Перейти к публикации

Рассуждения форумчанина SAE20 по маслам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Тема в режиме ВОПРОС-ОТВЕТ. Свое личное мнение и рассуждения оставьте для других тем. Все что "НЕ ВОПРОС к SAE20", УДАЛЯЕТСЯ!!! Иначе из-за большого количества флуда начинается бардак и ничего не понятно!

Модераторам взять на вооружение, я просто не всегда читаю тему. Пожалуйста не допускайте в ней балаган.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SAE20 Доброго дня!

Повторю свой вопрос (стр.116 наверху).

Как вы оцениваете репутацию производителя масел Neste и результаты ее сотрудничества с Valvoline (базовое масло+присадки)?

Изменено пользователем Игорь Лахта
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, SAE20 сказал:

1. серы хорошей нет. Для железа хороша сера из ZDDP. Ее, в общем, достаточно. Точнее, она там для системы Zn - S - Fe, но главное там, конечно P и O. С другой стороны, если в масле есть бессерный Mo (W), то тут, просто будет синергия с ZDDP.

 

6 часов назад, SAE20 сказал:

сера в детергентах (соединения кальция) - это, в общем, не очень хорошо. Это такое необходимое зло. Если именно сера детергентов вас интересует (сера в масле вообще не только там).

Можете высказать свое мнение по поводу алкарил сульфоната кальция в качестве присадки к маслу и в качестве основного компонента промывки масляной системы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SAE20 , заливая в моторы Ваших близких масла по Вашему видению, делали UOA? Что они показали?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 hours ago, SAE20 said:

Чем ниже обороты и при этом выше крутящий момент (и чем горячее масло) - тем больше вам нужен HTHS , это ключевое. Но мало каким двигателям (почти никаким) нужен HTHS в 3.5. Это избыточное число. Далее уже можно смотреть на условия гарантии и рекомендации - но я говорю о расчетах, о физике, а не о том, как страхуется производитель двигателя.

Спасибо :)

Но надо понимать, что это HTHS свежего масла. В реальной, не расчетной, эксплуатации, после цикла интенсивных сдвиговых
нагрузок, масло с исходным HTHS=3.0 может оказаться с HTHS < 2.5 и это может быть катастрофой. 

Тут видится два пути: либо изначально заливать масло с немного завышенным HTHS,   (например 0w-40 HTHS=3.6 вместо 0w-30 HTHS=3.0)

либо избегать масел 0w-*, 5w-* и использовать масла вязкости 10w-30, 15w-30, 15w-40, 25w-40 (в летний период) и чаще их менять, 

которые гарантированно не просядут до HTHS < 2.5 ввиду

высокой вязкости базового масла и практически полного отсутствия загустителя.

Предполагается, что имеет место быть действительно интенсивная эксплуатация,

например,  эпизодические выезды на гоночный трек для фана, помимо "поездок в булошную" :-)

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Игорь Лахта сказал:

SAE20 Доброго дня!

Повторю свой вопрос (стр.116 наверху).

Как вы оцениваете репутацию производителя масел Neste и результаты ее сотрудничества с Valvoline (базовое масло+присадки)?

 

Хорошо

 

11 часов назад, SL1 сказал:

 

Можете высказать свое мнение по поводу алкарил сульфоната кальция в качестве присадки к маслу и в качестве основного компонента промывки масляной системы?

 

Проблема будет в концентрации, так как я вообще противник повышенного кальция (писал), но вообще это соеденинение - может дать какой-то эффект. Не очень большой, это все-таки не толуол. Надо бы уточнить у химика, я так "на коленке" без справочников сейчас не скажу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SAE20 так если есть проблема с соединениями кальция , почему-бы в моторных маслах не использовать определённые формы нашатырного спирта для увеличения щелочных свойств масла ? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, Projector сказал:

SAE20 так если есть проблема с соединениями кальция , почему-бы в моторных маслах не использовать определённые формы нашатырного спирта для увеличения щелочных свойств масла ? 

 

это тоже очень серьезный "химический" вопрос, но насколько я помню, те соединения, в которых аммоний (органические соли) можно использовать вместо Ca или Mg - они не дают такой щелочности (какбы кислотности не давали) и не совсем так себя ведут, как соли аммония в неорганике. Также, они подвержены гидролизу и другим различным эффектам, когда они разваливаются и аммиак "улетает", даже без нагрева. Уж при нагреве и говорить не о чем. Т.е. это совсем не то. Насколько я понимаю, даже ионные жидкости на базе аммония - типа Tributylmethylammonium dibutyl phosphate не применимы в масле, именно потому, что в отличие от фосфония или имидазола - они разваливаются до каких-то неприятных веществ. В общем, как я понимаю, аммоний - совсем не заменитель зольный щелочам. Ни по свойствам, ни по устойчивости.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SAE20  из масел 5w20, Amsoil, Mobil, Pennzoil, Havoline, кому, большее предпочтение, коротко по 5ти бальной)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ilsac gf-5 содержат меньше кальция чем А5 масла но и меньше zddp, как вы думаете SAE 20, какое масло лучше для мотора? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В чем заключается ухудшение свойств масла после больших наработок? Например как в этом случае: 500 часов наработки, но картер 15 литров и по щелочному оно еще живое. 

 

Изменено пользователем fonserg
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, SAE20 сказал:

это тоже очень серьезный "химический" вопрос, но насколько я помню, те соединения, в которых аммоний (органические соли) можно использовать вместо Ca или Mg - они не дают такой щелочности (какбы кислотности не давали) и не совсем так себя ведут, как соли аммония в неорганике.

Аммоний(NH4-) да, может быть нестоек, особенно в соединении с не очень сильными кислотами или при нагреве... А почему калий(К) не используется? Щелочные(оснОвные) свойства у него сильнее должны быть... или он просто дорог?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемый SAE20. 

 

Я очень далёк от химии и физики.

 

Вчера прочитал все ваши сообщения. 

 

Я не буду у вас спрашивать совета, масло какого бренда заливать себе в мотор.

 

Хочу у вас поинтересоваться, про вязкость масла для малонагруженных моторов. От 0.7 до 1.0. В моём мануале разброс вязкостей такой: 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10w-30 API SN GF-5.

Какая вязкость полагается универсальной? (Лето, Зима) 

Если я буду круглый год использовать 0W-20. Летом не будет ли проблемы с двигателем. Езда у меня спокойная.

Параметры двигателя на скрине. 

 

В заранее спасибо. 

Screenshot_20200422_104129.jpg

Изменено пользователем Alexander-xv
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...