Популярное сообщение Stater 998 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Масло автомобильное М8В1 1987 года СССР Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 36 Ссылка на сообщение
Аргентум 6 410 Опубликовано: 23 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2023 7 минут назад, stepan_ford сказал: Что это? То есть я правильно понял, что минеральная SAE 20 даже с ТВ 239 будет хуже чем кряк с 220, потому что в составе минералки есть некие легкокипящие составляющие которые будут гореть и коксовать те же кольца? Опять же, не понял почему тоже самое не относится к гуталиновым минькам. я там дал ссылочку. Берем базу по той ссылке (FT, чистый супер кряк) и собираем тебе SAE20 (важна ведь только КВ100, верно)? И все твои SAE20 минеральные "уделаны" (c) Это - равный турнир. А то, что ты пытаешься сравнить - несравнимо (не-моно загущенный кряк и тп). Когда @Nonconfo пишет про кряк - он имеет ввиду базу (понятие), а не готовый продукт из загущенной маловязкой базы. 1 Ссылка на сообщение
Nonconfo 1 649 Опубликовано: 23 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2023 1 час назад, stepan_ford сказал: 12 часов назад, Nonconfo сказал: У миньки и так коэффициент повышения концентрации присадок в районе колец выше кем у кряка, а с низкокипящими это еще ярче. Это как? Попадалась как-то работа, где с помощью ATR снимали спектр непосредственно с зоны колец на работающем двигателе. Такой вот агрегат И конечно там концентрация Ca и Zn/P выше, чем в картере. Но еще у них выходило, что у минералки это "выше" в 1,44 и 1,2, а у синтетик в 1,2 и 1,1 раза. Вот это я обозвал коэффициентом повышения концентрации присадок в районе колец ) Я много про это не знаю, но логично же все. Часть базы теряется на испарение, концентрация в остатке вырастает. Это не проблема, как по мне, просто особенность. 1 час назад, stepan_ford сказал: 12 часов назад, Nonconfo сказал: Не, они вообще не про это. Это просто цифры Ну вон М8 ТВ 239. Она все равно будет хуже кряка с 220? Не, я не думаю, что можно по этим цифрам делать вывод ) Ну и я же писал про маловяз минеральный. SAE20 - не низкая вязкость ) 1 Ссылка на сообщение
hellopashka 1 725 Опубликовано: 23 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2023 2 часа назад, Itseasy сказал: Hant86 я знаю и знал людей, которые эти моноградки разрабатывали и испытывали. Сам то я про эти масла только по рассказам бывалых))) Сейчас таких составов нет. Просто немного другая химия. Если раньше производили нейтральные и среднезольные детергенты типа С-150, Детерсол-50 и тд, где мало карбоната и много мыла, то сейчас какой нибудь моноградный дешман состоит из TBN бустера с щелочным 400 с минимальным мылом плюс дитиофосфат. А М-8В - так там вообще по горло присадок было. А по вопросу в современные атмосферные движки на небольшой интервал - особого вреда не будет. имхо. А что насчет сравнения современного м8в с илсаками современными по бланкам из УРЦ без ик-спектра? Как это было тут несколько страниц назад? Ссылка на сообщение
Itseasy 6 472 Опубликовано: 23 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2023 8 минут назад, hellopashka сказал: А что насчет сравнения современного м8в с илсаками современными по бланкам из УРЦ без ик-спектра? Как это было тут несколько страниц назад? база норм, чистая, пакет дешманский Ссылка на сообщение
hellopashka 1 725 Опубликовано: 23 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2023 Только что, Itseasy сказал: база норм, чистая, пакет дешманский Не, я к тому, что корректно ли их вообще вот так сравнивать? (чисто по бланкам из УРЦ даже без спектра) Потому что люди видят примерно одинаковое количество ZDDP, примерно одинаковое щелочное и кальций. Это порождает рассуждения, что мол де илсак то ваш новомодный как минералочка наша гостовская! А то и хуже! Вроде даже с каким-то маслом сравнивали, которое с конвейера в ВАГ было залито Ссылка на сообщение
Itseasy 6 472 Опубликовано: 23 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2023 hellopashka ну, некоторые этим и пользуются. Незнанием людей. Показывают элементы высокие пустые, щелочное в отработке по завышенному методу и тд и тп. Ссылка на сообщение
Hant86 3 252 Опубликовано: 23 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2023 hellopashka Так тут признают, что пакет и химия в моноградках слабее всесезонных масел. Но как показывает опыт применения, на летний интервал их хватает без негативных последствий каких либо. Кому хочется катают. Ссылка на сообщение
hellopashka 1 725 Опубликовано: 23 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2023 (изменено) 6 минут назад, Hant86 сказал: летний интервал Это какой? А если я за лето 10к накатываю? Хотя даже это не дает понять, укатается ли масло Изменено 23 декабря 2023 пользователем hellopashka Ссылка на сообщение
Аргентум 6 410 Опубликовано: 23 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2023 15 минут назад, Itseasy сказал: щелочное в отработке по завышенному методу и тд и тп. вот тут бы Михель с тобой поспорил. Он тоже любит этот тупой способ нахождения остаточной щелочной золы - и его моноградки, вроде, уж точно не слабее илсаков ) вполне годное щелочное остается, вашим «ватиканским» говнометодом Ссылка на сообщение
Hant86 3 252 Опубликовано: 23 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2023 35 минут назад, Nonconfo сказал: у минералки это "выше" в 1,44 и 1,2, а у синтетик в 1,2 и 1,1 раза. Вот это я обозвал коэффициентом повышения концентрации присадок в районе колец ) Как объяснить чистоту минералки при прожарке с металлическими пластинами? Пластины остаются чистыми, а у гидрокрекинга спекшиеся. Откуда возьмется нагар на кольцах, если при прожарочном эксперименте все чисто на металлах? 3 минуты назад, hellopashka сказал: Это какой? А если я за лето 10к накатываю? Хотя даже это не дает понять, укатается ли масло Примерно 200м/ч. Ссылка на сообщение
Hant86 3 252 Опубликовано: 23 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2023 40 минут назад, Nonconfo сказал: SAE20 - не низкая вязкость Почему тогда во многие моторы не рекомендует ее мануал к свободному применению. Тупые? Ссылка на сообщение
AleksFreeman 1 631 Опубликовано: 23 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2023 13 часов назад, Nonconfo сказал: Меня всегда интересовало, вот те, кто говорит, что 800 мало, надо как в А3 1200 там или 1800 как в "рейсинговых" - они почему именно такую концентрацию предпочитают? Почему не 5000 или 7000? Или не 12000? Почему именно как в А3? Они могут как-то объяснить выбор концентрации? Концепция рейсинг - быть первым, железо машины уходит на второй план, контактное трение не должно перейти в клин, о ресурсе не думают особо. Это потом инженеры будут неспешно дефектовать железки. Ссылка на сообщение
Дюпелёк 14 523 Опубликовано: 23 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2023 20 минут назад, Itseasy сказал: щелочное в отработке по завышенному методу и тд и тп. Как у лубригарда и не только Ссылка на сообщение
stepan_ford 38 Опубликовано: 23 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2023 1 hour ago, Аргентум said: я там дал ссылочку. Берем базу по той ссылке (FT, чистый супер кряк) и собираем тебе SAE20 (важна ведь только КВ100, верно)? Да 1 hour ago, Аргентум said: И все твои SAE20 минеральные "уделаны" (c) По какому критерию уделаны? 1 hour ago, Аргентум said: А то, что ты пытаешься сравнить - несравнимо (не-моно загущенный кряк и тп). Ок. Если берем два готовых масла, миньку SAE 20 (м8, тв 239) и кряк 5w20 (тот же S-Oil, тв 234), можно ли в таком случае сказать что кряк все равно будет меньше кипеть и гореть, потому что он собран на чистом кряке 6-ке, а минька имеет в себе все подряд от 0 до 16, (в среднем получается 8)? Но при этом все равно ТВ 239 каким-то образом получилось Ссылка на сообщение
AleksFreeman 1 631 Опубликовано: 23 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2023 (изменено) 13 часов назад, Nonconfo сказал: Как сейчас. У кряка ТВ 220, а у ПАО 260 = второе лучше. Почему?! Потому что лучше ))) Не, они вообще не про это. Это просто цифры, чтобы дешево понять какая нефть перед тобой. И вспомнить, какие свойства у нее. В самих них нет смысла и самоценности. Ценности действительно в цифрах не много, не один раз замечал, что масло ТВ 220 может почти не угорать в двигателе, а с ТВ 250 супер синтетики потребует долив на в двое более коротких интервалах, очевидно грамотный состав первого намного лучше сухих цифр второго. Изменено 23 декабря 2023 пользователем AleksFreeman 1 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас