Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
1 час назад, Nonconfo сказал:

Считаете ли вы, что невозможно существование пакета, соответствующего спецификации, но не сертифицированного?

Считаю, т.к. это абсурд. Профильные специализированные производители присадок делают свою продукцию чтобы она была сертифицированной. Иначе непонятно зачем они делают продукцию. Соответственно производитель несертифицированной продукции не имеет достаточно research/development, чтобы его продукция хотя бы гипотетически могла быть сертифицирована. Т.к. опять же это узко-специализированный сегмент

2 часа назад, Nonconfo сказал:

Чем именно химия масла - api se отличается от масла api sp?

Более доделанным и сложным пакетом присадок, влияющим в т.ч. на долговечность базового масла, а не только самих присадок.

Я не уверен, что в 2023 году можно сделать масло api se из нормальных присадок (т.к. они минимум sj если не путаю) и нормального специализированного сырья для моторных масел

Ссылка на сообщение
9 часов назад, Hant86 сказал:

Какими компонентами лучше?? А то как мантру читаете.

 

Это интересно конечно. Песок и вода в бочках с завода? И никто на них в суд не подал или возврат не требовал? Какие то офигительные истории вещаете.

Я уже сказал какими. Можете открыть анализы и посмотреть чем они лучше вашего любимого М8В. 

Какой возврат с судом, ну будет на дне тары муть с грязью, это обычные дела. Я у Лукойла даже фасованных масел в литрушках без мутного осадка не видел. 

Ссылка на сообщение
21 час назад, celer сказал:

на автоле было 20 лет назад, масло было ярославское

Примерно в эти же года на ЯНОСе был скандал и уголовное дело. Как раз по маслам- там как раз раскручивали масло на своей гидрокрекинговой базе, аж даже в за рулём реклама была, серые такие цилиндрические канистры с конусной верхушкой. 

Как оказалось, лили М8 вместо нормального масла, которое пиарили.... Уж кто там и что там, не помню, но это писали в местных СМИ

Ссылка на сообщение
18 часов назад, celer сказал:

И по вязкости, и по присадкам лучше. Мотор там был не старый, о чем я уже говорил не раз, просто чел лил в него бесплатный автол со своего рабочего ЗИЛа. 

Где угодно, когда с завода масло к фасовщикам в бочках приходит. Особенно этим сейчас грешит волгоградский Лукойл. 

масло вязкости SAE20 рекомендовано в двигатель жигуля?

23 часа назад, celer сказал:

Потому что у ВАЗов по инструкции горение лампы на холостых допускается, просто стоящий высоко распредвал этого не любит.

"Интересное" утверждение. Есть пруфы где говорится об этом?

Ссылка на сообщение
13 часов назад, nikvs сказал:

Соответственно производитель несертифицированной продукции не имеет достаточно research/development, чтобы его продукция хотя бы гипотетически могла быть сертифицирована

Barhadl не может? https://www.oil-club.ru/forum/topic/2209-masla-bardahl/page/103/?tab=comments#comment-2284249

 

Ссылка на сообщение
1 час назад, KotKamelot сказал:

масло вязкости SAE20 рекомендовано в двигатель жигуля?

"Интересное" утверждение. Есть пруфы где говорится об этом?

В советских мануалах рекомендовалось в качестве зимнего М-8ГИ, хоть я такого в жизни никогда не видел. 

Любое руководство по эксплуатации Жигулей откройте, там это чёрным по белому написано. Вечером буду дома постараюсь найти. 

Ссылка на сообщение
1 час назад, KotKamelot сказал:

масло вязкости SAE20 рекомендовано в двигатель жигуля?

на М8В ездили зимой еще более древние ЗИЛ130 и ГАЗ53 

Ссылка на сообщение
9 часов назад, celer сказал:

у Лукойла даже фасованных масел в литрушках без мутного осадка не видел.

Странно, а здесь в анализах моноградок ни песка, ни воды. Как так? Неразбериха..

Ссылка на сообщение
16 hours ago, nikvs said:

Считаю, т.к. это абсурд. Профильные специализированные производители присадок делают свою продукцию чтобы она была сертифицированной. Иначе непонятно зачем они делают продукцию. Соответственно производитель несертифицированной продукции не имеет достаточно research/development, чтобы его продукция хотя бы гипотетически могла быть сертифицирована. Т.к. опять же это узко-специализированный сегмент

Более доделанным и сложным пакетом присадок, влияющим в т.ч. на долговечность базового масла, а не только самих присадок.

Я не уверен, что в 2023 году можно сделать масло api se из нормальных присадок (т.к. они минимум sj если не путаю) и нормального специализированного сырья для моторных масел

Имеется анализ масла Amoco API SE 1979 года. Сегодня рассмотрели масло GS CALTEX API SP, их химический состав, можно сказать, в чем-то схож, за исключением более высокого содержания цинка /P/ в старом масле и отсутствия молибдена в масле Amoco. Содержание магния чуть выше в масле API SE, а содержание кальция ниже. Однако также обнаружены салицилатные соединения.

Масло содержит диспергаторы, антиоксиданты, такие как 4,4'-Метиленбис(2,6-ди-терт-бутилфенол), борные соединения и два вида цинковых соединений в различных спиртах.

Не могли бы вы ясно указать, какие конкретные вещества отсутствуют в этом масле, чтобы его можно было считать менее качественным, чем масло SP? Прошу уточнить химические компоненты. Понимаю, что различия могут быть в строении веществ, и современные масла могут обладать более интересными характеристиками, например, щелочностью. Однако мой вопрос не касается этого. Меня интересует, какие именно химические или структурные компоненты вы считаете более предпочтительными в новом масле, и, главное, почему?

