Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!

Антон Федоров

Пользователи
  • Content Count

    250
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

104 Читатель Ойл-клуба

About Антон Федоров

  • Rank
    Начинающий

Информация

  • Город
    Мурманск
  • Масло
    Разное, порой то, что на полу в гараже подобрал

Старые поля

  • Авто
    2101 1.7 инж, 2108 16кл, 2112

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. СИНТЭКС Опять демагогия, да сколько можно? По-русски, пожалуйста. О чем в данном случае речь? Если о количестве масла, которое циркулирует по мотору - да, по мере износа увеличиваются потери во вкладышах и постелях, что снижает циркуляцию в частях мотора, находящихся ПОСЛЕ них. Если речь о расходе масла в понятии "масложор" - вообще ни разу не факт, тому у меня лично много примеров, когда старый уставший мотор с задирами от замены до замены держит уровень. Вот только ЗАЧЕМ эта демагогия? Если масло более густое - очевидно, что потери в изношенных местах будут меньше и до тех частей мотора, что находятся после них, доберется больше масла. Да, "гуталин" ПРЕКРАСНО справляется с проблемой "что-то зазоры уже увеличенные, пробег большой, давление в системе просело". И никакие рассуждения о скорости потока и "производительности системы смазки" здесь применять не нужно. Есть хорошее давление - мотор работает даже если зазоры увеличены, нет давления - он очень быстро умирает даже если они в номинале. Что на 0-20, что на моноградном SAE60 - абсолютно никакой разницы. Так было и так будет. Аминь.
  2. СИНТЭКС Расход в плане "жор масла" или в плане "количество масла, прокачиваемого маслонасосом в единицу времени"?
  3. Именно это и произошло с прошлым мотором. И оно было очевидно именно по недостатку ДАВЛЕНИЯ в системе. Чтобы получить те самые 3.5-4.4 бара, при которых как раз "больше 3.5 уже не надо", а на 4.4 редукционный клапан сбросит "лишку". Можно рассуждать про скорость потока на разной вязкости, конечно - а можно разобрать мотор, ходивший зимой на 15-40 короткие пробеги, когда масло очень густое, и не увидеть там никаких "аномалий" уровня "кулачки распредвала и рокера сожраны, но давление было". Форсированный еще не тестировался. На всех моторах, что катают 15-40, он обычный. СИНТЭКС так а о чем речь? Утро наступило, что я должен был понять? Сейчас начнутся разговоры про СКОРОСТЬ ПОТОКА и ее невероятное влияние на смазывание? А если я вот скажу, что на любом товарном масле скорость потока ДОСТАТОЧНА для того, чтобы отводить тепло и смазывать пары трения?
  4. СИНТЭКС У Вас очень специфический стиль общения, очень много демагогии и заострения внимания на "орфографии". Как вот недавно с фосфором в М8ДМ - очевидно, что он там есть в виде ZDDP, очевидно, что его минимальное кол-во не регламентируется, поэтому в графе "не менее" стоит прочерк - нет, Вы продолжаете гнуть свою линию. Не пробовали общаться проще? Я вот говорю предельно просто - если система смазки с таким запасом, что маслонасос даже около холостых может "надавить" до срабатывания редукционного клапана, то, даже при слишком больших зазорах в моторе, он все-равно будет иметь хорошее давление во всех точках. Я где-то неправ, может быть? Опять-таки, вкладыши (то, что как раз в первую очередь страдает при недостатке давления масла) - это гидравлические подшипники. Я могу не знать, что Вы подразумеваете под "производительностью системы смазки" (скорее всего, я-то знаю, просто Ваш стиль общения не позволяет достичь взаимопонимания), зато я точно знаю одно и наверняка - если в системе смазки недостаточно ДАВЛЕНИЯ - в моторе очень быстро умрут вкладыши как минимум, а если давление есть - мотор будет работать штатно и ровно и пока что я не встречал НИ ОДНОГО примера, когда давление ЕСТЬ - но мотор умирает, а при разборе видно, что где-то не хватало смазки.
