Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
MiHoVod

Какое масло выбрать для Honda Stream 2001 2.0 K20A RN3 2WD

Recommended Posts

Здравствуйте, уважаемые знатоки. Необходимы ваши профессиональные мнения(в этой теме уже был     

. Машина Honda Stream 2001 2.0 K20A, 2WD, RN3, правый руль, масла заливать 4л(с фильтром 4,2л), пробег 250т.км. Со слов прежнего хозяина залито Alpha's 0W20. На нем машина бегает уже минимум 3-4 замены. Опять же, со слов прежнего хозяина двигатель подъедеат 600-800 гр масло в интервале между заменами 5-6т.км. По мануалу (русскому и японскому (скриншот)) масло идет 0W20, 5W30, 5W40, 10W30. Дословный перевод гугла сноски в японском мануале "0 / -20 - наиболее экономичное масло желтого цвета. Рекомендуемое моторное масло". Но во-первых, я далеко не поклонник водных растворов присадок, во-вторых двигатель не молод и пробег уже солидный. С брэндом масла уже определился, Mobil-1. Вопрос с выбором ESP 5W30 или FS 5W30? Режи езды условно 70% (60%>трасса, 30%(40%)город, живу в пригороде, почти ежедневно дорога до города 12 км, и по городу 3-5км.

 

Screenshot_20190424-233401.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме
5 часов назад, MiHoVod сказал:

Вопрос с выбором ESP 5W30 или FS 5W30?

Я за ESP.

 

А вот подборщик на сайте мобила выдаёт ESP 0w20, и не особо интересует его являетесь вы поклонником "водных растворов присадок" или нет :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, почему вы за ESP? Среднезольник, "пожиже"?) 

А подборщики, уже года 3-4(может раньше),как переписались под маловязкие масла. Даже продавцам в некоторых магазинах просто выдали новые каталоги подбора и машины, которые от роду работали на 5W30, вдруг стали должны начать работать на 0(5)W20. вот поэтому и обратился к авторитетному сообществу. До хонды ездил на мицу 4g64 mpi, на той движке у меня таких сомнений не было, а тут прям заметался(((

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, MiHoVod сказал:

Вопрос с выбором ESP 5W30 или FS 5W30?

Ни то, ни другое - одно АСЕА С3, другое А3/В4, оба вязкие (вязкость на границе с 40-кой), одно среднезольник (чаще менять), другое наоборот сильно жирное и зола высокая (его бы в турбо и на отжиги).

Если только Mobil1 рассматриваете, то Ваш выбор Mobil1 x1 5W-30.

Также отлично подойдут масла вязкости и классификации 5W-30 ACEA A5/B5 лето, 0W-30 ACEA A5/B5 зима или 5W-30 API SN ILSAC GF-5 лето, 0W-30 API SN ILSAC GF-5 зима.

Если зима теплее чем минус 30 град., то 0W-30 можно пренебречь. Просто имейте в виду, оно и в минус 20 гораздо приятнее при запуске ДВС против 5W-30.

Многие из них в разы дешевле Mobil1, но на указанных интервалах (регламент замены), все будет отлично.

Регламент замены:

Масла классификации ACEA A5/B5 покрепче в плане пробега на масле - до 7500 км в среднем, но не более 250-300 моточасов.
Масла классификации ILSAC GF-5 чуть послабее - до 6000 км в среднем, но не более 200-250 моточасов.

0W-30 ACEA A5/B5

5W-30 ACEA A5/B5
0W-30 API SN ILSAC GF-5
5W-30 API SN ILSAC GF-5

Share this post


Link to post
Share on other sites

FS 5w30 для меня выглядят слишком монструозно, противоизноски на год вперед, когда увидел вязкость при 40 мне аж стало плохо :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Pavel_NSK сказал:

Ни то, ни другое - одно АСЕА С3, другое А3/В4, оба вязкие (вязкость на границе с 40-кой), одно среднезольник (чаще менять), другое наоборот сильно жирное и зола высокая (его бы в турбо и на отжиги).

Если только Mobil1 рассматриваете, то Ваш выбор Mobil1 x1 5W-30.

Также отлично подойдут масла вязкости и классификации 5W-30 ACEA A5/B5 лето, 0W-30 ACEA A5/B5 зима или 5W-30 API SN ILSAC GF-5 лето, 0W-30 API SN ILSAC GF-5 зима.

Если зима теплее чем минус 30 град., то 0W-30 можно пренебречь. Просто имейте в виду, оно и в минус 20 гораздо приятнее при запуске ДВС против 5W-30.

Многие из них в разы дешевле Mobil1, но на указанных интервалах (регламент замены), все будет отлично.

Регламент замены:

Масла классификации ACEA A5/B5 покрепче в плане пробега на масле - до 7500 км в среднем, но не более 250-300 моточасов.
Масла классификации ILSAC GF-5 чуть послабее - до 6000 км в среднем, но не более 200-250 моточасов.

Благодарю. Если рассматривать рекомендации японского мануала, то он рекомендует gf-2 sj, разве FS 5W30 A3/B4 не будет на голову выше и продвинутей по всем характеристикам, любого масла 5W30 тех стандартов, пусть даже и почти 40ка,но все же 30ка) Скажем fs на лето(жарко, пробки) , а esp(прогревы, холодно и опять же пробки) на зиму? Просто если смотреть анализы X1 и ESP, то вязкость первого при 100С, не сильно ниже вязкости второго, и состав ESP сильнее все же(на мой взгляд(исхожу из тех же анализов, не говоря о FS, там вообще на все случаи жизни), как раз на беганую машину, а Х1 на авто по моложе все таки. Как считаете? На моей машине ездит жена(спокойная манера) и я(не спокойная манера)). 

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, MiHoVod сказал:

Если рассматривать рекомендации японского мануала, то он рекомендует gf-2 sj, разве FS 5W30 A3/B4 не будет на голову выше и продвинутей по всем характеристикам, любого масла 5W30 тех стандартов

Любое масло из списков выше "на голову выше и продвинутей по всем характеристикам, любого масла 5W30 тех стандартов", поэтому не вижу смысла переплачивать именно за Mobil1.

Mobil X1 5W-30 по вязкости КВ100 близок к ESP и FS, но он имеет HTHS=3,1, что переводит его в класс маловязких 30-ок. ESP и FS имеют HTHS=3,5 .

Хозяин-барин, можете и ESP использовать на 6000 км (больше оно не выдержит).

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как на счет защитных и моющих возможностей у Х1? Опять же ESP и FS содержат эфиры, резинкам разным полезно. И маловязкие масла на сильно беганые двигателя, не приведут ли они к масляному голоданию, зазоры то уже далеки от изначальных? Я не спорю ради спора, эти вопросы/сомнения и привели меня сюда) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А интервал замены в 6000 км и так планирую соблюдать. Чем могут быть плохи полновязкие масла на моем двигателе? Расход бензина не в счет) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, kokos_ сказал:

FS 5w30 для меня выглядят слишком монструозно, противоизноски на год вперед, когда увидел вязкость при 40 мне аж стало плохо :)

 

Это да, постарался производитель с составом. Этим и подкупает это масло, а ESP тоже мощное, но приглянулось тем, что сажи меньше и крутить его мотору проще. Опять же мануал разрешает 40ки,а 20 рекомендует исходя из экономии топлива. Но FS оба ESP 30ки, одна густая для прогонов на высоких оборотах и горячего лета, вторая по спокойней и по чище что ли. 

Edited by MiHoVod

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, MiHoVod сказал:

а 20 рекомендует исходя из экономии топлива.

ну там же не идёт дальше текст, например:

"для лучшей топливной экономичности используйте 0w20, но износ будет выше".

 

Странно думать что индустрия масляная стояла на месте. У вас рекомендации от лохматых годов, актуальные на тот момент с теми маслами. А то что сейчас пересматриваются рекомендации в сторону менее вязких масел, не только из-за экономичности, но и из-за того что менее вязкие масла защищают двигатель не хуже, чем масла тех лохматых годов? :D

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
42 минуты назад, MiHoVod сказал:

Опять же ESP и FS содержат эфиры, резинкам разным полезно.

Если есть проблема по резинкам, то ее надо решать.

Сильно лучше именно эти масла не сделают, для профилактики РТИ в моторе надо использовать масла или присадки из этой темы

Сравнительный обзор присадок в масло для автомобилей старше 75 тыс. миль (Barsleaks, Eurol, LiquiMoly, Mannol, Bardahl, NGN, Valvoline¸ ProTec, Wynns)

42 минуты назад, MiHoVod сказал:

И маловязкие масла на сильно беганые двигателя, не приведут ли они к масляному голоданию, зазоры то уже далеки от изначальных?

Не беспокойтесь! Если у ДВС зазоры "ушли" (вкладыши сточились), даже более вязкое масло не особо поможет - только капитальный ремонт.

Если с ДВС все в порядке, то на рекомендуемой вязкости (0W-20, 5W-30 ILSAC GF-2 уже нету, поэтому GF-4,5) все будет замечательно.

Для этого нужно просто выполнить замер давления масла механическим манометром на масле рекомендуемой вязкости и сравнить его с номинальным (на ХХ и на оборотах указанных в Руководстве по эксплуатации или Руководстве по ремонту), ДВС должен быть прогрет очень хорошо.

Имейте в виду, температура масла всегда чуть меньше температуры ОЖ и только через 20-30 мин. движения летом она достигает температуры 90 град. и чуть больше , от модели ДВС зависит и режимов эксплуатации. К чему это все? От температуры зависит вязкость, от вязкости давление. Даже 10-15 град. по маслу имеют значение.

В тоже время статистика нам говорит что даже на хорошо побегавших ДВС с пробегом за 200-250 тыс. км маловязкие масла работают великолепно, смотрите подборку анализов в теме

Низковязкие масла 0W-20 5W-20 0W-16

40 минут назад, MiHoVod сказал:

Чем могут быть плохи полновязкие масла на моем двигателе?

Если говорим про 5W-30 более вязкой категории АСЕА А3/В4 (про 5W-40 даже молчу) - вреда много не будет, будут тупость авто, чуть повышенные температуры масла и ДВС (проверенный факт), повышенный расхода топлива.

Про повышенные температуры на более вязком масле - ДВС тяжелее работать,  масло больше греется, наблюдения многих людей на этом форуме (раз, два, три и др. фактов много, не все записал) или второй вариант - ДВС разжижает масло всеми возможными способами под оптимальную вязкость, в данном случае нагревая его, или срабатывается полимерный загуститель со временем.

Что касается этих измерений - поверьте, даже 5-10 град. играют роль в вязкости масла. Более вязкое масло нагретое выше на 5-10 град. будет иметь такую же (похожую) вязкость как и менее вязкое масло. Чтобы в этом убедиться, можно спрогнозировать на калькуляторе вязкости

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
56 минут назад, MiHoVod сказал:

Опять же мануал разрешает 40ки,а 20 рекомендует исходя из экономии топлива.

Вот по этому поводу :

https://hondavodam.ru/reg-honda-stream-k20a.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошо,спасибо, убедили про FS 5W30,не мой вариант. Тогда ESP или X1? Первое, если я правильно понял, mid saps с "высоким" HTHS, с кальцием, как моющим агентом и с эстерами, второе тоже mid saps?, но маловязкое, без эстеров, а моет магниево-кальциевым пакетом? Так ли хорош будет маловязкий X1 при тяжелых условиях лета(жара, пробки, газ тормоз, плохие дороги, редкие, но все таки высокооборотные прогоны по трассе 200 км в одну сторону(3000-4000об/мин)и немного агрессивная манера езды), против ESP в тех же условиях, с учетом пробега двигателя и небольшого подъедания? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про маловязкие масла читаю сейчас 

, но там 278 страниц, а я только на 8й,но уже вначале видно, что 20ки,это все же больше дань экологии, нежели защите двигателя. Опять же, бензин сейчас хоть и подтянулся по качеству (не везде и не всегда), но до японского ему, как до луны на слепой черепахе. Это я про ссылку 

https://hondavodam.ru/reg-honda-stream-k20a.html

Edited by MiHoVod

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...