Ссылка на сообщение
2 часа назад, celer сказал:

В советских мануалах рекомендовалось в качестве зимнего М-8ГИ, хоть я такого в жизни никогда не видел. 

Любое руководство по эксплуатации Жигулей откройте, там это чёрным по белому написано. Вечером буду дома постараюсь найти. 

то есть чел заливал и летом масло вязкости М-8, то есть действовал в нарушение рекомендаций завода изготовителя.

но виновато всё равно масло?

В любой ситуации винить масло и только масло - логика настоящего ехсперта :good2:

 

 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, celer сказал:

В советских мануалах рекомендовалось в качестве зимнего М-8ГИ

Откуда-то у меня есть такой скриншот. Видимо это оно.

1431356639_.thumb.jpg.538c4e520feba7798b4b2eb0afaa169a.jpg

Ссылка на сообщение
15 минут назад, Godself сказал:

залил на зиму смесь М8ДМ 4л и М10ДМ 3л.

Если вы так переживаете за холодные пуски и вязкость на горячую, то может быть залить 6 литров М-8 и загустить его 1 литром М-10?

Ссылка на сообщение
37 минут назад, Godself сказал:

Приветствую коллег.

Хочу рассказать о своем, пока еще малом опыте использования ГОСТовской минералки. Это для тех, кому интересно. Кому нет - прошу не высказывать свое "фе" - возможно Вы просто зашли не в ту тему.

 

Напомню, весной накатал 5+ тыс. км. на м10г2к от РН. Летом был на 15w-40 Revolux D1. А на зиму, как и обещал, залил на зиму смесь М8ДМ 4л и М10ДМ 3л. 
Зачем? В частности, это эксперимент - как это зимовать на ГОСТе. А в общем и целом - вся эта минеральная тема мне очень интересна - может ли быть "Хорошим" самое "устаревшее", дешманское и гнобимое массами автолюбителей, масло - для тракторных дизелей. Мне, как отчасти маркетологу (человеку, создающему ценность "продуктов" для увеличения их маржинальности), теория о том, что что махровая минералка может быть вполне себе рабочим продуктом на 5 тыс. км. - очень близка. Вот и хочу проверить. Как тут советовали - надо откатать 100+ тыс. на минералке, и тогда станет понятно. А поскольку тут у нас нет людей, кто бы на новом авто накатал только на минералке такой пробег, то буду ставить эксперименты на своем авто. Благо для этого сходятся все звезды.

 

Год назад двигатель пережил капремонт по причине задранного гидриком (заклинил?) распредвала и лысых цилиндров (и это все на рекомендованных маслах с заменой до 10 тыс. км.). В итоге расточка, гильзовка, новые кольца с распредом. В результате не скажу что доволен, потому что остались расход масла (300-400мл на 1000км) и цоканье на холодную. Но для эксперимента с минералкой, это - как раз то что надо. Чистый двигатель, но с "косяками". Поэтому буду проверять на себе.

 

После капиталки двигатель практически все время был на минералке и полусинтетике - за одним исключением:

10-40 даже и не знаю какое - первая заливка 1500км

5-30 fanfaro lsx jp 5000км (еще был не в минеральной теме)

10-40 Favorit Gasol SG 5000км (вот на нем впервые почувствовал минеральную мягкость)

м10г2к РН 5000км (на нем стало еще лучше - двигатель как в подушках стал, цокот на холодную пропал)

15w-40 РН Revolux D1 5000км (вроде бы и мягко, но цокот на холодную вернулся - как на обычном кряке)

М8ДМ+М10ДМ ВолгаОйл - залил в октябре.

 

Пробег на последнем миксе - пока еще в районе 1000км. (машина выходного дня). Хотел только на М10ДМ, как некоторые рассказывают что нормально, но все же решил подстраховаться. А чистое М8Дм не стал лить - из-за низкой вязкости на горячую. После задранного распредвала на 5-20, вязкость предпочитаю не опускать.

 

Промежуточные наблюдения следующие (буду дополнять другими постами или прямо тут):

* очень мягко и приятно работает двигатель. Никаких стуков и цокота - ни на холодную, ни на горячую. Вообще. Но при этом реально долго прогревается масло и двигатель заметно ленивее раскручивается, по сравнению с тем же 15-40 Революкс;

* даже при -5 (ниже еще не было) реально чувствуется затрудненность самого первого проворота коленвала. Первая заводка на этом масле реально стреманула и даже начал жалеть о добавке м10дм. Планировал ничего в масло не добавлять, но потом все же плеснул 300мл POE68 и стало получше. Да и привык, что вначале трудно крутится, а потом уже нормально;

* пришел к выводу что надо было на зиму лить чистое М8ДМ, потому как до 100С с моим использованием (трасса преобладает) масло может редко греться, а значит и вязкость будет в районе 10 - за счет узкого ИВ.

* по расходу масла пока не скажу, малый пробег.  

 

Что по итогу - мне очень нравится, как мой двигатель работает на ГОСТе. Похоже, что для себя я нашел "то самое масло". Только не от РН (на прожарке оно выпадает мармеладом), а от Волги. Но не хочу быть слишком категоричным в этом утверждении, потому что еще вся зима впереди - мало ли как оно будет. 

 

Буду держать вас в курсе.

 

P/S/ Спасибо всем, кто делится здесь своим минеральным опытом - всегда интересно почитать.

Мыши плакали, но продолжали жрать кактус... 

Ссылка на сообщение
38 минут назад, mihail026 сказал:

Если вы так переживаете за холодные пуски и вязкость на горячую, то может быть залить 6 литров М-8 и загустить его 1 литром М-10?

Именно к такому выводу я и пришел. А точнее даже вообще чистое м8дм на зиму.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...