  5. Это с практической точки зрения значения в целом не имеет. Вот есть мотор с приводом клапанов рокерами. Он должен, соответственно, постоянно иметь давление в распредвале самом, чтобы через отверстия в кулачках поливать эти самые рокера. Если полив прекращается (что связано исключительно с давлением в этой области, с самим его наличием) хотя бы на холостых (на которых, кстати говоря, нагрузка максимальная в этой паре трения, вот тут на фото видно зависимость усилия прижима от оборотов) - то через тысяч 5 километров оттуда начнут назойливо постукивать, а когда снимешь клапанную крышку с вопросом "кто там?" - увидишь, что рокера, которые должны быть выпуклыми, стали впуклыми, а между постелькой и шейками валика зазорчики такие, что СЛЫШАТСЯ как стук, если снять постельку и подергать в руках. Спасибо добрым инженерам, которые сделали полностью съемную постель, что избавляет от сложных и дорогих ремонтов, непосредственно, постели при каких-то неприятностях вроде описанной выше.
  6. При износе увеличиваются зазоры во вкладышах и в постели распредвала, что снижает давление масла. Повышение вязкости давление масла повышает и мотор работает дальше штатно. Очевидно же.
  7. Я так проверял достоверность "лампочки". Лампочка - достоверна, у меня 0.7 давление было на прошлом моторе, это как раз граница лампочки. И она как раз мигала. Делает один умелец именно на эти моторы уже давно, заказывает на каком-то заводе. Вроде бы жалоб пока что не было. Проверим. На прошлом моторе, этот пока еще не выкатился, т.к. кузовом занимаемся, но хочется никогда ее больше не наблюдать. Вот у переднеприводных ВАЗ-моторов маслонасос очень мощный, играюче тащит 16 гидриков и 4 маслофорсунки на 20-ке даже летом, а тут... Мне тоже так кажется, что лучше иметь очень мощную систему смазки и очень жидкое масло, чем наоборот. Ну и по мере износа мотора я просто смогу чуть повысить вязкость и всё
  8. У Рено на линейке 8кл. всё еще хуже. Там тоже огрызок нижневального мотора, но маслонасос воткнут внешний в поддон и приводится отдельной цепью, это вообще за гранью. Что касается ДВС Нива - это всего лишь легкое освежение ДВС 2101 1970-го года, а он сделан из Фиата 60-х годов. Первые Twin Cam Фиат тоже сделаны на этом блоке, ремень ГРМ приводит там два распредвала и тот же самый промвалик маслонасоса-трамблера. Кстати говоря, 8кл. моторы с двумя распредвалами и приводом клапанов через толкатели с шайбами выдавали 80 сил с 1.4 и 95 с 1.6 в конце 60-х годов. Этот колхозный метод еще дедушки применяли, он широко известен и зарекомендовал себя как работающий. По поводу того, что "стоит ли" - я думаю, что запас карман не тянет. Измерять давление не считаю совсем корректным - оно измеряется в блоке цилиндров, после чего часть теряется на вкладыши пресловутого промвала, а затем еще часть теряется на постели распредвала, ну и остатки ДОЛЖНЫ иметь хоть какое-то давление, чтобы поливать рычаги клапанов (рокера). В этом моторе достаточно много мест, где давление может "потеряться", а когда масло перестает поливать рокера через кулачки распредвала - "заканчивается" вал-рокер очень даже быстро, это я гарантирую на практике. Плюс лично я хочу в дальнейшем, при сборке нового блока, установить форсунки охлаждения поршней маслом, что дополнительно несколько снизит давление в системе. Просто я считаю, что лучше иметь очень мощную систему смазки и спокойно круглый год ездить на дешевом М8ДМ в смеси с Джет Ойл, чем не иметь этого запаса и ездить на более густом 15-40, да и общая нагрузка на шестерню, как мне кажется, будет даже меньше. Сами шестерни я взял не заводские, а вырезанные на зуборезном станке и закаленные, думаю, их ресурс еще выше стандарта. Но про давление скажу одно - лампочка загорается при 0.8 бар. И ее я порой видел неоднократно... Не жаль мне временный рабочий таз. А это - 2101 1972 года в полном внешнем и внутреннем оригинале, ее я берегу, но это не значит, что не нужно на ней ездить боком и с буксом уходить со светофора, это просто весело. Блок 1.7 имеющийся уже совсем не новый и да - его мне не жаль, это, как Вы верно сказали, бесценный опыт, мне просто интересно, сколько он еще проживет, как будет выглядеть после долгого пробега с добавлением металлоплакирующего Resurs, хочу воочию поглядеть на юбки поршня и цилиндры ПОСЛЕ, точно зная, как они выглядели ДО. Когда он умрет - я просто соберу новый блок, а этот - эксперимент.
  9. 1) ВАЗ-2112, 2004, 1.5 16кл., 3.5л поддон, но сейчас больше максимума 2) Роснефть Оптимум Дизель 15w-40 CH-4/SJ + ~0.1л М8В + 0.4л Shell Motor Oil 10w-40 + ~0.1л Lukoil Genesis 10w-40, не промываю, без присадок, до этого 16ткм подряд без замены было Лукойл Супер 20w-50. 3) Общий пока всего 9000, но через месяц будет 13000. Моточасы не считал, город/трасса порядка 80/20. 4) Потому что я в -20 и -25 езжу на дизельном 15w-40 с офигенными перепробегами и вообще пофигу, ничего с мотором не случается, а после Лукойла 16ткм без замены стало чище под клапанкой и "на просвет" через сливную пробку, чем до.
  10. Vasya- "Всесезонных"? Не вздумайте ненароком вслух назвать 15w-40, или, упаси вас бог, 20w-50 всесезонным, а то рискуете быть непонятым вне этого чата
  11. Vasya- Ну почему же, моноградные делаются целиком из 1 и 2, по индексу вязкости (95-105) это отчетливо видно, ибо у базового масла 3 группы индекс вязкости уже 120+
  12. Максим Л. говнишко в моторе жигулей, в который 150 тысяч до меня лили вообще неизвестно что и неизвестно, на каких интервалах меняли, а у меня он походил всего 35ткм? И о чем тут можно говорить, интересно?
  13. Максим Л. на моем фото выше не голова шнивы, а голова Жигулей инж, которые достались мне с пробегом у кого-то 150+ за 12 лет, поэтому я сознательно ничего не говорю про чистоту/грязноту мотора, ибо это будет необъективно. И в ремонт утиль этот мотор попал исключительно по недостатку давления масла, выкрошенным вкладышам и выкрошенным рокерам. Я реально утомился железные хлопья и стружку выгребать из поддона, из маслоприемника (он был наполовину ими забит) и из всех уголков около цепи, в которые она их активно закидывала. Как Вы верно заметили, я видел разобранные моторы, а еще много раз разбирал их и собирал. У меня (и у всех знакомых, кто работает в сфере авторемонта), в отличии от Вас, не появилось с годами и "с моторами" НИКАКИХ предубеждений к минералкам и не было случаев чтобы "минералка засрала мотор на обычных интервалах, а синтетика нет". Всё засирает абсолютно одинаково при одних и тех же интервалах. Дядя на 2111 на Лукойл Люкс 10-40 катал, менял раз в 7 тысяч - мотор на пробеге 150 внутри слегка желтоватый был и только, в 2015 году я его делал. Практика показала, что любой мотор на любом масле может выглядеть в плане чистоты совершенно как угодно, это во-первых. Во-вторых, что "от масла" мотор может умереть ровно двумя вещами - залегли кольца из-за разрушения загустителя в их районе (лансер х из моего примера выше, очевидно) и недостаточное давление из-за низкой вязкости (старый жигомотор со слабым маслонасосом). Естественный износ мотора "по пробегу" к этому не причисляю, так как противоизносные свойства у всех "полнозольников" по-идее достаточны и разница в ресурсе "на истирание" вряд ли превысит процентов 10-15 между лучшими и худшими, статистику такую вести трудно, очень малое кол-во моторов встречалось, которые именно укатали поршневую не "аварийно", а нормально.
  14. Максим Л. Я всю тему целиком прочитал перед тем, как сюда написать. Ну, вот голова, которая за примерно 40 тысяч километров пробега видела 2 замены масла, на чем она каталась первых тысяч 80 - неизвестно, но чистой она не была изначально. Как раз она на Люксе проехала 26ткм.

×
×
  • Create New...