Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

СИНТЭКС  Да, вот видео Redline про масла на каждый день и для гоночного трека 


Перевода нет, но есть отличные субтитры и  там говорится, что в обычном масле 1200 ppm каждого, а в гоночном 2200. На эту цифру - "повседневный редлайн, 2400 ZDDP суммарно", я и ориентируюсь, очень многие "дизельные" масла с цифрой 4 (CF-4, CI-4 и т.д.) в допуске и немалое кол-во A3/B4 как раз на том же уровне.

Сам тоже моторы нагружаю очень сурово и часто, просто потому что нравится. На позапрошлой 2101, например, один раз так отжег на парковке, что масло (Лукойл Супер 15-40) аж на щупе пузырилось и кипело, но давление в системе при этом осталось. Ну и трассы загородные у нас без камер, гаишников, населенных пунктов посреди дороги и с небольшим кол-вом машин, поэтому иногда, когда спешишь, можно проехать с газом в полу на 4-5 передаче без остановок час-полтора, обороты в районе 4500-5000 и нагрузка весьма серьезная.

Может сложиться ошибочное мнение что я гуталинщик - но это не так, против "веретенки" ничего не имею там, где она подходит. По опыту, двигатели семейства 2108 преспокойно даже на промывочном катаются, у которого вязкость в районе 7 при 100 градусах, и давление держат, ибо маслонасос хороший, мощный, настолько, что его без проблем и переделок завод поставил на 16кл моторы, в которых добавлено 16 гидриков и 4 маслофорсунки. Но если крутить мотор выше 6 тысяч - то двадцатку я бы не стал лить все-же, не факт, что на вкладышах давление сохранится.

А вот двигатели семейства жигули-нива-шнива имеют конструктивные особенности (недостатки) и давление масла там очень легко может потеряться в куче мест. От этого быстро заканчивается распредвал и рокера, а также постель распредвала, из-за чего давление теряется еще больше и начинают страдать вкладыши, из-за чего давление теряется еще больше и... вот я взял 2101 на инжекторном 1.6, все было нормально - вот только после активной езды помаргивала порой лампочка давления на холостых. Мне бы сразу залить 20-50 и не париться - но я, как распоследний нуб, решил "да это просто датчик врет, мотор очень мягко и тихо работает". Потом она начала помаргивать почаще. Потом загораться. Потом моргать просто на прогретом моторе на холостых, потом гореть на прогретом на холостых. Шумность мотора росла и было очевидно, что 20-50 уже ничему не могло помочь. Разбор показал вот такую печальную картину (первых два фото). Попытался отделаться "малой кровью" - заменил все вкладыши, рокера, распредвал и постель - бестолку. Ну и пусть идет к черту, вот (3 фотка) вкладыш из недавно купленного мотора Шеви Нивы, тут всё нормально, поэтому превентивная замена вкладышей (экономить 500 рублей это какой-то особый путь), колец (900 рублей, аналогично), обоих сальников и колпачков (600). На обкатку и первый пуск решил залить М8ДМ, чтобы оценить "запас" по давлению. У меня появилась возможность одалживать манометр давления масла, поэтому подключу его, прогрею и посмотрю на давку. Если на SAE20 оно будет хорошим - тогда буду лить по сезону моноградное 30 и 10W-30. Если не очень - тогда 15-40 или 10-40, неохота наступать на одни грабли дважды.

DIvRvpBuAsg.jpg

vJTkTx0NwtQ.jpg

gRhMlEftAeo.jpg

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Антон Федоров сказал:

вот я взял 2101 на инжекторном 1.6

Скрытый текст

я просто не в теме российского автопрома, такие бывают? это авто, на котором я впервые в жизни сел за руль тридцать с лишним лет назад...

 

Ссылка на сообщение

На предмет того "что считать минералкой" тут много споров. Надеюсь, за упоминание фамилии "Смирнов" меня не забанят - но ему кто-то задал в комментариях такой же вопрос и он ответил что-то вроде "для Вас минералка должна быть просто 10w-40, 15w-40, 10w-30, 20w-50, моноградки все и так далее, не заморачивайтесь особо", этот подход лично мне кажется простым, понятным любому и потому я его и придерживаюсь. Вряд ли 5w-40 или 5w-30 можно сделать на большом количестве первой-второй группы, а если и можно - загустителя там будет так много, что лучше пускай будет много гидрокрекинга в составе. "Нулевки", думается мне, на минеральной базе сделать не получится совсем никак, да и смысла, пожалуй, нет, а насчет 10-40 - можно сказать, "пограничная" вязкость, в которой может быть как "почти чистая 3 группа", так и очень даже много 1-2, все индивидуально и, наверное, "загущенность" надо косвенно определять по вспышке и Ноаку.
http://lukoil-lubricants.promodev.ru/u/product_document_file/2093/tds_avantgarde_ultra_v2.3_22.11.2016_rus.pdf - паспорт на Авангард Ультра, разница по вспышке и ноаку между 15-40 и 10-40 такая, что сразу понятно, где сильно загущенный Лукойловский VHVI-4 , а где их же минералка. Собственно, они и сами не скрывают, называя 10-40 полусинтетикой, а 15-40 минералкой.

