Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
3 часа назад, celer сказал:

Если правильно помню по ГОСТу малозольными маслами считаются все, у кого зола не больше 1,5.

Не больше 0,5%

Screenshot_20190927_204729.jpg

Ссылка на сообщение
29.04.2023 в 23:51, yukerekesh сказал:

Можете раскрыть подробнее свою мысль, дополнить вариантами и описанием почему) Благодарю!

Считаю, что в вашем турбомоторе нет острой необходимости в повышенном содержании противозносных присадок.

В кривошипо-шатунном механизме - гидродинамический клин, в валу турбины тоже. Нет там контакта металл-металл.

Если в этих узлах будет контакт металл-металл - никакое огромное количество присадок не спасёт.

Насос-форсунок у вас нет.

Возможно кольца испытывают какие то большие нагрузки от большего давления во время такта сгорание - но это вопрос дискуссионный

 

К тому же, как приводил пример Аргентум, повышенное количество ZDDP может повышать износ.

Ссылка на сообщение
48 минут назад, celer сказал:

Речь не о том, что переваривает, а что новый мотор с малыми зазорами начнёт тупить на разгон, возрастёт расход топлива и может даже начать больше греться, ибо на прокачку такой густой минералки будет тратиться много мощности. Не сравнивайте высоковязкую моноградную минералку с синтетикой SAE 50/60 для спортивных моторов. 

c королевской 0-40 ?

 

IMG_3612.thumb.gif.d43e85e2f649bed4d754cce65100da5a.gif

Ссылка на сообщение

mihail026 к кому по вашей гребенке можете причислить меня?

2 примера копчения привел с характеристикой использования. В чем проблема копчения мотора на 8 клопе?

Ссылка на сообщение
28 минут назад, Роман 73 сказал:

Не больше 0,5%

Screenshot_20190927_204729.jpg

Я имел ввиду именно отечественный ГОСТ, по нему масла ДМ (М-малозольное) имеют золу не более 1,5.

У старой жигулёвской всесезонки М-6з/10Г1 зола была 1,65, потому её и сняли с производства, плюс быстрое падение вязкости из-за плохого загустителя. 

Ссылка на сообщение
1 час назад, celer сказал:

Речь не о том, что переваривает, а что новый мотор с малыми зазорами начнёт тупить на разгон, возрастёт расход топлива и может даже начать больше греться, ибо на прокачку такой густой минералки будет тратиться много мощности. Не сравнивайте высоковязкую моноградную минералку с синтетикой SAE 50/60 для спортивных моторов. 

Т.е. SAE30 в малый зазор толком не лезет, имеет большой коэффициент трения и мехпотери, а вот синька 10w-60 пролетает со свистом и экономит топливо?

Так?

Ссылка на сообщение
23 минуты назад, Аргентум сказал:

c королевской 0-40 ?

 

IMG_3612.thumb.gif.d43e85e2f649bed4d754cce65100da5a.gif

Что Мобил вижу/догадываюсь по последним буквам, с вязкостью сложнее ...

Ссылка на сообщение
27 минут назад, Aleksszlat сказал:

Что Мобил вижу/догадываюсь по последним буквам, с вязкостью сложнее ...

 

я тя умоляю, Артур Аргентум если пишет 0-40, значит точно 0-40 )) эт самый обычный, родной 0-40 королевский

 

Argentum1.thumb.gif.f57f8d642cf05c38829e8cb6df655049.gifAg2.thumb.gif.bbdc25bd83b65ce5a345bb7059ab9e61.gifArgentum2.thumb.gif.055264c40046a823d39348e156e44335.gif

 

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Аргентум сказал:

 

я тя умоляю, Артур Аргентум если пишет 0-40, значит точно 0-40 )) эт самый обычный, родной 0-40 королевский

 

Ag2.thumb.gif.bbdc25bd83b65ce5a345bb7059ab9e61.gif

 

Вот сейчас вопросов нет...

А то было как то не серьёзно(мы не в церкви...).

Ссылка на сообщение
4 часа назад, mihail026 сказал:

Т.е. SAE30 в малый зазор толком не лезет, имеет большой коэффициент трения и мехпотери, а вот синька 10w-60 пролетает со свистом и экономит топливо?

Так?

Я тож что-то завис на этой мысли :blink:

Ссылка на сообщение

KotKamelot Вы абсолютно правы - в моём ДВС кроме колец нет мест контактного трения (если конечно не брать в расчёт ролики на рокерах). Давайте подискутируем по кольцам) В мощном турбодизеле нагрузка на кольца несоизмерима с таковой в бензиновых ДВС (степень сжатия, компрессия, вся фигня). Поэтому, насколько мне известно, для дизелей (а особенно для дизелей с наддувом) очень важны противоизносные присадки в системе смазки. Я не говорю о диком превышении, но где-то читал, что для дизелей хорошо бы содержание ZDDP в маслах иметь 2000+ ppm.

 

 

Ссылка на сообщение
5 часов назад, Аргентум сказал:

 

я тя умоляю, Артур Аргентум если пишет 0-40, значит точно 0-40 )) эт самый обычный, родной 0-40 королевский

 

Argentum1.thumb.gif.f57f8d642cf05c38829e8cb6df655049.gifAg2.thumb.gif.bbdc25bd83b65ce5a345bb7059ab9e61.gifArgentum2.thumb.gif.055264c40046a823d39348e156e44335.gif

 

Скрытый текст

 

Царь царей:cool:

Я на французе на 4х поколениях этого масла ездил)

 

 

Ссылка на сообщение
11 часов назад, mihail026 сказал:

Т.е. SAE30 в малый зазор толком не лезет, имеет большой коэффициент трения и мехпотери, а вот синька 10w-60 пролетает со свистом и экономит топливо?

Так?

А вы считаете масло с вязкостью 16,5 сСт это реальное SAE 30? Просто у М-10ДМ нижний порог вязкости по ГОСТу не ниже 11,4, но нынешние изготовители в качестве его базы зачем-то берут такой густой "гудрон". 

Топливо не экономит, как например 5W-30, но прокачивается в разы лучше минералки аналогичной вязкости. К примеру разницы между 5W-40 и 5W-50 я никакой не замечал, но вот минералка 15W-40  и 20W-50  даже на этапе заливки уже различаeтся как небо и земля. 

Ссылка на сообщение

celer :D даже натянуть сову на глобус не получилось.

Давайте сравним КВ 100 = 15,5 сСт (что ни разу не SAE30, ну да ладно)) у М-10ДМ и КВ 100 > 22 сСт у 10w-60 с вашими перлами остроумия выше.

Ссылка на сообщение
38 минут назад, mihail026 сказал:

celer :D даже натянуть сову на глобус не получилось.

Давайте сравним КВ 100 = 15,5 сСт (что ни разу не SAE30, ну да ладно)) у М-10ДМ и КВ 100 > 22 сСт у 10w-60 с вашими перлами остроумия выше.

Сравнивайте, раз вы явно большой спец. Т. е. вязкость в 15,5 сСт это все-таки 30-ка?

Ну коли у него такая вязкость сравните его тогда с авиационным МС-20 или МК-22, которые уже при околонулевых температурах из канистры нормально вылить невозможно. И могу повториться- для большинства легковых моторов масла с вязкостью выше SAE 40 не являются рекомендованными и если кто-то в простое авто льёт всякие SAE 60, то это отнюдь не из-за реальной необходимости, а из-за каких-то своих убеждений, за которые готовы расплачиваться потерей мощности и впустую сгоревшим топливом.  Пользы мотору это никакой не прибавляет. 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...