Jump to content
Акция Ойл Клуб! Мотоциклетная! Пяти участникам - лабораторный анализ бесплатно. Read more... ×
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!

RuLine

Пользователи
  • Content Count

    38
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

9 Читатель Ойл-клуба

About RuLine

  • Rank
    Начинающий

Информация

  • Город
    Tomsk
  • Масло
    Total 9000 Energy 0W30, Mobil 1 ESP 0W30

Старые поля

  • Авто
    Mitsubishi Outlander JFG

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. Научный метод с алхимией не путайте, пожалуйста. Я предложил в аккредитованной лаборатории померить скорость коррозии гравиметрическим методом для предоставляемой среды. Я не ищу грааль. Вы утверждаете, что научное сообщество это уже сделало и опубликовало, я, отношусь к этому скептически, может аргументируете ссылкой на исследование? Коллоидной химией?) Нет, это сложно, "магией". Нет, не правильно. В рабочем диапазоне, это значит что ЩЧ ∈ [0,ЩЧ0], КЧ ∈ [КЧ0,КЧmax], pH согласно границам метода определения, по ASTM по моему было [4,11] ⋃ [pHmin; pH0] Нулевые значения в начальный момент, времени. max и min экспериментальные значения, определяемые системой, и спецификой методов анализа. Я все еще не увидел, точного подтверждения, что Вы называете pH, но уж точно не -LgC(H+). Я утверждаю, что имея масляную систему, известного состава, например с КЧ 1,5 и ЩЧ 9, я могу воздействовать на нее так (в рамках процессов, протекающих в ДВС), что получу состояния: 1. КЧ 5 ЩЧ 3 2. КЧ 3 ЩЧ 5 С одинаковым pH. Если это подтвердится, то я полагаю, что это возможно наблюдать и в разных ДВС.
  2. А я говорил про разные масла? Уточню, образцы одного и того же масла, с разной степенью деградации и рН. Конкретный, означает, по какой методике и на каком оборудовании выполняется анализ конкретно в лаборатории, предоставившей анализ. Здесь эвфемизма не было. Местное сообщество уже не раз высказывало позицию, кислый рН - высокая коррозия. Предлагаю, это опровергнуть экспериментом, если есть объемная публикация, хотелось бы ссылку, проводить литобзор ради этого не очень интересно. А коллоидная стабильность от условного pH зависит никак. Есть система, где в "стабилизированном" (взвешенном) виде находится "твердая" фаза стабилизированная ПАВ (присадками). Свойство системы почти полностью зависит от дисперсной среды и ПАВ (количество и тип). рН в лучшем случае как-то условно характеризует одним интегральным показателем: деградацию среды по пути УВ-смолы-асфальтены срабатывание антиокислительных присадок (под этот тип подходят все бор/сера/азот содержащие присадки) накопление в масле продуктов неполного сгорания топлива (для дизеля наверно даже существенный вклад будет) может еще что-то о чем я сейчас не вспомнил. Исходя из этих конкурирующих процессов мы можем видеть любую комбинацию значений рН, КЧ, ЩЧ в рабочем диапазоне.
  3. посмотрел бы на это) особенно на физический принцип определения и аппарат. У стеклянных электродов pH метров уже на спиртовых растворах проблемы возникают. Да и как показывает опыт, ПАВ они очень не любят. СИНТЭКС нам тут пообещал конкретный метод определения, посмотрю, выскажу свое окончательное мнение. Предварительно, моя мнение: Нет строгой (читать однозначной) закономерности между pH и скоростью коррозии, коллоидной стабильностью. Возможно по некоторому объему эмпирических данных была получена какая-то вероятностная функция, по которой уже "придумали"/выбрали допустимый интервал. Могу, кстати предложить эксперимент, если у кого нибудь есть отработанное масло с разным pH (около 200 мл на анализ). Могу определить гравиметрическим методом скорость коррозии при 100 С для Ст.20. Хотя на 90 % уверен, что строгой закономерности не будет, в первую очередь будут влиять остаточные присадки, в частности антиокислительные. К сожалению купонов на цветные металлы у меня нет.
  4. Такие споры про рН, а собственно каким образом его измерили для неводной среды) На сайте PLM стоит ASTM D664. В описании стандарта, упоминаний о водородном показателе нет. Полистал, наши аналоги ГОСТ ISO 6618-2013 и ГОСТ32328-2013 "диапазон pHr (pH range): Произвольный термин, характеризующий относительную активность ионов водорода в среде толуол/2-пропанол аналогично тому, как термин рН характеризует фактическую активность ионов водорода в водных растворах. Применительно к настоящему стандарту шкалу кислотности pHr определяют по двум стандартным буферным растворам, которые обозначают pHr 4 и pHr 11. Точная взаимосвязь между pHr и истинным рН смеси толуол/2-пропанол не установлена. " Похоже показатель в себе особого физического смысла не несет. Исключительно эмпирическая шкала, с "удобными" реперными точками для того уровня техники, когда ее придумали. Взаимосвязи с коррозионной активностью, а тем более коллоидной стабильности не прослеживается.
