Популярное сообщение Stater 988 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 33 Ссылка на сообщение
Аргентум 6 405 Опубликовано: 10 января 2024 Поделиться Опубликовано: 10 января 2024 (изменено) 6 минут назад, Толстый Макс сказал: Так я Вам об этом и написал. Создали двигатель исходя из требований техзадания, прописали ему масло. ИМХО, по этой причине в Весту, Гранту рекомендуют "40ки". Исходя из культуры производства, его возможностей и прочих местных особенностей. не всегда так все умно. Раньше, например, считали, что sae30 (моно, минька, без указания VI) превосходит любое 10W-30 и тем более 5W-30. Просто потому, что не доверяли загущенным маслам. Хотя - это не было инженерными реалиями. Это было страхом. Если кто-то из страха советует 5-40 - это не означает, что это требуется или умно. Это просто страх, а не расчет. Изменено 10 января 2024 пользователем Аргентум 1 Ссылка на сообщение
знаток 6 681 Опубликовано: 10 января 2024 Поделиться Опубликовано: 10 января 2024 6 минут назад, Аргентум сказал: Если кто-то из страха советует 5-40 - это не означает, что это требуется или умно. Это просто страх, а не расчет. Говорят у ВАЗовских моторов зазоры по вкладышам больше чем у других машин. Ссылка на сообщение
Популярное сообщение Normet 5 056 Опубликовано: 10 января 2024 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 10 января 2024 5 минут назад, знаток сказал: Говорят у ВАЗовских моторов зазоры по вкладышам больше чем у других машин. Да, где-то 1 мм. Поэтому коленвал периодически необходимо доставать, промазывать шейки солидолом. И корни, и шатунные. 6 Ссылка на сообщение
nikvs 180 Опубликовано: 10 января 2024 Поделиться Опубликовано: 10 января 2024 3 часа назад, Толстый Макс сказал: Для Штатов рекомендуют Дексос 1 (и для Израиля), в прочих - Дексос 2 (как и для двигателя - "близнеца" Z16XER) В Штатах ( и Канаде) гарантия на двигатель 5 лет, а в прочих - 1 или 2 года Ссылка на сообщение
celer 2 964 Опубликовано: 10 января 2024 Поделиться Опубликовано: 10 января 2024 14 часов назад, and2949 сказал: конструктивно есть то, что японские автопроизводители рекомендуют в этот двигатель 0в-20. Безальтернативно. УАЗ так пол-века рекомендовал и тоже практически безальтернативно) Ничего другого в его авто не допускается) Ссылка на сообщение
celer 2 964 Опубликовано: 10 января 2024 Поделиться Опубликовано: 10 января 2024 5 часов назад, знаток сказал: Говорят у ВАЗовских моторов зазоры по вкладышам больше чем у других машин. Для сравнения какие параметры по давлению и угару были нормой у уазовского двигателя УМЗ-417 при эксплуатации на М8В. 450 грамм масла на 100 километров были ещё нормой и это для 4-хцилиндрового двигателя объёмом 2,4 л. Ссылка на сообщение
знаток 6 681 Опубликовано: 10 января 2024 Поделиться Опубликовано: 10 января 2024 12 минут назад, celer сказал: Для сравнения какие параметры по давлению и угару были нормой у уазовского двигателя УМЗ-417 при эксплуатации на М8В. 450 грамм масла на 100 километров были ещё нормой и это для 4-хцилиндрового двигателя объёмом 2,4 л. Про расход да интересно. Многие из-за 100 г на 1000 переживают. ) Ссылка на сообщение
Buran 3 600 Опубликовано: 10 января 2024 Поделиться Опубликовано: 10 января 2024 6 часов назад, Толстый Макс сказал: В Штатах достаточно Илсака. А в РФ его недостаточно? Что меняет наличие теплообменника сразу нужно в требовании к маслу ACEA A3 /C3 (Dexos 2)? Типа АСЕА масло предусмотрено и разработано с учётом теплообменника и горячего масла? К слову теплообменники встречаются и на японцах (емнип Субару FB20) туда 0W20 по мануалу , и на корейцах бывает теплообменник мотора емнип на 2,4 что туда ILSACне зайдёт? Полагаю что если покопаться, то найдётся и среди американских моделей подобное решение. Ссылка на сообщение
Толстый Макс 2 984 Опубликовано: 11 января 2024 Поделиться Опубликовано: 11 января 2024 7 часов назад, Buran сказал: А в РФ его недостаточно? Что меняет наличие теплообменника сразу нужно в требовании к маслу ACEA A3 /C3 (Dexos 2)? Чисто ИМХО, если в Германии недостаточно, а именно немцы этот двигатель разрабатывали и прописывали ему сначала А3/В3-В4 (и никаких А5/В5, с их то экономией), а после введения новых экологических норм - С3, то зачем мне пытаться показаться умнее инженера, который этот двигатель разработал? У меня других дел достаточно. 7 часов назад, Buran сказал: Типа АСЕА масло предусмотрено и разработано с учётом теплообменника и горячего масла? Я не знаю норм по HTHS у Илсак (и вообще проводятся ли испытания по нему), но косвенно могу предложить на основании сравнения КВ40 и КВ100 для А5 и масел Ислак, что HTHS будет меньше 3,5. Раз прописано А3 или С3, но никаких А5, наверное, требуется HTHS более 3,5. 1 Ссылка на сообщение
Hant86 3 249 Опубликовано: 11 января 2024 Поделиться Опубликовано: 11 января 2024 19 часов назад, Аргентум сказал: Я читаю иногда Здесь от старожил можно часто встретить якобы опыт, что низкая вязкость примерно сае20 явилась причиной задиров в разных узлах ДВС и вообще может являться снижением ресурса мотора, причем значительно. Попадались статьи подтверждающие такое? Ссылка на сообщение
Аргентум 6 405 Опубликовано: 11 января 2024 Поделиться Опубликовано: 11 января 2024 41 минуту назад, Hant86 сказал: Здесь от старожил можно часто встретить якобы опыт, что низкая вязкость примерно сае20 явилась причиной задиров в разных узлах ДВС и вообще может являться снижением ресурса мотора, причем значительно. Попадались статьи подтверждающие такое? ну смотри. Вообще - да , бывало всякое. Проблема скорее тут - в истории масловарения были разные сае20. Вот скажем - сае20, без P (нет zddp), VI - 61 (сильнее теряет вязкость от жары), начальная КВ100 - не выше 7 сСт. Ну вот это масло , он как бы, в зоне риска. Много ли было неудачных сае20? Особенно минеральных? Хватало, в общем. Проблема малой вязкости в том, что чем ниже - тем больше должно быть внимания к качеству. На высокой вязкости - может пройти удачным и низкий VI (запас есть, только лучше будет), и то что нет ZDDP (мало), и прочие огрехи. Чем ниже вязкость - тем к качеству внимания должно быть больше. 4 Ссылка на сообщение
BECHA 1 078 Опубликовано: 11 января 2024 Поделиться Опубликовано: 11 января 2024 5 часов назад, Аргентум сказал: Проблема малой вязкости в том, что чем ниже - тем больше должно быть внимания к качеству. На высокой вязкости - может пройти удачным и низкий VI (запас есть, только лучше будет), и то что нет ZDDP (мало), и прочие огрехи. Чем ниже вязкость - тем к качеству внимания должно быть больше. моноградок М8 это тоже касается? там вязкость 9-12сСт а ИВ порядка 90...100. Ссылка на сообщение
celer 2 964 Опубликовано: 14 января 2024 Поделиться Опубликовано: 14 января 2024 11.01.2024 в 12:38, Аргентум сказал: Проблема малой вязкости в том, что чем ниже - тем больше должно быть внимания к качеству. На высокой вязкости - может пройти удачным и низкий VI (запас есть, только лучше будет), и то что нет ZDDP (мало), и прочие огрехи. Чем ниже вязкость - тем к качеству внимания должно быть больше. У нас Запорожцы летом ходили на тепловозном масле М-14В2, где присадок меньше чем в автоле, некоторые заливали чистое авиационное МС-20 или компрессорное КС-19, где вообще присадок нет, так вроде всё нормально, но гуталинило мотор по-чёрному. При этом никаких закоксованных колец и т. п. не было, а меняли его раз в сезон, весной залили и до первых морозов, при небольшом минусе щуп из двигателя приходилось тянуть с большим усилием. 2 Ссылка на сообщение
Ares 35 1 484 Опубликовано: 14 января 2024 Поделиться Опубликовано: 14 января 2024 2 часа назад, celer сказал: У нас Запорожцы летом ходили на тепловозном масле М-14В2, где присадок меньше чем в автоле, некоторые заливали чистое авиационное МС-20 или компрессорное КС-19, где вообще присадок нет, так вроде всё нормально, но гуталинило мотор по-чёрному. При этом никаких закоксованных колец и т. п. не было, а меняли его раз в сезон, весной залили и до первых морозов, при небольшом минусе щуп из двигателя приходилось тянуть с большим усилием. и где эти ваши запорожцы сейчас? 2 часа назад, celer сказал: При этом никаких закоксованных колец мотор меняли раньше чем кольца? Или в смысле что с ними? 2 часа назад, celer сказал: меняли его раз в сезон Не имхо раз в сезон мотор менять это не к нашим реалиям точно 1 Ссылка на сообщение
Популярное сообщение celer 2 964 Опубликовано: 14 января 2024 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 14 января 2024 21 минуту назад, Ares 35 сказал: и где эти ваши запорожцы сейчас? мотор меняли раньше чем кольца? Или в смысле что с ними? Не имхо раз в сезон мотор менять это не к нашим реалиям точно Так же где и всё остальное. В смысле что с моторами никаких проблем не было, при нагреве масла до 10-110 градусов масленка не мигала. Обычно масло меняли раз год весной, потому что зимой на Запорожцах как правило не ездили из-за проблемной бензиновой печки и отсутствия зимней резины, что для этих машин было критичными зимой факторами. Запорожец это была машина в основном на тёплое время года. 5 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас