Популярное сообщение Stater 937 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 30 Цитата Ссылка на сообщение
знаток 4 112 Опубликовано: 22 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2023 2 минуты назад, KotKamelot сказал: Если зола 1,3% (допустим) она что в гидрокряке, что на минералке имеет одну и ту же природу - она не сгорит и осядет частично в камере сгорания, частично вылетит в выпуск конечно. Вообще не про это. Я говорю что с золой 0.9 отложения больше, чем с 1.4 . 0 Цитата Ссылка на сообщение
celer 1 009 Опубликовано: 22 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2023 8 часов назад, stepan_ford сказал: Да что ж такое то. Малозольный М8В - плохо, мало золы, мало густоты. Полнозольный М10ДМ - плохо, много золы А при чем здесь зола и густота? Зола это количество присадок, причём не самых лучших. Я уже говорил, есть золотая середина-М-10Г2к, подходит большинству отечественных двигателей, вот его и можно безбоязненно использовать. Я на нём круглый год в 90-е ездил и накатал 150 тысяч на Ниве. 0 Цитата Ссылка на сообщение
знаток 4 112 Опубликовано: 22 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2023 2 минуты назад, KotKamelot сказал: ты о кальциевом налёте каком то. а зола не только из кальция состоит. изначально я сказал, что по ГОСТу М-10ДМ имеет зольность до 1,5%. ACEA A3/B3/B4 имеет зольность до 1,6%. Что как бы одинаковые цифры. А ты про более "зольную зольность" начал, и потом про какой то "кальциевый налёт". Мешанина какая и выдумки, короче. Кто смог понять, тот понял. ) 0 Цитата Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 002 Опубликовано: 22 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2023 18 минут назад, Аргентум сказал: Тут надо изучать причину - почему так решили. Что именно (в масле) дало каким-то людям желание писать "куда и почему" это масло подходит. В 90% окажется, что люди - просто не понимают ничего... увы (и мотористы и те, кто им это масло присоветовал). p.s. Что там с М8 не в курсе, состава не видел - не знаю. Не удивлюс, что масло "довольно пустое" Предположу, что это связано с количеством потребления топлива и щелочным числом масла. Среднефорсированные потребляют меньше топлива чем высокофорсированные. Плюс в "М" маслах для высокофорсированных ДВС больше ZDDP. Возможно те кто писал это думал, что 800-900 ZDDP не достаточно для высокофорсированных ДВС. 0 Цитата Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 002 Опубликовано: 22 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2023 11 минут назад, знаток сказал: Вообще не про это. Я говорю что с золой 0.9 отложения больше, чем с 1.4 . Ты путаешься уже походу. я говорил что в ДМ и ACEA a3/b3/b4 одинаковое количество золы. а ты начал про "Там более зольная зола." 0 Цитата Ссылка на сообщение
celer 1 009 Опубликовано: 22 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2023 8 часов назад, Ares 35 сказал: Слушай, я устал писать, что у меня масла от гпн, и м10 там гуще чем у лука. У лука и Волги они тридцатки, у гпн крепкая сороковка с возможностью немного корректировать вязкость. Никто не экономит. Экономия - это катать все до последнего. Я меняю масло, если поездка не кончается до интервала смены. Иными словами, если пробег на масле например 4000, а поездка грядет 1500+, то меняю. Если это хорошее масло, типа моего любимого g-energy, то поменяю его в процессе поездки. Экономия может быть на расходниках и запчастях еще. Я их тоже превентивно меняю, если мне не нравится. Это такая же галочка расходов, как и масло. Когда подбирает на грм и подвеску "че бы получше", масло в этот момент не волнует совсем, что работает нормально, то и льется. И да, мотор с пробегом пол миллиона если и ляжет, то не от масла точно. Просто не лезь в мой кошелек и не считай мои деньги. Если я взял 30л на 2 машины, значит экономически так целесообразнее. Кто-то любит в -20 на 10в40 дрюкать аккум со стартером. И ничего, у всех свой фетиш. Мне надоело уже читать твои догмы что мне брать. У меня есть и м10дм, и g-energy линейки "актив", 5/30. И 5/40 в планах. И гпн премиум н в корзинке пока лежит. И даже волга есть. И дизель экстра от гпн. Я не онли минь собираюсь лить. Успокойсо уже Ты от Лукойла любое М-10 хоть раз заливал? Там ДМ-ка тот ещё гудрон с зеленоватым отливом, да и Г2к отнюдь не "вода"- хоть пермское, хоть волгоградское. И тут вроде никаких их анализов не было. Мне твои деньги и твой кошелёк интересны не больше, чем ты сам и что лично ты будешь лить и куда вообще по барабану. Просто не надо мне рассказывать, что ты купив банку М8 вместо современного масла прям озолотился и на сэкономленное смог культурно отдохнуть с женой) 0 Цитата Ссылка на сообщение
celer 1 009 Опубликовано: 22 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2023 7 часов назад, bmwservice сказал: Расскажите об этом подробнее. Уже рассказал выше. 0 Цитата Ссылка на сообщение
знаток 4 112 Опубликовано: 22 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2023 3 минуты назад, KotKamelot сказал: Ты путаешься уже походу. я говорил что в ДМ и ACEA a3/b3/b4 одинаковое количество золы. а ты начал про "Там более зольная зола." Ну ты не хочешь понимать что я пытаюсь сказать. Ни чего не могу с этим поделать. ) 0 Цитата Ссылка на сообщение
stepan_ford 34 Опубликовано: 22 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2023 (изменено) 24 minutes ago, celer said: А при чем здесь зола и густота? Зола это количество присадок Так при этом же. Вы же говорили что М8в это плохо потому что жидкое и мало золы. А М10дм для вас плохо потому что золы уже много (уж не знаю насчет вязкости, может и она не угодила). Вам бы определиться чего вы хотите 24 minutes ago, celer said: М-10Г2к, подходит большинству отечественных двигателей, вот его и можно безбоязненно использовать. А иностранным двигателям можно М8? Изменено 22 декабря 2023 пользователем stepan_ford 0 Цитата Ссылка на сообщение
celer 1 009 Опубликовано: 22 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2023 5 часов назад, KotKamelot сказал: Вопрос открытый стандартом ACEA A3/B3/B4. У этих масел зола допускается до 1,5-1,6%. по ГОСТу и ДМ-ок тоже до 1,5% Вот ж незадача получается, что массовые масла 5w40 почти все поголовно имеют ACEA A3/B3/B4 и вопросов по зольности не возникает. А у ДМ - сразу вопрос по зольности встаёт. Вот ж казус. Учите мат часть, хотя бы на базовом уровне. Допускается и имеется по факту-понятия малость разные. У старого жигулёвского М-6з/10Г1, которое выпускалось до конца 80-х зола была 1,65, что для карбюраторных моторов много и хреновый загуститель, из-за чего оно быстро проседало по вязкости и при угаре быстро забивало кольца, потому это масло и сняли с производства. Все остальные более поздние минеральные масла для ВАЗов уже были малозольные. А у ДМ встаёт вопрос о зольности потому что это масло чисто дизельное для грузовых турбодизелей и количество присадок для бензинового двигателя там даже избыточно, отсюда и совершенно ненужно высокая зола. 1 Цитата Ссылка на сообщение
stepan_ford 34 Опубликовано: 22 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2023 46 minutes ago, Аргентум said: Что там с М8 не в курсе, состава не видел - не знаю. Не удивлюс, что масло "довольно пустое" Ну вот я на днях скидывал сравнение состава РН М8В и заводское масло VW TSI 1.4, что думаешь? В чем там гипотетически может быть разница присадок и чего мог не увидеть ICP? On 12/21/2023 at 1:52 AM, stepan_ford said: 1 Цитата Ссылка на сообщение
celer 1 009 Опубликовано: 22 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2023 4 минуты назад, stepan_ford сказал: Так при этом же. Вы же говорили что М8в это плохо потому что жидкое и мало золы. А М10дм для вас плохо потому что золы уже много (уж не знаю насчет вязкости, может и она не угодила). Вам бы определиться чего вы хотите А иностранным двигателям можно М8? Где я писал, что мало золы в автоле-это плохо??? Ссылку дайте, где я такое сказал. Если у иностранного двигателя есть допуск по качеству и вязкости, то ради Бога. Грузовые иностранные моторы типа Вольво и Скания 70-80-х годов на ДМ-овском масле прекрасно работают, знаю по финскому лесовозу Сису. В него вроде вообще СС надо, так что и Г2к должно подойти. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Аргентум 6 319 Опубликовано: 22 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2023 26 минут назад, KotKamelot сказал: Предположу, что это связано с количеством потребления топлива и щелочным числом масла. Среднефорсированные потребляют меньше топлива чем высокофорсированные. Плюс в "М" маслах для высокофорсированных ДВС больше ZDDP. Возможно те кто писал это думал, что 800-900 ZDDP не достаточно для высокофорсированных ДВС. есть десятки исследований, что ZDDP (любого типа) - выше 800 ppm увеличивает износ поверхности. Тут мы с @Polymerium полностью сошлись ) в правильности его формуляций. Кстати, об этом писал еще первооткрыватель ZDDP, аж в 1954. Предупреждал всех (тот самый супермен Мобила, я писал его историю, @Nonconfo помнишь? ) да, ZDDP был когда-то еще и важнейшим антиокислителем. Но с конца 1960х - беззольные - есть почти везде, и на износ они так не влияют. Превышение ZDDP = Износ. Вот так. Вот такие дураки )) 3 Цитата Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 002 Опубликовано: 22 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2023 1 минуту назад, celer сказал: Допускается и имеется по факту-понятия малость разные. У старого жигулёвского М-6з/10Г1, которое выпускалось до конца 80-х зола была 1,65, что для карбюраторных моторов много и хреновый загуститель, из-за чего оно быстро проседало по вязкости и при угаре быстро забивало кольца, потому это масло и сняли с производства. Все остальные более поздние минеральные масла для ВАЗов уже были малозольные. А у ДМ встаёт вопрос о зольности потому что это масло чисто дизельное для грузовых турбодизелей и количество присадок для бензинового двигателя там даже избыточно, отсюда и совершенно ненужно высокая зола. Напишите в ACEA(Association des Constracteuis Europeen des Automobiles — ассоциация европейских производителей автомобилей), что они идиоты, что разрешили в A3/B3/B4 маслах золу 1,6%. И обязательно пример из личных наблюдений и опыт эксплуатации, этому опыту они конечно же поверят и пересмотрят все свои научно-технические воззрения на масла. 0 Цитата Ссылка на сообщение
знаток 4 112 Опубликовано: 22 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2023 (изменено) 12 минут назад, stepan_ford сказал: А иностранным двигателям можно М8? Можно ! И нужно ! Скрытый текст Вообще, М8 и М10 - это лучшее что было придумано маслопроизводителями. То что я здесь пишу вскую х..йню - это специально, что-бы ни кто не лил эти масла (что-бы мне больше досталось) и что-бы они не дорожали. А 0-20 рекламирую, что-бы у всех движки загнулись. Сам тоже стал использовать 0-20, потому что меня эта машина уже з@ебала. )) Изменено 22 декабря 2023 пользователем знаток 4 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.