Ссылка на сообщение
8 часов назад, Антон Федоров сказал:

На предмет того "что считать минералкой" тут много споров. Надеюсь, за упоминание фамилии "Смирнов" меня не забанят - но ему кто-то задал в комментариях такой же вопрос и он ответил что-то вроде "для Вас минералка должна быть просто 10w-40, 15w-40, 10w-30, 20w-50, моноградки все и так далее, не заморачивайтесь особо", этот подход лично мне кажется простым, понятным любому и потому я его и придерживаюсь. Вряд ли 5w-40 или 5w-30 можно сделать на большом количестве первой-второй группы, а если и можно - загустителя там будет так много, что лучше пускай будет много гидрокрекинга в составе. "Нулевки", думается мне, на минеральной базе сделать не получится совсем никак, да и смысла, пожалуй, нет, а насчет 10-40 - можно сказать, "пограничная" вязкость, в которой может быть как "почти чистая 3 группа", так и очень даже много 1-2, все индивидуально и, наверное, "загущенность" надо косвенно определять по вспышке и Ноаку.
http://lukoil-lubricants.promodev.ru/u/product_document_file/2093/tds_avantgarde_ultra_v2.3_22.11.2016_rus.pdf - паспорт на Авангард Ультра, разница по вспышке и ноаку между 15-40 и 10-40 такая, что сразу понятно, где сильно загущенный Лукойловский VHVI-4 , а где их же минералка. Собственно, они и сами не скрывают, называя 10-40 полусинтетикой, а 15-40 минералкой.

:blink:

Прежде чем писать такие посты нужно немного почитать.

Например здесь

 

Ссылка на сообщение
15 часов назад, Антон Федоров сказал:

"для Вас минералка должна быть просто 10w-40, 15w-40, 10w-30, 20w-50, моноградки все и так далее, не заморачивайтесь особо"

Сравнение, утированно, температурного диапазона, т.е. физических свойств масла, с, утрированно, типом жидкости или расположением молекул в соединении, т.е. химических свойств масла - это... как сравнивать между собой мужские и женские органы полового размножения по этому самому признаку размножения)))

Прошу прощения, если богохульствую против кумира на стадии очередного раскручивания им к-н прошловекового открытия)))

Ссылка на сообщение

И всё же,  есть некоторые моменты, которые могут связать тип базы и диапазон SAE (не всегда и не точно,но часто достаточно достоверно в бытовом плане).

 

Это экономические причины: 

в бюджетных линейках масел создание 15w40 не требует использование дорогих синтетических баз.

Особенность технологии: гидрокрекингом сложно производить базовые масла высокой вязкости (такие базы стоят дорого).

А если у вас есть только жидкая крековая база, то намешав густое (верхний индекс 40-50-60) масло (использовав загустители) ваш нижний индекс будет всё равно достаточно низким (0-5-10)

И таким образом создание 20w40 на гидрокрекинговой базе становится сложной задачей (т.к. густых баз на гидрокрекинге сложно найти или они будут дороги).

С густыми базами ПАО чуть легче ситуация, но тоже далека от доступности густых баз минералки.

 

Вот и получается, что как некий условный признак, низкотемепературный индекс вязкости может служить признаком минеральности масла (хоть и не 100% точным)

 

Кроме того, можно посмотреть рецептуры товарных масел и получить представление, кто из чего мешает и какие компоненты использует (каково содержание синтетических компонентов).

 

Производители сами указывают в своих линейках состав баз в зависимости от вязкости (и это позволяет потребителям создавать логические цепочки подобные Смирновским):

 

 

01.jpg

02.jpg

Ссылка на сообщение

Stater 

Но есть такой нюанс. 

Покупатель знает, допустим, что покупает минералку 15в-40, поскольку на канистре присутствуют соответствующие надписи. 

Спустя 3, 5 и т.д. покупок он уже покупает 15в-40 не задумываясь, поскольку против условных рефлексов не попрешь. 

И даже, если на канистре появится надпись п/синтетическое, он вполне может даже не обратить внимание на неё. 

Кроме того, на данный момент п/синтетика является довольно размытым понятием, если, конечно, речь не идет о п/синтетики с пао, и, соответственно, минералки в ней может присутствовать от условного 0 до вполне приличной концентрации. 

Кроме того, некоторые масла, кажется, базы 2 или 2+ по большинству характеристик не уступают или не сильно уступают маслам на 3 группе. 

Поэтому, не смотря на такую путаницу, лучше называть или считать минералкой то, что носит надпись минеральное или соответствует этой надписи по всем или основным параметрам, мне кажется. 

