Перейти к публикации

Низковязкие масла 0W-16, 0W-20, 5W-20.


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
1 час назад, Mikong сказал:

NAK , не знаю, мне кажется на 5-40 наоборот больше тепла в блок уходит, следовательно больше греется ОЖ, могу ошибаться, но другого варианта я не вижу.

 

:search:не-а,  см. второй закон термодинамики

 

1 час назад, СИНТЭКС сказал:

Я проводил опыты сравнивая VST и VMP. Разница в КВ100 всего 2,5 сСт. Условия одинаковые: поздняя осень +5 - 0. Трасса (КАД) на круизе 100 км/час, обороты 2200, УОЗ 12-13, температура на впуске +10 +12:

VST: tОЖ=tм=102 градуса

VMP: tОЖ=tм=99 градусов

Температура масла как вкопанная, температура ОЖ может колебаться +-1 градус.

 

Теплоемкость - часто падает с понижением вязкости, что для охлаждения никак. У столярного клея теплоемкость как у воды, а у моторного масла раза в 1.5 только меньше. "Теплоемкость для охлаждения" (это оксюморон) маслом нас интересует только в некоторых местах, как раз там, где она не нужна высокой.

 

У нас нет задачи тратить энергию на нагрев масла, у нас есть задача - охлаждать, а поэтому нам нужна Теплопроводность

 

Теплопроводность и теплоотдача - всегда растут с понижением вязкости для масел (между 120 и 150 рост прекращается и наступает хаос). Но для некоторых жидкостей - это линейный рост.

 

Thermal conductivity большинства 0W-16 в 1.5 раза выше чем 5W-40 (в среднем) при 100 градусах C

 

1111.jpg

Изменено пользователем SAE20
Ссылка на сообщение
3 минуты назад, SAE20 сказал:

У нас нет задачи тратить энергию на нагрев масла, у нас есть задача - охлаждать, а поэтому нам нужна Теплопроводность

Что есть охлаждение? У нас когда масло попадает на подшипник ротора турбины важна теплопроводность или теплоемкость?

Ссылка на сообщение

SAE20 все льем веретенку, ну его нафиг этот гуталин:D 

Зачем тогда рекомендуют более густые масла в воздушно-масляные моторы, если они (масла) хуже охлаждают такой двиг, чем маловязкие? ;)

Ссылка на сообщение
8 минут назад, СИНТЭКС сказал:

Что есть охлаждение? У нас когда масло попадает на подшипник ротора турбины важна теплопроводность или теплоемкость?

Важна теплопроводность , мы же подводим масло и отводим. Без этого никак. Останови циркуляцию - и что будет? Теплоемкость нам важна только для выведения масла на рабочую вязкость.

 

2 минуты назад, FenixDv сказал:

SAE20 все льем веретенку, ну его нафиг этот гуталин:D 

Зачем тогда рекомендуют более густые масла в воздушно-масляные моторы, если они (масла) хуже охлаждают такой двиг, чем маловязкие? ;)

 

Я специально привел пример с присадкой. Например, теплопроводность и особенно теплоотдача эстеров - выше, чем у VHVI. Но если взять просто базу III и базу V , то в общем, падение вязкости слабый фактор повышения теплопроводности. А для эстеров, около 120 градусов - начинается спад.

Т.е. масло - жидкость сложная:

 

1. Если двигатель очень горячий - низкая вязкость не будет сильно помогать (после 140 уже будет мешать)

2. Важны присадки

Ссылка на сообщение
8 часов назад, СИНТЭКС сказал:

Чо реально прям 0w16:shok: Только @Igor7805 не говорите, а то не понятно как он это переживёт:help:

Да мне вообще пох)) я толерантен. У меня традиционные взгляды :D

Даже производитель из очень свободной Европы, в мотор N12 

рекомендует максимум LL-12FE. А это 0W-30. И то для России разрешение отсутствует. 

Ссылка на сообщение
7 часов назад, SAE20 сказал:

Важна теплопроводность , мы же подводим масло и отводим. Без этого никак. Останови циркуляцию - и что будет? Теплоемкость нам важна только для выведения масла на рабочую вязкость.

А от чего к чему мы тепло проводим в турбине? Мы его из турбины как раз выводим в масле. Здесь важна теплоемкость (способность поглощать тепловую энергию). Если мы говорим про ЦПГ, то там важна теплопроводность, т.к. тепловая энергия передается от поршня кольцам, а от колец посредством масла стенке цилиндра...

Ссылка на сообщение
39 минут назад, Igor7805 сказал:

Да мне вообще пох)) я толерантен. У меня традиционные взгляды :D

Нет уж батенька, тут или крестик или трусы:pardon:

Ссылка на сообщение
9 часов назад, Mikong сказал:

NAK , не знаю, мне кажется на 5-40 наоборот больше тепла в блок уходит, следовательно больше греется ОЖ, могу ошибаться, но другого варианта я не вижу.

В ЗР была статейка по поводу сборки какого-то гоночного мотора и там они после сборки залили пятидесятку и столкнулись с тем, что была потеря мощности во время тестирования на стенде. В итоге выяснили, что было дело в масле, те в его вязкости. 

Я честно пытался найти эту статью поиском, но чета не удалось.

Ссылка на сообщение

prv21 это было давно, даже ссылка где то форуме была на эту статью

Ссылка на сообщение

prv21 Как бы это дико не звучало, но в некоторые спортивные дисциплины уже пришли двадцатки. Понятное дело, что они совсем не такие, как на гражданке, но факт остается фактом.

Ссылка на сообщение
8 минут назад, СИНТЭКС сказал:

Нет уж батенька, тут или крестик или трусы:pardon:

Не хочется бодягу развозить на 10 страниц))) Там зазоры две или три сотки. Какой будет масляный клин на 0W-16.  Прилипнут вкладыши к шейке,да и Бог с ним. Хозяин барин. Ему виднее. 

Ссылка на сообщение
7 минут назад, СИНТЭКС сказал:

А от чего к чему мы тепло проводим в турбине? Мы его из турбины как раз выводим в масле. Здесь важна теплоемкость (способность поглощать тепловую энергию). Если мы говорим про ЦПГ, то там важна теплопроводность, т.к. тепловая энергия передается от поршня кольцам, а от колец посредством масла стенке цилиндра...

 

Мы подводим не тепло, а масло. Тепло мы отводим. А вот теплоемкость масла - это наши косты. Эта та энергия, которая уходит на нагрев масла. Сама эта энергия не управляется маслом, горячее вязкое масло в этом уравнении не будет работать лучше. То, что такому маслу надо больше энергии на нагрев - не даст какого-то особенного охлаждения. Теплоемкость газов - достаточно высока, но они не охлаждают (любой пористый материал или шуба). Охлаждение - это свойство теплопроводности.  Коэффициент теплоотдачи в наибольшей мере зависит от скорости набегающего потока, плотности и теплопроводности и для масла почти не зависит от теплоемкости. Зависит от присадок, базы и температуры. Примерно между 120 и 140 градусами у моторных масел наблюдается перелом. И для двигателей на пределе (150 градусов) - вязкое масло лучше. Поэтому отсекающий параметр всегда - HTHS.  

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, SAE20 сказал:

Мы подводим не тепло, а масло. Тепло мы отводим. А вот теплоемкость масла - это наши косты. Эта та энергия, которая уходит на нагрев масла. Сама эта энергия не управляется маслом, горячее вязкое масло в этом уравнении не будет работать лучше

Все правильно, я именно это и утверждаю! Видимо, трудности перевода:D

 

3 минуты назад, SAE20 сказал:

То, что такому маслу надо больше энергии на нагрев - не даст какого-то особенного охлаждения.

Особенного, нет! Но способность масла с более высокой теплоемкостью охлаждать детали при экстремально высоких температурах в зоне турбины и внутренней стороны поршня выше, т.к. при высоких температурах удельная теплоемкость значительно снижается и тепловая энергия просто перестает поглощаться маслом.

Ссылка на сообщение
19 минут назад, СИНТЭКС сказал:

Все правильно, я именно это и утверждаю! Видимо, трудности перевода:D

 

Особенного, нет! Но способность масла с более высокой теплоемкостью охлаждать детали при экстремально высоких температурах в зоне турбины и внутренней стороны поршня выше, т.к. при высоких температурах удельная теплоемкость значительно снижается и тепловая энергия просто перестает поглощаться маслом.

 

Если взять эстеры (от 10%), хорошие современные присадки, то масло с HTHS от 2.5 до 3.2 будет охлаждать любой двигатель - точно лучше. И турбину тоже. Ну почти любой (конечно, есть некоторые форсированные или со сложным охлаждением - перегретые)

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, SAE20 сказал:

Если взять эстеры (от 10%), хорошие современные присадки, то масло с HTHS от 2.5 до 3.2 будет охлаждать любой двигатель - точно лучше. И турбину тоже.

Тоже не спорю! Согласен! Я немного о другом писал. С этими тезисами не поспоришь...

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...