Перейти к публикации

Какое масло выбрать для Honda Stream 2001 2.0 K20A RN3 2WD


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, уважаемые знатоки. Необходимы ваши профессиональные мнения(в этой теме уже был     

. Машина Honda Stream 2001 2.0 K20A, 2WD, RN3, правый руль, масла заливать 4л(с фильтром 4,2л), пробег 250т.км. Со слов прежнего хозяина залито Alpha's 0W20. На нем машина бегает уже минимум 3-4 замены. Опять же, со слов прежнего хозяина двигатель подъедеат 600-800 гр масло в интервале между заменами 5-6т.км. По мануалу (русскому и японскому (скриншот)) масло идет 0W20, 5W30, 5W40, 10W30. Дословный перевод гугла сноски в японском мануале "0 / -20 - наиболее экономичное масло желтого цвета. Рекомендуемое моторное масло". Но во-первых, я далеко не поклонник водных растворов присадок, во-вторых двигатель не молод и пробег уже солидный. С брэндом масла уже определился, Mobil-1. Вопрос с выбором ESP 5W30 или FS 5W30? Режи езды условно 70% (60%>трасса, 30%(40%)город, живу в пригороде, почти ежедневно дорога до города 12 км, и по городу 3-5км.

 

Screenshot_20190424-233401.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
2 часа назад, MiHoVod сказал:

Я имел в виду зазоры в парах трения, кулачки вала с клапанами, кольца и стенки цилиндра, вкладыши и шатуны и тд. Меньшая вязкость х1 и соответственно толщина масляного клина справится с защитой этих элементов при рабочей температуре двигателя?

Кулачки вала с клапанами не в тему, там всегда граничное трение, кольца и стенки цилиндра - более вязкое масло кольца будут хуже снимать.

Теперь про вкладыши и шатуны - я Вам выше говорил про замер давления масла дабы убедиться нормально все с зазорами или нет.

Стоит это 500 руб. на любой нормальной СТО, надо всего-то выкрутить датчик давления масла и вкрутить манометр.

Если давление просевшее, то есть основания предполагать что с ДВС что-то не так (либо маслонасос имеет износ, либо зазоры в подшипниках скольжения увеличились).

Вы же предпочитаете предполагать )) что зазоры увеличены.

Далее про масляный клин в подшипниках скольжения - больше (толще) чем надо (определено геометрией в паре трения) масляная пленка не будет!

Это физически невозможно! Более того, в подшипнике скольжения гидродинамическое трение ВСЕГДА. И чем больше обороты тем лучше и стабильнее масляная пленка

img-1GPC4e.png

Другой вид трения - граничное трение. Вот тут и только сейчас вступают в действие противоизносные присадки и модификаторы трения.

Следует отметить, что в подшипнике скольжения если на оборотах (под нагрузкой) возникает граничное трение, то ДВС не спасет даже 20W-50.

Если в подшипнике скольжения увеличивается зазор (это тоже масляный зазор), то стук шатунного/коренного вкладыша долго ждать не придется.

Если стук возникает - зазор скорее всего вышел за пределы номинального и ДВС не спасет даже самое вязкое масло. Бесполезно играть вязкостью.

Пока его нет, считайте что у Вас все нормально в этой паре.

P.S. У меня Lexus RX300 с пробегом 300 тыс.км по одометру, скрутили неизвестно сколько, предполагаю 100-150 тыс.км скручено.

Я неоднократно сдавал отработки масла в лабораторию.

Ездил на всех маслах 0(5)W-30 АСЕА А5/В5, ILSAC GF-5, АСЕА А3/В4 (я написал по возрастанию вязкости КВ100), ездил и на С3.

Поэтому безапелляционно заявляю, на маловязких А5/В5 и ILSAC GF-5 износ не увеличивается, и АСЕА С3 очень быстро дохнет в японских ДВС - 170-190 моточасов. Лучшие экземпляры возможно перешагнут рубеж 200-220 моточасов, но не более.

Вы попробуйте оба масла (ESP и X1), понаблюдайте за поведением авто. И сделайте свой выбор сами.

Если масло в лабораторию отправите, то убедитесь в том что оба масла отработали нормально и что износа подшипников скольжения нет (или есть) - это, кстати, второй способ проверить подшипники скольжения.

ИМХО, если бы эксперименты с маслом не переросли в хобби, то я бы использовал пожизненно на 5000 км Татнефть Luxe 0W-30 и Татнефть Luxe 5W-30, стоимостью 1000 руб./4 литра  и радовался.

P.P.S. Mobil1 ESP 5W-30 великолепное масло, но оно создано для других моторов (новейших, со сложными системами доочистки выхлоп.газов), немецких моторов (допуски), идеально для дизеля как и все С3. Пока писал выше уже это отметили. Зачем это Вам?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Pavel_NSK сказал:

Следует отметить, что в подшипнике скольжения если на оборотах (под нагрузкой) возникает граничное трение, то ДВС не спасет даже 20W-50.

И даже наоборот, бОлее высокая вязкость не сможет обеспечить необходимого уровня интенсивности отвода тепловой энергии, а в нормальном состоянии при гидродинамическом трении будет способствовать как раз избыточному нагреву в паре трения, при этом масляный клин, как Вы верно заметили, не станет "толще" ни на йоту...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MiHoVod , по вопросу в шапке: залив любое 5W-30 после альфы 0W-20 Вы получите чуть бОльший расход топлива, менее веселую раскрутку мотора, особенное зимой при коротких поездках. Mobil1 X1 исходя из вводной - наверно да. Но! обратите на вязкость при 100С - 11 сСт. В сравнении с типичными ~10 сСт 5W-30 ILSAC GF-5 чуть гуще, т.е. чуть тупее и расход больше. Про ESP 5-W30 и FS 5-W30 даже не хочу писать.

По поводу железа, масла, износа - неплохо бы сделать анализ отработки. Например в УРЦ, серьезные товарищи. Только правильно посчитать моточасы и литры топлива, это важно.

Мотор у Вас старой школы, потом пошла R серия с одним распредвалом и одним отверстием выпуска из ГБЦ :sad:

И стандартная ссылка https://www.oil-club.ru/forum/topic/27213-spisok-horoshih-masel-dlya-yaponskih-koreyskih-amerikanskih-avtomobiley-po-versii-vadim_69/ :)

По масложору вопрос отдельный, и интересный только владельцу авто.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MiHoVod присоединяюсь к мнению Pavel_NSK, Mobil1 FS вообще отбрасывай - у тебя гонка без катализатора что ли? :)  Это же Stream.

если именно из мобила, максимально в тему это:

Mobil1 x1 5W-30 - лаб. анализ

Это защита, экономия топлива, алкилированные нафталины, низкая зола ввиду кальций-магниевого пакета.

 

Если вдруг не понравится что сильно угорает, можно ради эксперимента попробовать Mobil1 ESP Formula 5W-30 - лаб. анализ

Оно гуще, в нем эстеры, должно быть термостабильнее и меньше угорать чем X1. Но сразу говорю после Mobil1 X1 может показаться тупее мотор, может брякать по утрам на холодную... (ввиду того что оно гуще).

 

А вообще ты во Владике живешь, у вас там есть прекрасные масла Valvoline американского рынка (если ничего не изменилось). Вот Maxlife Synthetic можно лить, ни подделок, ни перемен в качестве, постоянен как гранит. Он же и по сальникам должен сработать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, torcon сказал:

Если вдруг не понравится что сильно угорает, можно ради эксперимента попробовать

Угар X1 модет превысить alpha's 0w20(600-800 гр)?  И по max life, чем оно выиграет у esp, молибденом или сильным моющим пакетом, но тогда чем она поможет с сальниками, в анализе не отображен какой то компанент? В общем почему я "положил глаз" именно на м1 fs и esp, это именно из-за их мощных базовых составов(gtl, pao, ester, vhvi) и опять мощном пакете присадок. От fs отговорили(сильно густое), esp не проходит по hths и расчитано в большей степени на немцев. Остается x1(склонный к угару) но легкодоступный и valvoline, которого нет, последний раз брал(видел) его года 4 назад(но я не везде был, конечно) Существует ли масло GTL, ESTER(AN) , VHVI еще и с молибденом так чтобы подошло моему двигателю, пролезло по HTHS >=3, пусть даже 20ка. Или я уже сильно раскатал губу? (

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, MiHoVod сказал:

Интересное масло, но пока смотрю на мобил. Спасибо. 

можно параллельно посмотреть на Amsoil. Чем он может не устраивать, если смотрите на Мобил?!)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MiHoVod в X1 около 5-10% ПАО и 10% алкилированных нафталинов. Но если гоняешься за GTL специально, то ESP бери. 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю все отозвавшихся. Остановлю свой выбор на ESP на летний период, а X1 попробую в зиму. Ну, и по изучаю информацию по Amsoil). Спасибо. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 26.04.2019 в 16:08, torcon сказал:

MiHoVod присоединяюсь к мнению Pavel_NSK, Mobil1 FS вообще отбрасывай - у тебя гонка без катализатора что ли? :)  Это же Stream.

если именно из мобила, максимально в тему это:

Mobil1 x1 5W-30 - лаб. анализ

Это защита, экономия топлива, алкилированные нафталины, низкая зола ввиду кальций-магниевого пакета.

 

Если вдруг не понравится что сильно угорает, можно ради эксперимента попробовать Mobil1 ESP Formula 5W-30 - лаб. анализ

Оно гуще, в нем эстеры, должно быть термостабильнее и меньше угорать чем X1. Но сразу говорю после Mobil1 X1 может показаться тупее мотор, может брякать по утрам на холодную... (ввиду того что оно гуще).

 

А вообще ты во Владике живешь, у вас там есть прекрасные масла Valvoline американского рынка (если ничего не изменилось). Вот Maxlife Synthetic можно лить, ни подделок, ни перемен в качестве, постоянен как гранит. Он же и по сальникам должен сработать.

А как считаете, Amsoil Signature Series SAE 0W-20 или 5W-20 выиграют у мобила? Цену не берем в расчет. И какое из амсоила будет предпочтительнее на стрим? 

Изменено пользователем MiHoVod
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...