Популярное сообщение Stater 988 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 33 Ссылка на сообщение
Hant86 3 249 Опубликовано: 12 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 12 мая 2020 Sportage72 27 минут назад, Sportage72 сказал: Ваше "одобрение Камаз" подходит только в свои двигатели КАМАЗ, про это была речь выше Не совсем понял. Вы хотите сказать, что масло Роснефть с допуском например CH-4,CL-4 нельзя лить в ДВС камазовский MB или Cummins, потому, что нет допуска MB228.51? Ссылка на сообщение
Hant86 3 249 Опубликовано: 12 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 12 мая 2020 Sportage72 Сейчас некогда, позже поищу инфу по поводу одобрения Камаз, возможно я не правильно понимаю суть этой надписи. Ссылка на сообщение
Sportage72 6 991 Опубликовано: 12 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 12 мая 2020 4 минуты назад, Hant86 сказал: Sportage72 Не совсем понял. Вы хотите сказать, что масло Роснефть с допуском например CH-4,CL-4 нельзя лить в ДВС камазовский MB или Cummins, потому, что нет допуска MB228.51? Ваше масло же только CH-4 имеет, про него и была речь. А вообще залить можно что угодно, какой будет итог на длительной эксплуатации это другой вопрос, потому что современные двигателя CR с DPF предъявляют другие требования к маслам + необходимо чтобы они выхаживали требуемый интервал Ссылка на сообщение
Hant86 3 249 Опубликовано: 12 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 12 мая 2020 Sportage72 Роснефть 15-40 ch-4 по описанию для дизелей евро 3 и ниже. Современным его назвать нельзя. Одобрение КАМАЗ в данном случае скорее формальность, но тем не менее лишним не будет, тк в какой то мере обязывает выдерживать заявленное качество.ИМХО Ссылка на сообщение
avignon 2 560 Опубликовано: 12 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 12 мая 2020 (изменено) SAE20 , вы подразумеваете в своих сравнениях минералку 1 или 2 группы? Изменено 12 мая 2020 пользователем avignon Ссылка на сообщение
GVA 1 106 Опубликовано: 12 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 12 мая 2020 On 5/11/2020 at 4:13 PM, SAE20 said: Есть несколько кривых, которые прибор обычно прерывает на масле 5W-30 (он делает вязкостные измерения и в какой-то момент нагрузки - кривая прерывается), M1 0W-40 на тех тестах было единственное масло в серии, где кривая не прерывается. Скажите, пожалуйста, под вязкостными изменениями подразумеваются измерения на вискозиметрах типа Cannon Instruments, Standard Tannas HTHS viscometers, PCS Instruments Ultra Shear Viscometer и подобных? Ссылка на сообщение
martok 167 Опубликовано: 13 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 13 мая 2020 (изменено) Опять SAE20 про нагрев минералки. Цитата Не думаю что там масло грелось выше 120C (в среднем), так что это допустимо , тем более объем там должен быть больше. Но не стоит перегревать минералку выше 130C на длительный период. Цитата Если сравнить их с вязкой минералкой, в которой мало присадок - возможно что даже такая минералка будет термостабильнее. Я имел ввиду некоторый момент равных условий и концентраций присадок , как некоторую грань в 130 градусов - после чего , скорее , "современная" multigrade минералка начнет быстро разваливаться. Я там написал это выше 130. Полагаю, что такой четкой точкой будет 145C. Цитата Это связано с законами Аррениуса. В минералке - сложнее состав, реакции при перегреве начнутся и будут необратимы. Этой точкой примерно будет т-ра около 140 градусов (это очень грубо, расчеты у меня не под рукой), и зависит также и от того - что за минералка (они тоже разные) Отсюда вывод - N55 и моноградная минералка М8(в которой мало присадок, ога) созданы друг для друга. А учитывая, что некоторые присадки вываливаются при 120, то разницы между минералкой и синтетикой в горячем двигателе - ровно ноль. Изменено 13 мая 2020 пользователем martok 1 Ссылка на сообщение
avignon 2 560 Опубликовано: 13 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 13 мая 2020 11.05.2020 в 13:53, KotKamelot сказал: Можно долго мериться... ценами. Можно найти масла по 5 тыс руб за канистру, и строить предположение - вот там вот качество, вот там вот всё самое лучше. Только есть мнение, что лично мне это не интересно. А пока вы просто пытаетесь нам поведать о своей вере в то что дешёвые масла плохие, а дорогие хорошие. А я разве где-то агитировал за дорогие масла? Речь шла лишь о том, что в самых дeшёвых имеем экономию на всём... 11.05.2020 в 13:53, KotKamelot сказал: Вы покажите объективное доказательство, как масло дешёвое даёт повышенной износ и неприлично роняет щелочное через 2 тыс км (например) - вот тогда все эти рассказы про цену будут выглядеть убедительнее. А причём тут щелочное, если основная терка идёт за отложения? Так и синтетики разные, которые вам не по душе, их также неприлично не роняют... Примеров заливки таких масел в критичные к стабильности характеристик агрегаты не было... А в тех случаях, где это важно, никто этой копеечной экономией(на фоне общих затрат) заниматься не будет, ибо риски её будут во много крат превышать. Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 110 Опубликовано: 13 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 13 мая 2020 1 час назад, avignon сказал: А я разве где-то агитировал за дорогие масла? Речь шла лишь о том, что в самых дeшёвых имеем экономию на всём... Есть такое понятие как "необходимое и достаточное". Я не спорю, что дорогие масла могут иметь больший ресурс или лучшие низкотемпературные свойства. Но российская минералка, как мне кажется, и это подтверждает мой опыт и то небольшое количество анализов, что тут есть, имеет необходимые и достаточные свойства, что б на коротких 5-6 тыс км интервалах, в рамках указанных температурных интервалов, выполнять все функции. 1 час назад, avignon сказал: А причём тут щелочное, если основная терка идёт за отложения? Так и синтетики разные, которые вам не по душе, их также неприлично не роняют... Примеров заливки таких масел в критичные к стабильности характеристик агрегаты не было... А в тех случаях, где это важно, никто этой копеечной экономией(на фоне общих затрат) заниматься не будет, ибо риски её будут во много крат превышать. 1) А как отложения получаются? Разве не с падения щелочного? 2) Я не против синтетики. я её использую зимой, но только потому что у неё хорошие низкотемпературные свойства. Летом использую минералку, потому что она вполне меня устраивает и поменять масло раз в 5-6 тыс км мне не обломно. 1 час назад, avignon сказал: Примеров заливки таких масел в критичные к стабильности характеристик агрегаты не было... А в тех случаях, где это важно, никто этой копеечной экономией(на фоне общих затрат) заниматься не будет, ибо риски её будут во много крат превышать. Сам факт того, что часть форумчан ездит на минеральных маслах и у них всё норм, те анализы которые есть не показывают ничего аномального - это всё показательно. А то что вы говорите, о каком каком то гипотетическом агрегате который критичен к стабильности..Вот когда увижу какое то объективное доказательство этого - тогда готов буду поменять точку зрения. А пока - практика критерий истины. Практика моя показывает то, что минеральные масла (даже дешёвые) вполне себе хорошо работают на коротких интервалах. 1 Ссылка на сообщение
coronamark2 4 560 Опубликовано: 13 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 13 мая 2020 2 часа назад, avignon сказал: А я разве где-то агитировал за дорогие масла? Речь шла лишь о том, что в самых дeшёвых имеем экономию на всём... А причём тут щелочное, если основная терка идёт за отложения? Так и синтетики разные, которые вам не по душе, их также неприлично не роняют... Примеров заливки таких масел в критичные к стабильности характеристик агрегаты не было... А в тех случаях, где это важно, никто этой копеечной экономией(на фоне общих затрат) заниматься не будет, ибо риски её будут во много крат превышать. Вопрос в том, что минералка, даже после перегрева сильного (140, даже 130 град мне сложно представить в моторе Логана или ВАЗа) если и начинает терять свойства, то это видно по щупу... И можно заменить ее и все - не дорого...А кряк - был хорош и вдруг - раз и в моторе лак, который хоть зубами отгрызай... 3 Ссылка на сообщение
SiteMaster 35 Опубликовано: 14 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 14 мая 2020 14 часов назад, martok сказал: Отсюда вывод - N55 и моноградная минералка М8(в которой мало присадок, ога) созданы друг для друга. Скоро Mobil Delvac 10w40 у меня кончится (на одну замену осталось), и посмотрим, как N55 и М10дм созданы друг для друга. ) Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 110 Опубликовано: 14 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 14 мая 2020 1 час назад, SiteMaster сказал: Скоро Mobil Delvac 10w40 у меня кончится (на одну замену осталось), и посмотрим, как N55 и М10дм созданы друг для друга. ) А что за мобил? синтетический или полусинь? Ссылка на сообщение
coronamark2 4 560 Опубликовано: 14 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 14 мая 2020 16 часов назад, martok сказал: Отсюда вывод - N55 А это что такое? Новая российская МБР??? Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 110 Опубликовано: 14 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 14 мая 2020 32 минуты назад, coronamark2 сказал: А это что такое? Новая российская МБР??? Скрытый текст http://wikimotors.ru/n55b30/ Ссылка на сообщение
Lumina 473 Опубликовано: 14 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 14 мая 2020 Залил Mobil Delvac Light Commercial Vehicle 10W-30 на пробу, 1300 проехал - доволен, не горит. Летом на минералке езжу. 1 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас