Популярное сообщение Stater 998 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Масло автомобильное М8В1 1987 года СССР Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 36 Ссылка на сообщение
avignon 2 570 Опубликовано: 2 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 2 мая 2023 11 минут назад, yukerekesh сказал: А с другой - не хотелось бы потерять в присадочном пакете, не хотелось бы ездить на пустой минералке с бренчащим ДВС. Ищите масла с грузовыми допусками API CJ-4/CK-4. Там и зольность небольшая(1%), и пакет приличный, и минералки в ассортименте присутствуют. 2 Ссылка на сообщение
atlet 305 Опубликовано: 2 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 2 мая 2023 36 минут назад, yukerekesh сказал: Дык это прописные истины. Само по себе базовое масло ни на что не влияет по большей степени (насколько я понимаю). Весь смысл в экономии производителей на загустителе и прочих компонентах. Сделать хорошее честное 5W-40 сегодня крайне невыгодно, легче брать доступную (читай дешевую) "жидкую базу", бухать с горкой посредственного загустителя и заявлять опупительные свойства при 100 градусах (HTHS, вязкость). А потом превед весь мотор в красном гуталине. С минералкой такого не будет - с одной стороны. А с другой - не хотелось бы потерять в присадочном пакете, не хотелось бы ездить на пустой минералке с бренчащим ДВС. При всём уважении к @SF - мой друг заливал Роснефть максимум в вязкости 15W-40 в свой X3 (правда бензин M54B25) в качестве основы с промывкой BG109, звук двигателя ощутимо изменился в худшую сторону. Неужели 325 мл промывки так повлияли на звук? Сомневаюсь. Поправьте если неправ. Бренчание зачастую не зависит от присадок. У меня лично на мобиле 0-40 и шеле ультра- полуседан работал громче, чем на лукойле и манноле. Действительно громче. Советовать минерал....ну хз...не буду, я бы не заливал себе на постоянку, поэтому и вам советовать не буду. Всю жизнь на минералках ездили, и моторы всегда у вазов были копченые...почему же сейчас так не будет?))) вопрос риторический.. Ссылка на сообщение
mefistofel3042 2 473 Опубликовано: 2 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 2 мая 2023 1 час назад, yukerekesh сказал: Простите, Ваша фамилия не SAE20? Миксовать пожалуй решусь лишь с модификаторами трения, например нитридом бора от Карбонфокса. И близко нет. Вообще идейно мимо в основном)) Ссылка на сообщение
celer 3 394 Опубликовано: 2 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 2 мая 2023 1 час назад, yukerekesh сказал: celer Благодарю за Ваши советы и варианты. Однако, я не совсем уловил про "допуски Евро 3". Прошу Вас, уточните каких присадок мало в Г2К и какой, по Вашему, уровень зольности уже высокий? Мне хотелось бы разобраться на какие параметры смотреть в моём случае и почему. Да вроде я достаточно понятно всё написал в своём вопросе. Пробеги у меня смешные, а также есть понимание про сезонность масел. Но заливать на летний период всякие пао-шмао, простите, мне не нужно. Ради чего? В моём картере около 8 литров масла, даже гидрокряк выходит в копейку + фильтры. Не подумайте, я не жадина (предпоследняя заливка была Extreme VR2) - просто в этом нет смысла. Также я упомянул, что мотор новый (именно новый, не механобработка с гильзовкой). Я видел, что произошло с двигателем после использования кряка, хотя интервал смены мной никогда не превышал 7000 км. Основная причина - забилась маслофорсунка 4 цилиндра, в результате чего треснула гильза. Также лаковые и высокотемпературные отложения. Уверен, что минералка и близко такого не допустит в двигателе, поэтому ищу подходящую под мои параметры - основная задача это термостабильность. Ну и попутно понять какие ещё параметры надо смотреть. Надеюсь в этом на помощь соклубников! Простите, Ваша фамилия не SAE20? Миксовать пожалуй решусь лишь с модификаторами трения, например нитридом бора от Карбонфокса. Собственно, он ничего прям уникального не открыл. Хотя да, мне близки его рассуждения. С удовольствием слушаю и читаю его блог. Ze4t mihail026 Аргентум SF мужики, может вы лучше научите "новичка"? На что обращать внимание при выборе и почему? Буду благодарен. Тут выше уже рекомендовали даже не ниже CF-4. Мне б понять почему именно? Вот и я так хочу - зачем переплачивать за кряки и пао-шмао, если нет разницы и пробеги смешные! Научите выбрать верное) У вас к двигателю должно быть указание допуска по группе качества масла, уверен, что для БМВ Х3 там не будет ни CD, ни тем более СС. Ваш двигатель это явно экологический класс не ниже Евро-3 и для него нужны более современные масла от CF-4 и выше. Предложенные мною выше варианты считаю вполне бюджетные. В Г2к мало моющей и противоизносной присадок, потому и зола невысокая, выше в шапке темы есть анализы Г2к и ДМ от Роснефти, можете сравнить по количеству фосфора, цинка и кальция. Если правильно помню по ГОСТу малозольными маслами считаются все, у кого зола не больше 1,5. Но у ДМ помимо почти предельной для ГОСТа золы ещё и вязкость даже для некоторых коммерческих дизелей нынче часто избыточная (до 16 сСт у Роснефти и Газпромнефти, лукойловское 10ДМ тоже визуально очень густое в канистре), вашему новому легковому дизелю такой "гудрон" точно не нужен. Ссылка на сообщение
mihail026 5 644 Опубликовано: 2 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 2 мая 2023 9 минут назад, atlet сказал: Всю жизнь на минералках ездили, и моторы всегда у вазов были копченые...почему же сейчас так не будет?))) вопрос риторический.. Ничего риторического здесь нет: 1. Главное отличие современных моноградных масел от продукции времен СССР – в содержании дистиллятных компонентов, прошедших процедуру кислотной очистки с последующей депарафинизацией. 2. Крайне низкое качество топлива. 3. Допотопный уровень технологичности двигателей, их точность изготовления и проч. 4. Культура обслуживания. Как видите, если не быть постоянно подшофэ, то ничего удивительного в этом мире нет. Ссылка на сообщение
atlet 305 Опубликовано: 2 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 2 мая 2023 mihail0262 пункт насчет бенза да кстати, основательный. Имея сейчас евро-5,6. У моноградки температура вспышки лучшая, поэтому и не вяжутся возможные отложения на таких маслах. Ссылка на сообщение
hellopashka 1 725 Опубликовано: 2 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 2 мая 2023 А Shell Helix HX7 10W-40 это в какой степени минералка? (указание для Артура Аргентума - я не пойду выяснять это в твою тему) Просто мой ваз на ней проездил 70к, на 60к регулировали клапана, копченого ничего там не было, лак небольшой был. Вроде масло довольно сернистое было, менял раз в 8-10к тогда, или 92 танеко или 92 экто Это к вопросу о копченых вазах на минералках Ссылка на сообщение
atlet 305 Опубликовано: 2 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 2 мая 2023 (изменено) Считаю это уже копченое. sj были тогда допуски у люкса полусини в 2004 где то. Изменено 2 мая 2023 пользователем atlet Ссылка на сообщение
Аргентум 6 410 Опубликовано: 2 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 2 мая 2023 10 минут назад, hellopashka сказал: Просто мой ваз на ней проездил 70к, на 60к регулировали клапана, копченого ничего а ваз? По мне ваз - копеечный ) Ссылка на сообщение
hellopashka 1 725 Опубликовано: 2 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 2 мая 2023 (изменено) Ну вот на 85к видео горловины тазика, тут уже после Шелла был и лукойл супер, и люкс. Фото под рукой нет, только такое видео IMG_4510.MOV Изменено 2 мая 2023 пользователем hellopashka Ссылка на сообщение
atlet 305 Опубликовано: 2 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 2 мая 2023 (изменено) hellopashka посветлее конечно. Зависит от масла. Лук гамно оставлял на минералках и полу. Вот sf, вспышка хорошая, от чего же они нагар оставляли если переката не было. Аналогично и на датсуне 8 клопе стало развиваться на полусини энержи 10-40 с допуском sl. Перекатов нет, замена в 5ткм и 250-270м.ч. Прогрев полный, а шлака полно. Изменено 2 мая 2023 пользователем atlet Ссылка на сообщение
yukerekesh 6 Опубликовано: 2 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 2 мая 2023 2 часа назад, celer сказал: вашему новому легковому дизелю такой "гудрон" точно не нужен Да вроде мой M57 достаточно спокойно переваривает масла вязкостью 10W-60. Ребята со злыми чипами аля Stage3 заливают такое, а у них ещё и по 2 турбины. mihail026 я вот тоже сразу подумал о топливе и качестве продукции. Хотя в общем-то и не помню "копчёных" двигателей ВАЗов... У нас в семье было как минимум три жигуля, один капиталился точно. Ссылка на сообщение
mihail026 5 644 Опубликовано: 2 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 2 мая 2023 4 минуты назад, yukerekesh сказал: Хотя в общем-то и не помню "копчёных" двигателей ВАЗов. О том и речь. Копчёные моторы юзали раздолбаи, ворьё и любители поэкономить. При этом массовые проблемы всегда решались. И не надо всерьёз учитывать мнение о СССР тех, кто родился из-за материнского капитала. 3 Ссылка на сообщение
avignon 2 570 Опубликовано: 2 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 2 мая 2023 59 минут назад, atlet сказал: Вот sf, вспышка хорошая, от чего же они нагар оставляли если переката не было. Нагар остаётся из-за потери способности масла удерживать в себе грязь. Температура вспышки на это напрямую никак не влияет. 1 Ссылка на сообщение
celer 3 394 Опубликовано: 2 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 2 мая 2023 34 минуты назад, yukerekesh сказал: Да вроде мой M57 достаточно спокойно переваривает масла вязкостью 10W-60. Ребята со злыми чипами аля Stage3 заливают такое, а у них ещё и по 2 турбины. mihail026 я вот тоже сразу подумал о топливе и качестве продукции. Хотя в общем-то и не помню "копчёных" двигателей ВАЗов... У нас в семье было как минимум три жигуля, один капиталился точно. Речь не о том, что переваривает, а что новый мотор с малыми зазорами начнёт тупить на разгон, возрастёт расход топлива и может даже начать больше греться, ибо на прокачку такой густой минералки будет тратиться много мощности. Не сравнивайте высоковязкую моноградную минералку с синтетикой SAE 50/60 для спортивных моторов. 2 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас