Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!

RuLine

Пользователи
  • Content Count

    43
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

13 Читатель Ойл-клуба

1 Follower

About RuLine

  • Rank
    Начинающий

Информация

  • Город
    Tomsk
  • Масло
    SHU 0W20

Старые поля

  • Авто
    Mitsubishi Outlander JFG

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. Какие "кавказкие нефти", обычное гидроочищенное масло, аналог И-50. Подобные масла делает Славнефть (она же Газпромнефть+Роснефть) или АНХК. На классических установках селективной очистки будет как в Новокуйбышевске.
  2. 1) Mitsubishi Outlander XL, 2011 г., 6B31 (3 л), 4.3 литра масла. Пробег на авто ~135 000 км. 2) Shell Helix Ultra 0W-20. Промывки не было, прошлое масло оно же. Присадки нет, анализы нет. 3) Сейчас около 3000 км, (средняя скорость 28 км/ч), планирую 250+ (сентябрь-октябрь), можно дотянуть до 300 м.ч. (октябрь-ноябрь) 4) Редкий гость в анализах отработки, тем боле на 0W20. Малый объем масла на литровый объем двигателя.
  3. Если грубо, то гипотеза в прикрепленной картинке. Идет гидролиз сложного эфира фосфорной кислоты, в результате образуется ортофосфорная (а может и метофосфорная или пирофофсфорная) кислота и крезол. Фосфорные кислоты имеют ненулевую растворимость в эфирах. Атомоэмиссионным со связанной плазмой фиксируются только растворимые соли. Если в нашем масле появилась маслорастворимая соль железа (которую обычно фиксируем), в этом же масле имеем фосфорные кислоты, могут выпадать фосфаты железа в виде твердой фазы. В этой гипотезе, мы видим уменьшение количества фосфора в масляной фазе, и рост кислотного числа за счет крезола. С уменьшением количества железа. Грубо на 1 моль (31 г/моль) фосфора уходит 1 (56 г моль) моль железа. А дальше смотрим формулу.
  4. Что никто MSDS не посмотрел? Трикрезилфосфат самая обычная база для негорючих масел. Очень не любит воду, горячим очень легко гидролизуется с образованием фосфорной кислоты и крезола (метилфенола). Фосфаты железа ни в чем нерастворимы, ни в масле ни в воде. Грубо по стехиометрии моль на моль, мы бы не увидели (2357-943)*(56/31)=2554 ppm железа могло выпасть осадком. Крезол маслорастворим и как слабая кислота может дать рН 4-5. Прилично амино ПАВ антиоксидантов. Они и подняли нитрацию окислившись. MSDS_83793.pdf
  5. 1) Outlander XL 3.0, 2011, двигатель 6B31, 4.3 л масла. 2) Shell Helix Ultra 0W20 SN (приобретено в OZON). Анализы, промывки, присадки - нет. Прошлое масло Mobil 1 ESP 0W30. 3) 08.11.19 (126389 км) залито. Обычно зимой прохожу 6-7 тыс. км, сейчас средняя скорость около 20 км/ч (немного подрастет за новогодние праздники), можно привязаться к 300 м.ч. для ровного счета. Отработка будет в конце весны. 4) Зима в Томске, то есть на автопрогреве по достижении температуры минус 18 по двигателю. Бензин АИ-95. Мне кажется зря все-таки этот двигатель считают убийцей масел.
  6. Научный метод с алхимией не путайте, пожалуйста. Я предложил в аккредитованной лаборатории померить скорость коррозии гравиметрическим методом для предоставляемой среды. Я не ищу грааль. Вы утверждаете, что научное сообщество это уже сделало и опубликовало, я, отношусь к этому скептически, может аргументируете ссылкой на исследование? Коллоидной химией?) Нет, это сложно, "магией". Нет, не правильно. В рабочем диапазоне, это значит что ЩЧ ∈ [0,ЩЧ0], КЧ ∈ [КЧ0,КЧmax], pH согласно границам метода определения, по ASTM по моему было [4,11] ⋃ [pHmin; pH0] Нулевые значения в начальный момент, времени. max и min экспериментальные значения, определяемые системой, и спецификой методов анализа. Я все еще не увидел, точного подтверждения, что Вы называете pH, но уж точно не -LgC(H+). Я утверждаю, что имея масляную систему, известного состава, например с КЧ 1,5 и ЩЧ 9, я могу воздействовать на нее так (в рамках процессов, протекающих в ДВС), что получу состояния: 1. КЧ 5 ЩЧ 3 2. КЧ 3 ЩЧ 5 С одинаковым pH. Если это подтвердится, то я полагаю, что это возможно наблюдать и в разных ДВС.
  7. А я говорил про разные масла? Уточню, образцы одного и того же масла, с разной степенью деградации и рН. Конкретный, означает, по какой методике и на каком оборудовании выполняется анализ конкретно в лаборатории, предоставившей анализ. Здесь эвфемизма не было. Местное сообщество уже не раз высказывало позицию, кислый рН - высокая коррозия. Предлагаю, это опровергнуть экспериментом, если есть объемная публикация, хотелось бы ссылку, проводить литобзор ради этого не очень интересно. А коллоидная стабильность от условного pH зависит никак. Есть система, где в "стабилизированном" (взвешенном) виде находится "твердая" фаза стабилизированная ПАВ (присадками). Свойство системы почти полностью зависит от дисперсной среды и ПАВ (количество и тип). рН в лучшем случае как-то условно характеризует одним интегральным показателем: деградацию среды по пути УВ-смолы-асфальтены срабатывание антиокислительных присадок (под этот тип подходят все бор/сера/азот содержащие присадки) накопление в масле продуктов неполного сгорания топлива (для дизеля наверно даже существенный вклад будет) может еще что-то о чем я сейчас не вспомнил. Исходя из этих конкурирующих процессов мы можем видеть любую комбинацию значений рН, КЧ, ЩЧ в рабочем диапазоне.
  8. посмотрел бы на это) особенно на физический принцип определения и аппарат. У стеклянных электродов pH метров уже на спиртовых растворах проблемы возникают. Да и как показывает опыт, ПАВ они очень не любят. СИНТЭКС нам тут пообещал конкретный метод определения, посмотрю, выскажу свое окончательное мнение. Предварительно, моя мнение: Нет строгой (читать однозначной) закономерности между pH и скоростью коррозии, коллоидной стабильностью. Возможно по некоторому объему эмпирических данных была получена какая-то вероятностная функция, по которой уже "придумали"/выбрали допустимый интервал. Могу, кстати предложить эксперимент, если у кого нибудь есть отработанное масло с разным pH (около 200 мл на анализ). Могу определить гравиметрическим методом скорость коррозии при 100 С для Ст.20. Хотя на 90 % уверен, что строгой закономерности не будет, в первую очередь будут влиять остаточные присадки, в частности антиокислительные. К сожалению купонов на цветные металлы у меня нет.
  9. Такие споры про рН, а собственно каким образом его измерили для неводной среды) На сайте PLM стоит ASTM D664. В описании стандарта, упоминаний о водородном показателе нет. Полистал, наши аналоги ГОСТ ISO 6618-2013 и ГОСТ32328-2013 "диапазон pHr (pH range): Произвольный термин, характеризующий относительную активность ионов водорода в среде толуол/2-пропанол аналогично тому, как термин рН характеризует фактическую активность ионов водорода в водных растворах. Применительно к настоящему стандарту шкалу кислотности pHr определяют по двум стандартным буферным растворам, которые обозначают pHr 4 и pHr 11. Точная взаимосвязь между pHr и истинным рН смеси толуол/2-пропанол не установлена. " Похоже показатель в себе особого физического смысла не несет. Исключительно эмпирическая шкала, с "удобными" реперными точками для того уровня техники, когда ее придумали. Взаимосвязи с коррозионной активностью, а тем более коллоидной стабильности не прослеживается.
  10. В целом тенденция забавная, даже 6g72 переводят на 0w20 Pajero_Sport_2019_User_Manual_rus 617.pdf Pajero_2020_User_Manual_rus 458.pdf
  11. Да, ничего не поменялось особо. Кстати, не только у нас такие рекомендации. Owners_Manual_Outlander_2019-разблокирован 392.pdf Outlander_2019_User_Manual_rus 590.pdf Outlander_2019_User_Manual_rus 591.pdf Owners_Manual_Outlander_2013_Bul 565.pdf
  12. Прошу прощение не в ту графу посмотрел, делил на 15 тыс. ММС что только не рекомендует Для 6B31 чаще всего 5w20 Owners_Manual_Outlander_XL_2011 607.pdf outlander-xl-2006-user-manual_RU 453.pdf Owners_Manual_Outlander_XL_2007 466.pdf Owners_Manual_Outlander_XL_2010 607.pdf Owners_Manual_Outlander_XL_2013 609.pdf Owners_Manual_Outlander_XL_2012 612.pdf
  13. Графики у Вас в корне не верные. Размерности осей не соблюдены. Для примера сделал элементы износа. анализ 50 т.км..xlsx

×
×
  • Create New...