Jump to content
Пневмоподвеска BlackStone
Завод смазочных материалов!

Motul X-Cess 5W-40 отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6781км


Recommended Posts

UnPinned posts

Lobshter такой результат можно словить меньшими моточасами и более высокой средней скоростью. Режим просто легче был, меньше наездил, отсюда меньше металлов. Отработки с одного автомобиля часто не похожи друг на друга. Он подошел тогда к эксперименту не правильно, с амбициями сломать всем шаблоны и перевернуть мир, ну и притянул на нужное... :)

 

Всем кто думает что масляный фильтр фильтрует частицы износа которые видит ICP, рекомендую посмотреть этот эксперимент:

https://www.oil-club.ru/forum/topic/30735-eksperiment-n4-filtron-filtruyutsya-li-metally-iznosa-kotorye-vidit-analizator-v-laboratornyh-analizah/page/3/

Эксперимент Фильтрон копия.jpgR06015 копия.jpgR06014 копия.jpg

Там масло с износом, которое вообще не фильтровалось фильтрами, пропустили через фильтр Filtron, и сделали два анализа - фильтруемого масла и не фильтруемого. Результат - металлы износа в одинаковом количестве :)

Link to post
Share on other sites

torcon, я уже высказался в начале, что износ в анализах отработки- это относительная величина. Относительна она к мотору/вязкости/др. Факторов. Поэтому в реальной жизни те гроши, что уловила лаборатория, будь то 16 или 33, никак не вредят жизни мотора. Был бы износ- было бы сразу видно, даже визуально, пудру в масле.)

А масло с моста шикарное, пакет я оценил. Ну и смею предположить, проглядя отработочки с ваших мостов- тут скорее всего дело не в фильтре, а в отличных свойствах масла. Вот на 80w90 Тойоте было 700, а на евроле последний анализ 100, тут 80. Мне кажется, пролили бы через фильтр тойотовскую отработку с 700 еденицами, там бы точно результат был бы виден от работы фильтра.) Просто Еврол защищает.)

П.С. Немного офтопа- я не разбираюсь в коррозии цветмета, хотя анализ есть. Можно ли использовать этот Еврол в коробку не азиатскую вместо GL4?

Link to post
Share on other sites

Lobshter фактически нельзя, оно GL-5... А еще в MTF много цинка, что как бы не очень для МКПП. (но я не удивлюсь, что если кто нибудь зальет и откатает 50 тыс км, никакого криминала не увидит. В масляном теме постоянно делаем какие то открытия :))

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Nordman сказал:

Я утверждаю, что ICP видит то, чего в фильтре нет и не будет, хоть 30 железа в анализе, хоть 100, не надо переворачивать.

А пропуск масла мимо фильтра лишь позволит циркулироват без фильтрации тем частицам, которые бы задерживал в силу своих технических характеристик, которые и будут накапливаясь в системе без фильтра, разрушаться до более мелких , вызывать дополнительный износ как сопутствующий абразив. Если теоретически в системе не будет частиц размера которые задерживает фильтр, то двигатель настрогает то, что настогает сам и с фильтром и без.

 

 

Ну так как это связывать с рекомендацией сае20? Из этого следует лишь то, что рекомендации это частный случай..

да простая логика: сажа + полимерный загуститель(есть в каждом масле)= коксование=абразив.Чем крупнее абразив тем большая вероятность ,что он застрянет в фильтре.И тем большая вероятность,что крупный абразив нанесет больше износ двигателю. Так что по любому-чем жиже масло,тем легче и лучше оно фильтруется и тем меньше наносит вреда двигателю. С оговоркой,что нельзя лить 0w20 с супер мощные моторы (типа 500н/м или 650л.с.) имхо

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Optovik сказал:

да простая логика: сажа + полимерный загуститель(есть в каждом масле)= коксование=абразив.Чем крупнее абразив тем большая вероятность ,что он застрянет в фильтре.И тем большая вероятность,что крупный абразив нанесет больше износ двигателю. Так что по любому-чем жиже масло,тем легче и лучше оно фильтруется и тем меньше наносит вреда двигателю. С оговоркой,что нельзя лить 0w20 с супер мощные моторы (типа 500н/м или 650л.с.) имхо

Вы хотите избавиться от сажи посредством фильтра и частой заменой масла? Сколько в бензинке той сажи? Посмотрите сколько ее в масле у  дизеля уже через 500км, она не фильтруется, и не коксуется в том объеме в котором вы пытаетесь от нее избавиться... а та сажа которая дерет цилиндры и полирует хон, ей еще истереться надо и только потом в фильтре застрять...

 

Ну так опять же с твоих анализов, почему они "скучные"? Почему и я не наблюдаю роста железа на овер 10ткм анализах, его 30, хром1.  Наверно потому что это частный случай, плохой загуститель, много сажи от неисправного , льющего впрыска и тд , лишь усредняют рекомендаци. В целом рекомендация менять масло каждые 5000км ничем не лучше чем чаще мыть руки, хуже не будет, но сильно ли лучше в каждом конкретном случае? Если есть уже загрязненный отложениями мотор, то его никакая рекомендация по смене масла  не спасёт, он так и помрет загаженый, переведя деньги на масло )...

Edited by Nordman
Link to post
Share on other sites

Nordman если я не путаю, мой диалог начинался с того, что масло 0w20 фильтруется лучше чем например 5w40, а значит и меньше изнашивает двигатель. Позвольте с этим мнение и остаться. Езда с фильтром или без это уже эксперименты. Как показывают анализы в дизелях сажи меньше чем в бензине, это один из фактов почему они дольше служат, возможно и не основной. Вымыть двигатель от лака или сажи-ни когда не было желания, а вот содержать в чистоте, это да. В чем то я с вами согласен... 

Edited by Optovik
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Lobshter сказал:

Можно ли использовать этот Еврол в коробку не азиатскую вместо GL4?

Тут кто-то лил, жаловался на плохое включение передач...надо поискать отзыв...

Link to post
Share on other sites

 torcon , скорее всего, тут виновата зима. 

Впервые за пятилетку два с половиной месяца непрерывных сильных морозов. 

В этом январе у нас средняя температура на 11°С ниже, чем в прошлом. 

Помню, горевал в прошлом году, что залил Тойоту 0-20 с отличными низкотемпературными и так и не понял, как она работает, анализ показал, что "все хорошо".

А в этом году на этом же масле попробовал по полной, вот и посмотрим через пару месяцев, настрогало,или нет? 

У вас в Тюмени хоть и потеплее, но тоже было холоднее, думаю, что в этом причина. 

В любом случае, по весне наверняка появятся не один анализ клубней с севера после долгой зимы, найдутся и такие, которые в эту зиму зашли с тем же маслом, что и в прошлые года. Увидим... 

Link to post
Share on other sites
9 часов назад, torcon сказал:

Масла начинают угорать все после 3000км примерно.

Torcon, так это нормально, ведь есть же небольшие задирчики в горшках (задирами назвать сложно, т. к. при задирах расход масла уже 1л на 100км), поэтому газов прорывается в картер по более, вот и масло дохнет чуть быстрее, а дальше начинает угорать, тем более условия эксплуатации у вас еще жестче, чем в мск. Если эти задирчики загладить, тогда может и совсем перестанет подъедать, т. к. масло будет дольше жизнеспособно.

Link to post
Share on other sites

Nordman , предлагаете выкинуть бесполезный фильтр?

Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Dmvdm сказал:

Torcon, так это нормально, ведь есть же небольшие задирчики в горшках (задирами назвать сложно, т. к. при задирах расход масла уже 1л на 100км), поэтому газов прорывается в картер по более, вот и масло дохнет чуть быстрее, а дальше начинает угорать, тем более условия эксплуатации у вас еще жестче, чем в мск. Если эти задирчики загладить, тогда может и совсем перестанет подъедать, т. к. масло будет дольше жизнеспособно.

ну да любые неровности на стенке цилиндра, лакуны, задиры, заполняются маслом и не снимаются кольцом, а потом пламя и масло сгорело. Я считаю это основная причина моего небольшого угара 500-700мл за 350мч. Скоро он начнет увеличиваться из-за старых дубеющих сальников клапанов. Я эту историю наглядно видел на прошлой тойоте, на которой проездил 17 лет... :) От момента когда мотор вообще не жрал, до момента когда он начал потреблять 1.5-2 литра на 5000км.

Link to post
Share on other sites
8 минут назад, torcon сказал:

ну да любые неровности на стенке цилиндра, лакуны, задиры, заполняются маслом и не снимаются кольцом, а потом пламя и масло сгорело. Я считаю это основная причина моего небольшого угара 500-700мл за 350мч. Скоро он начнет увеличиваться из-за старых дубеющих сальников клапанов. Я эту историю наглядно видел на прошлой тойоте, на которой проездил 17 лет... :) От момента когда мотор вообще не жрал, до момента когда он начал потреблять 1.5-2 литра на 5000км.

можно попробовать LM 1995- это реально работает( восстанавливает эластичность маслосъемных колпачков и сальников),продукт не дешевый...

Link to post
Share on other sites
10.03.2021 в 05:30, Роман 73 сказал:

Это вряд ли, при утренних, холодных пусках (даже летом, при t окружающего воздуха (+20гр)) и, соответственно, примерно такой же t масла в картере, давление на 0w20, около 5кг/см2.

Не может такого на двадцатке быть. 10w40 на хх при -12  давит 3 атм. Если больше то редукционный не работает на насосе.

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Максим Л. сказал:

Не может такого на двадцатке быть. 10w40 на хх при -12  давит 3 атм. Если больше то редукционный не работает на насосе.

Есть тема на форуме,  в ней можно про это почитать (про корейские моторы 1,4-1,6) и в ней же, есть ссылки на Драйв2, там можно даже видео посмотреть. Я же ранее выкладывал уже скрины, но могу ещё раз продублировать масло 0w20 (кажется Мобил был, точно уже не помню, надо искать), t воздуха (и масла в поддоне (+20гр), лето, давление при холодном, утреннем пуске 5бар. Мотор - корейский 1,6 G4FG, авто - Солярис 2019, пробег на масле 5200км. Р.S Откуда такое недоверие к словам, непонятно? Если каждый будет тут вопрошать, что он не верит, то можно весь форум зафлудить одной и той же ерундой. К тебе что корейцы на ТО не приезжают, что ли? Только ВАЗы ремонтируешь? Не веришь - вкрути манометр и сам лично проверь 

Screenshot_20201029_144802.jpg

Screenshot_20210311_101710.jpg

Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Роман 73 сказал:

Если каждый будет тут вопрошать, что он не верит, то можно весь форум зафлудить одной и той же ерундой

Это замеры с проставки перед фильтром, как бы сильно отличается от показаний в головке. И да я  мерял у корейцев давление. 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...