Популярное сообщение Stater 937 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 30 Цитата Ссылка на сообщение
Vasya- 1 089 Опубликовано: 29 января 2022 Поделиться Опубликовано: 29 января 2022 26.01.2022 в 09:57, BECHA сказал: кто что скажет для про мягкую промывку маслами групп Е4/Е7 с щелочным числом 13? Щёлочь даёт стойкость смазочной жидкости к окислению, и больше ничего. 1 Цитата Ссылка на сообщение
GAZ-69 274 Опубликовано: 30 января 2022 Поделиться Опубликовано: 30 января 2022 18 часов назад, Vasya- сказал: Щёлочь даёт стойкость смазочной жидкости к окислению, и больше ничего. "Благодаря мощным расщепляющим и растворяющим свойствам гидроксид калия широко применяется при производстве промышленных моющих средств. В моторных маслах он также отвечает за способность продуктов к очищению деталей двигателя. Щелочные присадки, содержащиеся в моторных маслах, работают в двух направлениях: Частично нейтрализуют образующиеся кислоты Расщепляют шламовые соединения и препятствуют их формированию" (С) 2 Цитата Ссылка на сообщение
BECHA 714 Опубликовано: 30 января 2022 Поделиться Опубликовано: 30 января 2022 20 часов назад, Vasya- сказал: Щёлочь даёт стойкость смазочной жидкости к окислению, и больше ничего. а что же тогда моет? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Популярное сообщение Аргентум 6 319 Опубликовано: 30 января 2022 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 30 января 2022 (изменено) 1 час назад, BECHA сказал: а что же тогда моет? смотря что считать мытьем. Соли, типа сульфонатов - неплохо моют в водных растворах. Вполне достойное моющее средство. Работает именно анион, а не катион. В случае с маслом все гораздо сложнее. Во-первых раствор в масле не водный. Во-вторых надо разделить роль щелочности и роль соединений, которые эту щелочность дают. То есть - соединения кальция или магния являются только частично моющими средствами в маслах. Если концентрация этих веществ невысока: мыть они не будут. В лучшем случае будут создавать препятствия для образования грязи, но только какое-то время. Не даром во все серьезные двигатели, в масла для них, концентрации этих веществ ограничивают. Так как они сами могут создавать отложения. То есть если концентрация этих веществ высока, например 6000 ppm по Ca и особенно Mg, то опасность отложений не будет снижена, а наборот будет выше. При этом щелочность такого масла будет выше. Для таких щелочных масел и их применения важнее нейтрализация кислот, чем какое-то мытье. Что в масле действительно отлично якобы моет, из тех компонентов, что в маслах применяются - это базы, типа эстеров или нафтеновых минеральных маловязких масел, это дисперсанты типа полиизобутиленового янтарного ангидрида. Это не совсем мытье, правда, а растворение. Эти вещества работают лучше как растворители и могут лучше растворять некоторые отложения или противодействовать выпадению из раствора отложений. Мытье больше связано с ПАВ и детергированием, а растворение - с диспергированием. Это разные физико-химические процессы. В них есть кое что общее, но смысл отличается. Это как мыть грязь растворителем и мыть грязь стиральным порошком. Разное мытье, в общем. Изменено 30 января 2022 пользователем Аргентум 11 Цитата Ссылка на сообщение
Temn 104 Опубликовано: 1 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2022 (изменено) 29.01.2022 в 22:26, celer сказал: Если учесть. что 5 литров ДМ-овского масла нынче стоит под 1000 руб.. а 4 литра Лукойл Люкс 5W-40 за 1500 руб.. то такая промывка в любом случае влетит в копеечку. Нынче, вот как недавеча заказал 4л, за 500р от ГПН, и еще есть похожие варианты, с такими же ттх, Это не классическая промывка 5минутка, залил-слил - это эксплуатация масла с условной "промывкой" Если в доступе нет или не знаете, поэтому и другой вариант, просто пробовать использовать например люкс, мотрио, премиум л ,и т.д. Изменено 1 февраля 2022 пользователем Temn 0 Цитата Ссылка на сообщение
celer 989 Опубликовано: 1 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2022 5 часов назад, Temn сказал: Нынче, вот как недавеча заказал 4л, за 500р от ГПН, и еще есть похожие варианты, с такими же ттх, Это не классическая промывка 5минутка, залил-слил - это эксплуатация масла с условной "промывкой" Если в доступе нет или не знаете, поэтому и другой вариант, просто пробовать использовать например люкс, мотрио, премиум л ,и т.д. За 1000 км в бензиновом моторе ДМ-овское масло даже не потемнеет, поэтому такая "условная промывка"-сомнительное занятие. Лучше взять на 2 замены приличную полусинтетику и откатать между заменами по 5 тысяч или чуть меньше, ориентируясь по цвету масла на щупе. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Дюпелёк 14 415 Опубликовано: 1 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2022 celer хр майонезить 0 Цитата Ссылка на сообщение
Temn 104 Опубликовано: 2 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2022 (изменено) 11 часов назад, celer сказал: За 1000 км в бензиновом моторе ДМ-овское масло даже не потемнеет Так изначально разговор за шо был? За условную промывку... А если не потемнеет то и ездить ориентируясь на каплю, дальше... 29.01.2022 в 22:20, celer сказал: Отъездил мой кормилец 2 месяца на волговском М-8ДМ. впечатления "на тройку"- А у вас в чем случилась оказия, что тройбан поставили Волге м8дм, за 2 месяца? Изменено 2 февраля 2022 пользователем Temn 0 Цитата Ссылка на сообщение
