Популярное сообщение Stater 998 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Масло автомобильное М8В1 1987 года СССР Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 36 Ссылка на сообщение
9398907 533 Опубликовано: 9 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 9 июля 2019 (изменено) 48 минут назад, ss333 сказал: Общую тему по детергентам посмотрите, по общим вопросам, если не имеете ввиду конкретные масла, вы разные масла под одну черту сводите, кмк Так я ее читал... Вы считаете, что в одной из самых дешёвых минералок на рынке салицилаты? Хотя... Вот в этом паспорте сера ну очень низкая, что то в районе 250, и у полусини с минералкой в т.ч. При этом в более дорогом Ультратеке серы больше В общем, надо тестить... Ничего более точного пока не придумано. На Стандарт от РН уже начали собирать... Изменено 9 июля 2019 пользователем 9398907 Ссылка на сообщение
ss333 1 197 Опубликовано: 9 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 9 июля 2019 (изменено) 2 часа назад, 9398907 сказал: Вы считаете, что в одной из самых дешёвых минералок на рынке салицилаты? Минералки 15W это темный лес густой, без доков сложно разобраться, и не считаю, что салицилаты должны быть в минералках, не для того их разработали, имхо используют присадки типа фенолятов (или смесь фенолятов+ сульфонаты в подобранных пропорциях) при том же TBN как у сульфонатов, %серы и зольность будет в маслах ниже, как вариант сугубо ИМХО, так сам, как и Вы не плотно тему изучал Спойлер По поводу Ultratec 5w-30 FE, сера в районе 250 действительно низка вероятность пакета на салицилах и VHVI, но это нормально, т.е. хорошо, интерес вызывает только произ-ль пакета и %Mo в нем. В масле MAGNUM ULTRATEC 5W-40 серы 380 тоже стандартно и приемлимо, при таком кол-ве сульфонатов кальция и зольности в 1.4. Изменено 9 июля 2019 пользователем ss333 Ссылка на сообщение
ss333 1 197 Опубликовано: 9 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 9 июля 2019 2 часа назад, 9398907 сказал: В общем, надо тестить... Ничего более точного пока не придумано. Спасибо всем кто поддерживает и подпитывает форум 1 Ссылка на сообщение
ffusse 61 Опубликовано: 9 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 9 июля 2019 (изменено) KotKamelot Ещё тыщу проездили или всё? Сейчас около 100 мч. Короче, не стали рисковать. Сменили масло. Залили опять минералку. 3л синтек 15-40+ 2 л ГПН. Слилось кстати очень очень черное. Вот оно на пробеге 100350 и около 100 м.ч. Изменено 9 июля 2019 пользователем ffusse Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 114 Опубликовано: 9 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 9 июля 2019 (изменено) 1 час назад, ffusse сказал: KotKamelot Ещё тыщу проездили или всё? Сейчас около 100 мч. Короче, не стали рисковать. Сменили масло. Залили опять минералку. 3л синтек 15-40+ 2 л ГПН. Слилось кстати очень очень черное. Вот оно на пробеге 100350 и около 100 м.ч. даже после 10 минут на холостых промывочное масло (любое моторное) сливается довольно чёрное, хотя на щупе при этом прозрачное. А что уж говорить когда оно 100 моточасов работает) Изменено 9 июля 2019 пользователем KotKamelot Ссылка на сообщение
9398907 533 Опубликовано: 10 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2019 14 часов назад, ss333 сказал: Минералки 15W это темный лес густой, без доков сложно разобраться, Показать контент По поводу Ultratec 5w-30 FE, сера в районе 250 действительно низка вероятность пакета на салицилах и VHVI, но это нормально, т.е. хорошо, интерес вызывает только произ-ль пакета и %Mo в нем. В масле MAGNUM ULTRATEC 5W-40 серы 380 тоже стандартно и приемлимо, при таком кол-ве сульфонатов кальция и зольности в 1.4. Обратите внимание, у ГПН и РН в анализах часто встречается низкое содержание серы даже в недорогих маслах, кмк причина банальна- техническая модернизация. Оборудование меняют в силу и износа и совершенствования, бонусом идёт более чистый продукт в массе. Посмотрите на тех же корейцев- первой группы мало, если она вообще есть, и как следствие- фирменный конек корейских масел- низкая сера/зола. У Лука в среднем сера повыше, потому что их добывающая база- здесь , у нас , в Западной Сибири, а нефть у нас сернистая... 1 Ссылка на сообщение
Cинтэкc 0 Опубликовано: 10 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2019 В 04.07.2019 в 11:46, Шиза сказал: Форум создали масломаньяки, циферки, анализы, спектрограммы и прочее здесь в почете, но и немало таких как вы, умеющих ухом, глазом и пятой точкой определить самый безизносный состав смазки для своего авто. И судя по вашим постам, вы просто профессор своего дела, куда нам ботанам то. До почетного звания ботан тебе ещё далеко. Ссылка на сообщение
