Популярное сообщение Stater 937 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 30 Цитата Ссылка на сообщение
Novichok 382 Опубликовано: 1 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2021 4 часа назад, Чучундра сказал: Ситуацию меняет, тот самый случай, когда указанные жижи, можно взять даром, здесь уже сам бог велел юзать дизельку. в корень зрите, коллега! 1 Цитата Ссылка на сообщение
Novichok 382 Опубликовано: 1 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2021 4 часа назад, Чучундра сказал: Ты бы наверно, сперва лучше уточнил, есть ли смысл заморачиваться маслом для магистральных тягачей в бензиновом овоще. Сами по себе высокие слова, "допуск - сильнее " звучит крайне не убедительно. Естественно бензиновый мотор не поперхнется от дизеля, но вовсе не факт, что и возрадуется. мне кажется, что в ряде случаев мощность дизельного масла связана с тем, что его сравнивают с бензиновым маслом класса API SG, API SF и прочими "супер", "стандарт" и прочими марками мегабюджетных легковых масел, которые представлены на прилавках магазинов и АЗС и в гаражах многих автовладельцев. по этим соображениям, API CH-4/SL халявный дизельный будет явно посильнее , чем бензиновый API SG....и даже если он будет древнее, чем API CH-4/SL, то все равно этот древний дизельный вариант будет иметь более высокое щелочное, более густую базу и в итоге большую "силу" 1 Цитата Ссылка на сообщение
Чучундра 141 Опубликовано: 1 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2021 (изменено) Дизелька в части обсуждаемого допуска и вязкости, имеет более примитивный состав, отсутствие модификатора вязкости и чего то там еще, из плюсов более стойкой к потери вязкости, щелочного, так же по мнению многих юзеров, их любимый мотор на дизельке начинал издавать предательские звуки, что само по себе может свидетельствовать о некомфортной работе каких то там узлов. И на закуску UOA бензинка на дизельке - чуда не произошло. Изменено 1 февраля 2021 пользователем Чучундра 0 Цитата Ссылка на сообщение
Чучундра 141 Опубликовано: 1 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2021 Добавлю, что касается магистральных тягачей и прочей карьерной техники, для них нет возможности делать маслосервис через 5 тыс, и даже через 10, необходимой для SN в этом и причина. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Валентин80 88 Опубликовано: 1 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2021 (изменено) 44 минуты назад, Чучундра сказал: Дизелька в части обсуждаемого допуска и вязкости, имеет более примитивный состав, отсутствие модификатора вязкости и чего то там еще, из плюсов более стойкой к потери вязкости, щелочного, так же по мнению многих юзеров, их любимый мотор на дизельке начинал издавать предательские звуки, что само по себе может свидетельствовать о некомфортной работе каких то там узлов. И на закуску UOA бензинка на дизельке - чуда не произошло. Так смысл как раз и есть в том что отсутствуют загустители, нет загустителей нет лака ,не залягают кольца а иногода и отмывает нажитое гидрокрекинговыми маслами. Ну и конечно хороший хоть древний пакет ЗДДП не навредит я думаю) Изменено 1 февраля 2021 пользователем Валентин80 2 Цитата Ссылка на сообщение
Популярное сообщение veev2 3 263 Опубликовано: 1 февраля 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2021 KotKamelot Stater @DRON 33 @ai_gelios Татка прогресс 15w-40 готова: Под моджо на минералку не похоже конечно, но если держать в уме 0.5л MJOII, то что-то минеральное там есть. 6 Цитата Ссылка на сообщение
avignon 2 360 Опубликовано: 1 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2021 8 часов назад, Чучундра сказал: Ты бы наверно, сперва лучше уточнил, есть ли смысл заморачиваться маслом для магистральных тягачей в бензиновом овоще. А я прежде всего не для овощей эти масла рассматриваю. 8 часов назад, Чучундра сказал: Сами по себе высокие слова, "допуск - сильнее " звучит крайне не убедительно. Почему, CJ4/CK4 проходят более жесткие тесты на просадку вязкости(90 циклов против 30 у А3/В4/С3. Зола оптимальная, в районе 1%, т.е. достаточно и противоизноски и нейтрализующих свойств. 8 часов назад, Чучундра сказал: К тому же имеющие UOA ни каких чудес не показывает, наоборот вопросов больше, чем ответов. Там как раз всё нормально с UOA, хотя я не считаю что это истина в последней инстанции. 4 часа назад, Novichok сказал: связана с тем, что его сравнивают с бензиновым маслом класса API SG, API SF и прочими "супер", "стандарт" и прочими марками мегабюджетных легковых масел, которые представлены на прилавках магазинов и АЗС и в гаражах многих автовладельцев. по этим соображениям, API CH-4/SL халявный дизельный будет явно посильнее , чем бензиновый API SG....и даже если он будет древнее, чем API CH-4/SL, то все равно этот древний дизельный вариант будет иметь более высокое щелочное, более густую базу и в итоге большую "силу" Я про CJ4 и выше говорю и сравниваю не со всяким шмурдяком. 2 Цитата Ссылка на сообщение
GVA 1 102 Опубликовано: 1 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2021 (изменено) 4 hours ago, Novichok said: мне кажется, что в ряде случаев мощность дизельного масла связана с тем, что его сравнивают с бензиновым маслом класса API SG, API SF и прочими "супер", "стандарт" и прочими марками мегабюджетных легковых масел, которые представлены на прилавках магазинов и АЗС и в гаражах многих автовладельцев. по этим соображениям, API CH-4/SL халявный дизельный будет явно посильнее , чем бензиновый API SG....и даже если он будет древнее, чем API CH-4/SL, то все равно этот древний дизельный вариант будет иметь более высокое щелочное, более густую базу и в итоге большую "силу" Я смотрю на условно "дизельное" масло в двигатель Отто (=бензинка) несколько с другой соторны Интересна (на лето, сезонно) вязкость 10(15)w-30 (в таких вязкостях мало загустителя, эти масла проще по составу, надежнее) - на короткий интервал. В зависимости от допусков там будут топовые отборные базовые масла гр. II. Например, допуск (реальный) Volvo VDS 4.5 имеет требования не только к типу базового масла в рамках рецептуры, но также предполагает отбор (тестирование в рамках допуска) базового масла (гр.II) - т.е. отбор (о чем очень вскользь, неохотно, упоминал SAE20) определенного уровня таких параметров "минералки" как индекс вязкости, степень очистки, ароматика и другие параметры. Т.е. "абы что" подешевле гр. II от "инновационного блендера" или "наклейщика этикеток", купленное подешевле, туда не подойдет. Такие совремненные "дизельные" масла имеют уже вполне себе "бензиновый" API SN Plus, не много ZDDP и золу до 1%, не высокий TBN (до 10). Это же не судовые дизельные масла с TBN под 30 и адской золой! Также речь от топовых маслах Mobil, Chevron, Shell, Valvoline и подобных (из тех, что легко купить в РФ), а не от "полуподвальных" лавочек. Цена конечно важна, но не так, чтобы критично. Ведь за неделю-две на топливо уйдет больше, чем на масло/фильтры за год ... Изменено 1 февраля 2021 пользователем GVA 2 Цитата Ссылка на сообщение
Чучундра 141 Опубликовано: 1 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2021 1 час назад, GVA сказал: Например, допуск (реальный) Volvo VDS 4.5 имеет требования не только к типу базового масла в рамках рецептуры, но также предполагает отбор (тестирование в рамках допуска) базового масла (гр.II) - т.е. отбор Ни каких бонусов парни вы от использования 2 гр., вместо 3 не получите! 1 час назад, avignon сказал: А я прежде всего не для овощей эти масла рассматриваю. А ты посчитай литровую мощность тех магистральных тягачей, всевозможных погрузчиков и прочих самоходок, они отнюдь не высоконагруженные. 1 час назад, avignon сказал: Почему, CJ4/CK4 проходят более жесткие тесты на просадку вязкости(90 циклов против 30 у А3/В4/С3. Зола оптимальная, в районе 1%, т.е. достаточно и противоизноски и нейтрализующих свойств. В вязкости 10W-30 что в той, что в той (бензинка/дизелька) I V по нулям, так что вязкость просядет исключительно от топлива и в обоих случаях одинаково. Щелочное в дизельке выше и юзать его можно дольше по сравнению и Илсаком, но это не наша цель, опять же как описывал сию ситуацию САЕ20 высокое содержание кальция приводит к разрыву масляной пленки. Так что куда не кинь все клин. А вот юзать сии масла на халяву либо в миксе с Илсаками - то что доктор прописал. 0 Цитата Ссылка на сообщение
avignon 2 360 Опубликовано: 1 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2021 Только что, Чучундра сказал: А ты посчитай литровую мощность тех магистральных тягачей, всевозможных погрузчиков и прочих самоходок, они отнюдь не высоконагруженные. Ты нагруженность только по мощности смотришь? Крутящий момент, обороты, нагрузки игнорируешь? 1 минуту назад, Чучундра сказал: В вязкости 10W-30 что в той, что в той (бензинка/дизелька) I V по нулям, так что вязкость просядет исключительно от топлива и в обоих случаях одинаково. Там так же присутствует загуститель, просто его меньше. MSDS поизучайте, а потом выводы делайте. 2 минуты назад, Чучундра сказал: Щелочное в дизельке выше и юзать его можно дольше по сравнению и Илсаком, но это не наша цель, опять же как описывал сию ситуацию САЕ20 высокое содержание кальция приводит к разрыву масляной пленки. Так что куда не кинь все клин. И где оно, это высокое содержание кальция? Приведите примеры масел CJ4 и выше с его высоким содержанием. 5 часов назад, Чучундра сказал: так же по мнению многих юзеров, их любимый мотор на дизельке начинал издавать предательские звуки, что само по себе может свидетельствовать о некомфортной работе каких то там узлов. Что-то не видел и не слышал таких отзывов. Если конечно залить неподходящую вязкость - возможно. 4 Цитата Ссылка на сообщение
Novichok 382 Опубликовано: 1 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2021 1 час назад, Чучундра сказал: Ни каких бонусов парни вы от использования 2 гр., вместо 3 не получите! Petro-Canada Supreme тоже на 2 группе... у торкона в какой-то машине течь перестало на ней 0 Цитата Ссылка на сообщение
Чучундра 141 Опубликовано: 1 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2021 1 час назад, avignon сказал: Ты нагруженность только по мощности смотришь? Крутящий момент, обороты, нагрузки игнорируешь? Посчитай и выведи таблицу с 1 условного литра. Они и в подметки не годятся турбированным малолитражкам. 1 час назад, avignon сказал: И где оно, это высокое содержание кальция? Приведите примеры масел CJ4 и выше с его высоким содержанием. Выше щелочное, больше солей щелочного металла. 1 час назад, avignon сказал: Что-то не видел и не слышал таких отзывов. Если конечно залить неподходящую вязкость - возможно Где то видел, вроде о PC Duron. 19 минут назад, Novichok сказал: Petro-Canada Supreme тоже на 2 группе... у торкона в какой-то машине течь перестало на ней Глобальное средство.)) 0 Цитата Ссылка на сообщение
Vasya- 1 089 Опубликовано: 1 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2021 26 минут назад, Novichok сказал: Petro-Canada Supreme тоже на 2 группе... у торкона в какой-то машине течь перестало на ней Что-то у меня нет доверия к этой Petro-Canada Supreme 5w30. Если погуглить -мне попадалось, что летом у 2 человек двигатель ловил клина на этом масле. Может 2 группы только высоковязкие хороши ? 0 Цитата Ссылка на сообщение
ai_gelios 2 229 Опубликовано: 1 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2021 (изменено) 4 минуты назад, Vasya- сказал: Что-то у меня нет доверия к этой Petro-Canada Supreme 5w30. Если погуглить -мне попадалось, что летом у 2 человек двигатель ловил клина на этом масле. Может 2 группы только высоковязкие хороши ? на чём ловили клина? на марках 2jz-gte ? Не клинит исправный мотор на подходящем масле при условии адекватного обслуживания машины и слежения за уровнем. значит мотор до этого был умотан. Не, ну возможен вариант что на этой петроканаде лупили в отсечку 15000 километров и не смотрели за уровнем и ни за чем другим. тогда запросто. Изменено 1 февраля 2021 пользователем ai_gelios 2 Цитата Ссылка на сообщение
Чучундра 141 Опубликовано: 1 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2021 дизельное масло погремушка. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.