Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
Wald

Чем отличаются салицилаты кальция от сульфонатов кальция.

Recommended Posts

Синтетические моторные масла TCL - продли жизнь двигателю!

Другие ответы в этой теме

Очень интересная кстати табличка, открывает глаза на некоторые вещи :)

 

1) Салицилаты кальция в отличии от сульфонатов кальция вообще не дают серы. Мы это наблюдали  в анализах свежих масел. Масла на сульфонатах обычно имеют содержание серы 0.370-0.450 на салицилатах кальция 0.250 - где сера уже больше от ZDDP + базовых масел. 

2) Сульфонаты оказываются дают выше TBN(щелочное) чем салицилаты. Просто салицилатов в высокощелочных маслах мы видим в большем колличестве (но с меньшим колличеством кальция в ppm).

3) Серная кислота из-за присутствия серы вырабатывается у масел на сульфонатах, но не вырабатывается у масел на салицилатах. 

4) Карбоновая кислота наоборот вырабатывается при салицилатах кальция. 

5) Гидролитическая стабильность - химическое разложение в присутствии воды - на салицилатах лучше, нежели чем на сульфонатах.

6) Стойкость к окислению - у сульфонатов плохая стойкость к окислению, а у салицилатов хорошая (если помните недавно я не правильно трактовал, называя сульфонаты более стойкими детергентами, медленно падающими в щелочном числе, и медленно растущими по кислотному числу - ошибка видимо)

7) Термическая стабильность - у всех отличная. 

8) Моющие свойства - у сульфонатов хорошие, у салицилатов отличные.

9) Антикоррозийные свойства - тут сульфонаты лучше чем салицилаты, у сульфонатов хорошие антикоррозийные свойства, у салицилатов низкие. 

10) Антиоксиданты - салицилаты лучшие, сульфонаты никакие. 

 

Wald спасибо за табличку... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

2) Сульфонаты оказываются дают выше TBN(щелочное) чем салицилаты.

Думаю, что это не совсем верная трактовка, там просто указан диапазон, который могут давать разные присадки, а зависимость щелочного от количества присадок не установлено.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А масла с фенолятами есть в базе клуба?

И что является бОльшим злом: серная кислота или карбоновая?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот, недавно протестированное ENI i-Sint 0W-20 (http://www.oil-club.ru/forum/topic/24334-eni-i-sint-0w-20-api-sn-svezhee/) на сульфонатах кальция. Видно, что серы побольше.

И щелочное число повыше среднего. При этом, судя пока по единственной отработке (http://www.oil-club.ru/forum/topic/22072-eni-i-sint-0w-20-otrabotka-na-toyota-verso-posle-7169km/?hl=%2Beni+%2Bi-sint), даже за 7000 км. оно осталось выше кислотного. Не похоже на плохую стойкость к окислению. Или двигатель такой хороший?

Edited by _Lord_

Share this post


Link to post
Share on other sites

И что является бОльшим злом: серная кислота или карбоновая?

С точки зрения химии средней школы ( советской, без ЕГЭ, дважды серебряный призер краевой олимпиады по химии :king2: ) серная кислота- сильная неорганическая кислота, а карбоновые ( их много) слабые органические. Серная безусловно вредна для мотора, карбоновые- по разному. ИМХО, из личного кухонного опыта,уксусная то же неплохо провоцирует коррозию, а вот олеиновая даже обладает смазывающим действием, одно время была добавкой в моторные масла.

Edited by skorp777

Share this post


Link to post
Share on other sites

А масла с фенолятами есть в базе клуба?

Судя по статье у lubrizol должны быть у них. Вроде бы у какого-то Shell их видел, но там как добавка 1-5%.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Судя по статье у lubrizol должны быть у них. Вроде бы у какого-то Shell их видел, но там как добавка 1-5%.

HX8 5w-30

Share this post


Link to post
Share on other sites

С точки зрения химии средней школы ( советской, без ЕГЭ, дважды серебряный призер краевой олимпиады по химии :king2: ) серная кислота- сильная неорганическая кислота, а карбоновые ( их много) слабые органические. Серная безусловно вредна для мотора

К тому же, в табличке написано 'sulphonic acid', что какбэ и вовсе не серная:

http://en.wikipedia.org/wiki/Sulfonic_acid

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%82%D1%8B

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот, недавно протестированное ENI i-Sint 0W-20 (http://www.oil-club.ru/forum/topic/24334-eni-i-sint-0w-20-api-sn-svezhee/) на сульфонатах кальция. Видно, что серы побольше.

И щелочное число повыше среднего. При этом, судя пока по единственной отработке (http://www.oil-club.ru/forum/topic/22072-eni-i-sint-0w-20-otrabotka-na-toyota-verso-posle-7169km/?hl=%2Beni+%2Bi-sint), даже за 7000 км. оно осталось выше кислотного. Не похоже на плохую стойкость к окислению. Или двигатель такой хороший?

Двигатель, кстати, убивцем должен быть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
28.06.2016 в 03:22, torcon сказал:

Очень интересная кстати табличка, открывает глаза на некоторые вещи :)

 

Как отличить сульфанаты от салицатов по анализу масла?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
В 28.06.2016 в 12:22, Wald сказал:

Судя по статье у lubrizol должны быть у них. Вроде бы у какого-то Shell их видел, но там как добавка 1-5%.

HX7 5w30. На фенолятах Mannol Elite 5w40 был дo 17г. на mb229.3

Edited by ss333

Share this post


Link to post
Share on other sites

Диссертация "Разработка технологии производства моющих фенатных присадок к моторным маслам"

 

Dissertation__Zibrova_SN.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×