  5. В целом тенденция забавная, даже 6g72 переводят на 0w20 Pajero_Sport_2019_User_Manual_rus 617.pdf Pajero_2020_User_Manual_rus 458.pdf
  6. Да, ничего не поменялось особо. Кстати, не только у нас такие рекомендации. Owners_Manual_Outlander_2019-разблокирован 392.pdf Outlander_2019_User_Manual_rus 590.pdf Outlander_2019_User_Manual_rus 591.pdf Owners_Manual_Outlander_2013_Bul 565.pdf
  7. Прошу прощение не в ту графу посмотрел, делил на 15 тыс. ММС что только не рекомендует Для 6B31 чаще всего 5w20 Owners_Manual_Outlander_XL_2011 607.pdf outlander-xl-2006-user-manual_RU 453.pdf Owners_Manual_Outlander_XL_2007 466.pdf Owners_Manual_Outlander_XL_2010 607.pdf Owners_Manual_Outlander_XL_2013 609.pdf Owners_Manual_Outlander_XL_2012 612.pdf
  8. Графики у Вас в корне не верные. Размерности осей не соблюдены. Для примера сделал элементы износа. анализ 50 т.км..xlsx
  9. Мне кажется по этой ветке можно перепись "верующих" провести. Пустую тару почти никогда не перевозят (воздух возить крайне не выгодно). Термопласт автомат поставить намного проще в соседнем цехе. Этикетки также печатают обычно на той же линии. Нет смысла это оутсорсить. В ночную смену "левак" делать невозможно, это не гаражное производство, это завод там электронный учет всего, что можно, каждый расходомер, каждый насос, каждый конвейер передает данный о потребляемых/пропущенных/выпущенных материальных потоках. И отчетность автоматизировано отправляется в головной офис. Для сотрудников по пропускам фиксируется их приход/уход и перемещение по территории. И сертификат менеджмент производства по ISO просто так не выдают, человеческие ошибки сведены к минимуму. По поводу, где брать. В Томске у меня вариант только интернет магазины, 0w20 и 0w30 местные продавцы не возят. https://www.shell.com.ru/motorists/Моторные-масла-Шелл/buy-shell-oil-online.html https://mobiloil.com.ru/ru/retailer-locator Что у Мобила, что у Шелла рекомендации OZON.
  10. Батенька, да Вы демагог. База отличается, пакет присадок отличается, производители отличаются, НО масла друг другу по-любой соответствуют. Я смотрю на анализы, полученные лабораторией по Вашему заказу, и эти смазочные материалы общего имеют весьма мало. Принцип трансцендентности применен не верно. Можете смешать хоть с Nissan Matic S, ничего не произойдет, кроме того, что полученная смесь будет обладать промежуточными свойствами. Есть производитель АКПП Jatco, при проектировании ряда моделей АКПП в расчетах были заложены свойства трансмиссионной жидкости №1 (с вязкостью 30-35/6,9-7,5), скорее всего уже на этом этапе они были переданы Idemitsu. Затем все покупатели коробок получили гайд-рецептуру. Nissan и Mitsubishi по понятным причинам обратились к Idemitsu для выпуска под своими брендами Nissan Matic J и Mitsubishi J2, а вот PSA по этим же причинам предпочли Total-Elf. Спустя 6-7 лет с начала выпуска этих АКПП изменилась конъюнктура (нужно снизить расход топлива, уменьшить выбросы, снизить потери в трансмиссии и т.д. нужное подчеркнуть) была поставлена задача малой кровью, не меняя конструкции, снизить потери в трансмиссии. Решением стало новое ПО и новая трансмиссионная жидкость №2 (с вязкостью 25-28/5,5-6,0), с гайдом на которую Nissan и Mitsubishi почему-то пошли не к Idemitsu, а к Eneos (возможно Jatco c Eneos ее и разрабатывали первоначально). Так появились Mitsubishi J3 и Nissan Matic S. PSA к этому времени похоже уже отказались от закупок данного типа АКПП у Jatco, или "их отказали". Итак у трансмиссионных жидкостей 1 и 2 общего только АКПП куда это заливать, и разработчик первоначальных гайдов. Версии ПО под разные вязкости разное, производители разные, пакеты судя по всему подразумевали отступление от гайдов. Смешав J2 и J3 неполной заменой первый раз вы получите "ни рыбу ни мясо", второй и последующий ужу ближе к J3. Не обновив ПО АКПП и заменив J2 на J3 получите более "жесткие" переключения и рывки. Если "верить" данным полученным лабораторией, то при разработке Mitsubishi J3 почему-то решили отойти от гайда, увеличив содержание бор-содержащей присадки. PS хотя по моему мнению была допущена ошибка при определении бора. А J3 и Matic S получают на одной линии блендинга и по одной рецептуре.
  11. Nissan J P322, B73, Ca115 Elf J6 P330, B73, Ca122 Idem J P299, B73, Ca111 Mitsu J3 P276, B127, Ca113 Или у Вас ошибка по Бору или не соответствует почти в 2 раза. Фосфор так и быть немного натянем.

×