Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
10 часов назад, mihail026 сказал:

А ещё можно пить парное молоко (минералка), а не высокотехнологичное ультрапастеризованное (синтетика) со сроком хранения 1 год.

 

1 час назад, mihail026 сказал:

А хочется дальше продолжать лить 10w-40, М-10 и М-8. :good2:

[Censored]

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Hant86 сказал:

mihail026 Зимой на Урале все таки надо нулевку, как то надежнее.

Спокойно перезимовал нынешнюю необычайно морозную зиму на РН М-8г2к. До -30гр. вообще вопросов ноль. Ниже не заводил, не было надобности. Анализ в наличии, который в целом лучше, чем прошлый зимний в более лёгких условиях на ZIC Top 0w-40 PAO. Просто факты.

В эту зиму ещё не решил что лить. Но это точно будет не 0w- и не 5w-. Хоть они давно и куплены, но нет.

Ссылка на сообщение

Чтобы понять, что заливать на зиму, когда ниже -20с редко бывает, нужно просто купить по литрушке интересующего масла и закинуть на ночь в морозильник. В моем можно поставить -23с. Что я и сделал в свое время.

Выводы:

Быстрее всех текла Волга 15-40 - прям как кряк.

 

Разницы между замерзанием М10Дм/Г2к не увидел. М8дм на удивление не сильно от них в лучшую сторону отличалась.

 

Уже писал тут ранее, что в эту зиму заливал микс м8дм 4.5л и м10дм 2.5л от Волги. Так вот сразу ниже 0с четко ощущалась натужность для стартера. Потом добавил РОЕ 32 5% и вольфрама - особо не улучшилось. В -17с завелся сразу, но натужность напрягала.

 

Интересно что сейчас залитый Тебойл 15-40 shpd ci4 при заявленной температуре замерзания -42с течет хуже чем Волга 15-40.

Хочу прикупить ещё одну канистру Волги 15-40 чтобы проверить - может это только одна партия такая зимняя попалась, а остальные (как бывает у Роснефти) имеют большие различия в показателях.

И ещё хочу затестить ЗМЗ 15-40 - потом отпишусь.

 

В след зиму залью Волгу 15-40 3.5л + добью минеральным (даже по запаху и цвету) маслом UTTO 10-30 от Роснефти - течет в моих тестах чуть хуже Волги. 

utto.jpg

Изменено пользователем Godself
Ссылка на сообщение

mihail026 так а ты ведь свою минералку эфирами разбавлял и CCS итоговую не тестировал :) У тебя там может около 5w и было. Да пусть 10w для нечастых запусков в морозы ничего не будет. Не всю ведь зиму с утра -30С у вас.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, mihail026 сказал:

Спокойно перезимовал нынешнюю необычайно морозную зиму на РН М-8г2к. До -30гр. вообще вопросов ноль. Ниже не заводил, не было надобности. 

Точнее не было надобности испытывать на прочность бендикс стартера, которые легко обрываются при таких пусках "в лоб" на застывшей минералке.  И до -30 М-8Г2к уже успеет превратиться из масла в консистентную смазку. Причём высший или низший там будет сорт особо без разницы. 

Ссылка на сообщение

вот две зимние отработки mihail026 

https://www.oil-club.ru/forum/topic/79247-rosneft-m-10g2k-api-cc-dotf-otrabotka-na-lada-vesta-posle-5200km/

https://www.oil-club.ru/forum/topic/84568-rosneft-m-8g2k-api-cc-poje68-otrabotka-na-lada-vesta-posle-9200km/

одна разбавлена ДОТФ, другая разбавлена POE88.

 

ССS готового "супа" не измерялось - что бы говорить конкретно об этом. Самый холодный запуск -30С. 

Он сам пишет о запуске:

21.03.2024 в 12:27, mihail026 сказал:

О CCS.

Насколько известно у сабжа при -25гр CCS = 12.500ед. При этой температуре запуск двигателя штатный, обсуждать тут нечего.

При -30гр. и CCS ~25.000 уже чувствуется некоторая тугость вращения коленвала стартером. Но запуск также с первого раза на ~2 секунде. Плюс АКБ при таких морозах снижает свою производительность.

Самый холодный пуск был при -30гр, когда ок. 5-6 часов назад было -35...-36гр. Сколько при этом было в картере неизвестно, но явно ниже -30.

Маслёнка гаснет сразу, даже при том условии, что в маслофильтре нет перепускного клапана, отсутствует физически.

Т.е. параметр MRV (прокачиваемость) для вазовского 16 кл. не имеет прикладного значения, а требования по CCS кратно завышены.

Несколько раз запуститься в морозы до -30С на Роснефть М-10Г2К свежее ну экстрим конечно - признаю, но масло было разбавлено эфирами и CCS не измерялась.

 

В принципе метод CCS и не говорит что если ты превысишь 6600 при -30С - это конец! Он о скорости сдвига разных масел при отрицательных температурах и состоянии масла в подшипниках коленвала. Этот тест коррелирует со скоростью запуска двигателя при низких температурах. Это мы привыкли ему примазывать износ. :)

Ссылка на сообщение
6 часов назад, torcon сказал:

mihail026 так а ты ведь свою минералку эфирами разбавлял и CCS итоговую не тестировал :) У тебя там может около 5w и было.

В прошлом анализе описывал как добавлял ДОТФ: сначала использую чистое масло, катаю его 2000-3000 км. Только потом добавки. Форумчане этот момент пропустили мимо ушей.

В этот раз в РН М-8г2к добавил ПОЭ по такое же схеме. Писать об этом не стал - никому этот момент не интересен.

Поэтому получилось так, что при -30гр заводился как на чистом М-8г2к, так и в миксе с ПОЭ68.

Никаких улучшений низкотемпературных свойств не получил. Ноль целых, ноль десятых.

А вот повышение горячей вязкости с КВ100=7,6сСт до 9+ заметно и именно это было основной целью добавки высоковязких полиэфиров с 12сСт при 100гр.

6 часов назад, torcon сказал:

Да пусть 10w для нечастых запусков в морозы ничего не будет. Не всю ведь зиму с утра -30С у вас.

Очередная сова на глобусе. Знаю зачем вы это делаете, поэтому про причины спрашивать не буду.

На 10w-40 заводился при -20гр. миллиарды раз, а в эту зиму -30гр и ниже стояло не один месяц и количество запусков двигателя было соответствующее.

И вы это всё очень хорошо знаете.

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, mihail026 сказал:

На 10w-40 заводился при -20гр. миллиарды раз, а в эту зиму -30гр и ниже стояло не один месяц и количество запусков двигателя было соответствующее.

И что? И я заводился на BP Visco 10W-40 в 2000х годах одну зиму, этот мотор прошел полмиллиона километров. 

Какое отношение это имеет к конкретному твоему случаю? 

 

Вам 300 раз говорили, вы можете и 15W-40 в -30С завести если притащите бодрый и теплый аккумулятор. :)

Ссылка на сообщение
11 минут назад, torcon сказал:

Несколько раз запуститься в морозы до -30С на Роснефть М-10Г2К свежее ну экстрим конечно - признаю

На М-10г2к при -30гр - это ваша очередная ложь. Такого никогда не было. -15гр было, -30гр - нет.

Ссылка на сообщение

mihail026 ой как высокопарно звучит :) "Ложь" и "запутался в твоих разбросанных по всему форуму показаниях" - это не одно и тоже. 

Ну хорошо замени на Роснефть М8гк она только ниже вязкостью. :)

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, torcon сказал:

Вам 300 раз говорили, вы можете и 15W-40 в -30С завести если притащите бодрый и теплый аккумулятор.

:D ооо, уже АКБ в ход пошли? Нормальный АКБ, свежий, 1 год ему. Akom +EFB. Старый на 8 году жизни устал. Из обслуживания видел только пару протирок сверху ветошью. Стационарного зарядного устройства нет и никогда не было, АКБ никогда не снимал с авто, ибо в этом не вижу никакого смысла.

Спрашивайте ещё, постараюсь ответить на все интересующие вопросы.

Ссылка на сообщение
5 минут назад, torcon сказал:

Ну хорошо замени на Роснефть М8гк она только ниже вязкостью

Какой вязкостью? Их много.

Может специально для вас паспорта качества М-10 и М-8 выложить и вы посмотрите там про "она только ниже вязкостью"?

Ссылка на сообщение

mihail026 а ты чего занервничал то? Чего задергался? Сам же бьешь себя в грудь и заявляешь громогласно "неоспоримые факты", намешав суп из разных масел и эстеров и не измерив даже CCS. :)

 

Вязкость кинематическая. Что означают вот эти цифры в ГОСТ 17479?

8  -  от 7,0 до 9,3

10 -  от 9,3 до 11,5

Какое масло густое или низковязкое обладает лучшими низкотемпературными характеристиками при прочих равных? :)

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...