Перейти к публикации

Рассуждения форумчанина SAE20 по маслам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
21.04.2020 в 00:52, SAE20 сказал:

 

вопрос начат с хамства, а закончен тупостью... Но может я и ошибаюсь, и вам действительно были интересны изменения параметров Darcy Weisbach уравнения для изменившихся "бингамовских" свойств ввиду попадания в масло сажи (подсказка - на давлении это не скажется, HTHS тоже будет ок, does not care).

Зачем ты что-то не связное приплел как формулу Дарси-Вейсбаха?Зачем мой изначальный вопрос потер?

И так,чем ты докажешь, что HTHS  свежего масла и отработки одинаковый?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Red72 на форуме стирать могут только модераторы, вроде не первый день на форуме, должен понимать или нет?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, SAE20 сказал:

 

Это абсолютно невозможно (как раз для масла с HTHS 3.0) - у таких масел, обычно, от пробега HTHS или не изменяется или плавает в пределах ±0.1 , особенно если это 10W-30, но даже и для 5W-30.

 

Более сильный разброс по HTHS возможен как раз 5W-30 C3, но и это никогда не будет 0.5 - это просто ерунда.

А уж для того масла, что я делал расчет (3.6) и с тем типом базы/загустителя - это просто нереально даже на двигателе, который будет постоянно выходить на 1000 Nm. Не будет там падения HTHS.

А если в масло попадает бензин из-за зимней эксплуатации или прожига дпф и уровень разжижения может быть значительным. На сколько проседает hths, есть ли цифры-зависимость процент попавшего топлива и снижения hths?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда мы говорим о температуре масла,  какая именно температура рассмаривается в расчетах и тестах?
Это температура  масла  в  картере  двигателя?

Или это температура масла после масляного радиатора на магистрали подачи масла в двигатель? 

Это два существенно разных значения Т масла.
 

Изменено пользователем GVA
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, elvis сказал:

SAE20 , заливая в моторы Ваших близких масла по Вашему видению, делали UOA? Что они показали?

 

Я не могу использовать ресурсы лаборатории в личных целях. Кроме того, все что вносится и выносится из лаборатории контролирует охрана (как в аэропорту). Я просто бы физически не смог пронести туда никакую жидкость без документирования - что это и откуда.

Изменено пользователем SAE20
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Alexander-xv сказал:

Хочу у вас поинтересоваться, про вязкость масла для малонагруженных моторов. От 0.7 до 1.0. В моём мануале разброс вязкостей такой: 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10w-30 API SN GF-5.

Какая вязкость полагается универсальной? (Лето, Зима) 

 

 

 

0W-20 если зима холодная, а так оптимально - 5W-20 круглый год, или 10W-30 для жары/тяжелых условий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, SAE20 сказал:

Это абсолютно невозможно (как раз для масла с HTHS 3.0) - у таких масел, обычно, от пробега HTHS или не изменяется или плавает в пределах ±0.1 , особенно если это 10W-30, но даже и для 5W-30.

То есть ты хочешь сказать что разбавление бензином, которое встречается почти во всех отработках, не снижает HTHS? :) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SAE20 а попавшее в масло топливо как-то способствует деградации полимерного загустителя? Есть ли полимерные загустители более стойкие к топливу?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, SAE20 сказал:

 

Pennzoil и Mobil(1) - это конечно ТОП, это очень круто. 5+ , это премиум не только в США, а вообще в создании PCMO.

Это как Audi и BMW в automotive.

Сказанное про Pennzoil относится к Shell и Quaker State?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, GVA сказал:

Когда мы говорим о температуре масла,  какая именно температура рассмаривается в расчетах и тестах?
 

 

Обычно берется несколько т-р. Базовая - 373.15K (именно в расчетах) или 100C , это связано просто с тем, что т-ры в софте и справочниках задаются в K, и в расчетах также используются

какие-то опредленные операторы, координаты, свертки и дисперсии. Но это не означает, что если у вас есть готовая программа, вы не можете там подставить другую т-ру и получить новый расчет. Обычно там нет каких-то трагических расхождений , но надо понимать , что масло меняет свои свойства химически начиная со 120C. Если это процесс длительный - это повлияет и на физические свойства жидкости. Если кратковременный - этим можно пренебречь. Между 90C и 100C - лежит основная часть рабочих расчетов, когда уже основной теоретический расчет для 100С выполнен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20.04.2020 в 18:18, SAE20 сказал:

Вот на прошлой неделе только делал уточненный расчет для масла с HTHS 3.6 и у меня получилось, что запас его вязкости - это практически любой легковой двигатель, до 1000 Nm снятых уже с 1500 rpm.

Тогда надо ставить вопрос о давлении масла в системе смазки. Если оно достаточное, то никаких проблем. А если маловато... И еще, мы постоянно говорим о HTHS при 150С. При 100С этот параметр куда выше...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...