celer 989 Опубликовано: 5 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 5 февраля 2022 02.02.2022 в 09:20, Temn сказал: Так изначально разговор за шо был? За условную промывку... А если не потемнеет то и ездить ориентируясь на каплю, дальше... А у вас в чем случилась оказия, что тройбан поставили Волге м8дм, за 2 месяца? И что это за "условная" промывка такая? Если нарветесь на ДМ полуподвального розлива (вроде той "а-ля Уфы", о которой в этой теме говорили), то оно скорее всего не потемнеет и за 3 тысячи, потому как ему просто не с чего будет темнеть-присадок там мизер. А волговское 8ДМ за 2 месяца и 270 часов наработки в дизеле ЯМЗ на МАЗ-6303 едва потемнело и шлам под клапанными крышками даже не начало снимать, слилось слегка темным и это в грузовом дизеле, для которого масла ДМ и предназначены. До 150 моточасов вообще не меняло цвета на щупе, оставаясь совершенно светлым, слегка потемнело уже после 200 часов. Лукойловское ДМ при такой наработке в загаженном дизеле было бы уже черным как нефть, а это же темнеть упорно не желало, как и шлам отмывать отказалось. И зачем при таких моющих свойствах его заливать в бензиновый мотор? Некоторые люди ещё ведутся на стереотипы из советских книг для автолюбителей-"масло долго не темнеет- значит хорошее"... 0 Цитата Ссылка на сообщение
veev2 3 263 Опубликовано: 5 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 5 февраля 2022 1 час назад, celer сказал: волговское 8ДМ за 2 месяца и 270 часов наработки в дизеле ЯМЗ на МАЗ-6303 едва потемнело и шлам под клапанными крышками даже не начало снимать, слилось слегка темным и это в грузовом дизеле, для которого масла ДМ и предназначены. До 150 моточасов вообще не меняло цвета на щупе, оставаясь совершенно светлым, слегка потемнело уже после 200 часов. Лукойловское ДМ при такой наработке в загаженном дизеле было бы уже черным как нефть, а это же темнеть упорно не желало, как и шлам отмывать отказалось. Я извиняюсь если уже писали, был ли подобный опыт с ДМ rosneft? 0 Цитата Ссылка на сообщение
знаток 4 057 Опубликовано: 5 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 5 февраля 2022 7 минут назад, veev2 сказал: Я извиняюсь если уже писали, был ли подобный опыт с ДМ rosneft? Говорил- сильно дорогое, не будет покупать. 2 Цитата Ссылка на сообщение
DUBLESTAR 26 Опубликовано: 5 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 5 февраля 2022 7 часов назад, celer сказал: И что это за "условная" промывка такая? Если нарветесь на ДМ полуподвального розлива (вроде той "а-ля Уфы", о которой в этой теме говорили), то оно скорее всего не потемнеет и за 3 тысячи, потому как ему просто не с чего будет темнеть-присадок там мизер. А волговское 8ДМ за 2 месяца и 270 часов наработки в дизеле ЯМЗ на МАЗ-6303 едва потемнело и шлам под клапанными крышками даже не начало снимать, слилось слегка темным и это в грузовом дизеле, для которого масла ДМ и предназначены. До 150 моточасов вообще не меняло цвета на щупе, оставаясь совершенно светлым, слегка потемнело уже после 200 часов. Лукойловское ДМ при такой наработке в загаженном дизеле было бы уже черным как нефть, а это же темнеть упорно не желало, как и шлам отмывать отказалось. И зачем при таких моющих свойствах его заливать в бензиновый мотор? Некоторые люди ещё ведутся на стереотипы из советских книг для автолюбителей-"масло долго не темнеет- значит хорошее"... Привет! 0 Цитата Ссылка на сообщение
Mefistоf 4 207 Опубликовано: 5 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 5 февраля 2022 10 часов назад, celer сказал: И что это за "условная" промывка такая? Если нарветесь на ДМ полуподвального розлива (вроде той "а-ля Уфы", о которой в этой теме говорили), то оно скорее всего не потемнеет и за 3 тысячи, потому как ему просто не с чего будет темнеть-присадок там мизер. А волговское 8ДМ за 2 месяца и 270 часов наработки в дизеле ЯМЗ на МАЗ-6303 едва потемнело и шлам под клапанными крышками даже не начало снимать, слилось слегка темным и это в грузовом дизеле, для которого масла ДМ и предназначены. До 150 моточасов вообще не меняло цвета на щупе, оставаясь совершенно светлым, слегка потемнело уже после 200 часов. Лукойловское ДМ при такой наработке в загаженном дизеле было бы уже черным как нефть, а это же темнеть упорно не желало, как и шлам отмывать отказалось. И зачем при таких моющих свойствах его заливать в бензиновый мотор? Некоторые люди ещё ведутся на стереотипы из советских книг для автолюбителей-"масло долго не темнеет- значит хорошее"... Есть два примера из жизни: Новый Форестер. На ТО-0 на 1500 км слилось чернющее масло. Новая Веста с H4m. На ТО-0 на 1700 км тоже слилось чернющее масло. Что отмывать в новых двигателях? При этом на Форестере, на более поздних ТО, на бОльших пробегах LM MOLYGEN и G-ENERGY ILSAC (6000 т.км и 2000 км., соответственно) сливались заметно более светлыми. В Весте сейчас Molygen за 3 т.км. не такой чёрный (добавилась зимняя эксплуатация плюсом), как заводской Лукойл 0w-30 (А5/В5) за 1700. 0 Цитата Ссылка на сообщение
знаток 4 057 Опубликовано: 5 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 5 февраля 2022 30 минут назад, Mefistоf сказал: Что отмывать в новых двигателях? там как раз есть что отмывать. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Mefistоf 4 207 Опубликовано: 5 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 5 февраля 2022 28 минут назад, знаток сказал: там как раз есть что отмывать. Прикалываешься? НОВЫЙ двигатель. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.