Перейти к публикации

Замена масла по моточасам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
Если рассмотреть нормальный режим работы моего РАВ4ика (10 литров на 100 км.), то на 1000 литров моя машина пройдёт 10.000 км. (город/трасса).

 

нормальный режим может быть только летом в пригороде, без пробок..

 

зимой уже не нормальный, 1час на ХХ =в среднем 1л, а на 1л в течении часа ты далеко не уедишь, те расход топлива тем больше дает погрешность чем медленнее авто едит или больше стоит ... уже сто раз это терли это..

 

установить моточасы в 100раз безпроблемнее чем подсчитывать топливо и прикидывать погрешность...

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... 1час на ХХ =в среднем 1л, а на 1л в течении часа ты далеко не уедишь, те расход топлива тем больше дает погрешность чем медленнее авто едит или больше стоит...

Извини, не понял мысль о связи погрешности расхода топлива и скоростью движения автомобиля. Поясни, пожалуйста.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто подскажет сколько моточасов выхаживает масло с допуском CI-4 в бенз. двигателе, и намного ли будет отличаться пробег на масле CJ-4?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто подскажет сколько моточасов выхаживает масло с допуском CI-4 в бенз. двигателе, и намного ли будет отличаться пробег на масле CJ-4?

Ответить тяжело на этот вопрос. Советую начать делать экспресс анализ и самому вычислить интервал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попросили переложить соображения по подсчету моточасов по объему израсходованного топлива.

Я считаю что очень грубо моточасы можно оценить по расходу топлива(т.к. расход топлива отражает нагрузку на двигатель - езда в пробке, прогрев двигателя, буксирование прицепа, езда по грунтовке или трассе, стиль вождения).

Терминология.

Машиночас - астрономический час (60 минут работы двигателя). Это время эксплуатации машины с заведенным двигателем. Не важно греетесь вы или сидите под кондиционером, важно, что работает двигатель. В данной теме большинство пользователей под моточасом подразумевает именно машиночас. Если нагрузка постоянна - как в дизель/бензино генераторах, тогда машиночас можно связать с моточасом. В автомобиле так сделать нельзя.

моточас - это один астрономический час работы двигателя под номинальной нагрузкой (обычно это при максимальном крутящем моменте, бывает и при максимальной мощности...).

Грубо говоря это количество оборотов двигателя в течении одного часа при номинальной нагрузке.

(Если знаем величину моточаса для бензинового двигателя можно считать по количеству импульсов, проходящих по ВВ к свечам зажигания, для дизеля по оборотам первичного вала.)

для моего движка (ВАЗ 21114 1,6л, 8кл) один моточас - это езда по прямой при оборотах двигателя 3000об/мин или 120 км/ч на 5 передаче с расходом 7,5 литров на 100 км.

 

Как пользоваться (пара примеров):

Примем, что для ДВС ВАЗ 21114 1,6л, 8кл 1 моточас это 7,5 литра бензина.

Тогда по сервисной книжке автозавод регламентирует замену масла каждые 15000 км или 15000/120=125 моточасов или 125*7,5=937,5 литров бензина.

 

1. Работа двигателя на холостых оборотах ( пусть 900об/мин) за 1 час набежит только 900/3000=0,3 моточаса (на самом деле меньше 0,1часа, т.к за один час на холостых оборотах машина кушает около 0,7литра, а 1 моточас пропорционален 7,5 литрам бензина. Объяснение простое - нет нагрузки на двигатель, машина стоит) Это вполне реальный режим, единственное уточнение по паспорту холостой ход 800-850 об/мин. 900 взяты для легкости счета.

 

2. Работа двигателя в городе. Допустим, что при средней скорости автомобиля 20 км/ч, расход составляет 12 л/100 км. Заправив 937,5л., проедем 7812,5 км (937,5/12=78,125 сотен км или 7812,5 км). (Такой режим бывает у меня зимой)

 

3. Смешанный цикл город/трасса, экономичная аккуратная езда. При средней скорости автомобиля 37 км/ч, расход составляет 7 л/100 км. Заправив 937,5л., проедем 13393 км (937,5/7=133,93 сотен км или 13393 км). (Это мой нынешний режим для лета)

 

4.Только трасса. Цель добиться расхода 7л/100 км. Стараемся держать около 110 км/ч, частые ускорения для обгона, средняя скорость около 85 км/ч, расход 7 л/100км. Заправив 937,5л., проедем 13393 км (937,5/7=133,93 сотен км или 13393 км).

 

5. Только трасса. Едем экономично, стараемся держать 95 км/ч, средняя скорость 75км/ч, расход 6л/100км. Заправив 937,5л., проедем 15625 км (937,5/7=156,25 сотен км или 15625 км). (Такой режим получался у меня летом по трассе при езде на расстояния 500 км (Казань-ШАЛИ-Алексеевское-Билярск-Нурлат-Кошки-Самара) либо 300 км (Казань-Альметьевск). Специально привожу подробный маршрут, чтобы вы увидели, что там достаточно много деревень со скоростным режимом 40 км/ч.

 

6. Только трасса. Сверхэкономичный режим - водила реально жмот! Держит на трассе скорость 75-80 км/ч, расход 5л/100 км, лето. Заправив 937,5л., проедем 18750 км (937,5/7=187,5 сотен км или 18750 км). Какова будет средняя скорость я не знаю, но при езде на прямой мгновенный расход около 4-4,5 литров.

 

П Р И М Е Ч А Н И Е:

первый пример является идеальным вариантом и в жизни бывает редко. Езду в пробке скорее отражает пример №2. Реально в пробке расход еще выше 15-20 литров и ни о каких 7800 км по пробкам говорить не приходится.

Примеры три и четыре привел для того, чтобы показать что величина среднего расхода реально отражает нагрузку на двигатель. (легкий режим для города или не очень оптимальный для трассы дают примерно равную нагрузку на двигатель. Единственный момент это время. В городе маслу достанется больше т.к. разница по накатке 13393 км примерно в 2 раза).

Пример 5 показывает что даже экономичная езда по трассе летом на длинные расстояния (100 и более км) позволяет с трудом уложиться в сервисные интервалы, указанные в книжке.

Пример 6 показывает что скрягами быть неудобно. Можно, но очень тяжело.

 

Моторные испытания ВАЗ проводит при устоявшейся температуре тосола, непрерывно (постоянная нагрузка, нет пусков двигателей при низких температурах и т.д.), с качественным воздухом(без пыли, постоянной температуры и влажности), бензин проверен в лаборатории, без конденсата. В общем это все лабораторные испытания.

Цифра в 15000 км дана с запасом (для идеальных условий), но в реальных условиях это приведет к зарастанию двигателя автомобиля, эксплуатирующегося в городе.

 

На мой взгляд весьма удобно:)

 

Входные данные для расчета под свой автомобиль:

1. График крутящего момента в зависимости от оборотов двигателя (по нему определяем нужные нам обороты двигателя) Для моего двигателя 2700-3200 об/мин. Встречал данные 2500-3000 об/мин. Сильно зависит от прошивки.

2. Расход топлива при номинальной нагрузке на двигатель. Выезжаем на трассу, врубаем последнюю передачу, раскручиваем двигатель до оборотов с максимальным крутящим моментом. Измеряем расход бензина. (обычно расход минимален именно при оборотах с максимальным крутящим моментом). Для моей машины цифра около 7,5 л/100 км при скорости 120 км/ч.

Примечание.

Можно внимательно посмотреть книжку. Там бывает указан расход топлива для трассы и пользоваться этой цифрой. Дело в том что моточас условная величина в виду условности термина номинальная нагрузка.

Пусть моточас это 100 км/ч, расход бензина будет 6,2 л/100 км, тогда чтобы проехать 15000 км потребуется 15000/100=150 часов или 150*6,2=930 литров бензина. Главное! достаточно точно знать расход при наиболее экономичной скорости. Обычно это диапазон 90-120 км/ч.

Еще один момент касающийся расхода топлива. Расход топлива зависит от массы автомобиля, особенно для режима старт/стоп в городе и при езде в гористой местности.

Для современных движков каждый 100 км веса это увеличение среднего расхода на 0,7 л/100км, для старых, типа вазовского каждый 100 км веса это увеличение среднего расхода на 1л/100км.

3. Смотрим в сервисной книжке рекомендованный интервал замены масла. Для ПП ВАЗА 15000 км.

Оперируя этими цифрами можно посчитать примерный объем сжигаемого бензина между заменами масла.

PS: Прошу относиться к посту как к моему мнению. К сожалению, я не специалист по двигателям.

 

PPS: прошу модераторов первое сообщение спрятать под сполер. очень оно большое. С телефона неудобно читать. Приходиться много "прокручивать" вниз.

Изменено пользователем toureech
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плюсанул за труд.

 

А я просто проеду 300 моточасов на масле с МВ229.5 зимой и 350 летом без всяких сложных подсчетов. ;)

 

Несколько моментов для любопытсва:

1. очень сложно определить, что такое моточас в непосредственном смысле этого слова. Я всё-таки склоняюсь к тому, что это работа ДВС в течение часа не на максимуме возможностей (крутящий момент или мощность), а как раз со среднестатистической нагрузкой (для нас диапазон 2000-3000 оборотов > возьмем 2500). Следовательно, кто крутит постоянно за 4000 - имеют повышенную нагрузку и моточас у них идет быстрее. А у тебя получается наоборот.

2. Расход топлива разный у каждого экземпляра, водителя и зависит от погодных условий, загруженности авто, темперамента и даже настроения водителя. Поэтому все это учесть невозможно. Именно поэтому берем средний расход.

3. Сравним две Калины: 8-клоп с пиком крутящего момента на 2800-3000 и 16-клоп с пиком на 4500. Исходя только из этого все расчеты полетят, т.к. разница ни много ни мало 50%! а при повседневной эксплуатации условия примерно одинаковые и у той и у другой.

 

Вывод: если нравится такой подход, то никто не запрещает его использовать. Но лично мне он видится слишком мудреным.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Dimmy, есть один нюанс. Я присылал анализ отработк Valvoline Synpower 5W40. там было ООООЧЕНЬ много холостого хода.. Масло убитое...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пришел мне счетчик моточасов описанный в этом сообщении http://www.oil-club.ru/forum/topic/1528-zamena-masla-po-motochasam/page__view__findpost__p__189909

я чуть не умер его ждать 3 месяца, скоро поставлю и к остальным параметрам прибавятся моточасы. Ставить там - прилепить на двухсторонний скотч под капот блок и обмотать вв провод на 3-4 витка. Я вот только не понял батарейка как меняется - датчик не разборный. Заряжается от поля ВВ что ли :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Я вот только не понял батарейка как меняется - датчик не разборный. Заряжается от поля ВВ что ли :D

Нет, там литиевая лет на 5.

Но пока шло теперь, наверное, уже на 4. :laugh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, там литиевая лет на 5.

Если там батарейка, то как в -30гр.С это устройство будет считать моточасы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плюсанул за труд.

 

А я просто проеду 300 моточасов на масле с МВ229.5 зимой и 350 летом без всяких сложных подсчетов. ;)

 

Несколько моментов для любопытсва:

1. очень сложно определить, что такое моточас в непосредственном смысле этого слова. Я всё-таки склоняюсь к тому, что это работа ДВС в течение часа не на максимуме возможностей (крутящий момент или мощность), а как раз со среднестатистической нагрузкой (для нас диапазон 2000-3000 оборотов > возьмем 2500). Следовательно, кто крутит постоянно за 4000 - имеют повышенную нагрузку и моточас у них идет быстрее. А у тебя получается наоборот.

2. Расход топлива разный у каждого экземпляра, водителя и зависит от погодных условий, загруженности авто, темперамента и даже настроения водителя. Поэтому все это учесть невозможно. Именно поэтому берем средний расход.

3. Сравним две Калины: 8-клоп с пиком крутящего момента на 2800-3000 и 16-клоп с пиком на 4500. Исходя только из этого все расчеты полетят, т.к. разница ни много ни мало 50%! а при повседневной эксплуатации условия примерно одинаковые и у той и у другой.

 

Вывод: если нравится такой подход, то никто не запрещает его использовать. Но лично мне он видится слишком мудреным.

Спасибо за репутацию:)

1. Я показал его условность и относительность. (в моем посте два определения моточаса:), только результат одинаковый, правда и условия близкие)

В моих расчетах я вообще показал, что моточас не нужен. Вы его хоть при каких оборотах определите:) главное определяйте в достаточно реальных условиях стационарного режима (постоянная скорость, движение по прямой, прогретый двигатель и т.д.).

2. Поэтому я показал что надо брать конкретные цифры вашего автомобиля (вообще учитывая точность +,-) можете залезть на форум и узнать некий усредненный расход для вашего кузова авто+двигатель.

3. Так и должно быть, движки разные. 16 кл жрет чуть больше (судя по отзывам, я ездил на 8кл).

 

В ветке было много споров, я посчитал, что привел все примеры которые я смог увидеть.

Изменено пользователем toureech
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если там батарейка, то как в -30гр.С это устройство будет считать моточасы?

Тоже интересует этот вопрос. Заявлено -20 to 70°C - http://www.aliexpres.../878809232.html

 

Да, и батарейка тут- (include, service life: Approx. 2-3 years). А где то ранее читал на 5 лет.Вот на 5 лет - http://www.aliexpress.com/item/New-Tach-Hour-Meter-Tachometer-For-Motorcycle-ATV-Snowmobile-Boat-Gas-Engine-Marine-Waterproof/932397617.html

 

 

Изменено пользователем konung
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.. Заявлено -20 to 70°C

1)Сомневаюсь я, что в -20гр.С ЖК-индикатор будет что-либо показывать. Но это можно пережить, дождавшись, пока он отогреется.

2)Если питание этого девайса осуществляется от батарейки, то, до тех пор пока батарейка не прогреется, моточасы считаться не будут. Вот это пережить уже сложнее.

Вывод - зимой считаем литры топлива, а летом моточасы и литры топлива. :facepalm:

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...