Популярное сообщение Stater 937 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 30 Цитата Ссылка на сообщение
Novichok 382 Опубликовано: 3 ноября 2021 Поделиться Опубликовано: 3 ноября 2021 2 минуты назад, Novichok сказал: минералку (она же полусинтетика) не перегревать больше 120 градусов и тогда она будет не хуже синтетики... 0 Цитата Ссылка на сообщение
Sportage72 6 831 Опубликовано: 3 ноября 2021 Поделиться Опубликовано: 3 ноября 2021 3 минуты назад, Novichok сказал: я лично сделал вывод, что минералку (она же полусинтетика) не перегревать больше 120 градусов и тогда она будет не хуже синтетики... а про использование в минусовую температуру никаких выводов не сделали? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Novichok 382 Опубликовано: 3 ноября 2021 Поделиться Опубликовано: 3 ноября 2021 1 минуту назад, Sportage72 сказал: а про использование в минусовую температуру никаких выводов не сделали? Ну как бы в Индии проводили эскперимент и вроде яблоко с яблоком сравнивали - Шелл 10-40 и Шелл же 10-40.не синтетик.. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Sportage72 6 831 Опубликовано: 3 ноября 2021 Поделиться Опубликовано: 3 ноября 2021 1 минуту назад, Novichok сказал: Ну как бы в Индии проводили эскперимент и вроде яблоко с яблоком сравнивали - Шелл 10-40 и Шелл же 10-40.не синтетик.. да я посмотрел, сравнивали 2 масла для 4T двигателей (для мотоциклов) Shell Advance Ultra 10W-40 и SHELL ADVANCE AX7 10W-40, второе судя по описанию явно не полусинтетика в привычном понимании 1+3, а скорее всего 2 группа полностью, либо 2+3 и вязкость вполне всесезонная 10W-40, ну то есть второе такое же вполне нормальное, рабочее масло, не сравнивают же синтетику с махровой минералкой на 1 группе. 1 Цитата Ссылка на сообщение
avignon 2 360 Опубликовано: 3 ноября 2021 Поделиться Опубликовано: 3 ноября 2021 12 минут назад, Novichok сказал: и вроде яблоко с яблоком сравнивали - Шелл 10-40 и Шелл же 10-40.не синтетик.. В одном классе вязкости преимущество будет явно на стороне более синтетичного масла... 0 Цитата Ссылка на сообщение
Itseasy 6 341 Опубликовано: 3 ноября 2021 Поделиться Опубликовано: 3 ноября 2021 14 минут назад, Novichok сказал: и вроде яблоко с яблоком сравнивали - Шелл 10-40 и Шелл же 10-40.не синтетик.. Научные исследования так не проводят. Нужен полный состав масла и анализ результатов в зависимости от различий состава. А это из серии набора числа статей для авторов - диплом, диссертация, еще какие либо причины. Ничего научного. Сравнили две надписи на этикетке. 0 Цитата Ссылка на сообщение
vcxz4321 597 Опубликовано: 3 ноября 2021 Поделиться Опубликовано: 3 ноября 2021 36 минут назад, Novichok сказал: вывод, что минералку (она же полусинтетика) не перегревать больше 120 градусов и тогда она будет не хуже синтетики... Не перегревать где? Как не перегреть масло больше 120 например на верхнем кольце.... 2 Цитата Ссылка на сообщение
BECHA 720 Опубликовано: 3 ноября 2021 Поделиться Опубликовано: 3 ноября 2021 (изменено) 1 минуту назад, vcxz4321 сказал: Как не перегреть масло больше 120 например на верхнем кольце.... магическое число которое повторяют многие блогеры. наверно имеется в виду температура масла в картере. НО! прожарка показывает что синтетика распадается при нагреве быстрее и качественнее. Изменено 3 ноября 2021 пользователем BECHA 1 Цитата Ссылка на сообщение
vcxz4321 597 Опубликовано: 3 ноября 2021 Поделиться Опубликовано: 3 ноября 2021 BECHA да там не "синтетическая" основа распадается. . 0 Цитата Ссылка на сообщение
знаток 4 076 Опубликовано: 3 ноября 2021 Поделиться Опубликовано: 3 ноября 2021 Sedemin Обычная минералка, какой кряк ? 0 Цитата Ссылка на сообщение
celer 997 Опубликовано: 4 ноября 2021 Поделиться Опубликовано: 4 ноября 2021 01.11.2021 в 09:55, vcxz4321 сказал: Могу тоже самое написать. celer да мало кто ездиет здесь на чистом М8В. Есть индивиды. Большинство его используют как разжижитель для 40-к. Обратите внимание на моторы у тех кто льёт минералку... нет там совремённых турбоперделок. Этим ни какое масло не поможет, хоть самое золотое. Крайним летом я М8В разбавлял 15W-40. У меня по паспорту 30-ки и 40-ки. Ну вот и разбавляю на лето 40-ку до вязкости 12,5-13. Зимой "синтетика" 5W-30. Овощной мотор у меня, а если туда ещё "солидолу" натолкать... он вообще ехать перестает. Правильно пишите, оборзели господа, минералка уже заоблачных цен стоит. Прошёл по магазинам, взял 10W-40 полусинь от Татнефти за 900р/4л. Теперь нужен "разбавитель". Посмотрю что с баблом, есть мысль для эксперимента разбавить 5W-20. Хочу сравнить с М8В. Мой среднефорсированный динозавр всё переварит. Я так и не понял: вы конкретно против М8В или вообще минералки? Я не меняю масло по регламенту производителя. Пробег вообще спорная вещь... Моточасы, сгоревшее топливо. Да я если залью самое золотое масло всё равно не буду катать его 15ткм. Май-сентябрь у меня пробег 6-6,5 и средняя скорость 25-27км. Минералка прекрасно выдержит этот режим, так зачем платить больше... и меня эти 200-300 рублей не удавят, НО ЗАЧЕМ? Зимой 5-5,5ткм, но тут прогревы, обогревы себя... туп и 20км/ч не набирается. Ну куда тут даже пусть и 10ткм? Вот по этому и зима-лето. Можете и написать. только сути это не поменяет. У нас дизельные ГОСТовские масла на букву "М-" используют в основном в старых тракторных дизелях. да и то уже не все. А зачем надо заниматься какими-то разбавлениями и прочей ерундой. что мешает ездить на готовом масле нужной вязкости? Чего вы пытаетесь достичь этими экспериментами? Я конкретно против заливки в мотор всяких "эрзац-масел". кои для него не предназначены и уж тем более против всяких самодельных "коктейлей". Свое мнение конкретно про М-8В неоднократно писал выше. Сам долгое время ездил на своих авто и на автоле. и на летнем камазовском. но все это было в другие времена. когда не было альтернатив. которых сегодня-море. Последняя минералка. которую я лил себе-Эссо Юнифло 10W-40. http://www.optr.ru/files/image/GSM/ESSO/Esso_Uniflo_10w40_01.jpg потом когда оно постепенно стало дорожать и исчезать из магазинов. перешел на полусинтетику этого же бренда. 0 Цитата Ссылка на сообщение
celer 997 Опубликовано: 4 ноября 2021 Поделиться Опубликовано: 4 ноября 2021 01.11.2021 в 11:26, KotKamelot сказал: Если один раз не дало износа - почему второй раз должно дать? как работает этот механизм? если масло не защищает от износа - оно не защищает с первых километров. Я не знаю что у них с моторами, какое топливо, режимы езды, периодичность и правильность ТО - куча неизвестных параметров. Поэтому чего они его избегают - я не знаю. По моим наблюдениям, глубокого понимания особенностей моторного масла, на 99% форумов кроме ойл-клуба нет. Чаще всего при проблемах винится сразу масло. А как начинаешь разбираться - всплывает куча факторов. Вы буквы в словах как читаете??? я же написал: " у М-10ДМ вязкость должна быть 10 и выше. В шапке мы видим масла М-10ДМ в вязкости от 10 до 15." то есть по ГОСТу она не должна быть ниже 10, а выше может быть Для человека. позиционирующего себя знатоком масел задавать такие вопросы-несолидно. Потому что условия эксплуатации-вещь переменная. одно дело ехать в отпуск по свободной магистрали и совсем другое толкаться по пробкам в мегаполисе или тащиться с перегретым двигателем по бездорожью. И то. что какой-то абстрактный "Вася-экспериментатор". очевидно не испытывающий нужды в финансах. в свое авто за пару с лишним миллионов один раз залил масло для советского трактора. скатался на нем в отпуск. слил и сделал анализ. который показал. что все хорошо-отнюдь не показатель того. что у вас все будет точно так же. Я вроде нигде не писал. что на М-8В современный мотор сразу начнет стучать и покрываться нагаром. речь была о его снижении ресурса. Ну вот коли не знаете. то наверное имеет смысл прислушаться к опыту эксплуатационников. кто с этим маслом имел дело в жизни. а не на циферках в таблицах. Я уже говорил. что М-8В имеет смысл лить разве что деревенскому пенсионеру в Москвич-412. которые ездит до магазина и на поселковую почту за пенсией. а на той же "Уазбуке" большинство участников-отнюдь не председатели колхозов со служебным "козликом" и условия эксплуатации там жестче в разы. Я нормально читаю. потому и просил показать. где в шапке протестированное 10ДМ. у которого лаборанты намерили минимально допустимую вязкость 10. 0 Цитата Ссылка на сообщение
celer 997 Опубликовано: 4 ноября 2021 Поделиться Опубликовано: 4 ноября 2021 01.11.2021 в 11:34, KotKamelot сказал: Анализы на М-8 и М-10 тут в основном на японцах - в них SAE20 по японским мануалам заливать можно. Для них такая вязкость допускается - в анализах всё красиво и хорошо, что на синтетике что на минералке Немцев тут на эМках не было SAE 20 по советским мануалам можно было лить во все вазовские двигатели того времени. было такое зимнее жигулевское М-8ГИ и летнее М-10ГИ. правда в реальной жизни сезонных масел для ВАЗов я ни разу не встречал. Так что априори во все современные вазовские моторы. собранные на базе мотора 2108. 20-е масла тоже должны. как тут любят говорить. "зайти". В японских мануалах уровень качества масла не указывается? 0 Цитата Ссылка на сообщение
г-н Цинк 44 Опубликовано: 4 ноября 2021 Поделиться Опубликовано: 4 ноября 2021 33 минуты назад, celer сказал: Для человека. позиционирующего себя знатоком масел задавать такие вопросы-несолидно. Потому что условия эксплуатации-вещь переменная. одно дело ехать в отпуск по свободной магистрали и совсем другое толкаться по пробкам в мегаполисе или тащиться с перегретым двигателем по бездорожью. И то. что какой-то абстрактный "Вася-экспериментатор". очевидно не испытывающий нужды в финансах. в свое авто за пару с лишним миллионов один раз залил масло для советского трактора. скатался на нем в отпуск. слил и сделал анализ. который показал. что все хорошо-отнюдь не показатель того. что у вас все будет точно так же. Я вроде нигде не писал. что на М-8В современный мотор сразу начнет стучать и покрываться нагаром. речь была о его снижении ресурса. Ну вот коли не знаете. то наверное имеет смысл прислушаться к опыту эксплуатационников. кто с этим маслом имел дело в жизни. а не на циферках в таблицах. Я уже говорил. что М-8В имеет смысл лить разве что деревенскому пенсионеру в Москвич-412. которые ездит до магазина и на поселковую почту за пенсией. а на той же "Уазбуке" большинство участников-отнюдь не председатели колхозов со служебным "козликом" и условия эксплуатации там жестче в разы. Я нормально читаю. потому и просил показать. где в шапке протестированное 10ДМ. у которого лаборанты намерили минимально допустимую вязкость 10. Ладно, наверное, интересная позиция. Но давайте быстро разберем вопрос на составные части и посмотрим. Декомпозиция. И таким образом, основная задача моторного масла - гидродинамическая смазка. Здесь, как мы можем понять, минеральная жидкость и синтетическая жидкость будут иметь одну и ту же физическую или реологическую основу, идентичную с учетом того, что современные так называемые синтетические жидкости, вероятно, будут содержать больше полимера. Полимер не делает масло лучше. Напротив, подобный полимер может ухудшить качество масла. В дорогих или настоящих профессиональных двигателях https://www.innio.com/en/services/jenbacher/n-oil-40 почти всегда требуются масла без содержания полимеров. И обычно это масла минеральные. Это очень строгое требование часто как для поршневых авиационных двигателей, так и для газогенераторов. Как вы понимаете, это очень специальное и профессиональное оборудование. Ну это только 1-я или полимерная, или реологическая часть. Однако это немного связано с химией, потому что полимер имеет собственную химическую природу, не сравнимую с маслами. Но в некоторых случаях синтетические ПАО демонстрируют некоторую антиоксидантную нестабильность, похожую на полимеры. А еще есть 2-я или химическая часть. Хорошие новости в том, что существует тенденция, которую легко увидеть, если сравнить значения анилиновой точки. Более низкая точка анилина означает более высокую растворяющую способность. Помимо сложных эфиров, для высокоароматических продуктов, таких как ароматические экстракты, анилиновая точка составляет около 20-40, для нафтеновых базовых масел 70-100 в зависимости от степени очистки и вязкости; для парафиновых базовых масел группы I от 90 до 110 и для базовых масел групп II-IV, 100-130 и выше. Интересно отметить, что анилиновая точка неуклонно возрастает с увеличением вязкости масла для масла с одинаковой группой полярности. Например, в сериях ПАО 2, 4, 5, 6, 8, 10, 40 точка повышается со 100 для самого маловязкого до 160 для самого вязкого гомолога. Что это значит? Это означает, что хорошие "крепкие" масла, как вы можете видеть, имеют слабые тяжелые гомологи в качестве параметра растворимости. Таким образом, PAO6 является более грязным растворителем по сравнению с минеральной основой 8. Минеральная основа будет выполнять более чистую работу! Плохая новость для минерального клуба в том, что любая минеральная база имеет все более и более реактивную активность. Но это зависит от качества и свойств сырой нефти. 3 Цитата Ссылка на сообщение
celer 997 Опубликовано: 4 ноября 2021 Поделиться Опубликовано: 4 ноября 2021 01.11.2021 в 13:33, Hant86 сказал: Вы думаете что то новое сказали в этой ветке? Здесь периодически всплывают такие персонажи с ,,богатым,, опытом. В чём ваша мысль? Что конкретно в масле не устраивает? Я например тоже считаю, что оно жидковато летом будет в мой мотор, поэтому миксую с более вязкими, до нужной мне вязкости. При этом знаю, какое масло лить от какого производителя. Именно Роснефть м8в это чистая база и достаточный пакет писадок. Если есть что возразить по тех параметрам масла, с интересом почитаю. Бред гаражных бандерлогов неинтересен. По поводу аналогии с СССР маслами. Вы серьёзно считаете, что завод за 30 с лишним лет ничего не поменял в производстве? Теже пакеты присадок и технология производства базы один в один? Роснефть давно производит масла на импортных пакетах присадок, вполне современные и качественные продукты. То что база чистая у масел Роснефти мы увидели из анализов. Ну а вы живите в своём тёмном прошлом, где всё в гуталине и воде. А я и не претендую на новизну или научное открытие. все кто имел дело с автолом и так все. что нужно для реальной эксплуатации. о нем знают безо всяких анализов. А зачем вам в ваш мотор обязательно лить М-8В. которое вам. как оказалось. "в чистом виде не нужно"? Это какой-то эксклюзивный мотор. которому масло надо подавать обязательно замешанное с автолом? Продайте на Авито ваши автоловые запасы (неясно откуда взявшиеся) вальщикам леса для бензопил или еще кому-то. а себе возьмете нормальное готовое масло от столь любимой вами Роснефти или еще от кого. ///Именно Роснефть м8в это чистая база и достаточный пакет писадок. Роснефть давно производит масла на импортных пакетах присадок, вполне современные и качественные продукты///-слова человека. который несколькими постами выше категорически отказывался "кормить маркетологов")))) А если М-8В будет не "именно Роснефть". а чье-то другое-от ОйлРайт или Волга-Ойл например или вообще в прозрачной пэт канистре с криво наклеенной бумажной этикеткой? Тогда "усе". уже не покатит. пока тут кто его анализ не сделает?) Да честно говоря глубоко фиолетово на чистоту базы и современность присадок. когда на банке с маслом стоит советский ГОСТ 78-го года и слова "для грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники. требующих масла классом API CB и ниже" (хотя куда уж ниже). Роснефтевские манагеры "свое" М-8В вообще позиционируют маслом прежде всего для старых дизелей. неслучайно у него дизельный допуск CB стоит перед бензиновым SD. а не как обычно. Я живу в адекватной реальности и пользуюсь современными продуктами. а не скупаю "на случай войны" или еще чего "тонны" древнего масла от одного-единственного производителя. чтобы потом в гараже мешать бурду с его применением. считая что "моему мотору такая смазка лучше". Вообще думаю дни данной марки масла в розничной продаже сочтены и его со временем уберет та же Роснефть. как в свое время это сделал Лукойл. Так что. "фанаты" роснефтевского автола-забивайте гаражи))) 0 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.