В рамках данной темы меня, например, интересует, переборят ли в конечном итоге или ближайшем будущем масла групп 2× масла групп 3× или наоборот)))

Изменено пользователем dimm7777
Ссылка на сообщение
13 минут назад, dimm7777 сказал:

В рамках данной темы меня, например, интересует, переборят ли в конечном итоге или ближайшем будущем масла групп 2× масла групп 3× или наоборот)))

В новостях вчера показывали строительство завода для производства отечественного катализатора, применяющегося при гидрокрекинге чтобы не быть зависимым от заграницы,так что 3-ягруппа победит 2-ую

Ссылка на сообщение
Цитата

В рамках данной темы меня, например, интересует, переборят ли в конечном итоге или ближайшем будущем масла групп 2× масла групп 3× или наоборот)))

 

 

тенденция однако, по групам и вязкости масел ...

 

21.jpg

22.jpg

Ссылка на сообщение
1 час назад, dimm7777 сказал:

В рамках данной темы меня, например, интересует, переборят ли в конечном итоге или ближайшем будущем масла групп 2× масла групп 3× или наоборот)))

Я думаю, что переборят.

 

Вот интересный документ попался:

Untitled-1.thumb.jpg.7eaf9292b5e0fe4966bfbbe834782073.jpg

Видно как с улучшение чистоты базового масла падает растворяющая способность.

А падение растворяющей способности ведет к необходимости компенсировать это присадками.

В итоге страдает себестоимость конечного продукта. 

Так что ползучее внедрение баз 2 и 2+ не остановить, будет забавно посмотреть, как маркетологи будут изголяться, чтобы это оправдать в глазах потребителей.

Ссылка на сообщение
On 10/24/2019 at 9:23 AM, Sedemin said:

-40 для М8, -30 для М10МД это конечно круто, жалко анализа этого масла на этом ресурсе нет ...

 

Я не знал что есть лукоил стандарт и супер 20W-50, может недавно появились?

Торкон должен просто в ладоши хлопать, у него ноак 4,8, вспышка 240 и CCS 5770 при -15)))

Надо предложить новые номинации Мисс НОАК и Мисс Вспышка, там будут одни минералки :D

Ссылка на сообщение
46 минут назад, cthulhu сказал:

Надо предложить новые номинации Мисс НОАК и Мисс Вспышка, там будут одни минералки :D

http://lukoil-lubricants.promodev.ru/u/product_document_file/994/tds_avantgarde_sae_50_60_v1.4_12.10.2016_rus_-_rf.pdf - смотрим вспышку и Ноак у 60, делаем вот такое лицо :shok:

Кстати, если посмотреть пспорта на различные варианты Авангарда - то можно увидеть, что вспышке и Ноаку там до Стандарта и Супера - как до Китая 
http://lukoil-lubricants.promodev.ru/u/product_document_file/2097/tds_avantgarde_ultra_v2.3_22.11.2016_rus.pdf - Ультра
http://lukoil-lubricants.promodev.ru/u/product_document_file/2109/tds_avantgarde_extra_v1.5_22.11.2016_rus.pdf - Экстра (что-то совсем невесело)
http://lukoil-lubricants.promodev.ru/u/product_document_file/2965/tds_lykoil_avangard_20w-50_v.1.0_rus.pdf - просто Авангард

Все-таки, я думаю, в этом "виновато" то, что Стандарт и Супер "собираются" из высоковязких минеральных баз первой группы, а Авангард больше из VHVI, иначе как объяснить, что одна и та же вязкость (20-50) одного и того же производителя отличается по Ноаку ВДВОЕ и по вспышке на 15-20 градусов?

Ссылка на сообщение
13.10.2019 в 20:49, Stater сказал:

Продолжаю поиск оптимального моноградного масла на зиму.

Не смотря на то, что выбор должен быть прост (ГОСТ жестко задает минимальные параметры), всё же немного заморочился.

Вот сделал таблицу сравнения, что бы из этого выбрать?:.

Untitled-1.thumb.jpg.bac6604b05d7e820d22edb147af18862.jpg

 А откуда информация? Я купил себе 18-литровую канистру М8ДМ от Лукойла, ориентировался на паспорт с оф.сайта,там указан пурпойнт -36градусов

Ссылка на сообщение
1 час назад, Delive сказал:

 А откуда информация? Я купил себе 18-литровую канистру М8ДМ от Лукойла, ориентировался на паспорт с оф.сайта,там указан пурпойнт -36градусов

с какого-то сайта (-31) и с паспорта случайной партии из интернет (-34):

555.thumb.jpg.aa63964689164a4d45090abe8c875f48.jpg

Ваша инфа полезна, спасибо!

Тут и вправду написано -36: http://lukoil-lubricants.promodev.ru/u/product_document_file/334/tds_dizel_m-8dm_m-10dm_rus_v1.1_24.07.2015.pdf

 

Изменено пользователем Stater
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...