эти годы, чтобы сильно бояться древних формул.. все равно, как-то непонятна разница по факту между пакетом Нафтан в масле М10ДМ с допуском API CD и пакетом Инфинеум в каком-нибудь API SL...я к тому, что неужели в таком случае м10дм может быть "полезней" для двигателя, чем современное масло (не обязательно синтетика)?! неужели все плюсы базы древней минералки (нет загустителя, более разнообразными веществами представлен химсостав и как следствие лучше растворяющая способность) в итоге более сильны, чем все плюсы современного пакета присадок и более-менее синтетичной основы, которая в итоге успешно прошла всякие навороченные тесты на износ, окисление и пр...? Так-то, загуститель никогда большим плюсом не считался. Это, так сказать, вынужденная приблуда полиградных масел, которая может и поднасрать при определённых обстоятельствах. ))) 3 Ссылка на сообщение
знаток 6 927 Опубликовано: 1 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2021 (изменено) В общем чудеса продолжаются. Непонятно. вязкость влияет или минеральность. Но ! Стоя на месте температура ОЖ не доходит до срабатывания вентилятора. Больше 88 градусов не поднимается. Печка на минимуме ! Первый раз такое вижу. Кто там жидкими маслами пытается охлаждать мотор ? Охлаждайте дальше . Изменено 1 мая 2021 пользователем знаток Ссылка на сообщение
AleksFreeman 1 632 Опубликовано: 1 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2021 (изменено) 3 часа назад, знаток сказал: В общем чудеса продолжаются. Непонятно. вязкость влияет или минеральность. Но ! Стоя на месте температура ОЖ не доходит до срабатывания вентилятора. Больше 88 градусов не поднимается. Печка на минимуме ! Первый раз такое вижу. Кто там жидкими маслами пытается охлаждать мотор ? Охлаждайте дальше . Поэ и другие разновидности эстеров (по наблюдению некоторых форумчан) снимают в среднем -10 градусов. За минералкой чистой не замечал, возможное объяснение - это более высокая плотность минерального масла и эстеров улучшает теплопроводность. Должен ещё быть и более плотный масляный клин. Изменено 1 мая 2021 пользователем sanchell Ссылка на сообщение
Максим Л. 3 280 Опубликовано: 1 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2021 5 часов назад, знаток сказал: Кто там жидкими маслами пытается охлаждать мотор ? Охлаждайте дальше Если вы про Роснефть 15w40sg то она примерно к 1000 км у меня в том году теряла вязкость,у меня манометр давления стоит,ну то есть на горячую становилась более жидкая,на ней тогда действительно машина меньше грелась,как раз потому что она становилась жиже, одно могу сказать точно,что труба выхлопная на ней становится просто ржавой,без чёрного налёта,то есть горит она очень чисто и без копоти (это классно). 2 Ссылка на сообщение
veev2 3 302 Опубликовано: 1 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2021 6 часов назад, знаток сказал: В общем чудеса продолжаются. Непонятно. вязкость влияет или минеральность. Но ! Стоя на месте температура ОЖ не доходит до срабатывания вентилятора. Больше 88 градусов не поднимается. Печка на минимуме ! Первый раз такое вижу. Кто там жидкими маслами пытается охлаждать мотор ? Охлаждайте дальше . О "великий охладитель", смотрите на тонкую серую линию по середине, это доля масла в охлаждение двигателя внутреннего сгорания. прошлым летом, 10w50 грелось сильнее чем м10дм, а м10дм в свою очередь грелось сильнее чем 0w-20(+10% 20w-50). Ссылка на сообщение
DUBLESTAR 26 Опубликовано: 1 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2021 19 часов назад, Pechnik сказал: Роснефть неуловимая. Не могу найти в своём регионе РН М-10ДМ 4+1+1, даже на заказа не привозят.Нашел 1 магазин, в наличии есть, но 20 литров. Заправки РН в соседнем регионе все закрыли. Волга тоже только М8... Вот и попробуй стать минеральщиком.... Ссылка на сообщение
mihail026 5 644 Опубликовано: 1 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2021 6 часов назад, Максим Л. сказал: труба выхлопная на ней становится просто ржавой,без чёрного налёта,то есть горит она очень чисто и без копоти (это классно). Интересное наблюдение. У себя тоже заметил, что с переходом на среднезольники выхлоп стал чистый. На полнозольниках всегда был в чёрной копоти. 1 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас