Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Менял на днях масло в двигателе ГАЗ-52 на советском автопогрузчике ЛЗА, залит был автол М-8В, который не менялся неизвестно сколько времени (подозреваю, что не один год, изредка подливали по причине пропускания заднего "шнурка" коленвала) , двигатель судя по насыщенно черному цвету масла ужасно грязный, при вытирании щупа тряпкой вместе с маслом вытирается и чёрный налёт (фото 2 и 3). Вообще по цвету масла никогда бы не поверил, что это отработка из бензинового двигателя, обычно так чернеет дизельное масло в старых дизелях. В фильтре на удивление особого криминала не было, но сама отработка-сущий гуталин, плохо отмывающийся с рук. 

Залил тоже автол местного разлива ("Ладога Эко") и дзержинского производства, потемнел на 3-й день работы (нижнюю метку уже не видно) вследствие загаженности двигателя, планирую заменить его в начале весны или чуть раньше. Двигатель 90 процентов времени работает непрогретый с частыми пусками/остановками (специфика работы погрузчика), к тому же есть подозрение на  незакрытый или отсутствующий термостат (за 2 часа работы на разгрузке паллет едва нагрелся до 50 градусов, при этом радиатор тёплый) . В общем, "аппарат" требует ухода. 

Первый раз пользуюсь маслом этого фасовщика, у нас оно есть только у оптовиков. в розничных магазинах ГОСТовские масла сплошь Волга-ойл. Любопытно, что несмотря на указанную спецификацию SD/CB оно позиционируется изготовителем как "масло для среднефосированных  двигателей, работающих на бензине с ОЧ до 80" (первый раз встречаю такое описание у М-8В). 

IMG_20221201_143529_1.jpg

IMG_20221201_143911_1.jpg

IMG_20221201_143902_1.jpg

IMG_20221201_143339_1.jpg

IMG_20221201_143347_1.jpg

Ссылка на сообщение

celer такие моторы в таких условиях работают только потому, что заложннный конструкторами ресурс выше ржавой Эйфелевой башни. Уверен, что в данном случае самый технологичный мотор от Мерседес и прочих извращенцев даже до отпуска машиниста не дотянет. :D

Ссылка на сообщение

celer Есть у моих знакомых примерно такое же "чудо" на обслуге, с таким же двигателем. У хозяев погрузчика, точно такой же подход. Чинится, только когда сломается совсем. С натужным скрипом мне удалось их убедить на замену минералки, на полусинь.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, mihail026 сказал:

celer такие моторы в таких условиях работают только потому, что заложннный конструкторами ресурс выше ржавой Эйфелевой башни. Уверен, что в данном случае самый технологичный мотор от Мерседес и прочих извращенцев даже до отпуска машиниста не дотянет. :D

На погрузчиках эти двигатели почти вечные, бывает прокладку под головкой пробьёт или клапан прогорит, но по тяге с низов эти нижнеклапанники не хуже дизелей. Вот высоких оборотов не любят, шатунные вкладыши подгорать начинают. 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, француз сказал:

celer Есть у моих знакомых примерно такое же "чудо" на обслуге, с таким же двигателем. У хозяев погрузчика, точно такой же подход. Чинится, только когда сломается совсем. С натужным скрипом мне удалось их убедить на замену минералки, на полусинь.

 Нет, здесь никто полусинтетику покупать не будет, хорошо хоть М-8В в наличии было. В принципе это его "штатное" масло по РЭ. Так бы я конечно залил что-нибудь посовременнее, но времена на дворе нынче трудные, так что пусть грязь "родным" автолом отмывает.

Фильтроэлементы масла на 52-й в дефиците, ждали под заказ почти неделю. А ремкомплектов на 52-й маслофильтр вообще нет, от 53-го уплотнительное кольцо колпака не подходит, хорошо хоть родное старое держит. 

Ссылка на сообщение

celer Странно, поскольку завод СЗРТ делает ремкомплекты и на них указано что и для 52 и для 53. Если будет надо скажите, хорошими костромскими фильтрами может помогу. Цена около 200 руб, действительно наше производство. Если интересно в личку или в тему фильтров, а то скоро горчичник получим. От темы минералки чуть ушли.

Изменено пользователем француз
Ссылка на сообщение
26 минут назад, француз сказал:

celer Странно, поскольку завод СЗРТ делает ремкомплекты и на них указано что и для 52 и для 53. Если будет надо скажите, хорошими костромскими фильтрами может помогу. Цена около 200 руб, действительно наше производство. Если интересно в личку или в тему фильтров, а то скоро горчичник получим. От темы минералки чуть ушли.

Взял я такой ремкомплект маслофильтра- "для Газ-3307, 53, 52", так вот к 52-му оттуда подходит только маленькое колечко, вставляемое внутрь колпака для уплотнения отверстия под болт, основное же кольцо хоть и такое же по диаметру, но другое по сечению, высоте и без проточки, короче говоря, уплотнять 52-й фильтр не будет. 

Элемент приехал "Экофил" сентябрьского изготовления, на Газ-52 идет как масляный и на трактор Т-25 вроде как топливный, цена 215 руб.

Менять буду через 3 месяца и посмотрю, много ли там грязи будет, но не уверен, что дзержинский автол что-то будет отмывать, быстро потемнел он явно от банальных остатков чернющей отработки. Вообще ни разу не видел, чтобы примитивная минералка в бензиновом моторе по цвету срабатывалась до превращения в "нефть". Понятно что был лютый перекат,  возможно ещё сказалось и то, что уровень держали на минимуме щупа- при ёмкости системы 7 литров слилось примерно 5.

Ссылка на сообщение
10 часов назад, француз сказал:

celer Экофил я бы не ставил ни при каком раскладе.

Как мне сказали других фильтроэлементов на Г-52 нет, раньше был ещё Цитрон, но сейчас остался только Экофил. Во всяком случае на ЯМЗ Экофил отработал без нареканий. Да и хорошо хоть такие на этот древний мотор есть. 

Ссылка на сообщение
1 час назад, celer сказал:

Как мне сказали других фильтроэлементов на Г-52 нет, раньше был ещё Цитрон, но сейчас остался только Экофил. Во всяком случае на ЯМЗ Экофил отработал без нареканий. Да и хорошо хоть такие на этот древний мотор есть. 

Там места же много, можно центрифугу по-человечески прикрутить вместо заводского навоза и каждый раз падать в экстазе от тихого шелеста ГАЗ-52. 

Ссылка на сообщение
10 часов назад, mihail026 сказал:

Там места же много, можно центрифугу по-человечески прикрутить вместо заводского навоза и каждый раз падать в экстазе от тихого шелеста ГАЗ-52. 

Можно, только её сначала надо найти, причём в комплекте с 2-хсекционным маслонасосом- от раритетного мотора Газ-49 (тот же 52-й, но с другим поддоном, маслонасосом увеличенной подачи, центрифугой и экранированным зажиганием), который ставился на древний БТР-60ПБ, это уже удел фанатов, имеющих выходы на склады с запчастями МО, а так и с родным сменным фильтром всё нормально работает и мотор шепчет. 

Сейчас буду по цвету масла смотреть, планирую замену на март, заодно прикину сколько в фильтре грязи будет.

Ссылка на сообщение
1 час назад, мин сказал:

можно это еще в шапку закрепить

...

Изменено пользователем знаток
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...