Nordman 1,685 Posted March 28, 2010 Замена масла по моточасам Отчеты об установке датчика моточасов: Датчик моточасов с ebay torcon Датчик моточасов который активируется от вибрации (для дизельных авто у которых нет ВВ провода) (если кто постил отчет напомните прямо в теме ссылку я сюда добавлю) Формулы расчета:Формула BoboilФормула КублинаПо объему израсходованного топлива Программа для подсчета моточасов для головных устройств на базе Android: http://www.oil-club.ru/forum/topic/1528-zamena-masla-po-motochasam/?p=1015506 что бы получить моточасы нужно 6000км/среднюю скорость за этот интервал = моточасы. что бы получить расход нужно ЛИТРЫ/6000км*100 = равно расход на сотню. что бы получить среднюю скорость нужно 6000км/Мч = средняя скорость. Считаю данный подход к замене масла более достоверным к его наработке, нежели замену по пробегу ,который зачастую настолько некорректен, что обсуждения такого плана "как часто менять масло" вызывают замешательство, тк нет чёткого кретерия наработки двигателя, немсотря на рекомендации завода сокащать в тяжёлых условиях сроки... это тоже приблизительно.... Нынче авто больше стоит по пробкам ,а зимой львиную долю ресурса масла сжигают прогревы и тарахтение в мороз! поэтому пробег становится вторичен, хотя как средство замера тоже не должен скидываться со щёта, ведь ктото сутками носится по дорогам ,типа таксистов, у них пробег довольно объективная величина. "Исследования показывают, что в больших городах средняя скорость составляет 20–30 км/ч. За такое же время «за городом» автомобиль проезжает в 3-4 раза большее расстояние, а мотор при этом совершает приблизительно такой же объем работы. Из-за данной особенности моторное масло в условиях городских пробок значительно раньше вырабатывает свой ресурс, теряя при этом свойства и уменьшая ресурс мотора." в своё время на 7ке BMW на приборке были светодиоды, 5 зелёных, жёлтый и красный, зелёные гаснут по одному через каждые примерно 2000км, итого 10 000 замена масла, но в примечании было написано что также зависит от стиля езды. Получалось так что если ты простой спокойный ездок то жёлтый светодиод зажгётся через 10 000км, а если ты гонщик и знаешь только что давить на газ, то табло просигнализирует о замене масла и о очередном ТО намного раньше. Данная система видимо считала нагрузкуна движок привязываясь к оборотам двигателя, что тоже не маловажно! Всвязи с этим во многих современных иномарках электроника по совокупности эксплуатационных факторов, учитывая даже колличество старт-стопов сама определяет, когда нужно менять масло. Но что делать нам, кого интересует ресурс мотора и масла, но не имеет возможности вести такой полноценный контроль??? Я в своё время заморачивался этим вопросом на тазе и устанавливал взятые с импортного грузовика моточасы и мои ещё на то время выкладки подтвердились, моточасы набегают гораздо быстрее нежели километры!!! решил вернуться к этой теме наткнувшись случайно на эти часики в гараже и решил, а что придумано лучше? Самый полноценный вариант это БК, но вот что то я не встречал в тех моделях что имеются в продаже такого счётчика... поэтому первый запрос в инете выдал вот это http://www.r25.ru/mc/32.html довольно компактное устройство, можно инсталировать только плату в приборку как я делал со своим БК Цитата Моточасы могут определяться тремя путями: Включено зажигание Присутствует сигнал зарядки АКБ Штатный спидометр показывает скорость выше ноля км/ч в течение заданного промежутка времени Что на самом деле измеряет счетчик моточасов? Счетчик моточасов на машинах является одним из самых основных инструментариев. Интервалы между сервисными обслуживаниями и арендные расчеты определяются по данным счетчика, поэтому чрезвычайно важно, чтобы пользователи машин четко понимали, что измеряет прибор. Стандартов не существует Все хорошо понимают, что нет четкого подхода к тому, что считает счетчик моточасов. Однако есть несколько основополагающих факторов: • «Основное время» – счетчик измеряет количество времени с момента запуска машины, т.е. как только повернут ключ пуска. • «Рабочие часы» – счетчик измеряет время, когда один из двигателей машины работает • «Время активного состояния» – когда счетчик продолжает считать часы, несмотря на остановку двигателя для нас важен этот «Основное время» – счетчик измеряет количество времени с момента запуска машины, т.е. как только повернут ключ пуска. Другой вопрос какое время считать критическим для замены масла?? цифры с пробегом прописаны в мануале, а вот моточасы указаны только для строительной техники... если отталкиваться от неё, то получается что наработака составляет не более 500мч, но учитывая легковое использование авто с лонглайфом, то логично эту цифру считать приемлимой в 600 при таком раскладе ,если авто в сутки нарабатывает 4 мч , то смена масла по наработке должна осуществляться раз в 6 мес !!! а сколько за это время продеит авто??? явно не 10тык, а гораздо меньше!! И полагаю в этом случае исчезнут вопросы "Почему я проехал только 3000км, а масло уже чёрное?"... да потому что отмолотило в движке оно уже равноценно пробегу в 10000км!!!! А дабы ещё сильнее взорвать моск расчётами моточасов от типа масла , посмотрите вот это http://www.volvopenta.com/SiteCollectionDo...duct%20info.pdf в зависимости от качества масла, сроки эксплуатации увеличиваются в 2е!!! ACEA E2, API CF, CF-4, CG4 - 250мч VDS, ACEA E3 - 400мч VDS-2 - 600мч! API SL, SM 250-300мч ILSAC GF4-5 - 200-250мч ACEA A5, А3 - 300мч ACEA C3, C2 - 250мч MB229.3, 229.5 - 300мч 17 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,565 Posted March 28, 2010 не нужно городить просто менять масло чуть раньше 5000км это как раз тот период смены над которым ты хоть как издевайся, хоть в пробках стой, хоть прогревами мучай - свежесть масла и частота его смены все перекрывают. 4 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Nordman 1,685 Posted March 28, 2010 если бы всё так было просто, в БК авто не зашивали бы многочисленные параметры контроля работы авто и производитель продолжал бы считать пробег для замены по одометру... пологаю для более дорогих авто, посещение диллера для замены масла завязано имеено на показания БК - профукал информацию о замене -слетаешь с обслуживания... иначе кому нажна эта информация, если "меняй чаще да катайся"... а если льёшь масло разного уровня качества ,то и пробег и МЧ тоже разные как видно по ссылке! навязывать своё мнение не буду, данную информацию выложил для размышления, тем более что она имеет чёткое техническое обоснование, помимо того как "меняй чаще да катайся"... Кроме того я не хочу сливать дорогущую синтетику не отработавшую ресурс на землю... а чтобы знать ресурс наработки, километры пробега это одна сторона медали.... 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Zver 175 Posted March 28, 2010 не нужно городить просто менять масло чуть раньше 5000км при учебном вождении актуально. Машина за 10 часов работы на автодроме проезжает 30км. А за 10 часов загородной езды машина проезжает 700-100км. Для "У" получается что 5000км это 1666 часов работы (11 месяцев, автодром). А это ведь неправильно!!! Так что менять масло по часам это интересная и правильная идея. В идеале масло нужно менять не через 5000км или не через "х" часов, а тогда когда в двигателе сгорело определённое кол-во топлива, но как это замерить - ХЗ. п.с. сообщение отредактировал, т.к. опечатался в цифрах. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,565 Posted March 28, 2010 Zver ну а период смены 5000км с лихвойц перекрывает и то и то... Изобретание велосипеда. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
sergo_tmn 7 Posted March 28, 2010 не перекрывает ни разу.. 5000 км летом не равняется 5000 км зимой. +100 к моточасам. с ноября по март проехал 2500 км по одометру. масло чёрное вообще. мотюль х-мах 5w-30. подсчитал время работы на автопрогреве. каждые 3-4 часа по 10 минут. 60-80 минут в день. смесь на прогреве богатая. зима злая. выходит порядка 100 часов на хх. только езжу я в основном не по городу. средняя скорость по бортовику за последние 1300 моточасов 60 кмч. итого плюсуем к реальному пробегу примерно 6000 км на месте с богатым расходом бенза на хх. любое масло офигеет от такого количества серы. 700-100км. сиравно опечатался.. а на учебных видимо нужно менять масло каждые 2-3 месяца, не думая о пробеге. кстати, мулльтитроник считает количество израсходованного бензина. мгновенный, средний за поездку, общий за время работы прибора. также те-же параметры про скорость и дистанцию. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Zver 175 Posted March 28, 2010 выходит порядка 100 часов на хх. заметь, прибор для подсчёта часов эти часы твои не учёл бы, т.к. скорость =0. А движок то работает!!! 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,565 Posted March 28, 2010 Сделайте лаб анализ потом утверждайте. Я понимаю что летом одно, зимой от одних заводок низкотемпературных масло даже уходить по щупу начинает не то что чернеть, но один фиг 5000км перекрывает Что бы вам не хватило 5000км - вам нужно привязать веревку к бамперу и корчевать пни на даче при помощи автомобиля. Либо на буксире возить еще одно авто с собой. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
sergo_tmn 7 Posted March 28, 2010 заметь, прибор для подсчёта часов эти часы твои не учёл бы, т.к. скорость =0. А движок то работает!!! прибор всё учёл. он включается в любом случае. считает от "завёл" до "заглушил". я не засёк, сколько было моточасов в ноябре. Даня, у меня никогда не было такого чёрного масла. Даже когда я на кастроле ездил по 5 тыщ. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,565 Posted March 28, 2010 sergo_tmn это надо 15 тыс ездить... У меня при 5000км тоже небыло. Я имею ввиду "чернеть/темнеть" а не "черное" в данном случае. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Zver 175 Posted March 28, 2010 sergo_tmn Моточасы могут определяться тремя путями:Включено зажигание Присутствует сигнал зарядки АКБ Штатный спидометр показывает скорость выше ноля км/ч в течение заданного промежутка времени 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Zver 175 Posted March 28, 2010 torcon а про учебки что скажешь? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
sergo_tmn 7 Posted March 28, 2010 sergo_tmn это надо 15 тыс ездить... У меня при 5000км тоже небыло. Я имею ввиду "чернеть/темнеть" а не "черное" в данном случае. Но я то 15 тыщ не ездил. написал же, 2500 пробега. если до 5000км накатать, я б это масло слить не сумел бы. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
sergo_tmn 7 Posted March 28, 2010 sergo_tmn я хз, обо что ты пишешь.. я пишу за конкретный компьютер. Время в поездке /в пробках, при оборотах больше нуля. тем более : Моточасы могут определяться тремя путями:Включено зажигание Присутствует сигнал зарядки АКБ Штатный спидометр показывает скорость выше ноля км/ч в течение заданного промежутка времени любым способом, а не сочетанием всех 3-х.. разве на автопрогреве нет зарядки акб? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
dibl 13 Posted March 28, 2010 тупо меряется оптическая плотность масла в системе и ЭБУ решает пора масло менять или нет 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites