Перейти к публикации

Низковязкие масла 0W-16, 0W-20, 5W-20.


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
7 минут назад, SAE20 сказал:

поэтому избитый ход маркетинга - ваши моторы дрянные, привозите - сделаем хорошими и заправим гуталином 10-60 - оно все слишком как-то нелепо..

Ну не стоит придумывать отсебятину :) они говорили, что льют и рекомендуют всем 5на40 :)

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Евген 48 сказал:

Ну если говорить грубо, то теплоёмкость различных масел плюс/минус где то рядом, там нет таких больших разрывов например в разы:pardon:

 

Теплопроводность может отличаться до 1.5 раз. Особенно если взять "эстеровое" 0W-8 и vhvi 5W-40.

 

Если взять Mobil1 ESP x2 0W-20 и Total 5W-40 любой - теплопроводность и теплоотдача Mobil1 будет примерно в 1.4 раза выше при 100 град. С

1.4 это очень много.

 

Вообще, когда мы сравнивали "математически" эти масла, реология Mobil1 была по всем показателям лучше - охлаждение, натяжение, сопротивление напряжениям, адгезия, адгезия-когезия, абсорбция пленок, прочность пленок (и вязкость нанометровых пленок) и др. хар-ки.

5W-40 казалось на его фоне - устаревшим маслом.

Ссылка на сообщение
Только что, Mikong сказал:

Ну не стоит придумывать отсебятину :) они говорили, что льют и рекомендуют всем 5на40 :)

 

Да он много что говорил, много глупости про масло.

Большинство дилеров миллионников в корейские моторы и заливали с 2011 по 2017 - shell 5W-40, с пробегами 15000 км между заменами, а затем перешли на total A3 и C3 что по-сути и есть 40ка, но идет как 30ка.

Ссылка на сообщение
Только что, Mikong сказал:

SAE20 , от куда  вас данные расчеты? Практикой они подтверждены? :)

 

А что такое практика? Масло не самый главный (уж точно не единственно важный) элемент в двигателе. Можно и на паршивом масле очень много км пройти. Хоть на 40ке хоть на 60ке.

Ссылка на сообщение
Только что, SAE20 сказал:

Большинство дилеров миллионников в корейские моторы и заливали с 2011 по 2017 - shell 5W-40, с пробегами 15000 км между заменами, а затем перешли на total A3 и C3 что по-сути и есть 40ка, но идет как 30ка

И?
SAE20 , если теплопроводность лучше, то получается больше тепла должно уходить от поршня в стенку цилиндра, тем самым больше нагревая ОЖ?

Ссылка на сообщение
Только что, SAE20 сказал:

А что такое практика?

Ну залили масло с плохой теплопроводимостью, а потом с лучшей и сделали замеры.

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Mikong сказал:

И?
SAE20 , если теплопроводность лучше, то получается больше тепла должно уходить от поршня в стенку цилиндра, тем самым больше нагревая ОЖ?

 

Пардон, я не понял вопрос.. Теплопроводность лучше у современных 20к. Но вы не найдете ни 1 дилера в РФ, кто бы это лил.

Вот в США только это и льют (современные 20ки). И в США эти моторы (корейские) - одни из лучших по надежность по мнению J.D. Power 

Ссылка на сообщение
7 минут назад, SAE20 сказал:

Вообще, когда мы сравнивали "математически" эти масла, реология Mobil1 была по всем показателям лучше - охлаждение

По какой формуле рассчитывается тепловодимость? :)

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, SAE20 сказал:

Пардон, я не понял вопрос.. Теплопроводность лучше у современных 20к. Но вы не найдете ни 1 дилера в РФ, кто бы это лил.

Например я залил 20-ку, получил хорошую проводимость тепла, куда это тепло должно уйти?

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Mikong сказал:

Ну залили масло с плохой теплопроводимостью, а потом с лучшей и сделали замеры.

 

Такие замеры делают производители двигателей. Каждый занимается своим делом.

Мы рекомендовали BMW (когда я работал на концерн нефтехимический) - перейти на 20ки еще в 2012 году. Ну вот они закончили тесты - и созрели. Всё, переходят!

 

Важно же еще понимать, что нефтехимический концерн не может посчитать качество пленок присадочных. Нам не все формулы присадок раскрывают. Да и формул там недостаточно - там кроме формул есть еще детали.

 

Вы так-то в интернете даже диаграмму состояния "вода-ацентон" найти не сможете. Скажем при какой т-ре смесь воды и ацетона , при концентрации ацетона 30% замерзает. А справочники по присадкам - да их просто не существует. Нету на https://www.mdpi.com/

Это же очень консервативный тип опытов. Смена рекомендаций по маслу - консервативна. BMW, например, знают, что их двигатель будет и на 50ке ходить. Зачем им понижать вязкость, если древние таблицы, применяемые в механике и сопромате, уверенно говорят, что вязкость 40 лучше? (Давление экологов не берем в расчет). Вот теперь они точно знают, что не лучше 40 чем 20. Есть данные от производителей масел, есть гарантии от исследователей и разработчиков присадок.

Ссылка на сообщение
12 часов назад, FenixDv сказал:

Зачем тогда рекомендуют более густые масла в воздушно-масляные моторы, если они (масла) хуже охлаждают такой двиг, чем маловязкие? ;)

А вот кто готов на этот вопрос ответить? 20ка (даже 30ка) при Т ~130гр ни о чем будет, и пофиг что она хорошо тепло отдаёт.... 

Ссылка на сообщение
16 минут назад, Mikong сказал:

Например я залил 20-ку, получил хорошую проводимость тепла, куда это тепло должно уйти?

 

Если надо "уйти" - надо ставить теплообменники, радиаторы. Часто они есть. Для ОЖ точно есть.

А так тепло уходит в само масло и ОЖ, распределяется равномерно по деталям, по металлам - поддон, блок.

+ Это динамический процесс - скорость потоков - масла, ОЖ, воздуха и так далее. Если вы тепло маслу не отдадите - лучше вам в этой системе не станет. В одном месте у вас будет пожар, в другом - прохлада.

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, FenixDv сказал:

А вот кто готов на этот вопрос ответить? 20ка (даже 30ка) при Т ~130гр ни о чем будет, и пофиг что она хорошо тепло отдаёт.... 

 

При 130 гр 20ка по теплопроводности уже не выигрывает у 40ки. Примерно одинаково будет от 130 до 150, а дальше - хаос. Ни одно масло не сможет долго работать при такой температуре (т-ра масла всего объема 150).

Будет ли 20ка защищать при 130 (важно - весь объем масла прогрет до 130)? Будет только благодаря присадкам до 150.

И эти присадки надо еще доставить в те щели, что будут при таком разогреве двигателя. HTHS если больше 2.5 - все ок.

Если меньше - нужны особенные присадки (они точно есть, но возможно токсичны) и особенные базы (например только эстеры).

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...