Шиза 4 005 Опубликовано: 10 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2019 (изменено) 1 час назад, Cинтэкc сказал: До почетного звания ботан тебе ещё далеко. Обидели? Ну ты там не расстраивайся только, усе будет хорошо. Изменено 10 июля 2019 пользователем Шиза 2 Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 114 Опубликовано: 10 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2019 (изменено) Небольшой отчёт о 5500 км пробега на масле ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF. Моточасов примерно 150-200. Фото на момент заливки: Фото после 5500 км пробега: Какие то выдающихся моющих свойств не заметил. Область 1 начала отмываться ещё давно, после добавления эстеров в масло (которые видимо размягчили нагар и масло начало медленно отмывать его с каждым новым свежим маслом) После 5500 видно, что область "отмытия" стала больше. Так же область 2 тоже чуть отмылась. Примерно с такой же скоростью отмывалось на гидрокряковых маслах (ну может чуть похуже). В общем ничего минералка не засрала (как многие пугали), но и не отмыла у меня ничего сверх обычного. Перестал потеть передний сальник, который активно запотел после зимы на гидрокряковом луке с эстерами. В одном месте клапанная крышка подтекать не перестала. Это некая болезнь 20 клапанных головок именно в этом месте. Течёт не сильно - забил. Заметил некое повышенное пенообразование на щупе к концу пробега на масле. На некоторых маслах наблюдалось такое, на некоторых нет. В бенз добавлялся димексид с ацетоном в чуть превышающих рекомендации пропорциях, которые быстрее старит масло из за моющих камеру сгорания свойств данного раствора. Тем не менее считаю что интервал 5500 км масло выдержало. Хорошее масло, отработало плюс минус примерно как гидкрокряковый аналог с допусками VW 502 и MB 229.5, но стоило при этом 320 руб. Жаль что больше нет такой вкусной цены. Изменено 10 июля 2019 пользователем KotKamelot 2 Ссылка на сообщение
dimm7777 5 822 Опубликовано: 10 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2019 6 часов назад, KotKamelot сказал: Хорошее масло, отработало плюс минус примерно как гидкрокряковый аналог с допусками VW 502 и MB 229.5, Это вы по двум местам, указанным на фотографии, определили или по переставшему подтекать сальнику и крышке? Но спецификация МВ229.5 даже не имеет таких тестов, поэтому ваша смесь сделала то, что вышеуказанная спецификация даже не обещала и не мечтает обещать))) 2 Ссылка на сообщение
9398907 533 Опубликовано: 10 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2019 (изменено) Сегодня сделал две капли с холодного(большая) и горячего(маленькая) двигателя. По ходу прежний хозяин не заморачивался со сменой масла - оно есть в движке- уже хорошо... УО 10-40, 6%синтолюкса, димексид в бензин в норм количестве. 1000км/50-70мч и вот такой результат, само масло ещё живое, но грязь не держит, буду сливать и заливать минералку ТНК Стандарт 15-40 и повторять те же процедуры... Изменено 11 июля 2019 пользователем 9398907 1 Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 114 Опубликовано: 10 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2019 4 часа назад, dimm7777 сказал: Это вы по двум местам, указанным на фотографии, определили или по переставшему подтекать сальнику и крышке? Но спецификация МВ229.5 даже не имеет таких тестов, поэтому ваша смесь сделала то, что вышеуказанная спецификация даже не обещала и не мечтает обещать))) Я зафиксировал положительные моменты, которые заметил. А так масло отработало как обычное моторное масло (как все прошлые гидкрокряки, пао шмао, с допусками и без) - посему считаю что данный сарказм звучит как минимум нелепо. Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 114 Опубликовано: 10 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2019 4 часа назад, 9398907 сказал: Сегодня сделал две капли с холодного(большая) и горячего(маленькая) двигателя. По ходу прежний хозяин не заморачивался со сменой масла - оно есть в движке- уже хорошо... УО 10-40, 6%синтолюкса, димексид в бензин в норм количестве. 1000км/50-70, буду сливать и заливать минералку ТНК Стандарт 15-40 и повторять те же процедуры... Чё т да..капля конечно ещё вполне норм, но уже поработавшего масла. После 1000 км обычно выглядит намного бодрее. Мотор дизель? Ссылка на сообщение
9398907 533 Опубликовано: 11 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 11 июля 2019 (изменено) 2 часа назад, KotKamelot сказал: Чё т да..капля конечно ещё вполне норм, но уже поработавшего масла. После 1000 км обычно выглядит намного бодрее. Мотор дизель? Мотор Ваз2103 1999гв, ездил под наездником на Луке Супере 10-40. Масложор примерно 3л/1000. Судя по жесткому дымлению сразу после пуска, маслосъёмные колпачкам конец, оно и понятно, скорее всего кольца тоже в асфальте. Жалко сливать Ультра оптиму - полнозольник с жирным пакетом, но, судя по капле, диспергирующие свойства уже заканчиваются, черные лучики пошли от центра к краям... Почитал эту тему про минералку, может быть действительно потихоньку отмоет маслосъёмные кольца, а потом уже и колпачки поменять... Изменено 11 июля 2019 пользователем 9398907 Ссылка на сообщение
AleksFreeman 1 628 Опубликовано: 11 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 11 июля 2019 4 часа назад, 9398907 сказал: Мотор Ваз2103 1999гв, ездил под наездником на Луке Супере 10-40. Масложор примерно 3л/1000. Судя по жесткому дымлению сразу после пуска, маслосъёмные колпачкам конец, оно и понятно, скорее всего кольца тоже в асфальте. Жалко сливать Ультра оптиму - полнозольник с жирным пакетом, но, судя по капле, диспергирующие свойства уже заканчиваются, черные лучики пошли от центра к краям... Почитал эту тему про минералку, может быть действительно потихоньку отмоет маслосъёмные кольца, а потом уже и колпачки поменять... ПОЭ добавьте в минералку, еще рассмотрите вариант с димексидом, но если кольца потеряли упругость то труба дело... Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас